Богиня театра мельпомена
Богиня театра мельпомена
Пантеон Древней Эллады объемен и, помимо богов, предлагает знакомство с другими возвышенными существами. Биографии небожителей послужили мотивами для сложения мифов и легенд, которыми знаменита древнегреческая история. Каждому направлению деятельности соответствовал покровитель, наделенный магическими способностями и силами. Среди них – Мельпомена, муза трагедии, а впоследствии театра. Она благословляла на творческую реализацию в искусстве.
История происхождения
Мельпомену считали богиней, но на самом деле она была одной из девяти муз, дочерей Зевса и Мнемосины. Как и сестры, девушка изображалась красавицей в лавровом венке. Ее сопровождали соответствующие атрибуты: длинная театральная мантия, трагическая маска и меч, иногда заменяемый палицей. С течением времени образ персонажа модифицировался, но внешность музы не менялась. Ее биография пополнялась новыми подробностями и событиями. Культ богини формировался на протяжении продолжительного периода времени. Поэтому ее статус музы изменился на божественный.
Зевс и Мнемосина
По легенде, музы проживали на горе Парнас вблизи Кастальского ключа и на горе Геликон рядом с источниками Иппокрены. Людей, стремившихся к творчеству и вдохновению, музы сопровождали, даруя благодать. Они предлагали испить из волшебных источников, наделявших талантом. Тех же, кто пытался состязаться с божественными существами, ждала неминуемая кара. Красавицы, дарующие способность к танцу, пению, музыке и другим направлениям в искусстве, не переносили тщеславия и жестоко наказывали за него. Искусство и творчество, по их заветам, должны очищать душу, сопровождаясь благими мыслями и целями.
Первые упоминания о музах появились в литературных произведениях Гесиода и Гомера. Поначалу их имена не озвучивались, и образ представлялся в едином обличии. Затем речь шла о трех богинях, чей функционал постоянно корректировался. Сегодня известно, что древние греки поклонялись девяти музам: Терпсихоре, Талии, Эвтерпе, Эрато, Клио, Каллиопе, Урании, Полигимнии и Мельпомене. По словам Гесиода, восхитительные юные красавицы воспевали Зевса и других богов, даруя людям таланты и способности. Любопытно, что Талию противопоставляли Мельпомене, изображая с комической маской в руках.
Мельпомена
В «Иллиаде», принадлежавшей перу Гомера, музы были подчинены Аполлону, богу искусства и гармонии. Помимо творческих мотивов, они вдохновляли на занятия наукой и несли в мир моральные ценности. Геродот назвал в честь музы Мельпомены четвертую книгу сборника «История», увековечив ее имя в своем творчестве.
Муз также связывают с Дионисом, на мероприятиях которого они появлялись. Им свойственны вдохновение и мистика, упорство на пути к своей мечте и творческий азарт. Божественные существа широко почитались и воспевались в Древней Греции. Им посвящали храмы, называвшиеся Мусейонами. Обстановку и нужную атмосферу в них поддерживали служители, жрецы. По некоторым данным, такой храм располагался в школе, основанной Пифагором. Там находились скульптуры всех девяти муз.
Мифы и легенды
Греческая мифология открывает хитросплетения взаимоотношений между богами и простыми смертными. Она повествует о том, как складывались жизни возвышенных существ. Согласно легендам, Мельпомена была дочерью Зевса и Мнемосины. Восемь ее сестер, как и она, стали покровительницами науки и искусства.
Скульптура Мельпомены
Первоначально Мельпомену считали музой песен и драматических произведений, но со временем ее начали олицетворять со сценическими постановками и мероприятиями. В итоге музу ассоциируют с театром, обобщая сферу ответственности персонажа в одно направление.
На первый взгляд, облик Мельпомены вызывает мысли об агрессии, ведь в руки девушки вложен меч. Но она не являлась карательницей. При этом муза ограничивала пределы театральности, напоминая, что примерка масок должна происходить только на театральном поприще, но не в жизни.
Муза трагедии стала матерью знаменитых сирен, которые появились на свет в ее союзе с Ахелоем. По преданию, две ее дочери решили состязаться с музами в способности к пению и проиграли соревнование. За это девушки были казнены. Мельпомена вечно оплакивала своих детей, как оплакивала и людей, пошедших против воли богов.
Как и другие музы, Мельпомена была постоянной спутницей Аполлона. Ей принадлежит идея создания варвитоса – музыкального инструмента, напоминающего лиру.
Экранизации
Сегодня имя Мельпомены упоминается в качестве эпитета и в переносном смысле. Выражение «жрец Мельпомены» можно услышать в высокопарных откликах об актерах театра. Те, кто ценят многовековую историю этой области искусства, нередко вспоминают имя музы. Ее биография мало освещается в мифологии, поэтому полноценных спектаклей или фильмов богине не посвящают. Но само имя нередко фигурирует в монологах театральных постановок и в описательных моралите.
Кадр из телеспектакля телеспектакля «О, Мельпомена!»
В 1987 году на советские экраны вышел телеспектакль под названием «О, Мельпомена!» режиссера Дины Луковой. Этот проект объединил в себе три чеховских сюжета, повествующих об актерах, а название стало тонкой иронией автора над представителями драматического направления в искусстве.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- Афоризмы,мысли (434)
- С миру по нитке (1)
- Библиотеки (97)
- Бисер.Украшения. (83)
- Видео (41)
- Возраст не помеха (2)
- Вокруг света (202)
- Вокруг света — Абхазия (49)
- Вокруг света — Англия,Ирландия,Шотландия (166)
- Вокруг света — Германия (45)
- Вокруг света — Греция,Кипр (62)
- Вокруг света — Европа (154)
- Вокруг света — Египет,Израиль,Турция (146)
- Вокруг света — Индия,Китай,Япония,Тайланд (91)
- Вокруг света — Италия (233)
- Вокруг света — Прибалтика,Скандинавия (7)
- Вокруг света — Россия (528)
- Вокруг света — Россия.Москва и Подмосковье. (1550)
- Вокруг света — Россия.Питер и пригороды (411)
- Вокруг света — США,Канада.Американский континент (58)
- Вокруг света — Украина (108)
- Вокруг света — Франция (229)
- Выпечка — не сладкая (352)
- Выпечка — без выпечки (37)
- Выпечка — бисквит,пудинг (51)
- Выпечка — булочки,слойки,плюшки,вафли (169)
- Выпечка — в лаваше (97)
- Выпечка — кексы,маффины,капкейки (340)
- Выпечка — корзиночки,тарталетки (87)
- Выпечка — лепёшки,хачапури,чебуреки,беляши (140)
- Выпечка — манник (47)
- Выпечка — печенье,бублики,рогалики (331)
- Выпечка — пироги (115)
- Выпечка — пироги с абрикосами,персиками,бананами (53)
- Выпечка — пироги с ананасом,апельсином,лимоном (28)
- Выпечка — пироги с виноградом,сливой,смородиной (34)
- Выпечка — пироги с вишней,черешней. (96)
- Выпечка — пироги с клубникой (21)
- Выпечка — пироги с яблоками,грушами (307)
- Выпечка — пирожки (52)
- Выпечка — пирожное (43)
- Выпечка — пицца (108)
- Выпечка — пляцок. (6)
- Выпечка — пончики,хворост (107)
- Выпечка — профитроли,эклеры (40)
- Выпечка — рулеты сладкие (24)
- Выпечка — с творогом (48)
- Выпечка — с шоколадом,сгущёнкой,вареньем (51)
- Выпечка — тесто,глазурь,крем,секреты выпечки (161)
- Выпечка — торты (149)
- Выпечка — штрудель,медовик,наполеон (76)
- Вышивка (340)
- Вышивка — алфавит,часы (42)
- Вышивка — бискорню,маятники,игольницы (65)
- Вышивка — мережки,хардангер.барджелло (71)
- Вязание для не модельных (34)
- Вязание и ткань (55)
- Вязание крючком — филейное — занавески,подушки,по (22)
- Вязание крючком — филейное — кайма (60)
- Вязание крючком — филейное вязание (130)
- Вязание крючком — абажуры,чехлы (17)
- Вязание крючком — ананасы (35)
- Вязание крючком — ангелы,бабочки,сердечки (91)
- Вязание крючком — безотрывное вязание (32)
- Вязание крючком — болеро,топы,блузы,жилеты (250)
- Вязание крючком — броши,бусы,украшения (47)
- Вязание крючком — брюгское кружево (78)
- Вязание крючком — веера,зонтики,пакетницы,чехлы дл (96)
- Вязание крючком — вытачки,воротники,карманы,кокетк (49)
- Вязание крючком — жакеты,кардиганы,пальто (110)
- Вязание крючком — игольницы,корзиночки,шкатулочки (55)
- Вязание крючком — игрушки,шарики,снежинки,яйца (54)
- Вязание крючком — кайма,кружево,углы (191)
- Вязание крючком — косметички,органайзеры,сумочки (51)
- Вязание крючком — костюмы, платья,сарафаны (89)
- Вязание крючком — ленточное кружево (19)
- Вязание крючком — мотивы,узоры (453)
- Вязание крючком — накидки,пончо,шали (77)
- Вязание крючком — покрывало,подушки,коврики,сидушк (63)
- Вязание крючком — прихватки,подстаканники,цветы (126)
- Вязание крючком — пуловеры,туники (259)
- Вязание крючком — салфетки,скатерти (159)
- Вязание крючком — сарафаны,платья,костюмы (93)
- Вязание крючком — секреты вязания,соединение,схемы (178)
- Вязание крючком — тунисское вязание (37)
- Вязание крючком — филейное — салфетки,скатерти (56)
- Вязание крючком — филейное — топы,туники,костюмы,с (70)
- Вязание крючком — шляпы,шапки,шарфы,митенки,варежк (121)
- Вязание крючком — юбки (88)
- Вязание спицами — болеро,пуловеры,топы,туники (53)
- Вязание спицами — жакеты,кардиганы,пальто (76)
- Вязание спицами — платья,сарафаны,юбки (12)
- Вязание спицами — пончо,палантины,накидки,шарфы,ша (53)
- Вязание спицами-узоры,секреты вязания (255)
- Декор предметов,подарков (82)
- Декупаж (67)
- Дети.Вязание — варежки,шапки,шарфы (24)
- Дети.Вязание — комплекты (11)
- Дети.Вязание — кофточки,юбочки (18)
- Дети.Вязание — пинетки (19)
- Дети.Вязание — платья,сарафаны (73)
- Дети.Вязание — пледы,конверты (27)
- Дети.Вязание. (16)
- Дети.Питание. (23)
- Дети.Развитие. (69)
- Для дневника,для компа (163)
- Женщины в истории (367)
- ЖЗЛ (88)
- Журнал — Burda,Вязание крючком (170)
- Журнал — Дуплет (106)
- Журнал — Сабрина,Сандра,Диана (94)
- Журнал — Салфетки,Ondori,Crochet (58)
- Журнал — Формула рукоделия,Валя-Валентина (28)
- Журнал — Чудесный крючок (89)
- Журнал-вышиваю крестиком (35)
- Журнал-Золушка,Лена (11)
- Журналы и книги (82)
- Журналы и книги по кулинарии.Школа гастронома. (276)
- Здоровье — гимнастика для суставов (167)
- Здоровье — гимнастика для фигуры (88)
- Здоровье — рецепты (65)
- Здоровье.Питание (19)
- Здоровье.Травы (2)
- Здоровье.Уход за собой.Волосы. (48)
- Игрушки (105)
- Игрушки — зайцы (57)
- Игрушки — кошки и собаки (54)
- Игрушки — куклы,тильды (88)
- Игрушки — мишки и мышки (62)
- Игрушки — секреты производства (24)
- Игрушки — символ года (39)
- Игры,флешки (62)
- Интерьер.Ремонт.Дизайн (153)
- Искусство.Антиквариат (58)
- Искусство.Балет и опера. (195)
- Искусство.Есенин Сергей,Дункан Айседора. (73)
- Искусство.Живопись.Скульптура (215)
- Искусство.Литература.Биографии. (164)
- Искусство.Мода. (115)
- Искусство.Музыка (346)
- Искусство.Музыка. Михайлов.Домогаров.Пелагея. (66)
- Искусство.Музыка.Гитара.Джаз.Саксофон. (142)
- Искусство.Музыка.Елена Ваенга (40)
- Искусство.Музыка.Романс.Блюз.Танго. (475)
- Искусство.Мультики. (3)
- Искусство.Поэзия (335)
- Искусство.Пушкин А.С. (247)
- Искусство.Ремёсла и народные промыслы. (110)
- Искусство.Стекло,фарфор (100)
- Искусство.Театр и кино (186)
- Искусство.Чтобы помнили (263)
- Искусство.Ювелирное — Фаберже (92)
- Искусство.Ювелирное,камни,минералы (306)
- История (19)
- История вещей,названий,выражений (287)
- История России (864)
- История России — династии (166)
- История России — Декабристы и их жёны (239)
- История России — Романовы (398)
- История России до Романовых (287)
- История России.Славой предков горжусь (305)
- Календарь (425)
- Коробочки и шкатулочки (72)
- декорированые (23)
- шитые (17)
- Кулинария. Вареники,пельмени,манты. (70)
- Кулинария.Блины.Оладьи.Панкейки. (195)
- Кулинария.Блюда в горшочках. (105)
- Кулинария.Грибы. (79)
- Кулинария.Десерты (335)
- Кулинария.Десерты — мороженое,сорбет,гранита (298)
- Кулинария.Десерты — тирамису и панна котта (69)
- Кулинария.Детям. (2)
- Кулинария.Дж Оливер,Гор Рамзи (45)
- Кулинария.Заготовки (209)
- Кулинария.Закуски — канапе,бутерброды (192)
- Кулинария.Капуста. (65)
- Кулинария.Картофель (576)
- Кулинария.Кофе и чай. (220)
- Кулинария.Курица.Индейка.Гусь. (637)
- Кулинария.Масло,молочные продукты,яйца (185)
- Кулинария.Мясо,котлеты,тефтели. (271)
- Кулинария.Напитки (159)
- Кулинария.Овощи. (478)
- Кулинария.Паста. (130)
- Кулинария.Первые блюда — супы-пюре (63)
- Кулинария.Первые блюда холодные (37)
- Кулинария.Первые блюда. (207)
- Кулинария.Пикник.Барбекю.Шашлык. (54)
- Кулинария.Пряности и травы,специи (170)
- Кулинария.Рис.Крупы. (68)
- Кулинария.Рыба и морепродукты. (311)
- Кулинария.Салаты (622)
- Кулинария.Секреты,замена продуктов (110)
- Кулинария.Смузи (182)
- Кулинария.Соусы,заправки,кляр,уксус. (634)
- Кулинария.Сталик Ханкишиев. (41)
- Кулинария.Сыр и вино. (86)
- Кулинария.Фрукты.Ягоды. (117)
- Кулинарный словарь (28)
- Легенды и мифы.Библия.Древние Греция и Рим (292)
- Магия.Приметы (246)
- Монастыри,соборы,церкви мира (59)
- Монастыри,соборы,церкви Москвы и Подмосковья (203)
- Монастыри,соборы,церкви России (121)
- О кошках (107)
- Огород на балконе.Цветы (94)
- Пасха (81)
- куличи,пасха,яйца (45)
- Рукоделие,украшения (36)
- Православие (286)
- иконы (77)
- молитвы (19)
- праздники (34)
- святые,святители,мученики (74)
- Православие — посты,постная кухня (44)
- второе (2)
- выпечка (13)
- салаты (3)
- супы (2)
- Приборы.Аэрогриль (41)
- Приборы.Блендер. (21)
- Приборы.Микроволновка.Мультиварка (180)
- Приборы.Пароварка (26)
- Приборы.Хлебопечка.Хлеб (153)
- Пригодится (46)
- Притчи (137)
- Секреты (12)
- Секреты — ношения платков,хранения (108)
- Секреты — уборка,стирка,пятна (161)
- Секреты сервировки и этикета. (100)
- Учим математику (29)
- Учим язык английский (267)
- Учим язык итальянский (18)
- Учим язык русский (130)
- Фоны и схемы (23)
- Фото (52)
- Фото — архитектура (28)
- Фото — еда,продукты (33)
- Фото — заброшенные города (12)
- Фото — зверьё моё (447)
- Фото — пейзажи (36)
- Фото -цветы (85)
- Фотошоп (27)
- Хочу (14)
- Шитьё (184)
- сарафаны,туники,платья,юбки (42)
- чехлы,для хранения (35)
- швы,секреты,пуговицы (58)
- шторы (17)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Музы.Часть 4. Мельпомена .
Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 15:22 + в цитатник
Музы.Часть 4. Мельпомена .
Мельпомена (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии. Дочь Зевса и Мнемосины, мать сирен (от Ахелоя).
Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).
Согласно Диодору, получила имя от мелодии (мелодиа), радующей слушателей.
Melpomene, Roman statue at the Hermitage, Russia
Сегодня я увидела Мельпомену, сопровождающую Трагедию, вдохновляющую художников на всем протяжении Истории, ту, кого как прокурора этой Жизни, всегда боялись и любили.
Я увидела ее такой, как ее всегда изображают: ниспадающая до пят туника, строгое и бесстрастное лицо, палица, меч и трагическая маска в руках. Скипетр делал из нее абсолютную самодержицу бытия, повелительницу судеб, так или иначе олицетворяющую собой все жизненные события.
Маска с ее ужасным оскалом напоминала смертным о том, сколько раз на их лицах отражается гримаса боли. Эта маска странным образом вобрала в себя все возможные взгляды, все выражения человеческого лица. И в результате на ней отразилось страдание. Кинжал же. по меньшей мере, он сулил возможность покончить с ложью, мраком и страданием, и в руках Мельпомены кинжал обещал больше милости, нежели маска и скипетр самодержавной трагичности.
Но ныне видения появляются лишь на миг, а потом тускнеют, как плохие зеркала. Сама жизнь, а она-то и есть душа Мельпомены, стирает образы из нашей памяти. И Образ моей Музы тоже постепенно менялся, пока не сконцентрировался полностью в чудесной маске, что была в ее руке.
Элизабетта Сирани.Мельпомена
Древние в таких случаях говорили о магии, я говорю лишь о том, что видела. На моих глазах маска ожила и сделалась уже не просто пустой оболочкой, что вобрала в себя выражение всех человеческих лиц. Она стала лицом, но не тем, что мелькают бесконечным потоком на улицах города. Лицо было вдохновенным.
Его выражение было испытующим. Глаза по-прежнему казались пустыми и глубокими, и из это глубины они безмолвно спрашивали: зачем? И все отводили взгляд, а встречные сворачивали в сторону, лишь бы не столкнуться с этим немым вопросом, потому что никто из смертных не был в силах ответить на него. Маска трагически улыбалась, да и как могло быть иначе? Это была насмешка каждого над самим собой, над своей ничтожностью, никчемностью, своими неосуществимыми мечтами, страхами и сомнениями. И каждый отворачивался, стараясь скрыть эту улыбку, но уже не мог избежать ее, потому что с этого момента каждый смеялся над собой уже в глубине души.
Я ждала, что мое видение как всегда будет удаляться среди чудных звуков былого. И в самом деле было так. Мельпомена растаяла в густом тумане ее небесной обители, но оставила мне образ, который уже не сотрется. Она оставила мне живую маску Трагедии Жизни. Сегодня я видела Музу Трагедии, и отныне трагедия нашего бытия всегда будет стоять перед моим взором. Образ Мельпомены вобрал в себя все превратности, что выпадают нам на долю.
Сегодня я узнала, что ее маска не есть просто атрибут или украшение, но зеркало, в котором отражаются искаженные болью лица. Эта маска произносит обвинительный приговор нам, показывая, что мы есть на самом деле. И есть единственный способ изменить выражение лица у человечества: постигнуть таинства жизненной трагедии и заменить сомнения убежденностью Веры, а боль невежества улыбкой Мудрости.
Музы Древней Греции – вдохновительницы подвигов
В древней Греции почитали не только богов, составивших сонм, но и их детей, божеств третьего поколения олимпийцев. Греция была просвещенной страной: мудрецы, ученые, философы древности оставили глубокий след в истории всего мира. Примечательно, что музы в Греции не всегда означали символ вдохновения к прекрасному: музыке, любви, поэзии.
9 муз древней Греции
Девять дочерей отца богов Зевса четко демонстрируют триаду: символ абсолютной гармонии. В них соединились три вида : наука, ремесленность и настоящее искусство. Триада символична для Греции, где поэзия ценилась также высоко, как умение читать по звездам.
Мудрецы и философы справедливо считали, что каждая из муз необходима для процветания.
Каллиопа, муза жертвенности и патриотизма
Каллиопа была матерью Орфея, от нее сын унаследовал способность чувствовать музыку. Мать учила сына тому, что каждое слово в поэзии должно возвращать к жизни душу павшего героя, вселять веру и воспитывать благородство. Свиток и грифель в ее руках были не просто символикой. Молодые воины, уходившие на бой, могли присягнуть, что слышать как Каллиопа пишет новое произведение.
Греки считали Каллиопу королевой всех муз, недаром у нее на голове венценосная корона или лавровый венок. Сам Аполлон не смел перебить королеву муз, когда она говорила пламенные речи о чести, благородстве, отваге и чистоте души истинного воина. Музу можно считать символом любви к своей Родине, своей земле. Поэтому в одно время греки заказывали миниатюрные изображения Каллиопы перед дальними странствиями. Говорят, сама Паллада подарила такую миниатюрку любимцу Одиссею, чтобы его сердце всегда было наполнено чистотой помыслов и стремлением вернуться к родным берегам.
Клио, муза истории
О ней писал древнегреческий историк и хранитель мифологии Диодор: “Величайшая из муз внушает любовь к минувшему”. История бесценна для любого народа, а для жителей Греции особенно. Клио, как считалось, записывала на своих свитках каждое, даже малозначительное событие, дабы никто из потомков не забыл свое прошлое.
В мифологии описывается конфликт между музой и прекрасной Афродитой. Муза истории обладала строгими нравами, но никогда не ведала любви. Афродита же, будучи женой бога Гефеста, питала нежные чувства к молодому Дионису. Неумолимая муза осудила богиню за любовь к смертному. Афродита велела маленькому сыну Эроту пустить две стрелы: одну, разжигающую любовь, в Клио, а вторую, убивающую чувства, в Пиерона. Страдания от безответной любви вразумили музу, больше Клио не смела никого судить за чувства.
Занимаясь изучением истории, мы составили список богов древней Греции, в котором постарались учесть все особенности каждого из богов.
Также в другой статье можно узнать о богах и богинях древней Греции.
Согласно мифам, Клио была дружна с Каллиопой, что понятно: муза патриотизма неотделима от музы истории. Изображались они практически одинаково, часто греки заказывали бюсты этих муз только у одного мастера.
Мельпомена, муза трагедий
Мельпомена не только муза трагедий, о чем символизирует скорбная маска в правой руке. Муза мать роковых сирен, которые едва не погубили аргонавтов. Хотя по иной версии матерью сирен была Терпсихора.
Интересно, что происхождение сирен описано крайне скудно, будто они появились из воздухи. Две дочери Мельпомены от рождения обладали дивными голосами, но их погубила гордыня: в отсутствие матери они бросили вызов музам и проиграли. За это были наказаны: по одной версии их превратил в сирен сам громовержец, по другой обращение в птиц было делом рук Посейдона.
Мельпомена поклялась вечно скорбеть об участи дочерей и тех, кто смеет идти против воли небес. Изображается всегда в мантии театралов, с неизменной маской в руках. А вот во второй руке может быть либо меч как символ кары за ослушание и дерзость, либо свиток из пергамента. Мантия на ней в точности отражает дух Греции той эпохи: люди – игрушки в руках богов и лишь принимают участие в театре богов.
Талия, муза комедии
Талия ближе всех была к музе трагедий Мельпомене, но никогда не понимала ее безоговорочной веры в неизбежность наказания. Согласно Цицерону, из-за этого музы часто ссорились.
В противовес своей сестре, Талия изображалась с комедийной маской в руках и в венке из простого плюща. Муза никогда не претендовала на особое внимание, но обладала веселым нравом, отличалась оптимизмом. По мифологии считалось, что комедийная маска в ее руках – символ смеха, однако по другой версии маска означала примерно тоже самое, что и маска в руках Мельпомены: жизнь людей лишь лицедейство для богов.
Талия была женой Аполлона, но, по версии мифа, ее похитил громовержец, чтобы сделать женой. Но муза знала Геру, супругу Зевса и понимала, что ее ждет. Ужас заставил ее просить убежища у владыки мертвого мира Аида. Мрачный бог спрятал музу глубоко под землей.
Эвтерпа, муза поэзии и лирики
Эвтерпа выделялась среди других муз особой утонченностью в восприятии поэзии. Ее стихи мог часами слушать весь сонм олимпийцев, под тихое сопровождение арфы Орфея. Ее атрибут – двойная флейта и венок из живых цветов. Могла изображаться в окружении лесных нимф, согласно записям, стала утешительницей души несчастного Орфея после того, как тот дважды потерял свою Эвридику.
Считалась самой прекрасной из муз, обладающей особой чувственностью и женственностью.
Эрато, муза любовной поэзии и свадебной
Эрато изображается всегда с каким-либо веселым и задорным музыкальным инструментом: лира, тамбурин. Ее прославляли поэты-песенники, призывая внушить вдохновение. Голову музы украшают прекрасные розы как символ вечности любви.
Эрато стала символом борьбы настоящей любви за свои права. Муза пела о том, что даже темное царство Аида не сможет разлучить любящие сердца, они навсегда связаны крепкой нитью. Муза стала создателем нового направления в музыке Греции – свадебной. Легенда гласит, что очаровательной Эрато стало скучно на одной из свадеб. Она протянула свою лиру слепому музыканту и что-то ему шепнула.
В огромном зале зазвучала волшебная музыка, все присутствующие влюбленные почувствовали неодолимое желание быть вместе до и после смерти. Дивная музыка разносилась все дальше и вот уже муза Терпсихора прислушивается к музыке, а ее точеные ножки отбивают новый ритм танца.
Терпсихора, муза танца
Терпсихора не просто муза танцев, в том числе свадебных. Танец должен выражать не просто эмоции, а особую связь с природой, показывать единение с культурой своей родины. Танец Терпсихоры – это абсолютное совершенство движений души и тела. Издавна греки, обучаясь танцам, учились слушать музыку и танцевать под ритм ударов сердца. Каждому танцору хотелось научиться совершенным движениям музы, но давалось это не всем.
Терпсихора, согласно преданию, всюду сопровождала бога Диониса. Сам бог отличался простотой изображения, поэтому его окружение также не выделялось помпезностью и вычурностью. Муза предстает в простой тунике с лирой в руках, на голове венок из плюща.
Полигимния, муза гимнов
Полигимния была покровительницей ораторов, именно в ее воле было сделать речь пламенной и животворящей, либо люди не услышать голос оратора вовсе. Считалось, что стоит произнести имя музы перед важным выступлением, Полигимния спустится к просящему и проведет всю ночь, наставляя и внушая дар голоса. Без покровительства музы ораторства невозможно достучаться до сердец, в этом ничуть не сомневался ни один из греков.
Также можно ознакомиться с перечнем богинь древней Греции, их происхождением и описаниями.
Например, полная информацию про богиню Геру можно почитать здесь.
Муза гимнов богам. Это следует понимать как музу молитв, которые люди ежедневно шлют высшим силам и горячность их тоже зависит от воли дочери Зевса.
Урания, муза астрономии
Девятая и мудрейшая из всех дочерей громовержца, не считая Афины. Считается, что ее имя было дано ей отцом в честь Урана, бога небес задолго до появления Зевса.
Муза всегда держит в руках глобус и циркуль. Последний помогает ей определять расстояния между звездами. Именно она стояла возле Пиацци, внушая ему открытие первого астероида. Римлянин не сразу услышал музу, но дочь Зевса всегда добивалась своего от своих подопечных ученых. Греки считали ее покровительницей даже тех наук, которые были далеки от небесной.
Эту музу почитают и по сей день, причем всюду. Даже в России есть музей Урании и в некоторых городах стоят полноценные статуи.
Религия древней Греции удивительна. Она разительно отличается от остальных вероисповеданий, вызывая к себе растущий интерес. Путешествие в их мир всегда оставляет след в памяти человека и неважно, грек ли он по происхождению.
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
- Афоризмы,мысли (434)
- С миру по нитке (1)
- Библиотеки (97)
- Бисер.Украшения. (83)
- Видео (41)
- Возраст не помеха (2)
- Вокруг света (202)
- Вокруг света — Абхазия (49)
- Вокруг света — Англия,Ирландия,Шотландия (166)
- Вокруг света — Германия (45)
- Вокруг света — Греция,Кипр (62)
- Вокруг света — Европа (154)
- Вокруг света — Египет,Израиль,Турция (146)
- Вокруг света — Индия,Китай,Япония,Тайланд (91)
- Вокруг света — Италия (233)
- Вокруг света — Прибалтика,Скандинавия (7)
- Вокруг света — Россия (528)
- Вокруг света — Россия.Москва и Подмосковье. (1550)
- Вокруг света — Россия.Питер и пригороды (411)
- Вокруг света — США,Канада.Американский континент (58)
- Вокруг света — Украина (108)
- Вокруг света — Франция (229)
- Выпечка — не сладкая (352)
- Выпечка — без выпечки (37)
- Выпечка — бисквит,пудинг (51)
- Выпечка — булочки,слойки,плюшки,вафли (169)
- Выпечка — в лаваше (97)
- Выпечка — кексы,маффины,капкейки (340)
- Выпечка — корзиночки,тарталетки (87)
- Выпечка — лепёшки,хачапури,чебуреки,беляши (140)
- Выпечка — манник (47)
- Выпечка — печенье,бублики,рогалики (331)
- Выпечка — пироги (115)
- Выпечка — пироги с абрикосами,персиками,бананами (53)
- Выпечка — пироги с ананасом,апельсином,лимоном (28)
- Выпечка — пироги с виноградом,сливой,смородиной (34)
- Выпечка — пироги с вишней,черешней. (96)
- Выпечка — пироги с клубникой (21)
- Выпечка — пироги с яблоками,грушами (307)
- Выпечка — пирожки (52)
- Выпечка — пирожное (43)
- Выпечка — пицца (108)
- Выпечка — пляцок. (6)
- Выпечка — пончики,хворост (107)
- Выпечка — профитроли,эклеры (40)
- Выпечка — рулеты сладкие (24)
- Выпечка — с творогом (48)
- Выпечка — с шоколадом,сгущёнкой,вареньем (51)
- Выпечка — тесто,глазурь,крем,секреты выпечки (161)
- Выпечка — торты (149)
- Выпечка — штрудель,медовик,наполеон (76)
- Вышивка (340)
- Вышивка — алфавит,часы (42)
- Вышивка — бискорню,маятники,игольницы (65)
- Вышивка — мережки,хардангер.барджелло (71)
- Вязание для не модельных (34)
- Вязание и ткань (55)
- Вязание крючком — филейное — занавески,подушки,по (22)
- Вязание крючком — филейное — кайма (60)
- Вязание крючком — филейное вязание (130)
- Вязание крючком — абажуры,чехлы (17)
- Вязание крючком — ананасы (35)
- Вязание крючком — ангелы,бабочки,сердечки (91)
- Вязание крючком — безотрывное вязание (32)
- Вязание крючком — болеро,топы,блузы,жилеты (250)
- Вязание крючком — броши,бусы,украшения (47)
- Вязание крючком — брюгское кружево (78)
- Вязание крючком — веера,зонтики,пакетницы,чехлы дл (96)
- Вязание крючком — вытачки,воротники,карманы,кокетк (49)
- Вязание крючком — жакеты,кардиганы,пальто (110)
- Вязание крючком — игольницы,корзиночки,шкатулочки (55)
- Вязание крючком — игрушки,шарики,снежинки,яйца (54)
- Вязание крючком — кайма,кружево,углы (191)
- Вязание крючком — косметички,органайзеры,сумочки (51)
- Вязание крючком — костюмы, платья,сарафаны (89)
- Вязание крючком — ленточное кружево (19)
- Вязание крючком — мотивы,узоры (453)
- Вязание крючком — накидки,пончо,шали (77)
- Вязание крючком — покрывало,подушки,коврики,сидушк (63)
- Вязание крючком — прихватки,подстаканники,цветы (126)
- Вязание крючком — пуловеры,туники (259)
- Вязание крючком — салфетки,скатерти (159)
- Вязание крючком — сарафаны,платья,костюмы (93)
- Вязание крючком — секреты вязания,соединение,схемы (178)
- Вязание крючком — тунисское вязание (37)
- Вязание крючком — филейное — салфетки,скатерти (56)
- Вязание крючком — филейное — топы,туники,костюмы,с (70)
- Вязание крючком — шляпы,шапки,шарфы,митенки,варежк (121)
- Вязание крючком — юбки (88)
- Вязание спицами — болеро,пуловеры,топы,туники (53)
- Вязание спицами — жакеты,кардиганы,пальто (76)
- Вязание спицами — платья,сарафаны,юбки (12)
- Вязание спицами — пончо,палантины,накидки,шарфы,ша (53)
- Вязание спицами-узоры,секреты вязания (255)
- Декор предметов,подарков (82)
- Декупаж (67)
- Дети.Вязание — варежки,шапки,шарфы (24)
- Дети.Вязание — комплекты (11)
- Дети.Вязание — кофточки,юбочки (18)
- Дети.Вязание — пинетки (19)
- Дети.Вязание — платья,сарафаны (73)
- Дети.Вязание — пледы,конверты (27)
- Дети.Вязание. (16)
- Дети.Питание. (23)
- Дети.Развитие. (69)
- Для дневника,для компа (163)
- Женщины в истории (367)
- ЖЗЛ (88)
- Журнал — Burda,Вязание крючком (170)
- Журнал — Дуплет (106)
- Журнал — Сабрина,Сандра,Диана (94)
- Журнал — Салфетки,Ondori,Crochet (58)
- Журнал — Формула рукоделия,Валя-Валентина (28)
- Журнал — Чудесный крючок (89)
- Журнал-вышиваю крестиком (35)
- Журнал-Золушка,Лена (11)
- Журналы и книги (82)
- Журналы и книги по кулинарии.Школа гастронома. (276)
- Здоровье — гимнастика для суставов (167)
- Здоровье — гимнастика для фигуры (88)
- Здоровье — рецепты (65)
- Здоровье.Питание (19)
- Здоровье.Травы (2)
- Здоровье.Уход за собой.Волосы. (48)
- Игрушки (105)
- Игрушки — зайцы (57)
- Игрушки — кошки и собаки (54)
- Игрушки — куклы,тильды (88)
- Игрушки — мишки и мышки (62)
- Игрушки — секреты производства (24)
- Игрушки — символ года (39)
- Игры,флешки (62)
- Интерьер.Ремонт.Дизайн (153)
- Искусство.Антиквариат (58)
- Искусство.Балет и опера. (195)
- Искусство.Есенин Сергей,Дункан Айседора. (73)
- Искусство.Живопись.Скульптура (215)
- Искусство.Литература.Биографии. (164)
- Искусство.Мода. (115)
- Искусство.Музыка (346)
- Искусство.Музыка. Михайлов.Домогаров.Пелагея. (66)
- Искусство.Музыка.Гитара.Джаз.Саксофон. (142)
- Искусство.Музыка.Елена Ваенга (40)
- Искусство.Музыка.Романс.Блюз.Танго. (475)
- Искусство.Мультики. (3)
- Искусство.Поэзия (335)
- Искусство.Пушкин А.С. (247)
- Искусство.Ремёсла и народные промыслы. (110)
- Искусство.Стекло,фарфор (100)
- Искусство.Театр и кино (186)
- Искусство.Чтобы помнили (263)
- Искусство.Ювелирное — Фаберже (92)
- Искусство.Ювелирное,камни,минералы (306)
- История (19)
- История вещей,названий,выражений (287)
- История России (864)
- История России — династии (166)
- История России — Декабристы и их жёны (239)
- История России — Романовы (398)
- История России до Романовых (287)
- История России.Славой предков горжусь (305)
- Календарь (425)
- Коробочки и шкатулочки (72)
- декорированые (23)
- шитые (17)
- Кулинария. Вареники,пельмени,манты. (70)
- Кулинария.Блины.Оладьи.Панкейки. (195)
- Кулинария.Блюда в горшочках. (105)
- Кулинария.Грибы. (79)
- Кулинария.Десерты (335)
- Кулинария.Десерты — мороженое,сорбет,гранита (298)
- Кулинария.Десерты — тирамису и панна котта (69)
- Кулинария.Детям. (2)
- Кулинария.Дж Оливер,Гор Рамзи (45)
- Кулинария.Заготовки (209)
- Кулинария.Закуски — канапе,бутерброды (192)
- Кулинария.Капуста. (65)
- Кулинария.Картофель (576)
- Кулинария.Кофе и чай. (220)
- Кулинария.Курица.Индейка.Гусь. (637)
- Кулинария.Масло,молочные продукты,яйца (185)
- Кулинария.Мясо,котлеты,тефтели. (271)
- Кулинария.Напитки (159)
- Кулинария.Овощи. (478)
- Кулинария.Паста. (130)
- Кулинария.Первые блюда — супы-пюре (63)
- Кулинария.Первые блюда холодные (37)
- Кулинария.Первые блюда. (207)
- Кулинария.Пикник.Барбекю.Шашлык. (54)
- Кулинария.Пряности и травы,специи (170)
- Кулинария.Рис.Крупы. (68)
- Кулинария.Рыба и морепродукты. (311)
- Кулинария.Салаты (622)
- Кулинария.Секреты,замена продуктов (110)
- Кулинария.Смузи (182)
- Кулинария.Соусы,заправки,кляр,уксус. (634)
- Кулинария.Сталик Ханкишиев. (41)
- Кулинария.Сыр и вино. (86)
- Кулинария.Фрукты.Ягоды. (117)
- Кулинарный словарь (28)
- Легенды и мифы.Библия.Древние Греция и Рим (292)
- Магия.Приметы (246)
- Монастыри,соборы,церкви мира (59)
- Монастыри,соборы,церкви Москвы и Подмосковья (203)
- Монастыри,соборы,церкви России (121)
- О кошках (107)
- Огород на балконе.Цветы (94)
- Пасха (81)
- куличи,пасха,яйца (45)
- Рукоделие,украшения (36)
- Православие (286)
- иконы (77)
- молитвы (19)
- праздники (34)
- святые,святители,мученики (74)
- Православие — посты,постная кухня (44)
- второе (2)
- выпечка (13)
- салаты (3)
- супы (2)
- Приборы.Аэрогриль (41)
- Приборы.Блендер. (21)
- Приборы.Микроволновка.Мультиварка (180)
- Приборы.Пароварка (26)
- Приборы.Хлебопечка.Хлеб (153)
- Пригодится (46)
- Притчи (137)
- Секреты (12)
- Секреты — ношения платков,хранения (108)
- Секреты — уборка,стирка,пятна (161)
- Секреты сервировки и этикета. (100)
- Учим математику (29)
- Учим язык английский (267)
- Учим язык итальянский (18)
- Учим язык русский (130)
- Фоны и схемы (23)
- Фото (52)
- Фото — архитектура (28)
- Фото — еда,продукты (33)
- Фото — заброшенные города (12)
- Фото — зверьё моё (447)
- Фото — пейзажи (36)
- Фото -цветы (85)
- Фотошоп (27)
- Хочу (14)
- Шитьё (184)
- сарафаны,туники,платья,юбки (42)
- чехлы,для хранения (35)
- швы,секреты,пуговицы (58)
- шторы (17)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Музы.Часть 4. Мельпомена .
Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 15:22 + в цитатник
Музы.Часть 4. Мельпомена .
Мельпомена (др.-греч. Μελπομένη) — в древнегреческой мифологии муза трагедии. Дочь Зевса и Мнемосины, мать сирен (от Ахелоя).
Изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов).
Согласно Диодору, получила имя от мелодии (мелодиа), радующей слушателей.
Melpomene, Roman statue at the Hermitage, Russia
Сегодня я увидела Мельпомену, сопровождающую Трагедию, вдохновляющую художников на всем протяжении Истории, ту, кого как прокурора этой Жизни, всегда боялись и любили.
Я увидела ее такой, как ее всегда изображают: ниспадающая до пят туника, строгое и бесстрастное лицо, палица, меч и трагическая маска в руках. Скипетр делал из нее абсолютную самодержицу бытия, повелительницу судеб, так или иначе олицетворяющую собой все жизненные события.
Маска с ее ужасным оскалом напоминала смертным о том, сколько раз на их лицах отражается гримаса боли. Эта маска странным образом вобрала в себя все возможные взгляды, все выражения человеческого лица. И в результате на ней отразилось страдание. Кинжал же. по меньшей мере, он сулил возможность покончить с ложью, мраком и страданием, и в руках Мельпомены кинжал обещал больше милости, нежели маска и скипетр самодержавной трагичности.
Но ныне видения появляются лишь на миг, а потом тускнеют, как плохие зеркала. Сама жизнь, а она-то и есть душа Мельпомены, стирает образы из нашей памяти. И Образ моей Музы тоже постепенно менялся, пока не сконцентрировался полностью в чудесной маске, что была в ее руке.
Элизабетта Сирани.Мельпомена
Древние в таких случаях говорили о магии, я говорю лишь о том, что видела. На моих глазах маска ожила и сделалась уже не просто пустой оболочкой, что вобрала в себя выражение всех человеческих лиц. Она стала лицом, но не тем, что мелькают бесконечным потоком на улицах города. Лицо было вдохновенным.
Его выражение было испытующим. Глаза по-прежнему казались пустыми и глубокими, и из это глубины они безмолвно спрашивали: зачем? И все отводили взгляд, а встречные сворачивали в сторону, лишь бы не столкнуться с этим немым вопросом, потому что никто из смертных не был в силах ответить на него. Маска трагически улыбалась, да и как могло быть иначе? Это была насмешка каждого над самим собой, над своей ничтожностью, никчемностью, своими неосуществимыми мечтами, страхами и сомнениями. И каждый отворачивался, стараясь скрыть эту улыбку, но уже не мог избежать ее, потому что с этого момента каждый смеялся над собой уже в глубине души.
Я ждала, что мое видение как всегда будет удаляться среди чудных звуков былого. И в самом деле было так. Мельпомена растаяла в густом тумане ее небесной обители, но оставила мне образ, который уже не сотрется. Она оставила мне живую маску Трагедии Жизни. Сегодня я видела Музу Трагедии, и отныне трагедия нашего бытия всегда будет стоять перед моим взором. Образ Мельпомены вобрал в себя все превратности, что выпадают нам на долю.
Сегодня я узнала, что ее маска не есть просто атрибут или украшение, но зеркало, в котором отражаются искаженные болью лица. Эта маска произносит обвинительный приговор нам, показывая, что мы есть на самом деле. И есть единственный способ изменить выражение лица у человечества: постигнуть таинства жизненной трагедии и заменить сомнения убежденностью Веры, а боль невежества улыбкой Мудрости.
Девять муз Древней Греции
Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.
- Стандартное промо
- 3 000 промо-показов 49 KР
- 5 000 промо-показов 65 KР
- 30 000 промо-показов 299 KР
- Выделить фоном 49 KР
- Золотое промо
- 1 час промо-показов 10 ЗР
- 2 часa промо-показов 20 ЗР
- 3 часa промо-показов 30 ЗР
- 4 часa промо-показов 40 ЗР
Статистика по промо-позициям отражена в платежах.
Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.
Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.
Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.
Творчество практически каждого великого художника немыслимо без присутствия вдохновляющей его женщины – музы.
Бессмертные произведения Рафаэля были написаны с использованием образов, которые помогала создавать его возлюбленная, натурщица Форнарина, Микеланджело наслаждался платонической связью с известной итальянской поэтессой Витторией Колонной. Красоту Симонетты Веспуччи увековечил Сандро Боттичелли, а знаменитая Гала вдохновляла великого Сальвадора Дали.
Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной, имеет свою покровительницу, музу. В соответствии с их представлениями, список муз древней Греции выглядел следующим образом:
Каллиопа – муза эпической поэзии;
Клио – муза истории;
Мельпомена – муза трагедии;
Талия – муза комедии;
Полигимния – муза священных гимнов;
Терпсихора – муза танца;
Эвтерпа – муза поэзии и лирики;
Эрато – муза любовной и свадебной поэзии;
Урания – муза науки.
Согласно классической греческой мифологии у верховного бога Зевса и Мнемозины, дочери титанов Урана и Геи, родились девять дочерей. Так как Мнемозина была богиней памяти, неудивительно, что её дочери стали назваться музами, в переводе с греческого это означает «мыслящие».
Предполагалось, что излюбленным местом обитания муз служили горы Парнас и Геликон, где в тенистых рощах, под звук прозрачных источников, они составляли свиту Аполлона. Под звук его лиры они пели и танцевали.
Этот сюжет был любим многими художниками Возрождения. Рафаэль использовал его в своих знаменитых росписях залов Ватикана. Произведение Андреа Монтеньи «Парнас», на котором изображён Аполлон в окружении муз, танцующих для богов верховных Олимпа, можно увидеть в Лувре.
Там же находится знаменитый саркофаг Муз. Он был найден в XVIII веке на римских раскопках, его нижний барельеф украшен превосходным изображением всех 9 муз.
Слева направо: Каллиопа (со свитком), Талия (с маской в руке), Эрато, Эвтерпа (с духовым музыкальным инструментом), Полигимния, Клио, Терпсихора (с кифарой), Урания (с жезлом и глобусом), Мельпомена (с театральной маской на голове)
В честь муз строились особенные храмы – мусейоны, которые были средоточием культурной и художественной жизни Эллады. Наибольшую известность получил Александрийский мусейон. Это название и легло в основу всем известного слова «музей».
Александр Македонский основал Александрию как центр эллинистической культуры в завоёванном им Египте. После смерти его тело было доставлено сюда, в специально построенную для него гробницу. Но, к сожалению, затем останки великого царя исчезли, и до сих пор не найдены
Один из сподвижников Александра Великого — Птолемей I Сотер, положивший начало династии Птолемеев, основал в Александрии мусейон, который соединял в себе научно-исследовательский центр, обсерваторию, ботанический сад, зверинец, музей, знаменитую библиотеку. Под его сводами творили Архимед, Евклид, Эратосфен, Герофил, Плотин и другие великие умы Эллады. Для успешной работы были созданы самые благоприятные условия, ученые могли встречаться друг с другом, вести долгие беседы, в результате были сделаны величайшие открытия, которые и сейчас не утратили своего значения.
Музы всегда изображались в образе молодых прелестных женщин, они обладали способностью видеть прошлое и предугадывать будущее. Наибольшей благосклонностью этих прекрасных созданий пользовались певцы, поэты, художники, музы поощряли их в творчестве и служили источником вдохновения.
Клио, «дарующая славу» муза истории
Её постоянный атрибут — пергаментный свиток или доска с письменами, где она записывала все события, чтобы сохранить их в памяти потомков. Как сказал о ней древнегреческий историк Диодор: «Величайшая из муз внушает любовь к минувшему». Согласно мифологии, Клио дружила с Каллиопой. Сохранившиеся скульптурные и живописные изображения этих муз очень похожи, часто их выполнял один и тот же мастер.
Существует миф о ссоре, возникшей между Афродитой и Клио. Обладая строгими нравами, богиня истории не знала любви и осуждала Афродиту, которая была женой бога Гефеста, за нежные чувства к молодому богу Дионису. Афродита повелела своему сыну Эроту выпустить две стрелы, разжигающая любовь попала в Клио, а убивающая её, досталась Пиерону. Страдания от неразделённой любви убедили строгую музу никого больше не осуждать за возникающие чувства.
Мельпомена, муза трагедий
Две её дочери обладали волшебными голосами и решили бросить вызов музам, но проиграли и чтобы наказать их за гордыню, Зевс или Посейдон (тут мнения расходятся), превратил их в сирен. Тех самых, что едва не погубили аргонавтов. Мельпомена же поклялась вечно сожалеть об их судьбе и всех тех, кто бросает вызов воле небес.
Она всегда закутана в театральную мантию, а её символ – скорбная маска, которую она держит в правой руке. В её левой руке – меч, символизирующий кару за дерзость.
Талия, муза комедии
Сестра Мельпомены, но никогда не принимала безоговорочной веры сестры в то, что наказание неизбежно, это часто становилось причиной их ссор. Она всегда изображается с комедийной маской в руках, её голову украшает венок из плюща, отличается весёлым нравом и оптимизмом.
Обе сестры символизируют жизненный опыт и отражают образ мыслей, свойственный жителям древней Греции о том, что весь мир – это театр богов, а люди в нём лишь исполняют предписанные им роли.
Полигимния, муза священных гимнов и веры, нашедшей своё выражение в музыке
Покровительница ораторов, от её благосклонности зависела пламенность их речей и заинтересованность слушателей. Накануне выступления следовало просить музу о помощи, тогда она снисходила к просящему и внушала ему дар красноречия, способность проникнуть в каждую душу. Постоянный атрибут Полигимнии – лира.
Эвтерпа — муза поэзии и лирики
Выделялась среди остальных муз особенным, чувственным восприятием поэзии.
Под тихий аккомпанемент арфы Орфея её стихи услаждали слух богов на олимпийском холме. Считаясь самой прекрасной и женственной из муз, она стала для него, потерявшего Эвридику, спасительницей души. Атрибутом Эвтерпы служит двойная флейта и венок из живых цветов. Как правило, изображалась в окружении лесных нимф.
Терпсихора, муза танца, который исполняется в едином ритме с ударами сердца
Совершенное искусство танца Терпсихоры выражало полную гармонию природного начала, движений человеческого тела и душевных эмоций. Изображалась муза в простой тунике, с венком из плюща на голове и с лирой в руках.
Эрато, муза любовной и свадебной поэзии
Её песнь о том, что нет силы, способной разлучить любящие сердца.
Поэты-песенники призывали музу вдохновить их на создание новых прекрасных произведений. Атрибутом Эрато служит лира или тамбурин, её голову украшают чудесные розы как символ вечной любви.
Каллиопа (греч. «прекрасноголосая») — муза эпической поэзии
Старшая из детей Зевса и Мнемозины и, кроме того, мать Орфея, от неё сын унаследовал тонкое понимание музыки. Всегда изображалась в позе прекрасной мечтательницы, которая держала в руках восковую дощечку и деревянную палочку – стилос, поэтому появилось известное выражение «писать высоким стилем». Античный поэт Дионисий Медный назвал поэзию «криком Каллиопы».
Урания — девятая муза астрономии, мудрейшая из дочерей Зевса
Держит в своих руках символ небесной сферы – глобус и циркуль, который помогает определять расстояния между небесными телами. Имя было дано музе в честь бога небес Урана, который существовал ещё до Зевса. Интересно, что Урания, богиня науки, находится среди муз связанных с разными видами искусств. Почему? Согласно учению Пифагора о «гармонии небесных сфер», размерные соотношения музыкальных звуков сравнимы с расстояниями между небесными светилами. Не зная одного, невозможно достичь гармонии в другом. Как богиню наук, Уранию почитают и сегодня.
Читайте далее: