Богиня рея в греческой мифологии

Богиня рея в греческой мифологии

Имя первого в Риг-Веде верховного ведийского бога Варуна, в древнегреческой мифологии трансформировалось в имя Уран — первого бога титана, бог неба, супруг Геи (Земли). Как имя Варуна, так и имя Уран происходят из пра-индоевропейского языка Риг-Веды, где префиксы: pir-, piro-, per-, pra- означают — «первый», «первородный». Слово пурвья — purvya — 1) пер вая 2) восток, 3) в пер еди.

Детьми первых древнегреческих богов титанов Урана и Геи, были бог Времени Хронос (Крон), воцарившийся в Космосе, и Великая Мать богов Рея (греч.΄Ρέα, ΄Ρεία, Κυβέλη – Кибела) — богиня Земли и плодородия.

О тех давних временах, когда «владыкою неба» был Хронос (Крон), по словам Гесиода, в мифологии древних греков сохранились предания о том, что люди жили, как боги «со спокойной и ясной душою, не зная ни горя, не зная трудов».

В греческой мифологической истории это был «золотой век» человечества, когда Рай (богиня Рея – Ирий — рай) царил на Земле. Гомер писал о Рее, как о богине, живущей в «непринужденности» и потоке времени.

Ферекид Сиросский, автор Семикнижия, считал, что не стареющий бог времени Хронос (др.-греч. Χρόνος — «время») или Кронос (др.-греч. Κρόνος) породил из Эфира и Хаоса три стихии — Огонь, Воздух и Воду. В древнегреческой мифологии Хоры, Горы (др.-греч.Ὥραι — «Времена») были богини «Времён года».

алтарь-великой матери богов Реи- в Кноссе — Крит

Семя бога Хроноса в серебряном яйце было спрятано в тайнике Времени, из его семени произошла Земля и первое поколение богов. Нестареющий бог времени Хронос иногда именуется Драконом-Змеем.

Возникают прямые аналогии с известным персонажем древнерусских сказок, пожирающим людей, Бессмертным треглавым Змеем-Горынычем, драконом, хранящим свою жизнь в яйце и в серебряном ларце.

Макош -засеянное поле и рога быка

Богиня Рея — «великая мать богов» была олицетворением плодородия, изобилия, материнства, рождающая неиссякаемые потоки вод, молока и сопровождающая человека от рождения до смерти.

Другие имена Реи (Rheia, Rheiе, Rheе) — Бримо (Brimo), Берецинтия (Berecyntia, Берегиня), Кибела – «великая мать богов», Агдистис (Agdistis), скифская змееногая богиня Апи, Диндимена (Dindymene), по названию горы Диндим, у города Пессинунт, где находился её храм.

У древних фракийцев Рея — «великая мать богов» была известна под именем Бендис (Bendis) или Котис (Cotys – «роженица», или богиня Геката), и идентифицировалась с греческой Деметрой. (Strab. x. p. 470). Праславянские корни древних фракийцев дают возможность связать их имена и имена богов корнями слов Ведического санскрита (Риг-веды — RV), из которого происходят все Индоевропейские языки, во времена единства Культуры и религии Пра-индо-европейцев.

Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом поклонения богине Реи. Древнегреческий историк Диодор Сицилийский (греч. Διόδωρος Σικελιώτης, лат. Diodorus Siculus) , живший в 1 веке до нашей эры, видел в окрестности Кноссуса (Cnossus), на Кипре священное место, где когда-то стоял храм богини Реи, которой поклонялись так, как впоследствии поклонялись богине Кибеле (Euseb. Chron. p. 56; Syncell. Chronogr. p. 125).

На острове Крит во дворце царя Миноса в Кноссе найдено множество статуэток Великой Матери-земли, богини-повелительницы змей, символизирующих подземное царство. Языческая богиня Великая Мать изображалась с поднятыми вверх рукам.

В Крито-микенских текстах встречается надпись: te-i-ja ma-te-re («те-и-е ма-те-ре» — «то и есть Матерь богов»)

Одним из имён богини Кибелы (греч. Κυβέλη, лат. Cybele – Цибела, Сибера) было — «Великая мать богов» или «Великая мать» (лат. Magna mater, Megale meter). Львы изображались слева и справа от ее трона, или богиня Рея-Кибела правила колесницей, запряженной львами.

В честь «великой матери» богини плодородия Кибелы жрецы устраивали мистерии с особыми обрядами самоистязания, омовением кровью жертвенных животных (быков или баранов) и многодневными оргиями с опьяняющими напитками и плясками.

Культ «великой матери» Кибелы долгое время почитался во многих других странах античного мира, в Греции, в Малой Азии: во Фригии, у горы Иды, в Лидии, Вифинии и Галатии, наряду с широко распространёнными культами Митры и Исиды.

По ассоциации с богиней Реей, Кибела получает в спутники куретов, корибантов и кабиров (более связанных с культами Деметры и Персефоны).

Куреты – малые божества, возникшие в крито-микенский период истории Греции, связанные, вероятно, с плодородием и растительностью.

Корибанты – греческое название фригийских жрецов Кибелы, в танце достигающих того же экстаза, что и менады в свите Диониса.

Кабиры – фригийские боги, дающие защиту и берегущие от опасности.

Во время экспансии Рима на восток культ Кибелы стал государственным культом во всей Римской империи, в 204 году до н. э. в конце второй Пунической войны. Напуганные часто повторяющимися дождями из камней, римляне обратились за помощью к Сивилльским оракулам, и те пообещали Риму избавление от всех несчастий с помощью «Великой Матери» из храма у горы Иды.

Греческий историк и географ Страбон (греч. Στράβων; ок. 64 год до н. э. — ок. 24 н. э.) упоминает о том, что в городе Пессинуте у подножия гора Диндим, находился огромный храм Кибелы, где богиня восседала на чёрном камне (метеорите). Именно, этот священный престол фригийской богини Кибелы был с большими почестями доставлен в римский портовый город Остия в начале апреля 204 года до н. э.

Фонтан богини Кибелы в Мадриде. Священным животом Богини Земли Реи был Лев – Царь зверей, а священным деревом – дуб. (Apollon. Rhod. і. 1124).

С 1 века до н. э. в римском культе Кибелы появились жертвоприношения быков (тавроболии) и баранов (криоболии). Кровью жертвенных животных обрызгивали поклоняющихся, чтобы обеспечить физическое возрождение. После жертвоприношения быка, поклоняющиеся выходили из вырытой в земле ямы, обрызганные кровью, и считались возрождёнными и очищенными.


Римская Базилика Санта Мария Маджиори построена на месте храма богини Кибелы.

На горе Спил в западной Анатолии сохранилось высеченное в скале изображение Кибелы и двух львов, датируемое примерно 13 веком до н. э. О храме Кибелы в Сардах упоминает в «Истории» Геродот.

В Афинах храм матери богов Реи Кибелы в Олимпии называется Метроон (греч. Μητρω̃ον), видоизменённое произношение слова «матрона» — мать.

В болгарском прибрежном городке Балчик в 2007 г. нашли хорошо сохранившийся подземный храм Кибелы римского периода. Одна из археологических находок – метровая статуя богини Кибелы с львенком на коленях.

Античное искусство представляло богиню Рею (Кибелу, Деметру) в виде дородной богато одетой матроны, сидящей на троне, и окружённой львами или в колеснице, запряженной львами. Голову богини Реи (Кибелы) украшала высокая корона с зубцами, в руках она держит тимпан, ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания и скипетр или колосья.

Богиня Рея, как и Кибела, связана с полным циклом жизни человека – «Великая Мать» даёт жизнь, присматривает за своими детьми в течение всей жизни, а когда приходит время, она забирает своих детей из жизни, принимая их с распростёртыми объятьями и охраняя их могилы. «Великую Мать» изображали в склепах с поднятыми вверх руками, готовыми к объятиям и к приёму душ усопших.

Микены. Крито-микенская богиня -великая мать со львами- 670 г. до н.э.

Мифы Древней Греции

Рея была матерью богов Титанов, и богиней женского изобилия, материнства, и поколения. Ее название означает “поток” и “непринужденность”. Как жена Кроноса (Время), она представляла вечное течение времени и поколения; как великая Мать (Метр Megale), она представляла
“поток” ежемесячной крови, воды рождения, и молоко. Она была также богиней комфорта и непринужденности, благословения, отраженное в общей фразе Гомера “боги, которые живут в их непринужденности (rhea)”. В мифе Рея была замужем за Титаном Кронусом, и она была королевой небес. Когда ее муж услышал пророчество, что он будет свергнут одним из его детей, он начал глотать каждого из них, как только они рождались. Но Рея родила своего самого младшего сына, Зевса, в тайне и скрыла его в пещере на острове Крит. А Кроносу она преподнесла камень, обернутый в пеленальные одежды, который он быстро проглотил. Рея была близко сопоставима с анатолийской матерью-богиней Кибель (Kybele). Они были и изображены как пышные женщины, обычно нося корону на голове, и со львами.

  • Уран и Гея
  • Айтер (или Уран) и Гея
  • Гестия, Деметра, Гера, Аид, Посейдон, Зевс
  • Зевс, Посейдон, Аид
  • Зевс, Деметра, Аид (Гимн Гомера 2.69)

Рея (Rheia, Rheiе, или Rheе). Название так же как природа этого божества – один из самых трудных пунктов в древней мифологии. Некоторые источники полагают, что Рея просто другая форма эры, земли, в то время как другие соединяют ее с rheo, с течением (Платон Cratyl. p. 401); но, таким образом, очень кажется бесспорным, что Рея, как Деметра, была богиней земли. Согласно Теогонии Гесиода, Рея была дочерью Урана и Германии, и соответственно сестрой Океана, Кое, Гипериона, Криоса, Япетуса, Теи, Фемиды, и Мнемосины. Она с Кронусом стала матерью Гестии, Деметры, Геры, Аида, Посейдона, и Зевса. Согласно некоторым источникам Кронос и Рея предшествовали по миру Офиону (Ophion) и Еуриноме (Eurynome); но Офион был подавлен Кронусом, и Рея бросила Эуринома в Тартар. Кронус, как говорят, пожирал всех своих детей от Реи, но когда она собиралась рождать Зевса, она, по совету своих родителей, пошла в Ликтию (Lyctus) на острове Крит. Когда Зевс родился, она дала Кронусу камень, обернутый как младенец, и бог проглотил его, поскольку он глотал других своих детей. Гомер (Il. xv. 187), делает только мимолетный намек на Рею, и рассказ Гесиода, который соответственно должен быть расценен как самая древняя греческая легенда о Рее, кажется, предполагает, что мистические священники острова Крит уже сформировали связи с более северными частями Греции. В этой манере, это, казалось бы, что мать Зевса стала известной у Фракийцев, у кого она стала божеством намного большей важности, чем она была прежде на юге (Orph. Гимн. 13, 25, 26), поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис (Bendis) или Котис (Cotys) (Геката), и идентифицировалась с Деметрой. (Strab. x. p. 470). Во Фригии, где Рея стала идентифицирована с Кибелой, она, как говорят, очистила Диониса, и преподавала ему тайны (Apollod. iii. 5. § 1), и таким образом элемент культа Диониса стал соединенным с вероисповеданием Реи. Деметра, кроме того, что она дочь Реи, иногда упоминается со всеми признаками, принадлежащими Рее. (Eurip. Элен. 1304). Беспорядок тогда стал настолько большим, что вероисповедание жителей Крита относительно культа Реи путали и с фригийской матерью богов, и в оргии Диониса стали вплетать в культ Кибелы. И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что она в прежние времена уважалась как богиня земли. Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом культа Реи; Диодорус (Diodorus) видел участок, где ее храм когда-то стоял, в окрестности Кноссуса (Cnossus), и кажется, что когда-то ей поклонялись на острове даже под именем Кибелы (Euseb. Chron. p. 56; Syncell. Chronogr. p. 125). Общая традиция, далее, была то, что Зевс родился на острове Крит, или в пещере горы Дикт (Dicte). Также местные традиции, подразумевающие, что Рея родила Зевса в том или ином месте Греции, имеют место быть в различных других окрестностях страны. Некоторые источники явно заявляют, что он родился в Фивах ( Tzetz. Lyc. 1194).

Различными названиями почитали Рею, – это “великая мать,” “мать богов”, Кибела, Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene), “великая мать богов”. Во всех европейских странах Рея была задумана, чтобы сопровождать Курета (Curetes), который неразрывно связан с рождением и воспитанием Зевса на острове Крит. Те, кто поклонялись Курету были ее восторженными священниками, которые с барабанами, тарелками, рожками, и в полной броне, выполняли свои оргиастические танцы в лесах и горах Фригии. Лев был священным животом матери богов, потому что она была божеством земли, и потому что лев является самым сильным и самым важным из всех животных на земле. В Греции дуб был священным деревом Реи (Apollon. Rhod. і. 1124). Львы обычно изображались приседающими справа от ее трона, и иногда она замечена едущая в колеснице, в которую запряжены львами.

Богиня рея в греческой мифологии

Океан, Кронос, Гиперион, Япет, Криос, Кой, Арг, Бронт, Стероп, Котт, Гиес и Бриарей (братья)
Тейя, Тефида, Фемида, Феба и Мнемозина (сестры)

Рея
Ῥέα
Титан
Титанида материнства
Титанида плодородия, спокойствия и благословления
Дом
Семья
Отец
Братья/Cёстры
Прочее
Появления

Рея — титанида материнства, жена Кроноса и мать старших Олимпийцев — Гестии, Деметры, Геры, Аида, Посейдона и Зевса. Ее римская форма — Опс.

История Править

Ранняя жизнь Править

Титаны были старшей из трех рас, рожденных Геей и Ураном, перед гекатонхейрами и циклопами. Уран так ненавидел младших детей, что скинул их в Тартар. В ярости Гея сказала оставшимся детям, титанам, убить их злобного отца. Рея была шокирована этим предложением и вместе со своими сестрами отказалась участвовать в убийстве.

Примерно в это время, еще в самом начале своей жизни, Рея посадила Рощу Додоны.

Титанида Материнства Править

Когда Кронос и его братья убили Урана, младший титан провозгласил себя Царем Титанов и объявил начало эры правления титанов. Рея стала титанидой материнства, всегда помогала своим сестрам при родах и часто нянчилась с их детьми. Рея очень любила животных, особенно львов, которые тянули ее золотую колесницу. Она никогда не злилась, и одно ее присутствие могло всех успокоить. За это вся ее семья ее очень любила.

Брак с Кроносом Править

Тем не менее, Рея была самой красивой из титанид, что привлекло к ней внимание самого Кроноса. Царь титанов боялся проклятия своего отца, что один из его детей свергнет его, и решил остаться холостым. Но большинство его братьев и сестер давно женились, и у них появилось много детей, так что они совсем прекратили навещать его, даже на ужин в воскресенье. Они говорили, что были заняты, но на самом деле боялись Кроноса, что очень его огорчало. Всё это еще сильнее омрачало то, что Кронос начал влюбляться в Рею. Он верил, что женитьба на ней сделает его лучше, и родственники будут чаще его навещать. В конце концов, титан пригласил Рею на романтический ужин и сделал ей предложение, которое она приняла.

Рождение Олимпийских богов Править

Через некоторое время после медового месяца Рея родила своего первого ребенка: красивую девочку, названную Гестией. По началу Кронос хотел быть хорошим отцом, но почувствовал сильную энергию, исходящую от ребенка — она была не титанидой, а более совершенным видом — богиней. В страхе, что когда-то она отберет у него трон, Кронос целиком проглотил Гестию к ужасу Реи. Чтобы хоть чуть-чуть успокоить супругу, Кронос подарил ей множество подарков и замечательных ужинов.

Рея родила еще четверых прекрасных детей — Деметру, Геру, Аида и Посейдона — и все они были не титанами, а богами. Всех их Кронос проглотил, не обращая внимания на мольбы Реи. Вскоре титанида услышала голос Геи, советующий ей родить своего последнего ребенка (который спасет остальных) на острове Крит. Последовав совету, она родила ребенка, Зевса, в пещере около горы Иды, и отдала его девяти нимфам. Чтобы обмануть Кроноса, Рея запеленала большой камень и отдала его супругу, будто бы это ее ребенок, и титан проглотил его, даже не глядя. Сама же Рея навещала Зевса на Крите и помогала нимфам растить его.

Зевс спасает своих братьев и сестер Править

Когда Зевс повзрослел, Рея посоветовала ему превратиться в “титан-версию” самого себя и отвела его на гору Отрис, к Кроносу. Там она представила его как молодого титана, желающего стать царским виночерпием. Кронос очень впечатлился его умениями петь, танцевать и шутить и взял Зевса на должность. Через какое-то время Зевс стал устраивать для титанов соревнования по выпивке. Как Царь Титанов Кронос всегда побеждал, он не мог позволить своим родственникам обойти его хоть в чём-то. В конце концов, он стал полностью доверять Зевсу, чего бог и дожидался.

Одним вечером титаны ужинали во дворце на горе Отрис. Зевс приготовил для них специальные напитки: нектар с сонным зельем для гостей и микс из нектара и горчицы для Кроноса. Как и раньше бог развлекал их своими умениями, а ближе к концу банкета объявил еще один конкурс по выпивке. Кронос победил, но микс был таким сильным, что титана вырвало, и съеденные боги выбрались на свободу.

Зевс быстро представился своим братьям и сестрам, и они, превратившись в орлов, улетели из крепости титанов к горе Иде. Счастливая Рея встретила любимых детей, обняв каждого лично. Они согласились с лидерством Зевса и предложением сразиться с титанами, но так как у них не было оружия, Рея посоветовала богам освободить гекатонхейров и Старших циклопов (все они были замечательными кузнецами) из глубин Тартара.

Первая Титаномахия Править

Вернувшись из Тартара с новым оружием, боги объявили титанам войну. Рея лично навестила каждого из титанов и уговорила большинство сохранять нейтралитет. В конце долгой войны боги победили титанов и воцарились в мире.

После войны Править

Рея осталась на земле после войны, как и другие нейтральные и дружественные титаны. Ее стали почитать в Греции.

Чаще всего символом Реи были два льва, которые тянули ее золотую колесницу. Их изображали на воротах при входе в города. Центром поклонения Рее был Крит. Во время ее фестивалей, проводившихся ночью, звучала самая дикая музыка флейт, тарелок и барабанов. Радостные крики и громкий звук топота ног во время танцев наполняли воздух.

Перси Джексон и Олимпийцы Править

Похититель молний Править

Рея всё еще общается со своими детьми, и они все ее очень любят. Хирон упоминал, что одна из основных причин споров Зевса и Посейдона — кого из них мать Рея любит больше.

Испытания Аполлона Править

Тайный Оракул Править

Рея является Аполлону во сне и просит “следовать за голосами” и “найти врата“. Тем не менее, он узнает ее и понимает ее слова позже, когда ищет информацию о Роще Додоны. Хирон говорит, что Рея не появлялась целое тысячелетие.

Когда Аполлон наконец встречается с Реей лицом к лицу, она рассказывает, что ушла из мира, открыла гончарную студию и активно боролась за права женщин. Рассказав Аполлону о врагах, которые появятся на его пути, Рея желает ему удачи и переносит его обратно в Лагерь Полукровок.

Внешность Править

В Греческих богах Перси Джексона Рея описывается как самая красивая из титанид. У нее длинные кудрявые черные волосы, зеленые как луга глаза и улыбка, которая сияет ярче солнца.

В Тайном Оракуле Аполлон сравнил Рею с Ливийской королевой. Ее платье было украшено черным, красным и золотым цветочным орнаментом. Ее длинные темные волосы украшала тиара, похожая на изогнутую миниатюрную лестницу — две золотые линии, переплетенные с серебряными. Лицо Реи было зрелым, но статным, как у благожелательной королевы. Также она носила большой металлический символ мира вокруг шеи.

При второй встрече с Аполлоном Рея изменилась — она была в платье с узорами в виде листьев папоротника, поясе макраме и в меняющих цвет очках, ее волосы были заплетены в косы, а руки украшали менди — татуировки из хны.

Богиня рея в греческой мифологии

Рея (Rheia, Rheiе, или Rheе), в греческой мифологии древняя богиня, титанида, мать олимпийских богов.

Семья и окружение

Рея дочь Геи-земли и Урана-неба, в супруги ее взял Кронос после победы над своим отцом Ураном. Рея родила трех дочерей – Геру, Гестию и Деметру, и трех сыновей – Аида, Посейдона и Зевса.

Согласно “Теогонии” Гесиода, Рея была дочерью Урана и Германии, а значит была сестрой Океана, Кое, Гипериона, Криоса, Япетуса, Теи, Фемиды и Мнемосины.

Свитой Реи были куреты и корибанты. Имя “корибант” – не греческое. По одному из мифов (по Аполлодору) Корибанты – дети Аполлона и музы Талии. Куреты в греческой мифологии демонические существа, составляющие (вместе с корибантами) окружение Великой матери Реи и младенца Зевса на Крите. В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение уже Афине, которая даже именовалась вождем куретов.

Кронос, боясь быть лишенным власти своим более сильным потомком, также, как и его отец, пожирал всех своих детей. Однако Рея, по совету родителей, спасла младшего своего сына – Зевса. Кроносу она подложила запеленатый камень, вместо младенца, который он проглотил, а сына в тайне от его отца отправила на Крит, на гору Дикта, где нимфы кормили его медом и молоком козы Амалфеи. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то, что именно его она и родила.

Так же есть и другие изложения мифа, где Рея родила Зевса в области Ликтос и спрятала его на горе Дикта, или будучи ещё беременной прибыла на гору Тавмасион в Аркадии, которая охранялась гигантами, а Зевса родила на горе Ликее.

Опасаясь, чтобы крики юного бога не достигли до ушей Кроноса, богиня Рея заставила своих спутников Куретов плясать вокруг Зевса, заглушая его крики ударами о щиты и шлемы.

По одной из версий Рея оживила умерщвленного Герой Диониса. И именно Рея решила помочь своему внуку, очистив его безумие и направив на Олимп, чтобы он мог защитить свое право принадлежать к числу правящих олимпийских богов.

Здарова, Аполлон. Не хочу выносить тебе мозг, но нам надо поговорить.
Пастушеская сцена. Н.П. Берхем, около 1680 г.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
До последнего времени считалось, что композиция Берхема изображает пастушескую сцену, однако в действительности ее сюжетом является один из эпизодов истории детства Зевса-Юпитера, описанной в “Фастах” Овидия: Рея спрятала младенца на острове Крит, где о нем заботились нимфы горы Ида, вскормившие Зевса молоком козы Амалфеи.

Имя и эпитеты

Имя Реи означает поток и непринужденность. Её почитали под различными эпитетами – это великая мать, мать богов, Кибела (Cybele), Агдистис (Agdistis), Берецинтия (Berecyntia), Бримо (Brimo), Диндимена (Dindymene).

В римском пантеоне Рее соответствует Кибела.

Культ и символика

Природа этого божества – один из самых трудных пунктов в древней мифологии. Некоторые источники полагают, что Рея просто другая форма эры, земли, в то время как другие соединяют ее с rheo, с течением; но, таким образом, кажется бесспорным, что Рея, как Деметра, была богиней земли. Мать Зевса стала известной у Фракийцев, у которых она стала божеством намного большей важности, чем она была прежде на юге, поскольку она была связана с фракийской богиней Бендис (Bendis) или Котис (Cotys) (Геката), и идентифицировалась с Деметрой. Во Фригии, где Рея стала ассоциироваться с Кибелой, она, очистила Диониса, и открыла ему свои тайны, и таким образом элемент культа Диониса соединился с культом Реи. Деметра, кроме того, что она дочь Реи, иногда упоминается со всеми признаками, принадлежавшими Рее. На Крите культ Реи путали и с фригийской матерью богов, и оргии Диониса стали вплетать в культ Кибелы. И имя, и связь Реи с Деметрой предполагают, что она в прежние времена уважалась как богиня земли. Остров Крит был, несомненно, самым ранним местом культа Реи.

Рельеф с изображением Кибелы
II в. до н.э. Малая Азия
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы (Kybele), культ который отличался оргиастическим характером. Рею почитали богиней женского изобилия и материнства. Как жена Кроноса (время) она представляла вечное течение времени и поколений, как Великая Мать Кибела она представляла воды рождения и молоко. Она была так же богиней комфорта, благословения, непринужденности.

Лев был священным животным матери богов, а священным деревом Реи почитался дуб.

У Великой Богини-Матери искали защиты и успокоения. Способность принести умиротворение душам страждущих особенно ценилась во времена исторических потрясений. После поражения афинян в Пелопонесской войне (около 430 г. до н.э.), появляется и становится популярным изображение Кибелы в наиске (naiskos – небольшой храм в классическом стиле с колоннами или пилонами и треугольным фронтоном). Культ Кибелы, которой поклонялись по всему Средиземноморью, включал в себя мистерии, а как раз мистические культы становятся очень распространенными в эллинистическую эпоху, отличительной чертой которых являлся индивидуализм. Пройдя через тайную церемонию посвящения, каждый почитатель богини переходил под её покровительство в земной и загробной жизни.

Рея в культуре и искусстве

Изображения Реи или Кибелы на картинах и в скульптурах встречается не так часто. Очень распространенным сюжетом, связанным с Реей, был миф о рождении Зевса. Древний барельеф в Капитолийском музее изображает Зевса-Юпитера ребенком рядом с кормилицей – козой Амалфеей. Рядом сидит Рея, а два Курета пляшут перед ними, ударяя мечами о шлемы. Этот же сюжет повторяется на терракотовых вазах.

Великая Мать чаще всего изображалась сидящей на троне, справа от нее сидел лев. Иногда ее изображали на колеснице, запряженной львами.

В современности

Рея – это второй по величине спутник Сатурна. Его открыл Джованни Кассини в 1672 году, астрономы долго называли этот спутник просто пятым спутником Сатурна, пока в 1847 году Джон Гершель не предложил называть семь известных на тот момент спутников Сатурна в честь титанов и титанид. Пятому спутнику досталось имя Рея.

Так же Реей назван астероид главного пояса, который был открыт 20 октября 1905 года немецким астрономом Максом Вольфом в Гейдельбергской обсерватории – (577)Рея (нем. Rhea).

Богиня рея в греческой мифологии

Пантеон греческих богов представлен не только сильными и властными богами, но и богинями.

Титаниды – богини второго поколения, шесть сестер

Мнемосина – богиня, олицетворявшая память; Рея – богиня, мать олемпийских богов; Тейя – первая лунная богиня; Тефида – богиня, дающая жизнь всему существующему; Феба – богиня, кормилица Аполлона, Фемида – богиня правосудия.

Олимпийцы – богини третьего поколения

Гера – богиня брака и семьи, Афродита – богиня любви и красоты, Афина – богиня мудрости, ремесел и искусства, Артемида – богиня охоты, плодородия и женского целомудрия, Гестия – богиня домашнего очага и жертвенного огня, Деметра – богиня плодородия и земледелия.

Второстепенные греческие богини

Селена – богиня Луны; Персефона – богиня царства мертвых и плодородия; Ника – богиня победы; Геба – богиня вечной юности; Эос – богиня утренней зари; Тихе – богиня счастья, случая и удачи; Энио – богиня неистовой войны; Хлорида – богиня цветов и садов; Дике (Фемида) – богиня справедливости, правосудия; Немезида – крылатая богиня мести и воздаяния; Ирида – богиня радуги; Гея – богиня земли.

Подробное описание греческих богинь

  • Аврора — богиня утренней зари. Древние греки именовали Аврору румяной зарей, розоперстой богиней Эос. Аврора была дочерью титана Гиппериона и Тейи. По другой версии Солнца – Гелиоса и Луны – Селены).
  • Артемида — дочь Зевса и Леты, сестра Аполлона, между женскими божествами то же, что и ее брат между мужскими. Она дает свет и жизнь, она богиня родов и богиня-кормилица; сопровождаемая лесными нимфами, охотится по лесам и горам, охраняет стада и дичь. Она никогда не подчинялась силе любви, и, как Аполлон, не знает уз брака. В римской мифологии – Диана.
  • Афина — дочь Зевса, не имевшая матери. Гефест рассек секирою голову Зевса, и из головы выскочила Афина в полном вооружении. Она является олицетворением благоразумия Зевса. Афина – богиня ума, войны, наук и искусств. В римской мифологии – Минерва
  • Афродита — дочь Зевса и Дианы, называется так потому, что произошла будто бы из морской пены. Она – богиня красоты, счастливой любви и брака, превосходящая всех богинь прелестью и изяществом. В римской мифологии – Венера.
  • Венера — в римской мифологии богиня садов, красоты и любви, отождествлялась с матерью Энея Афродитой. Венера была не только богиней красоты и любви, но и покровительницей потомков Энея и всех римлян.
  • Геката — богиня ночи, властительница мрака. Геката властвовала над всеми привидениями и чудовищами, ночными видениями и чародейством. Родилась она в результате брачного союза титана Перса и Астерии.
  • Грации — в римской мифологии благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. В древнегреческой мифологии – Хариты.
  • Диана — в римской мифологии богиня природы и охоты, считалась олицетворением луны. Диане еще сопутствовал эпитет “богиня трех дорог”, толковавшийся как знак тройной власти Дианы: на небе, на земле и под землей.
  • Ирида — олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Это вестница Зевса и Геры и служительница последней.
  • Кибела — дочь Урана и Геи, супруга Кроноса, считалась великой матерью богов. Она является олицетворением упорядочивающего стихийные природные силы начала.
  • Минерва — в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников.
  • Мнемозина — в греческом мифотворчестве богиня памяти, дочь Урана и Геи, титанида. Мать муз, которых она родила от Зевса. По числу девяти ночей, которые Мнемозина подарила Зевсу, и муз было девять.
  • Мойры — Лахесис (“дающая жребий”), Клото (“прядущая”) и Атропос (“неотвратимая”), дочери Никты. Мойры являются богинями судьбы, естественной необходимости, вечных и непреложных мировых законов.
  • Музы — богини и покровительницы искусств и наук. Музы считались дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины.
  • Немезида — богиня мщения. В обязанности богини входило наказание за преступления, наблюдение за честным и равным распределением благ среди смертных. Немезида была рождена Никтой в наказание Кроносу.
  • Персефона — дочь Зевса и Деметры, или Цецеры, супруга Плутона, или Аида, грозная повелительница теней, властвующая над душами умерших и над чудовищами преисподней, внимающая вместе с Аидом проклятиям людей и исполняющая их. В римской мифологии – Прозерпина.
  • Рея — в античном мифотворчестве греческая богиня, одна из титанид, дочь Урана и Геи, супруга Кроноса. Культ Реи считался одним из весьма древних, но был мало распространен собственно в Греции.
  • Тефида — одно из древнейших божеств, титанида, дочь Геи и Урана, сестра и супруга Океана, мать потоков, рек и трех тысяч океанид, считалась богиней, дающей жизнь всему существующему.
  • Фемида — богиня правосудия. Греки называли богиню также Темида, Темис. Фемида была дочерью бога неба Урана и Геи. Ее дочерьми были богини судьбы – мойры.
  • Хариты — дочери Зевса и океаниды Эвриномы, воплощали радостное, доброе и вечно молодое начало. Звали этих прекрасных богинь Аглая (“сияющая”), Евфросина (“благомыслящая”), Талия (“цветущая”), Клета (“желанная”) и Пейто (“убеждение”).
  • Эвмениды — милостивые, благожелательные богини — одно из названий женских божеств, наиболее известных под именем эриний, у римлян фурий, что значит гневные, яростные, богини-мстительницы.
  • Эринии — дочери Земли и Мрака, страшные богини проклятия, мести и кары, восстававшие против преступников и карающие их только ради восстановления нравственного порядка в мире, преимущественно же выступают они мстительницами за нарушение освященных природою семейных прав. В римской мифологии – Фурии

Это самые главные богини, воспетые певцами и мифотворцами Древней Эллады. Мы рассказали только о благодатных богинях, дарящих созидательное начало. Есть и иные персонажи, имена которых связаны с разрушением и горестями, но о них – особый разговор.

Великие богини и их жрицы являлись живым воплощением единства тела, разума и духа. Женщины-жрицы символизировали Великую Богиню Мать, дарующую жизнь всему сущему. Женщина была божественна, поскольку только женщина рождает детей.

Прославлением Великой Богини Матери заключалось в пении священных гимнов. Жрицы обладали древними знаниями и разумно использовали эти знания, которые даровала им небесная Мать.

Розенкрейцеры – древнее тайное общество, вокруг которого сложено немало легенд. Согласно некоторым документам Д.М.О.Р.К. является мировым философским традиционным, посвященческим движением. Русскоязычная юрисдикция ДМОРК официально зарегистрирована в Министерстве Юстиции РФ.

Развитие своих «экстрасенсорных мышц» – это процесс, который весьма похож на физическую тренировку. Под экстрасенсорикой чаще всего понимается такое восприятие, которое не использует обычные органы чувств и выходит за пределы человеческих возможностей. Есть различные методики и способы развития экстрасенсорных способностей.

Одна из простейших мантр на очищение звучит так: «Синхих Канальхих», которую можно перевести, как: «я чист» Некоторые благодаря этой молитве смогли раскрыть дар ясновидения в себе.

Скандинавские богини и существа имеют огромное количеств черт, присущих только людям. Эти сходства встречаются как во внешности. Главная из богинь — Фригг, супруга Одина. Ей ведомы судьбы всех людей и богов, не исключая и судьбы, уготованной её сыну Бальдру.

Специалисты цыганского психологического гипноза знают, что любой человек замирает, сковывается, широко раскрывает По своей сути техника цыганского гипноза является самой распространенной разновидностью «обработки» выбранной жертвы.

До начала практики стоит изучить мантры для процветания и богатства, выбрать текст. Для упрощения запоминания слов надо найти перевод, аудиозапись исполненной мастером молитвы. У мантры процветания, богатства есть мгновенный и накопительный эффект.

Азелта Санктум. Портал об эзотерических секретах

Читайте далее: