Брат зевса и посейдона | Vasque-Russia.ru

Брат зевса и посейдона

Олимпийские Боги

содержание

Самый великий и могущественный из греческих богов, громовержец, сын Реи (Земли) и Кроноса (Времени). Кронос безжалостно пожирал всех своих детей, опасаясь, что они восстанут против него. Рея спасла Зевса, своего шестого ребенка, дав Кроносу проглотить вместо младенца камень, завернутый в пеленки. Возмужавший Зевс заставил отца вернуть проглоченных им детей и вместе с ними вступил в борьбу с Кроносом и титанами за власть над миром.

Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких великанов – гека-тонхейров и с их помощью низверг туда титанов. Ему помогал титан Прометей, который перешел на его сторону. Свергнув Кроноса, Зевс и его братья разделили свои владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду – подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении сонма богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня Гера.

Посейдон

Брат Зевса и Аида, сын Реи и Кроноса. Его символом является трезубец. Он величествен, подобно Зевсу, хотя и находится у брата в подчинении. Он – владыка морских просторов. Вместе с тем Посейдона часто связывают с культом быка или коня, он считается покровителем рыболовства. Споря с Афиной, кто больше достоин властвовать в Аттике, он дарит людям родник, который забил на Акрополе от удара его трезубца. Он выступает на стороне Агамемнона и Менелая в войне с Троей.

Согласно легенде, он требует независимости Коринфа, Наксоса и Эгины. Вместе с Посейдоном живет его прекрасная супруга Амфитрита. Их подводный дворец находится в Эгейском море. В сопровождении сонма морских божеств Посейдон мчится по морю на своей колеснице, запряженной дивными конями с длинными золотыми гривами. Когда он взмахивает своим трезубцем, на море поднимается буря, а когда простирает его над бушующими волнами, они успокаиваются.

Дочь Реи и Кроноса, сестра и жена Зевса, послушная и почитающая своего супруга. Боги чтят Геру, хотя из ревности – ее супруг очень любвеобилен – она жестоко преследует своих соперниц. В споре, начатом из-за брошенного Эридой яблока, предназначавшегося прекраснейшей из богинь, и решенном троянцем Парисом в пользу Афродиты, Гера, как и Афина, была вынуждена уступить и стала противницей всех троянцев. В то время как Зевс правит на небесном своде, Гера, как богиня женщин, покровительствует браку, а ее дочь Илифия – роженицам. Гера – богиня ясного неба. Из ее детей наиболее известны Арес, Гефест и Геба.

Гестия

Старшая дочь Реи и Кроноса, олицетворяющая вечную чистоту, счастье и справедливость. Посейдон старался добиться ее благосклонности, но тщетно. В период античности она особо почиталась как покровительница вечного огня, который никогда не должен погаснуть. Гестия была символом как домашнего очага, так и единства греческого народа.

Деметра

Дочь Реи и Кроноса, сестра Зевса, Посейдона, Аида, Геры, Гестии, она дарует земле плодородие. Аид похитил и забрал к себе в подземное царство ее дочь Персефону, предназначенную ему в жены Зевсом. Оплакивая несчастную судьбу своей дочери, Деметра спустилась с Олимпа и появилась на земле в траурном платье, принеся с собой голод и засуху.

По приказу Зевса, взволнованного грозившей людскому роду гибелью, Гермес отправляется на поиски Персефоны в мрачное царство Аида. Встреча с дочерью произошла в Элевсине. Радостная Деметра вернула земле плодородие. Но Зевс решил, что Персефона две трети года будет жить с матерью на Олимпе, а на одну треть года – возвращаться к своему мужу Аиду в подземное царство. Это символизирует смену времен года: зимы (материнской печали) и лета (радости встречи). Деметра – мать всего живого на земле, символ процветания, прихода весны.

Афродита

Высокая, стройная, прекрасная Афродита. Римляне называли ее Венерой. Она родилась из пены морских волн. Кто были ее родители? Родилась ли она из крови оскопленного Кроносом Урана, которая попала в море и образовала пену? Или, как повествуется в «Илиаде», она была дочерью Зевса и Дионы. Для древних греков Афродита – богиня красоты и любви.

Культ Афродиты существовал повсюду. Ее любовной власти были подчинены и люди, и боги – все, кроме Афины, Артемиды и Гестии. Как и многие другие боги, Афродита имела непосредственное отношение к Троянской войне: это она пообещала Парису в жены дочь Зевса и Леды, самую прекрасную из смертных женщин, она помогла ему построить корабль, чтобы отправиться в Спарту и выкрасть прекрасную Елену у Менелая. Хотя Гомер в своих поэмах утверждал, что Афродита была женой Гефеста, она страстно любила Адониса. Ее дети – Гармония и Эрот.

Гефест

Сын Зевса и Геры. Он родился некрасивым, и Гера, не желавшая, чтобы ее уродливый сын оставался на Олимпе, сбросила его вниз. Гефеста воспитали морские богини Эвринома, дочь Океана, и Фетида, дочь вещего морского старца Нерея. Он вырос некрасивым и хромым, но сильным.

Гефест был замечательным кузнецом: он создавал изумительные украшения из золота и серебра и это он выковал Ахиллу оружие и великолепный щит. Матери Гефест со временем отомстил, приковав ее к креслу. По одной из версий, позднее Зевс вышвырнул Гефеста с Олимпа за то, что он заступался за Геру. Упав с Олимпа, Гефест попал на остров Лимнос. Его женой была прекрасная богиня Афродита. Гефест (у римлян – Вулкан) – бог огня, бог-кузнец.

Афина

Согласно мифу, Зевс проглотил свою супругу Метиду, беременную Афиной, поскольку знал, что сын от Метиды лишит его власти над миром. После этого у него началась невыносимая головная боль. По приказанию Зевса Гефест разрубил ему голову топором, и на свет появилась Афина в шлеме, с копьем и щитом – такая, какой она изображена на восточном фронтоне Парфенона. Афина – богиня мудрости и справедливости. По силе и мудрости она равна Зевсу. Она стоит на защите городов и крепостей, покровительствует греческим героям, помогает им советами.

Афина построила город Афины и подарила людям священное дерево – оливу. Она помогает ремесленникам – гончарам, ткачихам, строителю корабля аргонавтов. Некоторые источники утверждают, что ее сыном был Аполлон. Гигантская статуя Афины, покрытая слоновой костью и золотом, созданная Фидием в 30-х гг. V в. до н.э., стояла в Парфеноне на афинском Акрополе.

Аполлон

Бог солнечного света, сын Зевса и Лето (Латоны), родился на острове Делос. Остров называли светящимся из-за золотых цветов, которые покрывали его. По преданию, ревнивая Гера запретила возлюбленной своего мужа ступать на твердую землю. Лето, преследуемая драконом Пифоном, которого послала Гера, скиталась по свету. По просьбе Зевса Посейдон поднял на поверхность Делос (тогда он назывался Астерия), украденный Сциллой и спрятанный в волнах. На плавучем острове и укрылась Лето, здесь она смогла спокойно родить близнецов – златокудрого Аполлона и его сестру Артемиду.

После этого громадные столбы, поднявшиеся из морской пучины, остановили остров, и он прочно занял свое место в Эгейском море. Пальма, под которой Лето произвела на свет своих божественных детей, стала священной. Стрелы Аполлона всегда попадают в цель. Аполлон много путешествует, но всегда возвращается на свой родной остров Делос (современный Дилос). Возле Дельф он убил дракона – чудовище Пифона, преследовавшего его мать. В честь этой победы был сооружен Дельфийский храм, главный центр почитания Аполлона.

Дельфийские оракулы оказывали огромное влияние на ход истории Греции. Обладавший даром предвидения Аполлон наделял этим свойством людей. Он считался также богом гармонии, духовной деятельности и искусств, прежде всего музыки и пения. Его часто изображали с лирой в руках, полученной от Гермеса. На Парнасе он водит хороводы с девятью музами, дочерьми Зевса и Мнемосины. Аполлон почитался и как божество, охраняющее посевы и стада, слыл богом – отвратителем бед и богом исцеления. Священным деревом Аполлона был лавр.

Артемида

Прекрасная юная девственница Артемида, дочь Зевса и Лето (Латоны), сестра-близнец Аполлона, родилась на острове Делос. Артемида появилась на свет первой и сразу стала помогать матери, приняв на руки Аполлона. С луком и колчаном, с копьем в руках охотница Артемида в сопровождении нимф проводит время в лесах.

Артемида – богиня плодородия, она проявляет заботу обо всем, что растет на земле. Она покровительствует домашним животным и диким зверям. Считалось, что она благословляет рождение, свадьбу и брак. Однако эта богиня обладала решительным характером, и горе было тому, кто ее прогневил. Так, она наслала страшного вепря на Калидон за то, что царь Ойней, собрав богатый урожай, послал дары всем богам, кроме нее. Богиня жестоко покарала охотника Актеона, нечаянно подсмотревшего ее омовение: она превратила юношу в оленя, и его разорвали собаки, с которыми охотился он и его друзья.

Гермес

Гермес, сын Зевса и нимфы гор Майи, родился в горной пещере. Всего трех часов от роду он убил черепаху и смастерил из ее панциря лиру. После этого он украл у Аполлона стадо коров. Зевс приказал вернуть их, но, когда Аполлон выгонял спрятанное стадо из пещеры, Гермес заиграл на своей лире. Дивные звуки, издаваемые этим музыкальным инструментом, пленили Аполлона, и он в обмен на лиру отдал Гермесу своих коров. Гермес с младенчества отличался необыкновенной хитростью и ловкостью, так что он даже считался покровителем плутовства. Гермес – вестник богов, покровитель путников. Он – посредник между богами и людьми. Гермеса чтили и путник, и оратор, и купец, и даже вор. Посланник богов Гермес изображался обутым в золотые крылатые сандалии, с посохом в руке.

Дионис

Бог растительности, виноградарства, виноделия и веселья. Дионис – сын Зевса и Семелы, дочери фиванского царя. По совету ревнивой Геры Семела попросила Зевса явиться к ней во всем своем величии. Зевс так и сделал, но молнии громовержца испепелили Семелу, и он едва успел выхватить из пламени родившегося у нее недоношенного Диониса. Зевс зашил младенца к себе в бедро, а в положенное время распустил швы, и Дионис появился на свет. Он прошел через множество испытаний, прежде чем добился славы. Дионис давал людям силы и радость. Он ходил по всему миру, из страны в страну, и его постоянно сопровождала толпа пляшущих и поющих менад и сатиров.

Пан – сын Гермеса и нимфы Дриопы. Он родился с козлиными ногами, рогами и длинной бородой. Пан не захотел жить на Олимпе, а ушел в горы. Там, среди лесов, он пасет стада и играет на звучной свирели. Пан – бог леса, полей, бог пастухов, охраняющий стада. Он непременный спутник бога вина Диониса.

Прометей

За то, что он научил людей строить дома и добывать огонь, Зевс повелел приковать титана Прометея к вершине Кавказа крепкими цепями. Каждый день к нему прилетал огромный орел и выклевывал печень несчастного. На месте своих мучений Прометей встретился с Ио, дочерью речного бога Ипаха. Ревнивая Гера превратила ее в корову, которую стерег стоокий Аргус. Прометей предсказал Ио, что она произведет на свет Эпафа.

Проклятие Зевса с Прометея снял Геракл, который убил орла. А освобождение Прометей получил, открыв Зевсу великую тайну: громовержец не должен вступать в брак с морской нимфой Фетидой, так как судьбой предопределено, что, кто бы ни был мужем Фетиды, от него у нее родится сын, который будет могущественней отца. По совету Прометея Фетиду отдали в жены Пелею, и она родила Ахилла, одного из величайших героев Греции.

Ипостаси бога: Зевс. Посейдон. Аид. Отверженный бог – немного о том, о ком не принято говорить

Из мифологии нам известны многочисленные божества и герои. Среди огромного перечня богов и богинь можно выделить основных, тех самых, что были сыновьями Кроноса (Хроноса). «Хронос» – это время (отсюда, например, «хронология»).

Сам Хронос согласно мифу вступил на трон, оскопив своего отца Урана, который предсказал ему подобную же участь от рук своего сына. По этой причине Хронос поедал своих детей, но его жена Гея спасла одного из них –Зевса, который впоследствии, как и было предсказано сверг своего отца, освободив братьев –Аида и Посейдона.

Три брата (как тут не увидеть аналогию между мифом и русской сказкой, в которой царь-отец дает задания трем сыновьям) поделили между собой, единоличную когда-то власть. Зевс стал заведовать небесами, Посейдон – морями, а старшему Аиду досталось подземное царство – царство мертвых.

Часто ошибочно Аида трактуют как Сатану – антибога, антиХриста.

Но, давайте взглянем на трех братьев с позиции устройства психического пространства человека.

Небо – правительство Зевса – сознание.

Океан (очень подвижная стихия) – правительство Посейдона – эмоции и инстинкты. В океане есть свои глубины, и со дна его и поднимаются наши эмоции, желания и чувства.

Но не все наши желания, эмоции и чувства были приняты нами.

Все началось с богов)!

Так вот Аид и есть тот самый отвергнутый бог – бог – владыка подземного мира – нашего бессознательного.

Аида еще называют Плутоном, что значит «богатый».

В этом разГАДка (иначе Аид – Гадес) Плутона, ведь его изображают как мрачного бога подземного мира, окруженного тенями (душами мертвых).

Но Гадес – это богатство – то, от которого человек отказывается с детских лет под влиянием воспитания, особенно жесткого и авторитарного.

В каком-то смысле Аид – это отвергнутый ребенок (тот набор качеств, которые были не приняты в ребенке родителем), но одновременно и отвергнутый отец.

Отец, который пережил когда-то отвержение, имеет, как правило, трудности с принятием и себя (низкая самооценка) и своих детей.

Ребенок, испытавший в детстве давление отца (не обязательно реального, а как патриархальной незыблемой фигуры), отщепляет «качества отца», которые «умирают» в нем.

Но они не исчезают. Царство смерти находится во власти Аида и именно там хранятся его сокровища – те, дары (способности, одаренность, таланты), от которых человек отказывается, отвергая в себе непринятые черты.

Мертвые души, спускающиеся в Тартар это не души умерших буквально.

В разные периоды жизни, люди отправляются туда в воды реки Тартар. Тартар – глубочайшая бездна, в которую когда-то Зевс сверг своего отца Кроноса и она же – глубины бессознательно.

Попадая в эту бездну человек, знакомится с депрессией. Это происходит, если человек проживает не свою жизнь. Это пассивный способ, когда психика, т. о., через депрессию побуждает человека к действию – к росту.

Данная ситуация хорошо описана в мифе о похищении Персефоны. Так Аид (отщепленный в бессознательное мужской интроект) крадет Кору – наивную, незрелую душу.

Попадая в аид, Кора становится богиней подземного царства – Персефоной. Происходит персонификация, когда воедино собирается не только «Я», но и «не-Я» – те самые «плохие я», вытесненные в бессознательное.

Самое первое вытесненное ощущение отверженности, связано у младенца с «плохой матерью» / «плохой грудью».

Плохое Я вытесняется, но с ним отделяются те самые богатства, которые стережет Аид.

Второй способ, погружения в бессознательное – сознательный, который описан путешествием Психеи (души) в поисках супруга Эроса, когда мы тоже наблюдаем рост души, путем выполнения заданий Афродиты – т. е. приобретения необходимых душе качеств и свойств.

Психея спускается в царство Аида за чудодейственной мазью Персефоны, только в отличии от идеи похищения души в данном мифе мы видим элемент осознанности.

Аида называют невидимым, тем, чье имя нельзя произносить.

И здесь мы снова находим пересечение с еще одним мифом – мифом о Лилит.

Она та, кто дернула произнести ИМЯ.

Кто же такие, боги, описанные в мифах.

Это те ипостаси Отца, которые существуют в нашем коллективном (согласно Юнгу) бессознательном. Из всех троих мы более знакомы (в связи с патриархальной культурой) с ипостасью Зевса – отец упорядочивающий, но он же и карающий. В наше время все больше принимается эмоциональность мужчины и это аспект Посейдона – отец чувствующий.

Но Аид по-прежнему так и видится нам «темным богом», внушающим ужас…

Аид – символ смерти, но не физической, а той, что дает перерождение – метаморфоз.

Только познав всю глубину ночи, мы способны выйти к свету!

Аид дает человеку возможность преОБРАЗования, когда в процессе роста души человек переходит из одного качества в другое, вынося на поверхность сознания, сокровища бессознательного.

Т. о. Аид – тень отца и зачастую эта тень – не теневые качества отца реального, а те, непознанные неизвестные стороны отца рода, того, кто был не познан и не принят реальными отцом и матерью и так далее в ряду поколений.

Аид – та неизвестность, безымянность, молчание, которое однажды заставило каждого из нас содрогнуться от ужаса и задаться вопросом «Кто мой отец?», «Кто меня породил?».

Это соприкосновение совпадает с первым желанием ребенка узнать правду о его происхождении.

Рожденный матерью, рано или поздно ребенок задается вопросом, а как он оказался в ее теле, там, где когда-то было правление Великой Матери.

Матка – орган рождения и перерождения. Возвращаясь в лоно, человек сгорает подобно Фениксу, перерождаясь к новой жизни.

Возвращаясь туда, мы познаем Другого бога, которого когда-то позволили себе забыть, сосредоточившись на патриархальной власти Зевса. Только мы забыли, а ОН – нет!

Вселив однажды хтонический ужас, самых отважных, прошедших ПУТЬ, Аид одаривает своими БОГатствами.

Посейдон и 10 интересных фактов о нем.

Посейдонодин из главных богов в древней Греции. Он был богом моря, землетрясений и лошадей. Отец Кронос проглотил его при рождении, и именно брат Зевс в конечном итоге заставил отца извергнуть его. Посейдон был печально известен своим вспыльчивым характером, и он также часто имел интимные отношения с нимфами, богинями и смертными. Как следствие, он является отцом многочисленных богов, полубогов и других существ. Трезубец — наиболее известный символ, связанный с Посейдоном, и, кроме всего прочего, его еще можно увидеть на флаге Барбадоса. Знаменитые эпопеи Гомера «Илиада» и «Одиссея» показывают Посейдона в важной роли, а также его упоминают во многих других произведениях литературы, искусства и кино. Вот 10 интересных фактов о древнегреческом боге Посейдоне.

№1. Посейдон был одним из ведущих божеств в древней Греции.

Посейдон был одним из основных божеств во всех крупных исторических городах Греции. В Афинах его значение было вторым после богини Афины. Находясь в Коринфе и во многих городах региона Великой Греции, он был самым важным богом. В его мягкой форме древние греки считали его создателем новых островов и правителем спокойных морей. Однако, когда он был оскорблен или проигнорирован, он, как полагают, ударял землю своим трезубцем и становился причиной землетрясений, наводнений, кораблекрушений и утоплений. Его часто упоминали в молитвах моряки, которые жертвовали лошадьми для этой цели. Даже Александр Великий, остановившийся на берегу Сирийского моря перед знаменитой битвой при Иссе, помолился Посейдону и предложил морскому богу колесницу с четырьмя лошадьми, бросив ее в волны.

№2. Его проглотил отец при рождении.

Посейдон был вторым сыном Кронуса и Реи. Кронос сверг своего отца Урана и правил миром вместе со своей женой Реей. Однако ему предрекли, что один из его детей захочет свергнуть его, как он сверг своего отца. Из-за этого он глотал своих детей при рождении, включая Посейдона. Рея смогла спасти своего шестого ребенка Зевса, и когда он достиг совершеннолетия, то заставил своего отца извергнуть своих братьев и сестер: его сестер Гестию, Деметру и Геру; и его братьев Аида и Посейдона. Затем Посейдон присоединился к своим другим братьям и сестрам, чтобы сражаться с Кроносом и другими Титанами в Битве Богов, известной как Титаномахия. После победы в этой битве Посейдон и его братья разделили мир, разыгрывая партии. Посейдона назвали повелителем морей, Аид получил подземный мир, а Зевс — небеса и стал царем греческих богов.

№3. Он был печально известен своим агрессивным характером.

Хотя Посейдона часто изображают зрелым, бородатым и мудрым человеком, он был печально известен своей раздражительной природой и ужасным характером, очень похожим на его братьев Зевса и Аида. Он, как было известно, создавал сильные штормы во время приступов чрезвычайного одиночества и гнева. Посейдон часто оказывался предметом многих споров, ссор и драк, например, с Афиной за суверенитет Афин. Тем не менее, есть также некоторые рассказы, которые показывают, что Посейдон созрел на протяжении веков до такой степени, что смог контролировать свои эмоции. Однако, он любил и заботился о своих детях, давая им советы или помогая им в их приключениях.

№4. Его считали богом лошадей.

Древние греки тесно связывали Посейдона с лошадьми. Считалось, что он создал первую известную лошадь и подарил ее людям. Он также показал людям верховые гонки и гонки на колесницах. Посейдона часто считали укротителем лошадей, но некоторые мифы изображали его как их отца. В этих мифах он спаривался с существом, которое затем родило первую лошадь. Посейдона часто изображают верхом над морскими волнами на колеснице, которую тянут лошади с золотыми копытами. Посейдон также породил много лошадей, самой известной из которых был крылатый конь Пегас, который родился в результате его сексуальной эскапады с Медузой. Благодаря своей тесной связи с лошадьми Посейдон был известен как Посейдон Гиппиос.

№5. Трезубец – главный символ, связанный с Посейдоном.

Основным оружием Посейдона является трезубец. Он был создан для него тремя Старшими Циклопами во время Титаномахии. В греческих мифах Посейдон ударяет землю своим трезубцем, чтобы создать колодец с морской водой. В одном из мифов он использует его, чтобы убить Гигантских Полиботов во время Гигантомахии, войны между Гигантами и богами. Он также использует трезубец, чтобы раскалывать камни, создавать источники и т. д. Считается, что трезубец Посейдона напоминает копье рыбы, которое использовали греки, обитающие на побережье. Чтобы поддержать эту теорию, указывается, что Посейдону особенно поклонялись в прибрежных странах, где рыба является основным товаром торговли. Трезубец Посейдона можно увидеть в наше время на флаге Барбадоса, у греческого военно — морского флота и в Специальных знаках отличия спецназа ВМС США. Это также герб городского совета Ливерпуля и значок американского эсминца USS John S. McCain.

№6. Посейдон был крайне влюбчив.

Посейдон имел множество сексуальных отношений. Он часто находил, что его любовь отвергнута, а затем само утверждался, доминируя над женщинами с насилием и коварством. В результате в некоторых источниках насчитывается не менее 30 отношений Посейдона с нимфами, богинями и смертными. Наиболее известные сексуальные отношения Посейдона включают Амфитриту, его жену, которая была богиней моря; Гайю, богиню земли; Тайро, смертную женщину; Алопу, его собственную внучку; Amymone, дочь короля Ливии, которого однажды спас Посейдон; Саениус, дочь Атракс, которая была изнасилована Посейдоном и позже превращена в мужчину по ее просьбе; и Медузу, жрицу Афины, которая также была изнасилована Посейдоном. Помимо этих женщин, у Посейдона было три любовника-мужчины: Неритес, Пелопс и Патрокл.

№7. Он породил много богов, полубогов и других существ.

В результате своих многочисленных связей с женщинами Посейдон стал отцом многих детей. Многие из них были от смертных женщин, большинство из которых остались неизвестными. Среди наиболее выдающихся детей Посейдона — Тритон, его сын от Амфитриты, который был морским посланником; Атлас, его сын от смертной женщины Клеито, который стал первым королем Атлантиды; Полифем, его гигантский сын с нимфой Фузой; Айолос, его сын с Арне, который стал богом ветров; Лелекс, его сын из Ливии и первый король южной Греции; Пегас, мифический крылатый божественный жеребец, который был его потомком от Медузы; Орион, его сын с Эвриале, который стал гигантским охотником; и Арион, божественно выведенный, чрезвычайно быстрый бессмертный конь, который был его потомком от Деметры.

№8. Посейдон фигурирует в знаменитой эпической «Илиаде».

Посейдон фигурирует в великом эпосе Гомера под названием «Илиада». В наказание за восстание против него Зевс отправляет Посейдона и его сына Аполлона на работу в качестве рабов Трою Лаомедону на год. Однако после конца года Лаомедон отказался платить им за их работу по строительству непроницаемых стен вокруг Трои. В связи с этим, когда происходит Троянская война, Посейдон встает на сторону греков против троянцев хотя Зевс запрещает ему вмешиваться. Когда Зевс узнает об этом, он посылает Аполлона, чтобы помочь Трое. Поскольку боги продолжают принимать участие в войне, Зевс в конечном итоге позволяет им это. Посейдон помогает грекам по-разному. Например, когда греческим солдатам не хватало морального духа, Посейдон косвенно поощряет войска, маскируя себя как старого провидца по имени Кальхас. Он также спасает греческого героя Ахилла от утопления в реке Ксантос.

№9. Посейдон – главный божественный антагонист в одиссее Гомера.

Посейдон также фигурирует в другой великой эпопее Гомера, Одиссея. Одиссей, главный герой Одиссеи, сражается в Трое, но ему трудно вернуться домой к своей жене и сыну. По пути домой Одиссей встречает Циклопа Полифема, сына Посейдона. Чтобы убежать от него, Одиссей ослепляет Полифема, и это приводит Посейдона в ярость. Таким образом Посейдон нарушает путешествие Одиссея к его дому штормами, ведущими к полной гибели его корабля и спутников и десятилетней задержке. Посейдон, таким образом, является основным божественным антагонистом в Одиссеи Гомера. Несмотря на многочисленные препятствия на его пути, Одиссей в конечном итоге сможет добраться до своего дома. По иронии судьбы, у морских фаэков, которые помогают ему достичь этого, Посейдон был в качестве божества-покровителя.

№10. Посейдона неоднократно изображали в литературе, искусстве и кино.

Помимо «Илиады» и «Одиссеи», Посейдон фигурирует во многих других произведениях, включая «Олимпийские оды» древнегреческого поэта-лирика Пиндара; Орест, древнегреческая пьеса Еврипида; и Метаморфозы, большой опус римского поэта Овидия. В искусстве статуи Посейдона можно увидеть в нескольких местах, включая Гетеборг, Швеция; Копенгаген, Дания; Бристоль, Англия; и Прешов, Словакия. В современной массовой культуре Посейдон изображен как отец главного героя Перси Джексона в популярной пенталогии фантастических приключенческих романов «Перси Джексон и олимпийцы» американского автора Рика Риордана. Посейдон также является отцом злодейской морской ведьмы по имени Урсула, которая появляется в художественном фильме Уолта Диснея Картинки «Русалочка» (1989).

Брат зевса и посейдона

Ζεύς Олимпиец Владыка горы Олимп Повелитель небес Один из Большой Тройки Оружие

Жезл, извергающий молнии

Римская форма Семья Отец

Талия и Джейсон Грейс, множество богов и полукровок

Братья/Cёстры Прочее Появления Фильм Актёр

Зевс — в древнегреческой мифологии бог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из Олимпийцев, третий сын титанов Кроноса и Реи. Брат Аида, Гестии, Деметры, Геры и Посейдона. Зевс-муж богини Геры. В римской мифологии отождествлялся с Юпитером.

История Править

Война с титанами Править

Зевс был самым младшим ребёнком в семье Кроноса, царя титанов и его сестры-жены Реи. Кронос захватил власть, убив своего отца Урана и узнал от своей матери Геи, что ему суждено быть свергнутым своим собственным ребенком. Желая сохранить власть, Кронос последовательно пожирал своих детей ещё при рождении, именно в таком порядке: Гестия, Деметра, Гера, Аид и Посейдон.

Рея ужаснулась действиями своего мужа и разработала план, который спасёт ещё не родившихся детей от этой участи. После того как Рея тайно родила Зевса, она быстро вернулась на гору Отрис и дала проглотить Кроносу запеленатый камень, вместо новорождённого ребёнка. Зевс узнал свою судьбу, когда достиг совершеннолетия. С помощью своей матери Реи, он проник во дворец Кроноса. Зевс прекрасно понимал что ему нужна будет поддержка своих братьев и сестёр и поэтому вызвав рвоту у Кроноса, освободил пленённых богов.

Зевс быстро убедил братьев и сестёр начать войну с Кроносом. Война продолжалась 10 лет, а исход войны так и остался неясен. Тогда Зевс освободил из Тартара циклопов и гекатонхейров (сторуких). После победы над титанами, боги расчленили, а затем низвергли Кроноса вместе с его оружием и его последователями в Тартар.

Брак с Метис Править

После войны Зевс взял в жены спутницу детства, богиню Метис. Она была его советником и наставником долгие годы. Громовержец Зевс узнал, что у богини скоро появятся двое детей, девочка и мальчик. Мойры, предсказательницы судеб, тайно сообщили Зевсу, что мальчик будет силачом и свергнет его с престола. Зевс глубоко задумался. Покидать престол главного Олимпийца он не собирался. Как и его отец, и дед он пытался предотвратить такую судьбу. Зевс решился на крайние меры: ласковыми словами он усыпил Метис, а когда она крепко уснула, проглотил ее. Через некоторое время Громовержец почувствовал страшную головную боль. Он срочно призвал на помощь своего сына Гефеста, попросил его топором разрубить ему череп, избавить от мук. Гефест ударом топора аккуратно расколол его череп. И на свет появилась прекрасная Афина в воинском снаряжении, а мальчик, умница и силач, не родился.

Женитьба на Гере Править

У Зевса было еще много любовниц, но, ни с одной из них он не устанавливал длительных отношений. В конце концов, он обратил внимание на Геру. Оба красивы и умны, вполне естественно, что его влекло к своей сестре, но Гера отказалась быть следующей “добычей” бога. Зевс не стал ее отговаривать, решив завоевать хитростью. В попытке соблазнить Геру он в ее присутствии превратился в раненую птицу. Симпатичная богиня взяла ее на руки и нежно обняла, думая, что ласкает беззащитное создание, но Зевс в ее объятиях принял свою истинную форму. Хотя Гера была смущена и возмущена поступком брата, в конце концов, она приняла его предложение, и они поженились. В честь их свадьбы на Олимпе состоялся грандиозный праздник, и оба они были счастливы, некоторое время. Тем не менее, вскоре Зевс завел первый из многочисленных романов на стороне.

Роль в книгах Править

Незадолго до начала событий книги зачал Талию. А т.к. он вместе с братьями поклялся не заводить детей, то Талия чуть не погибла. Однако Зевс пожалел дочурку и перед смертью обратил её в сосну.

Внешность Править

Зевс может принять практически любую внешность (показано в мифах). Но на Олимпе он предстаёт как человек в деловом костюме и с волосами цвета грозового облака.

Характер Править

Зевс очень властный бог. Он не очень доверяет братьям и людям.Так он попытался убить Бьянку и Нико ди Анджело. Также Зевс известен своими похождениями. Зевс часто влюбляется в смертных женщин. Однако это очень опасно, так как может навлечь гнев его ревнивой супруги Геры.

Способности Править

Как бог, всемогущ. Может управлять молниями, извергаемыми его жезлом, который является также его символом власти. Способен летать и управлять ветрами, повелевать орлами, создавать грозы и вызывать дожди.

Перси Джексон и Олимпийцы Править

На протяжении столетий Олимпийцы передвигались на запад, в страны, в которых сосредоточены очаги могущества и влияния. Дети Зевса и Посейдона сражались во Второй Мировой войне против детей Аида. После того, как сторона Аида проиграла, Оракул предсказал, что ребенок-полубог одного из трех братьев, станет либо причиной гибели Олимпа, либо его спасением. Братья поклялись на реке Стикс, что больше не будут заводить детей, но у Аида уже были двое, поэтому Зевс приказал ему перенести их в Лагерь Полукровок. Но Аид не подчинился, боялся, что либо их настроят против него, либо убьют. Зевс в ярости попытался убить Бьянку и Нико Ди Анджело, разрушив отель, где они остановились, но бог Подземного царства успел их защитить, тем не менее их мать, Марию Ди Анджело, спасти не удалось. Однако он сам так же не сдержал клятву – так появилась Талия. На этот раз разгневался Аид. Он начал насылать на неё разных чудовищ. Она пала около лагеря, и тогда Зевс превратил её в сосну.

5. Картина мира: от вершин Олимпа до глубин Тартара

Боги делят власть над миром. Олимп. После победы над титанами Зевс поделил со своими братьями власть над миром. Чтобы не было обид и сомнений, братья-боги бросили жребий. Зевсу досталась власть над небом, Посейдону — над морем, Аиду — над царством мертвых. Земля и Олимп остались общим владением братьев.

Высоко к небу вздымается вершина горы Олимп. Это самая высокая гора в Греции, высотой почти три километра, поэтому неудивительно, что эллины помещали на ней своих богов. Вершины Олимпа, покрытые вечными снегами, теряются в облаках. Склоны священной горы заросли темными еловыми лесами, прорезаны многочисленными ущельями; под густым кустарником скрыты бездонные пропасти. Огромные камни громоздятся повсюду: их когда-то, как думали греки, метали в богов титаны.

За то, что у Олимпа несколько вершин, греки называли его «многовершинным» или «холмистым», за вечные сияющие снега — «снежным», за покрывающие склоны леса — «лесистым», за густые облака, окружающие его вершины, — «облачным».

Богини времен года стерегут Олиммп. У подножия Олимпа бьют из-под корней деревьев родники и начинаются едва заметные тропы. Выше и выше уводят они, почти к самым облакам. Но не может смертный достичь вершины Олимпа: его наглухо запертые ворота стерегут Горы, богини времен года – три сестры, три прекрасные девушки – Эвномия (Благозаконие), Дике (Справедливость) и Эйрена (Мир).

Уже по их именам видно, что заботятся они не только о смене времен года, но и о благополучии человеческой жизни, о том, чтобы на земле не царили произвол и беззаконие. Горы открывают и закрывают ворота Олимпа перед богами, не пропуская туда ни одного смертного.

Жизнь на Олимпе. Горы властны над сменой времен года на земле, но по ту сторону ворот Олимпа их власть кончается — ведь там всегда царит одно и то же время, вечная весна. Никогда не приносит туда холодный ветер снежных метелей, вечно цветут там цветы, наполняя все вокруг своими ароматами. Счастливую жизнь ведут боги на вершине Олимпа. Не слышно на Олимпе стонов, жалоб — не властны болезни над телами небесных властелинов. Каждый из олимпийских богов имеет золотой дворец, построенный искусником Гефестом. Иногда случаются между богами споры и ссоры, но быстро улаживает Зевс, уважаемый всеми, разногласия.

Пиры богов. Весело пируют боги во дворце Зевса. Прислуживают им на пирах Геба, прекрасная богиня молодости, и Ганимед. Был Ганимед сыном троянского царя, и никто из смертных юношей не мог сравниться с ним красотой. Восхитился прекрасным юношей Зевс, вознес на Олимп и дал бессмертие. Подносят Геба и Ганимед богам амброзию и нектар. Кто их отведает, становится бессмертным: дает такая пища вечную молодость, силы, исцеляет самые страшные раны. Музы — покровительницы искусств, услаждают слух богов прекрасной музыкой и пением; кружатся в танце хариты — богини красоты и радости. [Поистине, считали древние греки, не может быть жизни более счастливой, чем жизнь богов на Олимпе!]

Земля и ее центр. Земля находится от небесного Олимпа очень далеко, гораздо дальше, чем от вершины земной горы Олимп. Если бы с Олимпа вниз бросили тяжелую железную наковальню, она летела бы девять дней и ночей, прежде чем достигла бы поверхности земли. А сама Земля – плоский диск. Со всех сторон она окружена великой рекой Океан. По ее водам ночью отправляется с запада на восток Гелиос-Солнце, чтобы утром снова подняться на небо.

Так как земля имеет форму диска, у нее есть центр. Правда, где он находится, греки точно не знали и на эту роль претендовали несколько мест. Самым распространенным было мнение, что «пуп земли» (омфал) находится в Дельфах, священном городе бога Аполлона. Там показывали большой камень и говорили, что это и есть омфал, который когда-то проглотил Кронос. В Дельфах рассказывали, что этот камень, упав на землю, сначала не был ничем примечателен.

Однажды Зевс, уже став полновластным господином мира, захотел узнать, где находится центр земли. Для этого с двух краев земли он одновременно выпустил навстречу друг другу двух орлов. Птицы встретились над тем самым камнем, и всем стало ясно, что именно здесь центр населенного людьми мира. [С тех пор камень окружили почитанием, каждый день его поливали маслом, а в праздники возлагали на него шерсть.]

Земля населена многими племенами людей, но самыми блаженными из них являются гипербореи, живущие на севере, и эфиопы, обитающие на крайнем юге. Эти народы не знают печалей, и даже сами боги часто приходят к ним на пиры.

День и ночь. На земле, как это установлено богами, чередуются День и Ночь, сестры Никс и Гемера. Они каждый день встречаются на западе, там, где держит небо Атлант, но встреча их коротка, они расходятся в разные стороны. Днем над землей в своей золотой колеснице, запряженной четверкой огненных коней, мчится светлый Гелиос — Солнце. Его называли Всевидящий, потому что из поднебесья он видит все дела людей и богов. Но вот день закончился, и Гелиос спускается к волнам Океана, а его место на небе занимает пышнокудрая Селена — Луна, а в небе загораются несчетные яркие звезды.

Ахеронт, Тартар, Стикс. Если покинуть землю и начать спуск вниз [а это, верили греки, можно сделать через одну из многочисленных в Греции пещер или пропастей], то в конце концов можно достигнуть подземной реки Ахеронт, которая отделяет земной мир от царства Аида, мира теней умерших. Но Аид – еще не граница мира — ниже него находился Тартар.

Он расположен так же глубоко под землей, как далеко от нее отстоит небо. Лишь за девять дней и ночей достигла бы ворот Тартара брошенная с поверхности земли наковальня. Тартар в три ряда окружен медной оградой, и врата его охраняют сторукие.

Там, в Тартаре, заключены побежденные титаны, там находятся жилища Ночи, одетые черным туманом, там все время дуют ужасные вихри, страшные даже самим богам, которые подхватили бы любого и носили его из конца в конец. В Тартаре залегают все концы и начала и земли, и многошумного моря; в Тартаре находится жилище старшей из дочерей Океана, ужасной реки Стикс, чье имя в переводе значит «ненавистная». Ее леденящих вод боятся даже сами боги.

Если среди богов возникнет необходимость принести нерушимую клятву, немедленно в Тартар отправляется вестница Зевса Ирида («Радуга»), золотой кружкой зачерпывает воду страшной реки и приносит ее на Олимп. Тот из богов, который поклянется, совершив возлияние этой водой, а потом нарушит клятву, или же даст ложную клятву, подвергнется страшному наказанию. Целый год он будет лежать, без дыхания и речи, в тяжелом непробудном сне, не имея доступа к нектару и амброзии. Однако и через год, когда он очнется, наказание не прекратится, и еще девять лет он не будет допускаться на собрания и пиры олимпийцев.

Разные миры. Таков был мир, которым управлял Зевс и другие боги-олимпийцы. Между его частями не было непроходимых границ, и все-таки, чтобы не нарушать мировой порядок, лучше, чтобы каждый знал свое место. Людям нет дороги на Олимп, а в Аид они попадают только после смерти; для небесных богов нежелательно соприкосновение с подземным миром, да и сами подземные боги не особенно стремятся на Олимп. Только один Гермес, вестник богов, может посещать все миры, не опасаясь никаких неприятных последствий для себя.

Читайте также другие темы главы I «Космос, мир, боги» раздела «Боги и герои древних греков»:

Перейти к оглавлению книги Мифы народов Европы и Америки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector