Бог аид картинки
Бог Аид в Древней Греции
Бог Аид принадлежит к числу верховных богов древнегреческого пантеона. Холодный, угрюмый, беспощадный – таким представляется людям сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Посейдона. Аид твердой рукой правит подземным царством, его решения не подлежат обжалованию. Что же известно о нем?
Происхождение, семья
Запутанная генеалогия – отличительная черта древнегреческой мифологии. Бог Аид – старший сын титана Кроноса и его сестры Реи. Однажды правителю мира Кроносу предсказали, что его сыновья уничтожат его. Поэтому он проглатывал всех детей, которых производила на свет его супруга. Так продолжалось до тех пор, пока Рее не удалось спасти одного из своих сыновей – Зевса. Громовержец заставил своего отца выплюнуть проглоченных детей, объединился с братьями и сестрами в борьбе против него и победил.
После поражения Кроноса его сыновья Зевс, Аид и Посейдон поделили мир между собой. Они стали властвовать над ним. Волею жребия бог Аид получил в удел подземное царство, а подданными его стали тени умерших. Зевс стал властвовать над небом, а Посейдон – над морем.
Внешний вид, атрибуты власти
Как выглядит правитель мрачного королевства? Древние греки не приписывали богу Аиду сатанинских черт. Он представлялся им как зрелый бородатый мужчина. Самый известный атрибут правителя царства мертвых – шлем, благодаря которому он мог становиться невидимым, проникать в различные места. Известно, что этот дар преподнесли Аиду циклопы, которых он освободил по распоряжению Громовержца.
Интересно, что часто встречается изображение этого божества с головой задом наперед. Это связано с тем, что Аид никогда не смотрит в глаза собеседнику, так как они у него мертвые.
Также брат Зевса и Посейдона владеет скипетром и трехглавым псом. Цербер стережет вход в подземное королевство. Еще один знаменитый атрибут Аида – двузубые вилы. Передвигаться древнегреческий бог предпочитал на колеснице, запряженной черными конями.
Имена
Имя бога подземного царства Аида древние греки предпочитали не произносить, так как боялись навлечь на себя беду. Говорили о нем в основном иносказательно. Божество называли «Незримым» или же «Богатым». По-гречески последнее имя звучало как «Плутон», именно так стали называть Аида древние римляне.
Нельзя не упомянуть и имена, которые не получили широкого распространения. «Советник», «Добрый», «Прославленный», «Запирающий Врата», «Гостеприимный», «Ненавистный» — их достаточно много. Согласно некоторым источникам божество также называли «Зевсом Нижнего Мира», «Зевсом Подземелья».
Королевство
Что можно рассказать о царстве бога Аида? Древние греки не сомневались в том, что это очень мрачное и темное место, находящееся глубоко под землей. На территории этого королевства много пещер и рек (Стикс, Лета, Коцит, Ахерон, Флегетон). Лучи яркого солнца никогда не проникают туда. Над заросшими полями носятся легкие тени умерших, и стоны несчастных напоминают тихий шелест листьев.
Когда человек готовится распрощаться с жизнью, к нему отправляют вестника Гермеса в крылатых сандалиях. Он проводит душу к берегам мрачной реки Стикс, которая отделяет мир людей от царства теней. Там умерший должен терпеливо дожидаться лодки, находящейся под управлением демона Харона. Он представляется как седой старец со всклокоченной бородой. За переезд необходимо заплатить монету, которая традиционно клалась под язык покойника в момент погребения. Того, у кого нет денег для оплаты проезда, Харон беспощадно отталкивает веслом. Интересно, что грести умершие, переправляющиеся через Стикс, вынуждены самостоятельно.
Какие еще подробности о королевстве мертвых известны из мифологии? Бог Аид принимает своих подданных в главном зале своего дворца. Он восседает на троне, который изготовлен из чистого золота. Некоторые источники утверждают, что создателем трона является Гермес, другие же опровергают этот факт.
Стикс и Лета
Стикс и Лета – пожалуй, самые знаменитые реки царства мертвых. Стикс – река, которая составляет десятую часть потока, проникающего в подземное королевство через мрак. Именно ее используют для переправы души умерших. Древняя легенда гласит, что именно благодаря реке Стикс стал неуязвимым известный герой Ахилл. Мать мальчика Фетида окунула его в священные воды, держа за пятку.
Лета известна как река забвения. Умершие обязательно должны испить ее воду по прибытии в царство. Это позволяет им забыть свое прошлое навсегда. Те же, кто должен вернуться на землю, также обязаны напиться священной воды, это помогает им все вспомнить. Отсюда и взялось знаменитое выражение «канул в Лету».
Персефона
Бог Древней Греции Аид женился на прекрасной Персефоне. Юную дочь Зевса и Деметры он заметил тогда, когда она бродила по лугу и собирала цветы. Аид влюбился в красавицу и решился на ее похищение.
Расставание с дочерью стало настоящей трагедией для богини плодородия Деметры. Утрата оказалась столь велика, что она забыла о своих обязанностях. Громовержца Зевса всерьез встревожил голод, охвативший Землю. Верховный бог распорядился, чтобы Аид вернул Персефону матери. Правитель подземного мира не пожелал расставаться с супругой. Он вынудил жену проглотить несколько гранатовых зерен, в результате чего она уже не могла покинуть царство мертвых окончательно.
Стороны вынуждены были прийти к соглашению. Зевс рассудил, что две трети года Персефона будет жить с матерью, а оставшуюся часть времени – с мужем.
Сизиф
Могущество бога Греции Аида не вызывало сомнений. Каждый человек после смерти должен был отправиться в его королевство, стать его подданным. Однако один смертный все же попытался избежать этой участи. Речь идет о Сизифе – человеке, который предпринял попытку обмануть смерть. Он убедил свою супругу не хоронить его, чтобы его душа задержалась между обителью живых и мертвых. После смерти Сизиф обратился к Персефоне с просьбой позволить ему наказать свою жену, которая должным образом не позаботилась о его погребении. Супруга Аида сжалилась над Сизифом и позволила ему вернуться в мир живых, чтобы он покарал свою вторую половину. Однако хитрец, сбежавший из королевства мертвых, вовсе и не думал возвращаться туда.
Когда эта история стала известна Аиду, он очень разгневался. Бог добился возвращения непокорного Сизифа в мир мертвых, а затем обрек его на тяжелое наказание. Изо дня в день несчастный вынужден был поднимать на высокую гору большой камень, а затем смотреть на то, как он срывается и катится вниз. Отсюда и пошло выражение «сизифов труд», которое употребляется, когда речь идет о тяжелой и бессмысленной работе.
Асклепий
Случай, описанный выше, наглядно свидетельствует о том, что Аид не терпит, когда кто-то ставит под сомнение его могущество, решается противиться его воле. Судьба Асклепия служит тому подтверждением. Сын бога Аполлона и смертной женщины весьма преуспел в искусстве врачевания. Ему удавалось не только лечить живых, но и оживлять умерших.
Аид был возмущен тем, что Асклепий отнимает у него новых подданных. Бог убедил своего брата Зевса поразить зазнавшегося врачевателя молнией. Асклепий умер и присоединился к числу обитателей подземного царства. Однако позже ему все же удалось вернуться в мир живых.
Интересно, что оживлять умерших способен и сам Аид. Однако бог нечасто прибегает к этому дару. Он убежден в том, что законы жизни нарушать нельзя.
Геракл
История бога Аида свидетельствует о том, что и ему иногда приходилось терпеть поражение. Самый знаменитый случай – сражение властителя подземного мира с Гераклом. Знаменитый герой нанес Аиду тяжелую рану. Бог вынужден был на какое-то время покинуть свои владения и отправиться на Олимп, где им занялся врач Пэон.
Орфей и Эвридика
Аид фигурирует и в сказаниях об Орфее. Герой вынужден был отправиться в царство мертвых для того, чтобы вызволить свою погибшую жену Эвридику. Орфею удалось очаровать Аида и Персефону игрой на лире и пением. Боги согласились отпустить Эвридику, однако поставили одно условие. Орфей не должен был оглядываться на жену, когда выводил ее из королевства мертвых. Герой не справился с этой задачей, и Эвридика навсегда осталась в подземном царстве.
Культ
В Греции культ Аида встречался редко. Места его почитания локализовались в основном вблизи глубоких пещер, которые считались вратами в подземное царство. Известно также, что в жертву Аиду обитатели древнего мира приносили обыкновенный черный скот. Историкам удалось обнаружить лишь один храм, посвященный этому богу, который находился в Элиде. Входить туда дозволялось лишь священнослужителям.
В искусстве, литературе
В статье представлены фото бога Аида, а точнее, снимки его изображений. Встречаются они столь же редко, как и культ этого божества. Большая часть изображений принадлежит к последнему времени.
Образ Аида схож с образом его брата Зевса. Древним грекам он представлялся как могучий, зрелый муж. Традиционно этого бога изображают восседающим на золотом троне. В руке он держит жезл или двузубец, в некоторых случаях – рог изобилия. Рядом с Аидом иногда находится его супруга Персефона. Также на некоторых изображениях можно увидеть Цербера, расположившегося у ног божества.
Упоминания властителя царства мертвых в литературе также встречаются. К примеру, Аид является действующим лицом комедии «Лягушки» Аристофана. Также это божество фигурирует в серии фантастических произведений «Перси Джексон и Олимпийцы» Рика Риордана.
В кинематографе
Конечно же, кинематограф также не мог не уделить внимание древнегреческому богу. В фильмах «Гнев титанов» и «Битва титанов» Аид фигурирует в качестве одного из центральных персонажей. В этих картинах образ властителя царства мертвых воплотил британский актер Рэйф Файнс.
Также Аид появляется в картине «Перси Джексон и Похититель молний». Он входит в число злодеев, которые разыскивают молнии Зевса. В телесериале «Зов крови» этот бог приходится отцом главной героине Бо. Также Аида можно увидеть в аниме-сериале «Забавы богов», сюжет которого позаимствован из одноименной игры. В телепроекте «Однажды в сказке» ему отведена роль антагониста, который сражается с положительными героями.
Бог аид картинки
Аи́д у греков (или Га́дес,Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н, Πλούτων, Pluto — «богатый»; также Дит Dis или Орк [1] ) — в древнегреческой мифологии [2] бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи [3] , брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.
Мифы Править
Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей [4] (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар [5] ).
После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством.
Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти [6] и представляет его лично стерегущим врата своего царства ( πυλάρτης ).
Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами— между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления о Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием елевсинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. См. в связи с этим Персефону, богиню плодородия и жену Аида.
В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида ( Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (ср. «Шапку-невидимку» русских и немецких сказок). Она была подарена ему циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, убивая Медузу Горгону, Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним [7] ; в гигантомахии она покрывает голову Гермеса.
Скипетр Плутона изображает трех псов [8] . У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом [9] .
Аид и Персефона Править
Фонтан «Похищение Персефоны»
Мрачный Аид— олимпийский бог, хотя находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на упряжке из четырёх лошадей [10] . Миф этот у Гомера не упоминается и локализировался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.
Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Аид заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть— с Аидом.
Дети Править
Согласно Суде, Аид имел дочь Макарию (богиню блаженной смерти).
Аид и Геракл Править
Аид сражался на стороне жителей Пилоса и их царя Нелея, но был ранен Гераклом [11] (слово Пилос созвучно «вратам»). За это в Пилосе воздается поклонение Аиду, есть его храм [12] . По описанию «Илиады», Геракл ранил Аида в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону
Существует мнение, что это место «Илиады» относится к другому эпизоду: Геракл сразился с ним у врат преисподней, когда ходил добывать для Еврисфея адского пса Цербера. Геракл похищает из царства мёртвых стража Аида— Цербера.
Аид и Сизиф Править
Аид никому из своих подданных не разрешал покидать его царство, однако он был обманут хитрецом Сизифом, ускользнувшим однажды из царства мёртвых.
Аид, Орфей и Эвридика Править
Аид упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что Орфей нарушил договор с богами обернувшись назад до выхода из царства Аида, чтобы убедиться, что жена следует за ним).
Аид и Асклепий Править
Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвленный Аид заставил Зевса убить Асклепия перуном.
Бог Аид: подробное описание, подземное царство, способности, семья
Здравствуйте, гости сайта и наши постоянные читатели! Одним из важных персонажей древнегреческой мифологии является бог Аид – владыка Подземного мира, Царства мертвых. Он – божество смерти, ассоциирующееся с ужасом, холодом и мраком. Но так ли он опасен? Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с Аидом поближе.
Описание бога Аида
Древние греки со страхом и уважением, с настороженностью относились к богу, заведующему Царством теней (Загробным миром). Долгое время Аид ассоциировался только с упадком и смертью, однако с ходом времени представление о нем немного изменилось.
Примерно с V века до нашей эры божество начали связывать также с плодородием, достатком, процветанием.
Несмотря на то, что в греческой мифологии есть несколько сказаний и легенд, в которых фигурирует бог Аид, владыку Подземного мира относят к числу божеств «второго плана». О нем не принято было рассказывать истории, его имя люди старались лишний раз не произносить, боясь накликать на себя беду.
Образ божества окутан мраком, но важно понимать, что Аид – не сама страшная Смерть, он не Дьявол, не Сатана. Он тот, кто правит в «нижнем» мире, охраняет свои территории, следит за порядком и за тем, чтобы тени (души умерших) не вернулись в мир простых смертных.
В свою власть Царство мертвых получил Аид благодаря жребию. Произошло это после того, как он вместе с Зевсом и Посейдоном одолел Кроноса, победил титанов. С тех пор, спустившись под землю, Аид старается не покидать своих владений.
К тому же, олимпийские боги настроены к нему недружелюбно. В мифах он лишь дважды надолго выходил за пределы Загробного мира.
По одной из версий, представленной Гомером, Аид обитает не в недрах Царства теней. Он встречает души у самого входа, вместе с Цербером – адским трехголовым псом – охраняет ворота в «нижний» мир.
Семья и родственные связи
- Родители: Рея, Кронос. Аид их старший сын.
- Братья и сестры: Зевс, Посейдон, Гестия, Деметра, Гера.
- Жена: Персефона, дочь Деметры и Зевса.
- Дети: в большинстве источников говорится, что бог смерти был бесплоден и потомков не имел. В Суде (Свиде) указано, что Персефона родила на свет Макарию – единственную дочь Аида, которая стала божеством блаженной смерти.
Внешность Аида
Подробного описания внешности божества не сохранилось, если оно в принципе когда-либо было. Аида старались не изображать на картинах и фресках так же, как не говорили о нем всуе. Большинство скульптур, текстов или рисунков относятся к позднему древнегреческому периоду.
Хозяин «нижнего» мира сильно похож на своего брата с Олимпа – Зевса. В ряде источников его даже называют Громовержцем Царства мертвых или Зевсом Подземного мира (Зевс-Хтоний).
Он представляется в облике высокого, сильного мужчины средних лет. Волосы и борода у него темные, густые, вьющиеся.
Встречаются изображения, на которых голова Аида развернута назад. Бог смерти предпочитал ни с кем не сталкиваться взглядами. А глаза у него были мертвыми, холодными, поддернутыми белесой пеленой.
Характер бога царства мертвых
Божество из Древней Греции наделено противоречивым характером. С одной стороны, Аид – суров и непреклонен. С ним невозможно договориться, он не идет на уступки, не чувствует сострадания или жалости. С другой, этот бог тепло и радушно встречает новые души, а также готов помогать людям, даруя плодородие из глубины земли.
В записях Гомера говорится, что владыка Подземного мира всегда гостеприимен. Однако, попав на его территорию, выбраться обратно едва ли получится.
Аид не желает видеть в своем царстве живых, тех, кто пришел просто ради интереса и любопытства. Гомер также описывает божество как щедрое, веселое, разговорчивое и очень раскованное.
В представлении древних греков старший из сыновей Кроноса и Реи был отстраненным, холодным, погруженным в свои мысли. Но, несмотря на мрачный образ, Аида не считали воплощением зла, коварства, хитрости. Ему чужда ненависть, но он знает, что такое любовь.
Во многом характер Аида смягчился после того, как произошло его слияние с другим божеством – Плутосом. Этот древнегреческий бог олицетворял богатство, достаток и не был связан с темными эмоциями.
Узнав о случившемся, Деметра пришла в ярость, а после ее захлестнула печаль. Она позабыла о своих обязанностях, из-за чего начался сильный голод. Обратившись к Зевсу, олимпийская богиня попросила, чтобы тот вернул ей дочь.
Громовержцу не оставалось ничего, кроме как вступить в разговор с Аидом, который был очарован своей молодой женой. Зевс попросил брата отпустить Персефону, сильно тоскующую по матери и по солнечному свету. Но бог смерти отказался.
После беседы с Зевсом он накормил Персефону гранатами, тем самым лишив ее возможности вырваться из Царства теней.
В Древней Греции гранат и его зерна одновременно символизировали вечную жизнь, забвение и смерть.
Громовержец, пытаясь отыскать реальный выход из положения, обратился к Аиду и Деметре с предложением: две трети года Персефона будет проводить вместе с матерью, а одну треть года – в мире «нижнем». Поразмыслив, бог Царства мертвых согласился на такой компромисс.
С тех пор, когда Персефона возвращается к мужу, на земле наступают стужа и холода – это Деметра тоскует о своей любимой дочери.
Прекрасную Персефону иногда изображают на иллюстрациях вместе с Аидом. Она стоит возле его трона в окружении духов скорби, печали и отчаяния.
Интересные факты о боге
- Аид – одно из самых известных имен древнегреческого бога смерти. Но в некоторых легендах он представляется как Орк, Климен, Дит, Гадес, Аидоней. Римляне величали его Плутоном.
- Черный – цвет этого божества.
- В жертву богу всегда приносили черных быков.
- Стихия Аида – земля. Он также взаимодействует с пеплом, прахом.
- Символ в царстве цветов – дикорастущие тюльпаны темного оттенка.
- В Греции некогда искренне верили, что только благодаря волшебным силам Аида порастают закопанные, посаженные в землю зерна и семена.
- В одном из мифов божество вступило в схватку с Гераклом и проиграло. Аид был серьезно ранен в бою, из-за этого ему пришлось подняться на Олимп и попросить помощи у врача Пэона.
- Древний философ Гераклит считал, что бог Дионис и бог Аид – один и тот же персонаж.
- Из-за того, что было запрещено произносить лишний раз вслух имя божества, его называли или Плутоном, или Незримым, или Богатеем.
- С точки зрения психологии, «темное» царство – зона коллективного и личного бессознательного. А сам бог – архетип отца. Психологическая работа с божеством помогает унять и принять страх смерти (умирания), поработать спрятанные в глубине души негативные эмоции.
- В одних легендах сказано, что, едва Аид появился на свет, он был проглочен своим отцом. По иной версии, Кронос сбросил старшего сына сразу после рождения в Тартар.
- Несмотря на то, что Персефона не давала своего согласия на свадьбу, со временем она полюбила мужа. Есть миф, в котором подземный владыка неожиданно увлекся прекрасной нимфой Минту, живущей у вод одной из рек в Царстве теней. Когда Персефона узнала об этом, она, не справившись с ревностью, обратила нимфу в растение – мяту.
Значение имени Аид
Достоверно неизвестно, откуда появилось такое имя и что оно конкретно означает. Существует несколько вариантов расшифровок:
- «Почтение»;
- «Мрачный»;
- «Встреча либо свидание (с предками)»;
- «Невидимый»;
- «Неведомый»;
- «Милосердие»;
- «Таинственный»;
- «Вечный»;
- «Смертельный»;
- «Непознанный»;
- «Губительный»;
- «Бессмертный»;
- «Сострадание»;
- «Страх и ужас».
Некоторые исследователи предполагают, что первоначально «Аид» было только названием «нижнего» мира. Затем оно трансформировалось в имя нарицательное, подаренное богу смерти.
Благодарим за прочтение статьи! Надеемся, она оказалась полезной, интересной и увлекательной. Пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь публикацией в своих социальных сетях.
Подписывайтесь на новостную рассылку от нашего сайта, мы будем рады видеть вас снова! До скорой встречи!
Бог аид картинки
Аи́д у греков (или Га́дес,Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н, Πλούτων, Pluto — «богатый»; также Дит Dis или Орк [1] ) — в древнегреческой мифологии [2] бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то «на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи [3] , брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.
Мифы Править
Согласно Гесиоду, когда Аид родился, отец проглотил его, как и всех своих детей [4] (по версии Гигина, он был сброшен отцом в Тартар [5] ).
После раздела мира между тремя братьями (Зевс и Посейдон и Аид), после одержанной победы над титанами Аиду досталось в удел подземное царство и власть над тенями умерших. Аид считался божеством подземных богатств и плодородия, дарующих урожай из недр земли.
По Гомеру, Аид сам стережёт своё царство. В жертву Аиду приносили чёрных быков. Гомер называет Аида «щедрым» и «гостеприимным», так как смертная участь не минует ни одного человека. В греческой мифологии олимпийского периода Аид является второстепенным божеством.
Миф Аида, как бога нежеланного, страшного, небогат подробностями. Гомер, называющий его также Зевсом Подземным, знает Аида исключительно в качестве бога смерти [6] и представляет его лично стерегущим врата своего царства ( πυλάρτης ).
Как бог смерти, Аид был страшным богом, само имя которого боялись произносить, заменяя его различными эвфемистическими эпитетами— между прочим, и названием Плутон, вошедшим в употребление начиная с V века и окончательно вытеснившим первоначальное имя, ещё исключительно употреблявшееся Гомером. Таким образом, Аид «вобрал» в себя бога Плутоса, первоначально самостоятельное божество богатства и плодородия. В связи с этой интеграцией и вместе с переменой имени произошла и перемена самого представления о Аиде, значительно смягчившая его безотрадное и неумолимое существо. Вероятно, под влиянием елевсинских мистерий ему стали приписываться качества бога плодородия в связи с мистико-аллегорическим сравнением судьбы хлебного зерна (как бы погребаемого в момент посева, чтобы воскреснуть для новой жизни в колосе) с загробною судьбою человека. См. в связи с этим Персефону, богиню плодородия и жену Аида.
В различных сказаниях упоминается волшебная шапка (шлем) Аида ( Ἄϊδος κυνέην — собств. род башлыка из шкуры животного), имевшая свойство делать надевшего её невидимым (ср. «Шапку-невидимку» русских и немецких сказок). Она была подарена ему циклопами за то, что он (по приказу Зевса) освободил их; этой шапкой пользовались также Зевс во время битвы с титанами, Персей, убивая Медузу Горгону, Афина, помогая Диомеду против Арея, чтобы не быть узнанною последним [7] ; в гигантомахии она покрывает голову Гермеса.
Скипетр Плутона изображает трех псов [8] . У Гераклита Аид отождествлялся с Дионисом [9] .
Аид и Персефона Править
Фонтан «Похищение Персефоны»
Мрачный Аид— олимпийский бог, хотя находился постоянно в своих подземных владениях. Поднимался наверх он только по делам или же когда не мог побороть в себе очередное любовное увлечение. Аид царствовал вместе с супругой Персефоной (дочерью Зевса и Деметры), которую похитил, когда она собирала на лугу цветы. Похищая Персефону, он появился на упряжке из четырёх лошадей [10] . Миф этот у Гомера не упоминается и локализировался в различных местах древнего мира, особенно в Элевсине и острове Сицилия, где, как считалось, и произошло похищение.
Мать Персефоны Деметра, богиня плодородия земли, в горестных поисках дочери забыла о своих обязанностях, и землю охватил голод. Зевс приказал возвратить Персефону матери. Однако Аид заставил её проглотить несколько зёрен граната, и дочь Деметры уже не могла окончательно покинуть подземное царство; она только часть года проводит с матерью на земле, а остальное время царствует в подземном мире. Зевс решил, что Персефона две трети года будет проводить на земле с матерью и одну треть— с Аидом.
Дети Править
Согласно Суде, Аид имел дочь Макарию (богиню блаженной смерти).
Аид и Геракл Править
Аид сражался на стороне жителей Пилоса и их царя Нелея, но был ранен Гераклом [11] (слово Пилос созвучно «вратам»). За это в Пилосе воздается поклонение Аиду, есть его храм [12] . По описанию «Илиады», Геракл ранил Аида в плечо, бог должен был покинуть своё царство и отправиться для врачевания раны на Олимп к врачу богов Пэону
Существует мнение, что это место «Илиады» относится к другому эпизоду: Геракл сразился с ним у врат преисподней, когда ходил добывать для Еврисфея адского пса Цербера. Геракл похищает из царства мёртвых стража Аида— Цербера.
Аид и Сизиф Править
Аид никому из своих подданных не разрешал покидать его царство, однако он был обманут хитрецом Сизифом, ускользнувшим однажды из царства мёртвых.
Аид, Орфей и Эвридика Править
Аид упоминается в сказаниях об Орфее, спустившемся в его царство за своей женой Эвридикой. Орфей очаровал своим пением и игрой на лире Аида и Персефону так, что они согласились возвратить на землю Эвридику (но она вынуждена была сразу же вернуться назад, потому что Орфей нарушил договор с богами обернувшись назад до выхода из царства Аида, чтобы убедиться, что жена следует за ним).
Аид и Асклепий Править
Когда Асклепий достиг такого мастерства в искусстве, что начал оживлять людей, отнимая у Аида его новых подданных, уязвленный Аид заставил Зевса убить Асклепия перуном.
LOL54.RU
На позитиве!
https://auto-talon.ru диагностическая карта онлайн — проверить диагностическую карту.
https://parketelit.ru ламинат classen life new гараж. Classen ламинат гараж.
Греческие Боги Олимпа
Олимп (O l u m p o z) — гора в Фессалии, на которой обитают боги. Название Олимп догреческого происхождения (возможна связь с индоевропейским корнем ulu / uelu, »вращать», т.е. указание на округлость вершин) и принадлежит ряду гор Греции и Малой Азии. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают оры, когда они выезжают на золотых колесницах. Олимп мыслится символом верховной власти нового поколения богов-олимпийцев, победивших титанов.
Гефе́ст (др.-греч. Ἥφαιστος) — в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и сам искусный кузнец. В микенских текстах упоминается лишь предположительно: a-pa-i-ti-jo
Согласно Гомеру, сын Зевса и Геры. Брат Аполлона, Ареса, Афины, Гебы и Илифии.
По другим мифам, Гера зачала и родила Гефеста сама, без мужского участия , из бедра Геры , в отместку Зевсу за рождение Афины. Также отцом Гефеста иногда считали Гелиоса или, по критскому мифу, Талоса.
Ге́стия (др.-греч. Ἑστία) — богиня семейного очага и жертвенного огня в Древней Греции. Старшая дочь Кроноса и Реи. Сестра Зевса, Геры, Деметры, Аида и Посейдона.
Не любит дел Афродиты, Посейдон и Аполлон добивались её руки, но она предпочла остаться девственницей и жить у своего брата Зевса. Ее изображение было в афинском Пританее. Названа «владеющей лавром пифийским». Ее статуя у дороги в Фессалии. Ее жертвенник в роще Зевса Гомория близ Эгия (Ахайя). Основала город Кносс.
Ей приносилась жертва перед началом всякого священнодействия, все равно, носило ли последнее частный или общественный характер, благодаря чему образовалась и поговорка «начинать с Гестией», служившая синонимом успешного и правильного приступа к делу.
В награду за то ей были назначены высокие почести. В городах ей посвящался жертвенник, на котором вечно поддерживался огонь, и выселявшиеся колонисты брали с собой огонь с этого жертвенника на новую родину.
Ей посвящены XXIV и XXIX гимны Гомера и LXXXIV орфический гимн.
Герме́с (др.-греч. Ἑρμῆς, микен. e-ma-a2 ) именованный в Риме, как Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики.Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии. Посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида. Изобрёл меры, числа, азбуку и обучил людей.
Ге́ра (др.-греч. Ἥρα, микен. e-ra[1]) — в древнегреческой мифологии богиня, покровительница брака, охраняющая мать во время родов. Гера, третья дочь Крона и Реи, является женой Зевса, своего брата. Сестра Деметры, Гестии, Аида и Посейдона.
Родилась на острове Самос у реки Имбраса, под ивой, которую показывали еще во II в. н.э. . Её обязательный атрибут — диадема, как символ того, что она главная из богинь. Посвящённым ей животным является павлин.
Афроди́та (др.-греч. Ἀφροδίτη, в древности истолковывалось как производное от ἀφρός — «пена» ) — в греческой мифологии богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия , вечной весны и жизни. Она — богиня браков и даже родов , а также «детопитательница». Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди; неподвластны ей были только Афина, Артемида и Гестия . Была безжалостна к тем, кто отвергает любовь. Жена Гефеста или Ареса.
Афи́на (др.-греч. Ἀθηνᾶ, также встречается написание Афинайя, микен. a-ta-na-po-ti-ni-ja: «Атана-владычица» ) — в древнегреческой мифологии богиня организованной войны и мудрости, одна из наиболее почитаемых богинь Древней Греции, эпоним города Афины. Кроме того, богиня знаний, искусств и ремёсел; дева-воительница, покровительница городов и государств, наук и ремёсел, ума, сноровки, изобретательности.
Артеми́да (др.-греч. Ἄρτεμις, микенск. a-ti-mi-te) — в греческой мифологии девственная, всегда юная богиня охоты, богиня плодородия, богиня женского целомудрия, покровительница всего живого на Земле, дающая счастье в браке и помощь при родах, позднее богиня Луны (её брат Аполлон был олицетворением Солнца). У Гомера — образ девичьей стройности.
Возможные этимологии имени — «медвежья богиня», «убийца» или «владычица».
А́рес, Арей (др.-греч. Ἄρης, микен. a-re ) — в древнегреческой мифологии — бог войны. В микенскую эпоху его имя встречается в составе композитов: a-re-me-ne (Ареймен), a-re-i-ze-we-i (Аритсевехи?), pa-na-re-jo (Панарей?) .
Его атрибуты: когти, горящий факел, собаки, коршун.
Первоначально считалось, что Гера родила Ареса хтонически, без участия Зевса, от прикосновения к волшебному цветку.
Имеются свидетельства о его негреческом, фракийском, происхождении. Софокл называет его рожденным во Фракии
В олимпийской мифологии Арес уже считается сыном Зевса и Геры. Сам Зевс настолько ненавидел Ареса, что говорил, что не будь тот его сыном, он отправил бы его в Тартар.
Некогда в течение 13 месяцев (то есть года) заточен в медной амфоре, либо в глиняном чане. Его пленили Алоады.
Арес был возлюбленным богини Афродиты или ее мужем. О их любви и нарушении Афродитой супружеской верности очень часто упоминается в античной мифологии.
В битве за Пилос был ранен Гераклом. Также Геракл ранил его, когда убил Кикна.
Арес участвовал в Троянской войне на стороне троянцев и был побежден Афиной.
Аи́д у греков (или Гаде́с, др.-греч. Ἀΐδης или ᾍδης, также Ἀϊδωνεύς; у римлян Плуто́н (греч. Πλούτων, лат. Pluto — «богатый», также Дит лат. Dis или Орк) — в древнегреческой мифологии бог подземного царства мёртвых и название самого царства мёртвых, вход в которое, согласно Гомеру и другим источникам, находится где-то »на крайнем западе, за рекой Океан, омывающей землю». Старший сын Кроноса и Реи , брат Зевса, Посейдона, Геры, Гестии и Деметры. Супруг Персефоны, вместе с ним почитаемой и призываемой.
Аполло́н (др.-греч. Ἀπόλλων), Феб (др.-греч. Φοῖβος, «лучезарный») — в греческой мифологии златокудрый, сребролукий бог — охранитель стад, света (солнечный свет символизировался его золотыми стрелами), наук и искусств, бог-врачеватель, предводитель и покровитель муз (за что его называли Мусагет (греч. Μουσηγέτης)), предсказатель будущего, дорог, путников и мореходов, также Аполлон очищал людей, совершавших убийство. Олицетворял Солнце (а его сестра-близнец Артемида — Луну).
В крито-микенских текстах его имя не встречается, согласно распространенной гипотезе, его имя как Аппалиунас встречается в договоре царя Вилусы Алаксандуса с Муваталлисом. По другой этимологии (Ю. В. Откупщиков), имя происходит от греч. аπελάω «отвращающий». По Плутарху и В.Буркерту, от απέλλα «собрание», первый месяц дельфийского календаря назывался апеллай.
Посейдо́н, Посидо́н или Посидаон (др.-греч. Ποσειδών, микен. po-se-da-o , беотийская форма Потидаон, откуда город Потидея) — в древнегреческой мифологии бог морей. Второй сын Кроноса и Реи , брат Зевса, Геры, Деметры, Гестии и Аида. При разделении мира ему досталось море. Постепенно Посейдон оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон со своей женой Амфитритой и сыном Тритоном обитал в роскошном дворце на дне моря в окружении нереид, гиппокампов и других обитателей моря, мчался по морю на колеснице, запряженной длинногривыми конями, с трезубцем, которым вызывал бури, разбивал скалы, выбивал источники и т. д.
Зевс (др.-греч. Δίας или Ζεύς, микен. di-we «Дий») — в древнегреческой мифологиибог неба, грома и молний, ведающий всем миром. Главный из богов-олимпийцев, третий сын титана Кроноса и Реи (согласно Гомеру, старший сын). Брат Аида, Гестии, Деметры и Посейдона. Жена Зевса — богиня Гера (она же его сестра), но он часто изменяет ей.
Атрибутами Зевса были эгида (щит), скипетр, двойной топор (лабрис), иногда орёл; местопребыванием считался Олимп (Зевс-Олимпиец). Кроме того, он распределяет добро и зло на земле, иногда его ассоциируют с судьбой, иногда — сам выступает как существо, подвластное Мойре — судьбе. Он может предвидеть будущее. Он возвещает предначертания судьбы с помощью сновидений, а также грома и молний. Весь общественный порядок был построен Зевсом, он подарил людям законы, установил власть царей, также охраняет семью и дом, следит за соблюдением традиций и обычаев.
Дио́нис (др.-греч. Διόνυσος, Διώνυσος, микен. di-wo-nu-so-jo ), Вакх (др.-греч. Βάκχος) — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог виноделия, производительных сил природы, вдохновения и религиозного экстаза. Упомянут в «Одиссее» (XXIV 74).
В римской мифологии ему соответствует Ба́хус (лат. Bacchus).
До открытия Микенской культуры позднейшие исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством, казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Однако ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны. В Пилосе один из месяцев назывался di-wo-nu-so-jo me-no (месяц Диониса)
Деме́тра (др.-греч. Δημήτηρ, также Δηώ) — в древнегреческой мифологии богиня плодородия и земледелия. Без её силы ничего не росло бы на земле. По спорной гипотезе, её имя упомянуто в микенских текстах как da-ma-te.
Деметра — вторая дочь Кроноса и Реи и мать Персефоны, жены Аида. Сестра Зевса, Геры, Гестии, Аида и Посейдона. В римской мифологии аналогом Деметры была Церера, богиня плодородной нивы. В поздней античности культ Деметры смешивается с культом Кибелы. Иногда Деметру видели в созвездии Девы.
По одной из версий Деметра какое-то время была замужем за критским богом земледелия Иасионом. От их союза, заключенного на трижды вспаханном поле, родился Плутос. По Диодору была матерью Эвбулея.
У орфиков она отождествляется с Реей как матерью Зевса, от которой он родил Персефону. Зевс соблазнил ее в образе змеи. Согласно фригийскому мифу, Зевс в образе быка соблазнил свою мать Деметру, которая получила имя Бримо. Посейдон соблазнил ее в образе коня.
Получила от Аида как брачный дар Сицилию (её могут также называть родившейся на Сицилии)
Учредила в честь Геракла Малые мистерии для его очищения от убийства кентавров