Болезнь на кефалинии

Чума, война, концлагерь: о чём молчит Assassin’s Creed Odyssey?

Греция? Это где Парфенон, амфоры, статуи с маленькими причиндалами? Да об этом каждый знает — ещё в школе проходили. Но не спешите с выводами: водоворот событий и персонажей Assassin’s Creed Odyssey выходит за пределы учебника. А уж о нюансах типа мерзких повадок спартанцев и галлюцинаций жрецов разработчики вовсе умалчивают. Зато мы говорим не стесняясь.

Глюк системы

Греки придумали много умного, от алфавита до философии и науки. Но это не мешало им быть набожными, суеверными людьми. И писатель Геродот, представленный в игре как важный персонаж, не даст соврать. Паломничество к святыням было в почёте, страсть к молитвам говорила о человеке красноречивее рекомендательных писем, а за советом в сложных ситуациях граждане обращались к гадателям. Один предрекал будущее по полёту птиц, другой с той же целью копался в кишках животных, а для иных каналом связи с небожителями служили галлюцинации. Дельфийский оракул, которого не миновать в Assassin’s Creed Odyssey, — как раз из таких.

Речь о храме Аполлона, возведённом над трещиной в скале, откуда сочились ядовитые испарения. Жрица — она же пифия — вдыхала эту гадость до тех пор, пока у неё не мутился рассудок. Тогда к ней подходили прислужники, чтобы записать все выкрики и бормотания, и заодно переложить их в более-менее читаемую форму. Либо нести отсебятину — если «пост проплачен». Всё бы ничего, но Дельфы считались элитным местом, куда обращались цари, полководцы, политики, аристократы — короче, власть. А от бреда пифии зависели судьбы тысяч людей. И показанная в игре Пелопоннесская война между Спартой и Афинами не исключение.

Вот что сообщает о начале конфликта его свидетель и участник Фукидид: «Спартанцы отправили посольство в Дельфы вопросить бога: разумно ли им начинать войну или нет. А бог, как говорят, изрёк в ответ: если они нападут всеми силами, то победят, а сам он — званый ли незваный — будет на их стороне».

Алексиос — ворюга, каких поискать

Odyssey можно проходить как за спартанца Алексиоса, так и за его сестру Кассандру. Но кого ни выбери, пролог застаёт протагониста (для простоты будем писать о мужском персонаже) не в лучшей ситуации: он прислуживает жулику, задолжал бандиту и вообще с тех пор, как покинул родину, скатился по наклонной. Позорит свой великий народ. Хотя погодите-ка… В Спарте как раз считали, что до совершеннолетия юноша должен научиться трём вещам: воровать, убивать и слушаться старших. И по каждой из этих «дисциплин» сдавали экзамен. Например, для доказательства воровской сноровки нужно было похитить из храма Артемиды жертвенный сыр. Нерасторопных же строго наказывали.

Включение такого, казалось бы, криминала в школьную программу приписывают легендарному законодателю. И это было частью военной подготовки:

Кто намерен украсть, тот должен ночью не спать, днём обманывать, подстерегать, иметь лазутчиков. Таким образом, желая сделать их более изобретательными в пище, он воспитывал их и для войны. Быть может, скажут: зачем же он, одобряя воровство, положил сильное наказание для пойманного? Затем, отвечаю, что люди и в других случаях наказывают того, кто не хорошо исполняет то, чему его учат. Наказывают за то, что плохо воруют.

Один в поле не воин

По версии Ubisoft, сражение в V веке до нашей эры напоминало сельскую дискотеку, где все разбиваются на пары и показывают, что умеют. То ли разработчики без ума от фильма Зака Снайдера «300», то ли им так удобнее, но акробатические номера хороши лишь в спорте. В Спарте, наоборот, прививали чувство локтя, умение держать строй и прикрывать товарищей, чтобы фаланга действовала на поле боя как единое целое. А поскольку речь о самой суровой стране древности, прелести строевой подготовки знакомы герою Assassin’s Creed Odyssey с детства.

Для тактических упражнений мальчишек собирали в отряды — их называли «эномотия», или, в переводе, «связанные клятвой». Каждый член такой группы с младых ногтей запоминал своё место в строю и соседей, с которыми рос, делил общую казарму и еду. Сила Спарты была, конечно, не в джедайских трюках одиночек. А в дисциплине и скорости, с которой эномотия строилась в шеренгу, занимала своё место в фаланге и шла на врага. Вот к чему готовили Алексиоса. Другое дело — альтернативная Кассандра. Её-то, как девушку, никто и никогда не муштровал. Хотя в тогдашней системе ценностей место мускулистой воительницы — строго у домашнего очага.

Гроза у порога

Сюжет Assassin’s Creed Odyssey стартует на острове Кефалиния, но чтобы увидеть своими глазами разборки двух армий, нужно тащиться в Мегару. Прямо скажем, не ближний свет. Хотя логика авторов и понятна: из-за победы в городе сторонников Спарты афиняне наложили на мегарских купцов санкции, а позже из этой искры разгорелось пламя. Дата тоже подходящая: 431 год до нашей эры — прямо по учебнику. Однако есть нюанс: батальные зрелища Алексиос и Кассандра могли видеть и раньше, причём не отплывая далеко от дома.

Потому что чуть севернее Кефалинии расположен ещё один остров — Керкира, или, на современный лад, Корфу. Там реальные сражения начались за пару лет до событий игры. Островитяне зацепились с городом Коринфом из-за спорных территорий, и тогда в ссору вмешались Афины, выслав эскадру для защиты своих союзников-керкирян. После битвы и поражения обозлённые послы Коринфа обратились за арбитражем в Спарту. С этого момента и началась эскалация конфликта. «Говорят, скоро война», — шепчутся по секрету ремесленники на рынке рядом с домом Алексиоса. Да ладно, неужели? А то не совсем понятно, откуда к берегу прибило трупы и обломки кораблей.

Совы не то, чем кажутся

Тут вы, конечно, спросите, что за зверь такой эти древние Афины. И санкции накладывают, и в чужие драки лезут — прямо Госдеп какой-то. Город действительно был известен не только своей культурой, которую превозносили даже враги, но ещё и агрессивной политикой. Основой его могущества служили знаменитый флот и не менее знаменитая демократия. Первый помогал в торговле и сборе дани, а вторая худо-бедно противостояла коррупции, не давая деньгам оседать в одном кармане. Наоборот, монеты с совой звенели в кошельках людей на обширной территории от Италии до Крыма. Популярность валюты, сравнимая с долларом США в наши дни.

Афинская серебряная тетрадрахма — на жаргоне коллекционеров просто «сова»

Об энергичности и предприимчивости афинян пишет уже упомянутый Фукидид, ставя их в пример тяжёлым на подъём спартанцам:

Они сторонники новшеств, скоры на выдумки и умеют быстро осуществить свои планы. Вы же, напротив, держитесь за старое, не признаёте перемен, даже необходимых. Они отважны свыше сил, способны рисковать свыше меры благоразумия, не теряют надежды в опасностях. А вы всегда отстаёте от ваших возможностей, не доверяете надёжным доводам рассудка и, попав в трудное положение, не усматриваете выхода. Они подвижны, вы — медлительны. Они странники, вы — домоседы. Они рассчитывают в отъезде что-то приобрести, вы же опасаетесь потерять и то, что у вас есть.

Кому понравится терпеть под боком столь амбициозного и богатого соседа, деля с ним власть над Грецией? Война между двумя государствами рано или поздно должна была вспыхнуть. А что поделать, люди гибнут за металл. Особенно наёмники вроде Алексиоса.

Ставим диагноз Периклу

В мире Assassin’s Creed Odyssey свирепствует загадочная болезнь, поражая деревни и острова. Разработчики не случайно связали с ней сюжет. Ведь в разгар Пелопоннесской войны эпидемия действительно навредила Афинам почище врагов, уничтожив четверть населения города и даже народного лидера Перикла, — его можно встретить в игре. Традиционно заразу называют чумой, но так ли это?

Единственное описание недуга оставил всё тот же историк Фукидид. И столь подробное, что для современных врачей этот кусочек текста превратился в настоящий детектив. Версию о чуме специалисты отвергли — уж очень отличаются симптомы. Взамен выдвинули два новых предположения — либо оспа, либо тиф. Были и более экзотические версии вроде лихорадки Эбола. Но сомнения медиков развеяли археологи: в 2001 году из скелетов V века до нашей эры извлекли ДНК и отправили на экспертизу. В образцах обнаружили следы инфекции брюшного тифа. Так вот чем болеют те бедолаги на Кефалинии! Только Ubisoft не говорите.

Первый концлагерь в истории

Запрягали противники долго: спартанцы ежегодно грабили окрестности Афин, не решаясь штурмовать стены, а афинский флот с той же регулярностью опустошал берега полуострова Пелопоннес. Виной всему осторожность, пускай начальный период войны и напоминал драку кита со слоном. Но едва умер Перикл, главный сторонник такой стратегии, как события приняли жёсткий оборот. Сражения стали более кровавыми, обе армии не щадили пленных и стирали в пыль города, продавая в рабство всех жителей. К тому же набрало популярность шапкозакидательство: люди искренне верили, что поставить точку можно одним решительным ударом. Именно такой план и предложил согражданам Алкивиад — да, тот самый красавец и прожигатель жизни из новой Assassin’s Creed.

Идея молодого политика сводилась к тому, чтобы захватить Сицилию, лишив Спарту сильного союзника. Оратор был настолько убедителен, что, со слов очевидца, «даже тот, кому эта затея была не по душе, молчал из опасения прослыть неблагонамеренным гражданином». Афиняне снарядили огромный флот и отправили за море лучших воинов.

Но экспедиция обернулась такой же ужасной катастрофой, как и эпидемия тифа. Ведь армия, осадившая Сиракузы, полностью зависела от подвоза припасов на кораблях. Стоило спартанцам перерезать эту пуповину, как афиняне в спешке ретировались, совершенно не зная местности. Уже через несколько дней толпу голодных и уставших людей взяли в плен сицилийцы, однако позор поражения был только началом. А продолжением послужил лагерь возле каменоломен.

Множество их содержалось в глубоком и тесном помещении без крыши над головой. Сначала они страдали от палящих лучей солнца и духоты, тогда как наступившие осенние ночи были холодными, и резкие перемены температуры вызывали опасные болезни. Тем более что скученные на узком пространстве, они были вынуждены тут же совершать все естественные отправления. К тому же трупы умерших от ран и болезней, вызванных температурными перепадами и тому подобным, валялись тут же, нагромождённые друг на друга, и потому стоял нестерпимый смрад. Кроме того, пленники страдали от голода и жажды. В течение 8 месяцев им ежедневно выдавали лишь по 1 котиле (треть литра) воды и по 2 котилы хлеба.

Спартанцы тоже люди

Царь Леонид давно превратился из человека в символ — авторы игры не преминули ещё раз подчеркнуть это в прологе. Принципиальный, отважный, верный слову и службе — именно таким мы и представляем себе настоящего сына Спарты. Не Кратоса же ставить в пример! Хотя почему бы и нет? Война наглядно показала, что знаменитые воины порой ничем не лучше героя God of War.

Забудьте о принципах и верности клятвам. Если сверстники Леонида обещали городу Платеи неприкосновенность за вклад в победу над персами, то их потомки спокойно разрушили его, убили всех мужчин, а женщин и детей продали в рабство. Почему так жестоко? А союзники попросили — жалко что ли. Знаменитая формула «не отступать и не сдаваться» тоже дала сбой, когда спартанцы сдались в плен после битвы при Пилосе. Очевидно, чтобы избежать выбора между жабой и гадюкой разработчики Odyssey и ставят геймеров над схваткой, разрешают помогать как одной стороне, так и другой.

Греция? Это где Парфенон, амфоры и Assassin’s Creed Odyssey.

Чудесные исцеления душевнобольных на греческом острове Кефалиния

Впервые необычные исцеления умалишенных на греческом острове Кефалиния (Кефалония) заметили после 1953 года. Как раз после сильного землетрясения, практически разрушившего Кефалинию. Землетрясение разрушительном образом подействовало на психику множества людей и большинству из них сумели помочь в церкви святого Герасима Кефалонийского.

Теперь это место считается меккой для тех, кто хочет вылечиться от душевных болезней.

Кефалиния, самый крупный из семи островов Ионического моря, омывающего западный берег Греции, известна своей природной красотой и отважными мореплавателями, которые принесли славу острову. Но только немногие за пределами Греции знали, что остров долгое время был центром странного паломничества. Туда ежегодно съезжаются много душевнобольных в надежде на чудо исцеления, которое совершает святой, почитаемый на острове — Герасим Кефалонийский.

В маленькой долине, усеянной оливковыми деревьями и отрезанной от моря высокими скалами, расположились церковь святого Герасима и женский монастырь, который основал сам святой в последние годы своей жизни, в XVI веке. Там можно встретить обычно только монахинь и душевнобольных, которые живут в палатках на протяжении всего года.

Дважды в год, 16 августа и 20 октября (в день почитания святого), сюда со всех концов острова и с континента по морю съезжается еще больше народа — больные в сопровождении родственников и паломники.

Мощи Святого Герасима

За день до праздника выносится серебряный сундук с телом святого, который устанавливается вертикально в главной церкви монастыря. Через стеклянное окошко видны высохшие лицо и руки святого, остальное закрыто различными золотыми и серебряными подношениями. Всю ночь люди проходят мимо священного сундука и целуют стеклянное окошко, которое находится как раз над руками святого.

Рядом стоят священники и тихо читают молитвы, поет хор, причем как можно громче, чтобы песнопения были слышны за криками пациентов, которых родственники рассредоточили по всей церкви.

На следующее утро после праздничной мессы толпа собирается на большом монастырском дворе и готовится к молебну в честь святого. До прихода церковнослужителей и выноса сундука больных располагают на пути следования процессии.

Женщин, мужчин, детей укладывают на землю, многих удерживают силой, они сопротивляются, пытаясь высвободиться, орут, проклинают святого и делают непристойные знаки в сторону церкви. Некоторые из них бывают настолько буйные, что связаны. Всех душевнобольных укладывают в ряд один за другим, иногда их бывает пятьдесят или восемьдесят человек.

Затем, в полдень, звонят церковные колокола; под палящими лучами летнего солнца появляется процессия с множеством крестов и других обрядовых принадлежностей, следом идет мужской хор, поющий гимны. И вот появляется священный сундук, сверкающий в лучах солнца. Его несут четыре священника, все одетые в украшенные золотом одежды; в нескольких шагах позади следует епископ, держащий золотую митру, в окружении священников, готовых выстроиться за ним.

Официальную процессию сопровождают шестьдесят монахинь, одетых в черное, с маленькими крестиками на лбу. Потом присоединяются паломники со свечами в руках, и процессия выходит с монастырского двора. Там к ней присоединяются несколько групп музыкантов из столичного города Аргостолиона.

Под звуки медленного марша и звон монастырских колоколов неторопливо продвигается процессия по пыльной дороге вдоль ряда больных, лежащих на земле или удерживаемых родственниками. Смысл заключается в том, что по прошествии епископа со священниками, несущими священный сундук над пациентами, дьявольских дух покинет тело благодаря чудесной силе святого.

Как только процессия миновала больного, родные поднимают его и снова укладывают впереди, с тем чтобы сундук пронесли над ним как можно больше раз. Процессия доходит до конечного пункта, отмеченного большим кленом и источником, возникновение которых приписывается святому.

Всех больных, обессиленных от постоянных попыток освободиться и подчас жестоких схваток с родными, сводят в это место. Они истощены также длительным постом, который должны были выдержать, прежде чем присоединились к процессии.

Потом музыканты перестают играть, и все замирают в ожидании чуда. Епископ молится за душевнобольных, он читает специальную молитву — экзорцизм, сочиненную Крисостомосом, одним из почитаемых отцов Греческой Православной церкви.

Когда молитва и экзорцизм прочитаны, музыканты снова начинают играть, поднимают церковные знаки, кресты и знамена, а также сундук с телом святого, и процессия пускается в обратный путь, снова вдоль шеренги больных.

Когда и почему возникла вера в сверхъестественные способности святого Герасима в отношении душевнобольных, неизвестно. Более того, ничто в жизни святого не указывало на то, что его волнуют психические заболевания. Святой Герасим родился в 1506 году около древнего города Коринфа на континенте, его предки принадлежали к высшим слоям византийского общества. Говорят, что он получил хорошее образование классического греческого образца, но в рамках Греческой Православной церкви.

Он много путешествовал и однажды приехал на остров Кефалиния, где начал жить как отшельник. Довольно скоро, но не без трудностей и разногласий с местными жителями, он добился такого большого уважения на острове, что многие знатные семьи доверяли ему своих дочерей с тем, чтобы он научил их христианскому послушанию и мудрости. Тогда он основал женский монастырь, а окружающую его запущенную территорию превратил в преуспевающую ферму.

Может, из-за своей фермерской деятельности или преследуя какие-то другие цели, он построил огромное количество колодцев, и все в его жизни благоприятствовало этому. Около одного из таких колодцев в день смерти святого ежегодно произносится экзорцизм за исцеление душевнобольных.

Неизвестно достоверно, как возник обряд, кульминацией которого является проявление психотерапевтического экзорцизма. Возможно, поводом послужил известный факт, что одно из первых чудес святого Герасима произошло у его источника. По легенде, вскоре после смерти святого женщина, в которую вселился злой дух, упала в этот колодец. Благодаря явлению святого во сне одной из монахинь женщину успели спасти, и тут все с удивлением обнаружили, что дьявол покинул ее.

Чудеса, связанные со святым Герасимом, начались вскоре после его смерти в 1579 году. Он излечивал от многих болезней, а также защищал остров и его обитателей от таких бед, как вторжение врагов, эпидемии и засуха. Но все же большинство зафиксированных случаев, как прежде, так и в настоящее время, связаны с излечением психических заболеваний.

Если у кого-то и есть право искать помощи святого, то именно душевнобольной, наиболее вероятно, получит ее. А среди людей, страдающих психическими заболеваниями, как единодушно признают, так называемые одержимые, или «пациенты святого», могут в большей мере рассчитывать на то, что психотерапевтическая сила святого и чтения экзорцизма пойдут им на пользу. Что касается диагноза пациента, то во многих случаях он определяется по результатам экзорцизма

Одержимые обязательно ведут себя неадекватно. Они могут быть шумными или тихими, но всегда настроены негативно, они не контролируют себя, и их невозможно обуздать. Все это, согласно поверью, связано с дьявольской властью, и злой дух, поселившийся в теле, разрушает его или завладевает душой человека — будь то мужчина, женщина или ребенок. У демона своя личина, это вовсе не проявление худшей стороны больного.

Так, пациенты, разговаривая между собой, обращаются к демону, который завладел душой человека. Как это происходит, можно продемонстрировать на примере диалога между двумя душевнобольными женщинами, записанного Лукатосом.

«— Ого! Как ты умудрился вселиться в эту жирную тушу?

— Не спрашивай! Не представляешь, как долго я искал ее. Я поймал ее однажды днем на оливковом дереве и вселился в нее, ха-ха-ха».

В трактате о жизни и чудесах святого Герасима священник описывает два случая исцеления благодаря святому:

«Потрясающее чудо, произошедшее 15 августа 1924 года и связанное с излечением двух женщин — Анны Т. Данату из деревни Вари и Мирьянти К. Фока из Цакарисьяну, одержимых поистине страшными демонами, произвело глубокое впечатление на паломников, которые трепетали от ужаса и благоговения.

Демоны, необыкновенно злобные и дерзкие, сами назвали себя: одного, который вселился в бедную Анну, звали Трикерис, а другого, обладающего душой несчастной Мирьянти,— Драконтиус; они ругались, кричали, визжали, смеялись, кусались и стонали, короче говоря, они мучили тела двух несчастных женщин, как только могли. » (Имена обоих дьяволов мужские: Трикерис значит «три струны», а Драконтиос — «драконоподобный».)

Больные становятся совершенно неуправляемыми, когда процессия с телом святого подходит к ним. Они отчаянно пытаются освободиться, издают ужасные крики или ругаются и угрожают священникам и их святому, которого они обычно называли Капсали, что означает «тот, кто поджигает».

Вот примеры выражений, которые вырывались у пациентов под влиянием святого: «Капсали, ты сжег меня», «Я разобью тебе грудь, глупый старый монах!», «Убирайся прочь, ты, епископ, похожий на козла, с козлиной бородой!», «Убирайся, козлоподобный священник!», «Пусть дьявол вселится в тебя!»

Произнесение имени святого Герасима само по себе вызывает бурную реакцию демонов; и, как будто намеренно, священники и хор повышают голоса до предела, когда произносят имя святого как в церкви, так и во время литании. Но в тот самый момент, когда сундук с телом святого проносят над пациентом, он успокаивается и замирает. Когда же процессия проходит дальше, он снова начинает буйствовать.

Считается, что всякий раз, когда происходит чудо исцеления, случается что-то неожиданное, например, разбивается стекло в церкви, бешено мигают святые свечи, иногда они гаснут, как будто их задул сильный ветер. Иногда об этом предупреждают сами демоны, и это говорит о том, что они сдаются, например: «Капсали, я выйду из этого парня, но я потушу твой святой огонь».

Может произойти и кое-что посерьезней. Например, однажды, как сообщил один свидетель, сломалась большая ветка на дереве святого. Это произошло в тот момент, когда многие взобрались на дерево, чтобы лучше видеть процессию.

Большинство пациентов святого продолжают хорошо ориентироваться в пространстве и, хотя отрицают свою истинную личность, сохраняют интерес к тому, что происходит вокруг. Они прекрасно знают местонахождение тела святого и церемонии в церкви и за ее пределами, как свидетельствуют несколько эпизодов.

Однажды, когда на праздник святого явился епископ, имеющий дурную репутацию, пациенты все время прерывали церемонию справедливыми обвинениями; и когда в конце мессы он спросил соизволения у собравшихся объявить имя недостойного мирянина священникам, пациенты закричали хором: «Он такой же недостойный, как и ты».

Островитяне также верят, что одержимые дьяволом обладают даром пророчества. Когда одна женщина посмеялась над больным, он повернулся к ней и, указав на ее маленькую дочь, сказал, что она скоро тоже будет просить святого исцелить ее от психического заболевания. И по словам учителя, рассказавшего эту историю, пророчество сбылось.

Правда все это или нет, подобные истории наталкивают на мысль о загадочной природе связей между людьми и их святым — связи, в которой, возможно, скрыт ключ к пониманию чудес исцеления.

Из книги «Подсознание под контролем»

Если вы хотите разместить эту статью на своем сайте или блоге, то это разрешается лишь с указанием активной обратной ссылки на исходный материал.

Квесты Острова Кефалонии в Assassin’s Creed Odyssey

Как пройти задание «Голодные боги»

Направляйтесь к пещере, которая находится рядом с виноградниками Маркоса. Возле входа увидите сидящего мужчину, направляетесь к нему и дайте свое согласие на выполнение задания. Войдите в пещеру Дрогарати и двигайтесь вглубь нее, когда повернете налево, то окажетесь около статуи Гермеса. Обследуйте все вокруг, драхмы и ресурсы можете своровать. На полу по левую руку от статуи стоит чаша, внимательно осмотрите ее. За чашей есть трещина в стене, которую тоже следует изучить, затем пробраться сквозь нее. Идите далее до тех пор, пока не увидите стан бандитов. Прячась в зарослях кустарника, убейте всех членов преступной группы. Имейте в виду, что главу банды нельзя уничтожить, не раскрыв себя (такая возможность предоставляется только игрокам 2-го уровня).

В бандитской шайке всего 5-6 членов, которые время от времени удаляются друг от друга, что поможет вам без усилий перебить их большую часть, не выходя из укрытия. Внутри пещеры имеется сооружение из дерева, на самом верху которого находится сундук. В вашу задачу входит достать оттуда снаряжение для окончания изучения пещеры Дрогарати (необходимо было уничтожить главу бандитов и обнаружить снаряжение).

Направляйтесь к выходу из пещеры. Перед тем, как вы проберетесь сквозь щель, то увидите женщину, которая молится. Можно молча пройти мимо или сказать, что боги придут ей на помощь. Таким образом, начинается второстепенное задание «Милосердные боги».

Уходите из пещеры, побеседуйте с мужчиной, от которого было получено задание. Ваше вознаграждение составит 91 драхм, а также опыт возрастет на некоторое количество очков, зависящих от уровня, до которого прокачан герой.

Как пройти задание «Милосердные боги»

В этом простом задании необходимо пойти в район Сами к определенному дому, который будет указан. Изучите разрушенную телегу и продукты, которые женщина везла на продажу. Положите в корзину дары, сворованные бандитами. Это все, что необходимо для выполнения данного квеста. Вашей наградой будет некая прибавка к опыту.

Как пройти задание «Работа для наемника»

На скульптуре, установленной на территории Сами, вывешена доска объявлений, которую вы узнаете по черному маркеру с белыми полосами. Получите задание, воздействуя на нее.

Вы должны выполнить желание кузнечного мастера, принеся ему две шкуры волка. Понятно, что получить их возможно, только убив зверей.

Диких животных вы обнаружите, если пойдете на северную сторону острова к лесопилке. На вашем пути точно появятся два волка при выполнении второстепенного задания «Без сучка, без задоринки» (смотрите далее). Отнесите снятые шкуры кузнечному мастеру и за это вам прибавятся очки опыта, и вы разбогатеете на 280 драхм.

Как пройти задание «По стопам богов»

Когда вы придете в Сами, направляйтесь на гору, расположенную недалеко от доски объявлений. Там вы найдете Храм Зевса. Побеседуйте с женщиной, которая стоит с правой стороны от входа в храм. Скажите, что поможете ей найти копье Кефала. Чтобы его найти, вам необходимо отправиться на северо-запад и найти пещеру рядом с Храмом Зевса (примерно 120 м в северном направлении). Эта пещера называется Милиссани. Как только придете туда, бросайтесь в водоем. Для прыжка предназначена клавиша С.

На дне вы увидите сундук с драгоценностями и вещь, необходимую для детального изучения местности. Выходите из водоема и направляйтесь в пещеру. Ныряйте в воду и двигайтесь прямо, не отклоняясь от намеченного курса. В итоге вы приплывете к месту с множеством нужных ресурсов, среди которых будет железо. Двигаясь дальше, вы увидите двух бандитов, охраняющих сундук, одержите над ними победу. Осмотрите внимательно сундук, который является кладом и в то же время хранилищем копья. На этом обследование местности заканчивается.

Отправляйтесь к женщине, давшей задание, и побеседуйте с ней о добытом оружии. У вас есть выбор: немедленно отдать копье за вознаграждение или объявить, что не удалось его достать. При выборе второго варианта вы станете обладателем обыкновенного копья третьего уровня. За возврат копья женщине вы получите от нее 2 драхмы.

Как пройти задание «Бой с Талосом»

Как только вы придете на помощь Фебе, которую похитили бандиты на берегу Ктимены, то автоматически отправитесь выполнять этот квест. Это случиться по сюжету задания «Сбор долгов». Сначала вам нужно узнать соперников, для этого нажмите клавишу «О», и перед вами откроется меню наемников. Противник не будет отставать от вас ни на шаг. Так как нанимателем этого героя является Циклоп, то деньгами проблему решить будет невозможно. Талоса нужно будет уничтожить!

Чтобы одержать над ним победу, следует сначала дойти до 5 уровня. Рекомендуется перед боем получить способность «Пинок спартанца» и иметь неплохое снаряжение. Пока не выполните указанные условия, просто не приближайтесь к наемнику (узнать его можно по знаку «красный шлем» как на карте, так и на радаре).

Как пройти задание «Без сучка, без задоринки»

Сразу же после спасения Фебы в квесте «Сбор долгов», начнется данное приключение. Возьмите денежные средства у Дуриса и окажетесь у Маркоса.

Тут вы встретите Друзиллу, которая скажет о не выполненном обещании Маркоса по уничтожению бандитов. Вы знаете, что выполнение этой задачи ляжет на плечи Алексиосу (либо Кассанде). Возле мастерской Друзиллы побеседуйте с ней, после чего следуйте в северном направлении. Оказавшись на месте стычки с разбойниками, осмотрите оставленные следы и повозку неподалеку. Нужно найти 3 подсказки, но если обнаружите 2, то этого будет достаточно для определения того, что банда отправилась на запад и находится не далее 250 метров.

Открыв карту, посмотрите на «знак вопроса» с левой стороны от места осмотра. Идите в указанном направлении 250 метров и попадете в лагерь бандитов, который они разбили на складе, для хранения древесины. Разбойников всего семь, из которых два стрелка из лука, атаман и остальные воины ближнего боя. Можно попробовать уничтожить их скрываясь, либо выйти на открытый поединок. Убив всех противников, возвращайтесь к Друзилле и сообщите, что задание выполнено.

Как пройти задание «Жуткая лихорадка»

Побеседуйте с Фибой после ее благополучного спасения из лап разбойников, когда окажетесь на винограднике Маркоса, расположенном на Горе Энос. Девочка поведает о непонятной болезни, которая поразила жителей близлежащей деревни. Направляйтесь в указанном направлении в сторону деревни. Оказавшись в селении, побеседуйте со жрецом, который расскажет о болезни и о том, что ждет несчастную семью. Дальше существует два пути: первый — ничего не менять, второй – прийти на помощь семье и дать распоряжение жрецу освободить их.

Если вы пойдете вторым путем, то придется вступить в бой. Одержите победу над жрецом (лучником) и двух бойцов, далее отправляйтесь по маркеру для разговора с семьей, которую вы спасли. Мужчина будет давать вам 98 драхм. Вы можете их забрать, или отказаться от вознаграждения. Задание выполнено.

Как пройти задание «Бродячая акула»

Отправляйтесь наверх, в левую часть острова. Там, рядом с виноградником Маркоса, вы встретите двух человек. Они обратятся с просьбой к главному персонажу, чтобы тот отыскал ожерелье Прокриду, которое подарил Кефал. Чтобы выполнить данное поручение, нужно попасть на южный берег острова (внизу). Идите в море и найдите в руинах сундук с драгоценностью. Имейте в виду, что охранниками там выступят акулы. Предварительно сохранитесь, нажав клавишу F 5, улучите время и поторопитесь взять вещь. Отдайте ожерелье хозяевам, которые получив его, смогут уйти с острова, чтобы начать другую жизнь. На этом квест окончен. Ваша награда – очки опыта и денежная прибавка в 182 драхмы.

Как пройти задание «Жажда жестокости»

Это задание выполняется при достижении 25 уровня и активируется на Кефалонии. Квест станет доступен после победы над Талосом в процессе выполнения второстепенной задачи «Бой с Талосом». Здесь вы получите отличные доспехи для 5 уровня, ряд ресурсов, финансовое вознаграждение в 58 драхм, а еще вас пригласят на арену.

Как пройти задание «С прибытием»

С юго-восточной стороны острова располагается обсерватория для наблюдения за небесными телами, вам необходимо пойти туда. Найдите на побережье город, где расположилась большая группа бандитов. Поднимитесь на гору, которая находится перед этим городом, там вы обнаружите Давоса. Поговорите с ним и дайте обещание, что окажете помощь.

Первое, что необходимо сделать – это освободить лагерь от разбойников, только после этого можно приступать к освобождению брата Давоса. Как только поможете мужчине, проводите его в безопасное место. Сделать это будет не просто, так как путь его движения пролегает через места, где проживаем множество бандитов. Бандитами руководят одновременно два преступника, поэтому необходимо соблюдать осторожность. Освободив заключенного в начале города (с другой стороны от клетки, где содержат брата Давоса), вы завершите одну стадию полного изучения локации.

Вы должны найти 3 сундука с драгоценностями, один стоит возле клетки, в которой находится пленник. Освобожденного узника проводите в безопасное место, после чего побеседуйте с Давосом. Вашим вознаграждением по окончанию квеста будет прибавка очков опыта, наручи бандита 5 уровня, а также 188 драхм.

Как пройти задание «Небольшая Одиссея»

В соответствии с сюжетом квеста Элпенора вам следует попасть на остров Итака, который находится недалеко от острова Кефалонии. В развалинах замка Одиссея найдите клетку с заключенной в нее Одессой. Поговорите с пленницей и выпустите на свободу. Проводите девушку в то место, где ей ничего не будет угрожать, после разговора согласитесь помочь. Отправляйтесь с Одессой в назначенное место, где она осмотрит разрушенный дворец Одиссея. Картина, которая предстанет перед взором девушки, ей не понравится. Делать ничего не остается, как идти с бывшей пленницей до определенного места на побережье. По дороге разговаривайте с девушкой, за это вам добавятся не только очки опыта, но и 195 драхм.

К сведению. В игре главный персонаж может начать любовные отношения. И первым действующим лицом, с которым это возможно сделать – Одесса. Кстати, Алексиос и Касандра могут заводить романы с любыми персонажами, независимо от пола. Чтобы завязать отношения с Одессой, в режиме «Герой» вам нужно выбрать строку, отмеченную «сердечком».

Assassin’s Creed Odyssey: острова Кефалонии — дополнительные задания

НАВИГАЦИЯ ПО ДОП. МИССИЯМ КЕФАЛОНИИ:

Г олодные боги

Голодные боги

Посетите пещеру в центре области, где также находится винодельня Маркоса. Там вы повстречаете мужчину, который и вручит вам квест.

Продолжайте спускаться в пещеру Дрогарати. Через некоторое время поверните налево и двигайтесь дальше вплоть до фигуры Гермеса. Изучите помещение на предмет ценных вещей и чаши – именно за последней вы обнаружите трещину, сквозь которую можно будет пролезть.

Пещера Дрогарати

Вскоре вы наткнетесь на лагерь головорезов. Скрываясь от них в зелени, перебейте всех. Важно, что лидера банды убить тайно не получится, если только вы уже не достигли второго уровня.

Всего вам придется одолеть около пяти врагов, которые в основном бродят поодиночке. Также в пещере можно отыскать ящик с ценными предметами.

Когда изучите область, вернитесь назад. Пробираясь через знакомую трещину, вы наткнетесь на молящуюся девушку. Тут можно как пройти мимо, так и приободрить ее. В последнем случае вы активируйте сторонний квест. Доберитесь до квестодателя и отчитайтесь об успехе.

М илосердные боги

Милосердные боги

Этот квест выдает молящаяся девушка из предыдущего задания. Отыщите квартал Сами, где находится нужный дом.

Исследуйте место аварии, а затем соберите дары, которые украли головорезы. На этом задание завершится.

Р абота для наемника

Работа для наемника

В зоне Сами вы обнаружите доску с заданиями, которая и вручит вам этот квест. Ваша цель – доставить кузнецу волчьи шкурки. Чтобы сделать это, ступайте наверх области в сторону лесопилки. Вскоре на вас нападут животные – убейте их и заберите нужные вещи.

П о стопам богов

По стопам богов

Достигнув Сами, посетите гору возле доски с заданиями. На месте вы обнаружите легендарное сооружение – Храм Зевса. Местная сообщит вам, что их обитель утратила копье Кефала – естественно, именно вам придется отыскать его.

Ступайте наверх и влево, чтобы разыскать пещеру Милиссани. На месте нырните в воду и доберитесь до дна, где лежит ящик с ценностями и полезная вещь, позволяющая быстро исследовать область.

Жрица

Далее выбирайтесь наружу и заходите в саму пещеру. В пути вам снова придется плыть – держитесь прямого курса и не сворачивайте.

Через какое-то время вы обнаружите помещение с полезными ресурсами, а после – парочку головорезов. Последних вам придется одолеть, если хотите заполучить содержимое охраняемого ими сундука. Окажется, что внутри ящика лежит искомое вами оружие.

Вернитесь к квестодателю и верните копье. При желании вы можете соврать, сказав, что не нашли оружие – такой вариант позволит вам сохранить обычное копье без бонусов.

Б ой с Талосом

Бой с Талосом

Когда вы вызволите Фебу из плена головорезов у Ктимены, это задание сразу запустится. Первая цель квеста – найти необходимых врагов с помощью кнопки O. В открывшемся списке вы можете быстро разыскать требуемых наемников. Далее вы должны нагнать врага и прикончить его.

Талос Каменный Кулак

Для победы над Талосом сперва нужно достичь пятого уровня. Вам особенно пригодится способность «Пинок спартанца», что поможет держать врага на расстоянии. Если вы играете на высоком уровне сложности, обязательно соберите хорошее снаряжение, так как битва предстоит жаркой.

Б ез сучка, без задоринки

Без сучка, без задоринки

Еще один квест, что активируется вслед за помощью Фебе. Дурис вручит вам деньги, а затем вы попадете к Маркосу.

Далее к вам обратится Друзилла со сведениями о том, что Маркос задолжал ей одно дело – в прошлом он пообещал разобраться с разбойниками в округе.

Теперь ступайте наверх от текущей точки и найдите место сражения. Исследуйте улики, чтобы узнать местонахождение группировки – она ушла влево.

На карте вы обнаружите, что к западу от вас находится вопросительный знак. Там вы и найдете стан разбойников, где они содержат награбленное. Перебейте всех противников, используя либо стелс, либо открытый бой.

Ж уткая лихорадка

Жуткая лихорадка

Когда спасете Фибу, поговорите с ней на винодельне Маркоса. Девочка расскажет вам о распространении эпидемии в поселке неподалеку. Доберитесь до указанной точки и расспросите о случившемся местного целителя.

Деревня Каусос

Окажется, что болезнь действительно существует: она поразила семью, судьбу которой предстоит решить именно вам. Вы можете как оставить больных, так и попросить жреца отпустить их.

Во втором случае начнется битва. Жреца предстоит одолеть, после чего вы сможете навестить семью и спасти ее.

Б родячая акула

Бродячая акула

Доберитесь до точки на западе и поговорите с двумя персонажами возле винодельни Маркоса. Те попросят вас найти драгоценность – подарок Кефала.

Бить акулу из лука

Отправляйтесь на юг суши и найдите там сундук, который лежит прямо в воде. Чтобы раздобыть ожерелье, вам предстоит убить акул. Есть вариант подождать, пока те отплывут подальше, а затем быстро забрать вещь и сбежать.

Ж ажда жестокости

Жажда жестокости

На двадцать пятом уровне вы сможете приступить к выполнению этого квеста на Кефалонии. Кроме того, необходимо одолеть Талоса в ходе тематического задания, которое мы описали выше. Если условия будут соблюдены, вы получите ценные доспехи, деньги и приглашение на арену.

С прибытием

С прибытием

Внизу и справа суши вы наткнетесь на обсерваторию, где астрологи исследуют космос. Далее ступайте к ближайшему городку и перебейте там всех разбойников. После этого вы можете забраться на местную возвышенность и повстречать там Давоса, который попросит вас оказать ему помощь.

Сперва вы должны очистить базу от головорезов. Когда те падут, вы сможете вызволить брата Давоса. После этого вам предстоит сопровождать бывшего пленника, пробиваясь через ряды разбойников.

Задание выполнено

Чтобы полностью исследовать локацию, вскройте все сундуки, один из которых вы обнаружите сразу возле пленника. Доставьте брата до Давоса, и тогда квест завершится.

Н ебольшая Одиссея

Небольшая Одиссея

По заданию Элпенора вы достигнете Итаки, где расположен древний замок Одиссея. Внутри же вы наткнетесь на пленницу по имени Одесса. Сначала нужно доставить спасенную до безопасной территории, после чего она откроет вам квест.

Проводить Одессу во дворец

Вместе с девушкой доберитесь до указанной точки. В пути вы будете беседовать и наблюдать за разрушенными пейзажами. Вам придется добраться до берега, где квест и завершится.

К слову, именно тут вы можете завязать свои первые любовные отношения. Выберите строчку с изображением сердца, чтобы создать роман с Одессой.

Видео: секреты и пасхалки Assassin’s Creed Odyssey

Assassin’s Creed Odyssey — важные выборы. Последствия.

В этой статье содержится описание всех важный решений, который вам придется принимать по ходу прохождения игры Assassin’s Creed: Odyssey.

Осторожно! Возможны спойлеры!

Глава №1

И так это начинается.

Этот выбор нам предстоит сделать сразу после пролога. Победите двух бандитов и решите, что вы хотите с ними сделать. Если вы отпустите их, они снова нападут на вас с большой группой ( это произойдет на пути к винограднику Маркоса ).

Взыскание задолженностей.

Согласитесь с Дурисом и скажите, что сумма денег, которую он должен вернуть, слишком велика. Вы получите благодарность торговца и его меч.

Борьба с Талосом

Талос может появиться во время боя с Циклопом. Это происходит, когда вы избегаете конфликта с ним. Попытайтесь победить наемника.

Окутывание Пенелопы

Во время этого квеста вы встретите Одессу, которая заперта в клетке. Выпустите ее и помогите женщине. Вы можете встретить Одессу позже в Мегарисе. Это также открывает возможность начать романтические отношения с ней.

Глава №2

Путешествие к войне

Вы узнаете, что на стороне афинян наемник по имени Хирканос. Устраните его, прежде чем выполнять задание «Финальное оттеснение». В противном случае он примет участие в битве.

Контроль

Этот выбор очень этический. Вы должны решить, хотите ли вы убить беззащитных жителей или отпустить их.

Отсутствующая карта

Решите, что вы хотите сделать со спасенным шпионом. Если вы примете его предложение, вы получите дополнительных 100 монет.

Волк Спарты — судьба Николаоса

Одно из самых важных решений во всей игре. Вы можете выбрать один из двух вариантов:

Месть — Ты убиваешь Николаоса. Этот выбор имеет множество последствий. Во-первых, вы не встретитесь с ним позже в игре, и вы не сможете выполнить несколько квестов. Во-вторых, его приемный сын, Стенттор, вскоре после этого захочет сразиться с тобой. Убейте его, чтобы продолжить игру. Ваш выбор определяет окончание игры. ( Тех, кто окажется мертвым и не появится в конце вашего приключения ). Выберите этот вариант, если хотите получить «плохую» концовку.

Поговорите с человеком. Тогда ваш персонаж не будет мстить. Николаос выживает, и вы сможете встретиться с ним позже в игре. Это также открывает несколько дополнительных квестов и дает вам шанс получить «хороший» финал.

Глава №3

Разговор с Деймосом

В этой главе всего один важный выбор. Это происходит уже в самом конце во время разговора с Деймосом. Брат и сестра встречаются спустя годы, но разговор получается враждебный. Вы можете выбрать тон разговора с Деймосом, который определит, как он будет воспринимать вас в последующем. Самый важный выбор — в конце разговора, когда вы можете выбрать, как попрощаться с персонажем.

Атакуйте Деймоса — ваш персонаж отталкивает Деймоса, и он может ударить вас после этого. Этот выбор сделает Деймосом враждебным к вашему герою в будущем. Вам будет труднее убедить его отказаться от своих планов покорить Грецию. Выберите этот вариант, если вы не хотите объединять всю семью, в последующих главах игры.

Если вы скажите, что он все еще близкий человек для вас, хотя признание может создать впечатление, что оно не принесло никаких результатов, важно, потому что игра «изменит» ваши отношения с Деймосом позднее. Выберите этот вариант, чтобы получить хороший финал в игре.

Глава №4

Эта глава очень короткая — вам нужно посетить остров Андрос.
Когда вы покинете таинственные руины на острове, вы встретите Деймоса. У вас будет разговор с персонажем, во время которого вы должны сделать еще один важный выбор. В игре учитывается то, как вы разговариваете с героем — если вы грубы и в итоге решили его атаковать, то в будущем ваши отношения могут резко ухудшится. Однако, если вы скажете, что по-прежнему считаете его братом, то в дальнейшем вам будет намного легче отговорить его от культа Космоса.

Вот и все — следующая глава игры намного длиннее и изобилует более серьезными выборами. Относитесь к этой части прохождения, как к связи с дальнейшими приключениями.

Глава №5

На этот раз у вас есть несколько моральных решений. Один из первых основных выборов — решение о том, в каком порядке завершить квесты и какой регион вы хотите посетить в первую очередь. Важные варианты ожидаются в следующих квестах:

Остров Несчастье — Кеос

Как только вы достигнете лидера пиратов, вы будете вынуждены заплатить определенную сумму. По умолчанию вам придется заплатить 15 000. Если вы ранее атаковали пиратов или солгали во время разговора, размер увеличится до 17 000.

Помочь девушке — Коринф

Прежде чем поговорить с клиентом, вы встретитесь с Фойбом. Девушка подслушивала разговор — вы можете использовать эту информацию в предстоящем диалоге.

Правильные ответы:
Сказать, что клиент идет на свиноферму. Затем выберите первый вариант во втором диалоге (Получение документа на какую-то землю).
И затем выберите вариант с Диномен Старшим.
Если вы сможете правильно ответить, вы сможете спокойно разрешить конфликт. Если вы допустите ошибку, появится несколько охранников, и вам придется убивать всех.

Следуйте за лодкой — Коринф

Когда вы спасете женщину на лодке, вы можете согласиться забрать ее в Миконос вместо Коринфа. Это откроет побочный квест — женщина временно присоединится к команде и подождет, пока вы не доберетесь до места назначения.

Порт беззакония — Коринф

Если вы решите следовать плану Брасидаса, вы получите другой поворот событий, местоположение и завершение квеста. Кроме того, решение будет иметь влияние в 8-й главе игры — Брасид будет более дружелюбным или равнодушным к вам.

Монгер Вниз — Коринф

Это довольно важный выбор. Если вы решите убить Монгера в театре, вы потеряете способность убедить Лагоса в главе №7 оставить Культ Космоса. Кроме того, это решение также негативно повлияет на отношения с Брасидасом и повлияет на отношения с ним в главе №8.

Врач увидит вас — Арголида

Если вы подождете Димас, пациент Гиппократа умрет. Если вы заставите его пойти с вами, это будет больной Димас, который умрет. Лучший выбор — подкупить человека — оба пациента выйдут живыми.

Священники Асклепия — Арголида

Если вы выполнили квест «Священники Асклепиоса», прежде чем пытаться выполнить миссию «Доктор увидит вас», вы откроете новый побочный квест.

Написано на камне.

Как только появится Плейстос, вы должны солгать и сказать ему, что искали ванну. Если вы этого не сделаете, вы попадете в засаду во время встречи со священником на оливковом дереве, и он погибнет.

Прах к праху

Когда вы решите спасти ребенка, Хризис убежит — вы разблокируете побочный квест. Вы можете выполнить его позже, но если вы не поспешите, и оставите ребенка умирать, ради того чтобы убить женщину, то в дальнейшем сэкономить время на ее поиск.

Глава №6

Эта глава сюжета относительно короткая и не предлагает каких-либо важных вариантов в главной сюжетной линии игры. Однако во время этой главы вы можете выполнить несколько побочных квестов на острове Наксос и близлежащих островах.

Единственный незначительный выбор это — тон разговора главного героя с его (ее) только что найденной матерью. Вы можете выбрать, какое отношение вы хотите принять и как реагировать, например, на просьбы матери спасти Алексиоса/Кассандру. Однако этот выбор имеет мало значений. Определенно больше вариантов ждет вас в предстоящей 7-й главе игры, где вы посетите многочисленные уголки Древней Греции.

Глава №7

Кровавый праздник

Вернитесь в Спарту и поговорите с королями. Скажите, что вы выиграли и Беотия захвачена.
Тогда вы можете обвинить одного из царей, что он сектант культа Космоса — Павсаний виновен. Вы сможете получить доказательства, если убедили Лагоса покинуть секту. Король будет изгнан, но это еще не все.
Вы должны найти и убить Павсания, что может быть не так просто, поскольку он может защищен настоящей армией солдат. Попытайтесь использовать лук для убийства.

После того, как культист потерпит поражение, вас ждет беседа с Миррин. Женщина попросит вас попытаться вытащить Деймоса из Культа Космоса. Ваш ответ имеет значение, поэтому подумайте о том, что вы на самом деле хотите сделать, и хотите ли вы семейного примирения. В конце концов, миссия закончится. Награда: + 25000 XP.

Битва при Пилосе

Доберитесь до региона Мессения и начните штурмовать этот район. Первоначально курс действий будет как обычно — убить капитанов и атаковать второстепенных солдат.
Через некоторое время появится Деймос, и вас ждет бой. Ваш враг чрезвычайно силен — у него есть несколько видов атак. Избегайте всех, поскольку они очень болезненны.

Особенно эффектная и опасная атака — линия огня на земле. Обязательно избегайте ее и атакуйте Деймоса на расстоянии. Мы рекомендуем использовать разрушительный выстрел и держаться подальше от врага.
Когда вы победите его, вы увидите сцену, в которой Деймоса раздавит дерево. На этом этапе вы можете реагировать соответственно — первый вариант увеличит отвращение между вами, а второй вариант покажет, что у вас есть теплые чувства к Деймосу.

Глава №8

Коротать время

Деймос посещает вас, когда вы в камере. Ваш выбор в этом разговоре имеет окончательное влияние на отношения и окончание сюжета. Если вы хотите получить хороший финал, вы должны быть честными и попытаться убедить Деймоса, сказав ему, что им манипулируют. Это означает, что все выборы были правильными и что вы можете помочь Деймосу.

Мы поднимем

Ваши отношения с Брасидасом зависят от того, были ли вы согласны с ним в прошлом или нет. Он может быть дружелюбен к вам, если вы следовали его планам, и не убили Николаоса. В противном случае человек будет нейтрален по отношению к вам и захочет сразиться с вами.

Глава №9

Где все началось

Вы встречаете Алексиса / Кассандру на вершине горы. Их отношение к вам зависит от ваших предыдущих выборов. Сделав «хороший» выбор, вы сможете убедить Деймоса оставить прошлое позади. Выберите вариант, где вы не хотите сражаться — семья воссоединится.
Сделать несколько неудачных выборов и быть враждебными по отношению к Деймосу (то есть вы не помогли ему, когда он оказался в ловушке под деревом) ведет к драке. Убейте врага, а затем вернитесь в свой дом.

Читайте далее: