Базилика санта джустина | Vasque-Russia.ru

Базилика санта джустина

Базилика Санта-Джустина и Святой Лука.

Базилика св. Джустины освящена в честь св. Джустины, одной римской девушки, погибшей в 304 году во время гонения на христиан. В средние века, точнее в XI и XII веках, на территории кладбища, прилегающего к монастырю св. Джустины в Падуе один за другим обнаруживались мощи разных святых. Рукописи XIV и XV веков повествую о последнем обнаружении в 1177 году саркофага с именной надписью и символом трех быков. Внутри саркофага были мощи. Данный факт побудил Аббата монастыря Доменико и епископа Падуи Джерардо Офредучи обратиться к Папе Александру III, находившемуся в тот период в г. Феррара, с прошением об установлении принадлежности этих мощей святому Луке.

Первая христианская церковь на этом месте была построена в VI веке на могиле мученицы Джустины или Иустины. Впоследствии церковь неоднократно перестраивалась, возведение современного здания базилики с девятью куполами и колокольней было начато в 1530-х годах по плану Риччио и завершено в начале XVII века. Вот так храм выглядит снаружи сегодня. Фасадные работы то ли на реконструкции, то ли не завершены.

Входные двери для прихожан

и для духовенства

Интерьер создавался во второй половине XVI века, алтарь и хоры базилики авторства Паоло Веронезе — это один из виднейших живописцев венецианской школы, здесь также хранится его икона «Мучения Святой Юстины».

Согласно легенде, она много перенесла во время гонений на христиан, ее крестил первый епископ Падуи Проскодим. А во время правления римского императора Максимиана святая погибла — ее зарубили мечом. Святая Джустина изображена с мечом, который пронзает ее грудь. А над мученицей нарисована пальмовая ветвь. Картина находится на центральном алтарем, под которым и покоятся мощи святой. Базилика Санта-Джустина принадлежит к числу крупнейших церквей Италии, её длина 122 метра, ширина — 82 метра. Она считается 9-ой в мире по величине. Колокола базилики являются национальным достоянием Италии. На колокольне хранятся 7 редких и ценных колоколов, каждый из которых — чемпион в своем весе. Колокола базилики отливались с 1733 по 1957 год.

Первоначально базилика играла роль монастырской церкви при одноимённом аббатстве бенедектинцев, в 1810 году монастырь был закрыт Наполеоном. В 1919 году монастырь был открыт вновь, кроме того после второй мировой войны в монастыре разместилась государственная библиотека Санта-Джустина. Помимо мощей Джустины — в храме хранятся мощи Святого Луки, одного из 4-х евангелистов и часть мощей святого апостола Матфея.

Капелла святого апостола и евангелиста Луки находится в базилике с левой стороны, там в престоле почивают его святые мощи за исключением главы. Над престолом находится икона Божией Матери, которую написал сам евангелист Лука. Капелла украшена фресками художника Джованни Сторлато, которые повествуют о жизни святого апостола и евангелиста Луки.

Святой евангелист Лука родился в Сирийском городе Антиохии не входил в число двенадцати апостолов, самого ближнего круга Христа. Он принадлежал к семидесяти — следующей группе учеников. Но жизнь его так складывалась, что он часто оказывался очевидцем всех важнейших событий зарождения и становления христианства. По первой профессии он врач. Потом, оказавшись в окружении Христа, как и другие апостолы, стал проповедником, миссионером, богословом. И христианским писателем. Это он написал одно из четырех Евангелий. А еще знаменитые Деяния святых апостолов

Именно ему принадлежит авторство первых икон Богородицы, а также апостолов Петра и Павла. Причем это была уникальная иконопись с натуры. Свой земной путь святой апостол-евангелист Лука мученически окончил в Ахайе 84 лет, будучи повешен, за отсутствием креста, на оливковом дереве. Его честные мощи были погребены в столице Беотии Фивах, в древней мраморной усыпальнице, и при них свершалось множество замечательных исцелений. По фиванскому преданию, усыпальница источала некое вещество в виде пасты, название которого по-гречески звучит как «колидио», а на латыни — «каллурий», и им исцелялись все глазные недуги. Во второй половине IV века греческий император Констанций, сын Константина Великого, услыхав о целебных мощах апостола Луки, послал за ними своего воеводу. Святые мощи были с великой честью перенесены из Фив в Константинополь. И произошло чудо. Один из царских постельничих, Анатолий, лежавший много лет на одре болезни, услышав, что в город вносятся мощи апостола Луки, усердно помолился святому и велел нести себя к нему. Едва лишь он прикоснулся ковчега со святыней, как мгновенно получил исцеление и вместе с другими понес мощи в церковь, сооруженную во имя святых апостолов. Там мощи оставались вплоть до турецкого завоевания, после которого они попали в руки венецианцев. Но это что касается преданий. Теперь, что касается рукописей.

Одни рукописи говорят о перенесении святых мощей из Константинополя в период правления римского императора Юлиана Алпостата (361–363 гг). Другие упоминают дату перенесения в VIII веке во время иконоборчества, достоверность обеих версий до сих пор анализируется историками.

Фактом остается, что бенедиктинские монахи монастыря св. Джустины, начиная уже с X века, особыми ритуалами почитают святые мощи апостола и евангелиста Луки. В 1313 году монахи создают мраморную гробницу для хранения свинцового саркофага, из которого в 1354 году по настоянию Люксембургского Императора и Короля Богемии Карла IV глава передается в дар городу Праге, являвшейся в ту эпоху столицей империи, в Кафедральном Соборе которой он хранится до сих пор. На протяжении веков в монастыре св. Джустины создавалось множество литературных произведений, богослужебных текстов, научных работ, подтверждающих подлинность святыни. Часовня, хранящая святые мощи, была расписана в 1436 году живописцем Джованни Сторлато, который украсил ее сценами из жизни Евангелиста и серией фрагментов, рассказывающих о переносе святых мощей с Востока и ее обнаружении в Падуе. К моменту завершения строительства этого храма в 1562 году мраморная гробница из часовни была установлена в левый неф базилики, где и находится по сегодняшний день. Митрополит Греческой Православной Церкви Иеронимос из г. Тебе, совершая в 1992 году паломничество к святыням Падуи, выразил желание приобрести для своей Церкви «часть святых мощей, чтобы положить в гробницу первоначального захоронения, которая по сей день почитается, несмотря на то, что пусты», Падуанский епископ Антонио Матияцо удовлетворил просьбу митрополита. Честная глава святого Луки находится в соборе святого мученика Вита в Праге. Частицы мощей святого апостола Луки есть в трех монастырях Афона — Иверском, Святого Пантелеймона и Диосиниате. Еще несколько интерьерных видов базилики.

Базилика Санта-Джустина, Падуя

Базилика Санта-Джустина (Basilica di Santa Giustina) – это один из самых больших католических храмов не только Падуи, но и всей Италии. Ее причисляют к крупнейшим христианским храмам всего мира. В древней церкви хранятся мощи святых, в том числе Луки, автора одного из Евангелий, что привлекает сюда паломников со всего мира. Украшением базилики занимались известные среди ценителей искусства художники Паоло Веронезе, Лука Джордано и Себастьяно Риччи.

Базилика Санта-Джустина в цифрах

  • 520 год – начало строительства.
  • Размеры базилики: длина 118,5, ширина 82 метра.
  • 8 куполов, 70 метров – высота самого большого.
  • 74 метра – высота колокольни, имеющей 7 колоколов.
  • 3 нефа, 17 часовен.
  • 26 колонн, поддерживающих свод нефа.

История базилики Санта-Джустина

Базилика была построена еще в 6 веке под руководством префекта Флавия Опилиона на месте мученической смерти святой Иустины Падуанской. Начало работ датировано 520 годом. В 971 году управление храмом перешло к обосновавшимся здесь бенедиктинским монахам. Последние создали возле церкви монастырский комплекс. Храм был разрушен вследствие землетрясения в 1117 году. После него вплоть до 14-15 веков проводили восстановительные работы, в результате которых появился красивый храм с 4 монастырями.

Эпоха Возрождения и современность

В 1501 году началась кардинальная реконструкция базилики. На протяжении столетия над ней трудились несколько архитекторов: Себастьяно да Лугано, Андреа Бриоско, Андреа Морони. Освящение храма состоялось лишь 14 марта 1606 года. В 1810 году Наполеон упразднил монастырь, в котором стали располагаться военный госпиталь и казармы. Чтобы предотвратить полный упадок церкви, местный епископ создал приход, управляемый светскими священниками. Возрождение храма состоялось только после Первой мировой войны, в 1919-1923 году, с одобрения Папы Римского Бенедикта XV. В 1948 году монахи начали восстановление храма. Сегодня базилика принадлежит Итальянскому государству.

Архитектурные особенности

Здание церкви построено в форме латинского креста. Его огромные размеры подчеркивает большая площадь, на которой возвышается церковь. Фасад выполнен из кирпича и считается незаконченным. НА центральном фасаде, а также боковых стенах, есть круглые розовые окна. Над 3 входными дверьми размещены 4 ниши с мраморными барельефами евангелистов. Базилика имеет куполообразную крышу без барабана, которую поддерживают 26 колонн внутри.

Купола и колокольня

Над храмом возвышается 8 куполов разных размеров, самый большой достигает 70 метров в высоту. 5 куполов имеют на своих вершинах статуи святых. На центральном возвышается статуя святой Иустины, которой посвящен храм, высотой в 5 метров. Колокольня имеет 74 метра в высоту, сверху она увенчана балюстрадой с коринфскими колоннами, восьмиугольным барабаном и свинцовым куполом. Внутри размещено 7 колоколов, самый старый был отлит в 1733, самый молодой – в 1957 годах. Их вес также различается: от 230 кг самый маленький и до 2340 кг самый большой.

Интерьер базилики

Внутри базилика имеет типические для планировки латинского креста 3 нефа с боковыми часовнями. Каменные колонны украшены белым мрамором. Пол церкви выстлан полихромным мрамором: светло-желтым, красным и синим. Пресвитерия возвышается над уровнем нефа и украшена балюстрадами работы Франческо Контини. Главный алтарь украшен великим количеством полудрагоценных камней. В 1627 году под ним было размещено тело святой мученицы Иустины. С двух сторон от алтаря размещены хоры и органы. Они выполнены из позолоченнго резного дерева. На алтаре размещена картина Паоло Веронезе «Il martirio di Santa Giustina» 1572 года.

Часовни базилики

Базилика имеет в общей сложности 17 часовен: 3 окружают пресвитерию, еще 2 размещены с двух сторон от трансепта, и 12 боковых часовен. Все капеллы богато украшены скульптурными группами и фресками. Среди них можно выделить следующие:

  • Часовня Святого причастия. Хранилище ее украшено фреской «Angeli ed Apostoli adorano il Santissimo Sacramento» работы Себестьяно Риччи.
  • Часовня святого Луки. В ее центре на гранитных колоннах стоит мраморный ковчег с мощами святого Луки Евангелиста. На стенах капеллы размещены полотна Антонио Балестра и Себастьяно Гальвано.
  • Часовня Пьета. Полностью спроектирована и украшена в 1689 году Филиппо Пароди. В центре капеллы возвышается великолепная скульптурная группа. Она изображает диалог апостола Иоанна и Марии Магдалины в окружении ангелов.
  • Часовня святого Максима. Под алтарем размещены мощи второго епископа Падуи, святого Максима. Сам алтарь украшен мраморными скульптурами.
  • Часовня апостола Матвея. На ее стенах висят картины работы Антонио Балестра и Джованни Биссони. В великолепном мраморном ковчеге покоятся части тела апостола Матвея.

Коридор мучеников и часовня святого Просдоция

От последней часовни открывается арочный проход. Украшенное фресками восьмиугольное пространство покрыто куполом. Свод украшен фреской Джакомо Черути. В центре помещения есть колодец, на дне которого покоятся останки мучеников эпохи римского императора Диоклетиана. Отсюда можно попасть в старейшую часть базилики, построенную в 6 веке. Это помещение имеет план греческого креста и накрыто куполом. Изначально оно предназначалось для хранения реликвий. Под алтарем покоится тело первого епископа и покровителя Падуи, святого Просдоция. Оригинальные мозаичные украшения были заменены фресками в 16 столетии.

Интересный факт

Из-за долгой перестройки базилики в эпоху Ренессанса, которая длилась более 100 лет, у местных жителей появилась пословица. Она обличает флегматичных людей и гласит: «Ты такой же медленный, как и создание Санта-Джустина».

Как доехать

Базилика Санта-Джустина расположена в историческом центре Падуи, на площади Прато-делла-Валле. Неподалеку находится базилика святого Антония Падуанского. К базилике можно доехать следующим транспортом:

  • Трамвай. Маршрут SIR1, остановки Cavalletto, Prato.
  • Автобус. Остановка Prato Valle. Маршруты A, AT, ATL, M, T, TL, U03, U05, U08, U11, U13, U22, U88.

Время работы: зависит от времени года:

  • с апреля по октябрь в будние дни с 7:30 до 12:00 и с 15:00 до 20:00. В праздничные дни с 6:30 до 13:00 и с 15:00 до 20:00.
  • с ноября по март в будние дни с 8:00 до 12:00 и с 15:00 до 20:00. В праздничные дни с 8:00 до 13:00 и с 15:00 до 20:00.

Телефон для информации (+39) 049 8220411.

Стоимость посещения: вход свободный. За экскурсии предусмотрена отдельная плата. Их цена, а также время работы может изменятся. Данные указаны за январь 2019 года.

Базилика Святой Иустины

Католическая церковь

Вид с Прато-делла-Валле
Страна Италия
Город Падуя
Конфессия Католицизм
Епархия Епархия Падуи
Архитектурный стиль Ренессанс
Состояние Действующий храм

Координаты: 45°23′47″ с. ш. 11°52′47″ в. д.  /  45.39639° с. ш. 11.87972° в. д.  / 45.39639; 11.87972 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=45.39639&mlon=11.87972&zoom=17 (O)] (Я)

Базилика Санта-Джустина — католическая церковь в городе Падуя, Италия, памятник архитектуры. Расположена в юго-восточной части площади Прато-делла-Валле.

Первая христианская церковь на этом месте была построена в VI веке на могиле мученицы Иустины Падуанской (Джустины). Впоследствии церковь неоднократно перестраивалась, возведение современного здания базилики было начато в 1530-х годах и завершено в начале XVII века. Доминирующий архитектурный стиль базилики — ренессанс, хотя заметны черты византийской архитектуры.

Интерьер создавался во второй половине XVI века, алтарь и хоры базилики авторства Паоло Веронезе. Базилика Санта-Джустина принадлежит к числу крупнейших церквей Италии, её длина 122 метра, ширина — 82 метра. Верующими почитаются хранящиеся в базилике мощи нескольких святых — евангелиста Луки, Иустины Падуанской, Просдоция и ряда других.

Первоначально базилика играла роль монастырской церкви при одноимённом аббатстве бенедиктинцев, в 1810 году монастырь был закрыт Наполеоном. В 1919 году монастырь был открыт вновь, кроме того после второй мировой войны в монастыре разместилась государственная библиотека Санта-Джустина.

Напишите отзыв о статье “Базилика Святой Иустины”

Ссылки

  • [www.abbaziasantagiustina.org/ Сайт аббатства Санта-Джустина]
  • [www.bibliotecasantagiustina.it/home.html Сайт библиотеки Санта-Джустина]
  • Италия. Изд. «Вокруг Света», 2009. ISBN 978-5-98652-240-1

Отрывок, характеризующий Базилика Святой Иустины

Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:

Базилика санта джустина

Войти

Итальянские каникулы – Падуя (часть 8)

Все ближе и ближе мы к завершению моего путешествия) Сегодня очередь рассказать про городок Падуя, что недалеко от Венеции. Мы решили остановится в Падуя чтобы сэкономить на проживании – ведь в Венеции цены на все мягко говоря дорогие) Своим выбором мы остались более чем довольны – совсем не село как мы думали – а настоящий живой городок с интересными достопримечательностями и активной ночной жизнью. Где мы побывали, что ели сейчас расскажу:

После заселения в скромные но очень чистые аппартаменты (BSuits) мы отправились гулять.

Первой в нашем маршруте стала базилика Святого Антония Падуанского — самая большая и значительная церковь в Падуе. Она находится в собственности и юрисдикции Ватикана и считается одной из самых могущественных церквей в Италии.
Базилика строилась в 1232—1301 гг. на месте бывшего монастыря, где жил и принимал паломников святой Антоний. Сейчас мощи покровителя Падуи находятся в часовне при церкви
Алтарь базилики украшен статуями, которые сотворил скульптор Донателло. В церкви можно увидеть работы Тициана. Фрески в капелле Святого Якова при церкви считаются большой художественной ценностью.

В магазине при церкви можно купить различное мыло, мед, травяные сборы, иконы и свечи производством которых занимаются монахи.

Дальше был БотСад.( Территориально ботанический сад находиться за зданием Падуанского университета. Работает он по будням с 9:00 до 13:00 и с 15:00 до 19:00. Вход 7 евро.)

Ботанический сад Падуи считается одним из самых старых в мире. Сад находится под защитой ЮНЕСКО. Всемирная организация даже называет его «прототипом всех ботанических садов».
Создан он был в 1545 г. решением Венецианского сената для нужд медицинского факультета Падуанского университета. Студенты и преподаватели Бо сажали в саду лекарственные растения, которые были необходимы им для учебы.

Самое старое дерево в ботаническом саду Падуи носит поэтичное название — «Ладонь Гёте». Оно упоминается писателем в дневниках во время воспоминаний о поездке в Италию.

Нас очень впечатлили кувшинки – прям очень!) И вообще аранжерея с тропическими растениями разделенная на континенты оставила самые приятные впечатления. Рекомендую.

После ботанического сада мы отправились к главной церки Падуи – Базилике Сан Джустины.
Это одна из наиболее почитаемых церквей не только в Падуе, но и во всей Италии. Достаточно сказать, что под сводами церкви похоронены несколько святых. В базилике находятся мощи одного из четырех евангелистов — Луки. Тысячи паломников приезжают сюда, чтобы поклониться святыне.
В базилике Санта-Джустина находятся мощи евангелиста Луки.
Также в Санта-Джустине есть мощи святого Просдоция. А под алтарем находится захоронение мощей святой Иустины (Джустины) Падуанской. Собственно, первоначально церковь и строилась на могиле святой великомученицы.
Первое здание появилось в 16 веке, а современная базилика начала строиться в 1530 г. Церковь неоднократно перестраивалась, работы затянулись на без малого сто лет. Это не могло не отразиться на внешнем облике базилики: ее основной стиль — Ренессанс, но в архитектуре здания можно с легкостью отыскать детали и с византийским влиянием.
Невероятно, но внешне базилика чем-то неуловимо напоминает мечеть. Возможно, столь неожиданное сходство католической церкви придает большое число куполов и высокая колокольня, которая возвышается, словно минарет.

Внутреннее убранство, алтарь и хоры расписал в 16 веке художник Паоло Веронезе. В базилике хранится его картина «Мучения святой Юстины». Согласно легенде, она много перенесла во время гонений на христиан, ее крестил первый епископ Падуи Проскодим. А во время правления римского императора Максимиана святая погибла — ее зарубили мечом.
Святая Джустина изображена с мечом, который пронзает ее грудь. А над мученицей нарисована пальмовая ветвь. Картина находится на центральном алтаре, под которым и покоятся мощи святой.
Сразу после завершения строительства базилика Санта-Джустина перешла в распоряжение бенедиктинцев. Церковь была закрыта в 1810 г. Наполеоном и открылась вновь только через сто лет, в 1919 г.

Мы застали службу и песнопения которые впечатлили до невозможности – прям до мурашек и влажных глаз. Глубоко одним словом!

Рядом с базиликой находится знаменитая площадь Prato della Valle
Площадь может похвастаться нарядной зеленью и практически идеальной эллиптической формой.
Прато-делла-Валле в разное время служила партером для императорского театра (в римскую эпоху), местом для городских собраний, ярмарок, церковных шествий (в Средние века), конных скачек, фестивалей и выставок (в эпоху Ренессанса и позднее).
Архитектурный ансамбль Прато-делла-Валле состоит из фонтана и 78 памятников горожанам Падуи. Среди них есть врачи, архитекторы, артисты, полководцы и другие, чьи заслуги жители увековечили в камне. Первое изваяние появилось в 1175 г., а последнее установили в 1833 г.

Встретив закат на площади мы отправились ужинать в enoteca dai Tadi – отличное атмосферное заведение. Порции не большие, цены приблизительно как и везде – еда около 10 евро, бокал вина 4 евро. Я заказал лазанью с грибами – нежнейшая и очень вкусная, но мало)))! Смело рекомендую энотеку. Сюда приходят пожилые парочки итальянцев и при свечах распивают красное винцо – хочу так стареть)

Одной из важных достопримечательностей в Падуя является Капелла Скровеньи (Capella degli Scrovegni), посвященная святой Марии Милосердной, построена в 1300 – 1303 гг. Капелла построена на средства богатого купца Энрико Скровеньи. По легенде, Энрико Скровеньи во искупление грехов своего отца, богатого ростовщика Реджинальдо, изображенного в «Божественной комедии» Данте в 7-ом круге Ада.

В 1303 – 1305 капелла расписана лучшим итальянским художником того времени Джотто. Его фрески в Капелле Скровеньи являются одним из величайших шедевров западного искусства. Внутрь мы к сожалению не попали – так как пускают только по предварительной записи небольшими групками сеансами по 15 минут.

Рядом с ней, на территории комплекса Эмиретани расположена одна из древнейших церквей Падуи – августинская церковь Отшельников, построенная в 1276. Церковь была возведена в честь святых Филиппа и Иакова.

Из заведений куда я тоже вам рекомендую зайти будет Agli eremitani – цены очень приятные – пицца 5-6 евро, апероль 4 евро. Вкус не самый яркий – но очень достойный. Просто нам было с чем сравнивать поэтому мы немного вредничали) Кстати тут рекомендую домашнее фризантино 8 евро за литр)

Падуя отличный компромис в желании посетить Венецию и сэкономить. Ехать до Венеции 10 минут на поезде. В Падуя тише, спокойнее, дешевле и к тому же есть что посмотреть!
Также в Падуя можно спокойно пошопиться – я например купил пару рубашек, штаны и кофту) Хотел найти сырную лавку о которой мне рассказывали – но к сожалению не нашел.

О и еще – рекомендую попробовать граниту в красивом, с виду мажорном Venchi – за 3 евро стакан счастья у вас в руках!

В следующи раз будет последняя часть итальянских приключений – Венеция. Подведем итоги , сделаем выводы и будем готовится к новому путешествию!)

Базилика Святой Иустины

Католическая церковь

Вид с Прато-делла-Валле
Страна Италия
Город Падуя
Конфессия Католицизм
Епархия Епархия Падуи
Архитектурный стиль Ренессанс
Состояние Действующий храм

Координаты: 45°23′47″ с. ш. 11°52′47″ в. д.  /  45.39639° с. ш. 11.87972° в. д.  / 45.39639; 11.87972 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=45.39639&mlon=11.87972&zoom=17 (O)] (Я)

Базилика Санта-Джустина — католическая церковь в городе Падуя, Италия, памятник архитектуры. Расположена в юго-восточной части площади Прато-делла-Валле.

Первая христианская церковь на этом месте была построена в VI веке на могиле мученицы Иустины Падуанской (Джустины). Впоследствии церковь неоднократно перестраивалась, возведение современного здания базилики было начато в 1530-х годах и завершено в начале XVII века. Доминирующий архитектурный стиль базилики — ренессанс, хотя заметны черты византийской архитектуры.

Интерьер создавался во второй половине XVI века, алтарь и хоры базилики авторства Паоло Веронезе. Базилика Санта-Джустина принадлежит к числу крупнейших церквей Италии, её длина 122 метра, ширина — 82 метра. Верующими почитаются хранящиеся в базилике мощи нескольких святых — евангелиста Луки, Иустины Падуанской, Просдоция и ряда других.

Первоначально базилика играла роль монастырской церкви при одноимённом аббатстве бенедиктинцев, в 1810 году монастырь был закрыт Наполеоном. В 1919 году монастырь был открыт вновь, кроме того после второй мировой войны в монастыре разместилась государственная библиотека Санта-Джустина.

Напишите отзыв о статье “Базилика Святой Иустины”

Ссылки

  • [www.abbaziasantagiustina.org/ Сайт аббатства Санта-Джустина]
  • [www.bibliotecasantagiustina.it/home.html Сайт библиотеки Санта-Джустина]
  • Италия. Изд. «Вокруг Света», 2009. ISBN 978-5-98652-240-1

Отрывок, характеризующий Базилика Святой Иустины

Княжна, сморщившись от желания удержать слезы, сидела подле Наташи и слушала в первый раз историю этих последних дней любви своего брата с Наташей.
Этот мучительный и радостный рассказ, видимо, был необходим для Наташи.
Она говорила, перемешивая ничтожнейшие подробности с задушевнейшими тайнами, и, казалось, никогда не могла кончить. Несколько раз она повторяла то же самое.
За дверью послышался голос Десаля, спрашивавшего, можно ли Николушке войти проститься.
– Да вот и все, все… – сказала Наташа. Она быстро встала, в то время как входил Николушка, и почти побежала к двери, стукнулась головой о дверь, прикрытую портьерой, и с стоном не то боли, не то печали вырвалась из комнаты.
Пьер смотрел на дверь, в которую она вышла, и не понимал, отчего он вдруг один остался во всем мире.
Княжна Марья вызвала его из рассеянности, обратив его внимание на племянника, который вошел в комнату.
Лицо Николушки, похожее на отца, в минуту душевного размягчения, в котором Пьер теперь находился, так на него подействовало, что он, поцеловав Николушку, поспешно встал и, достав платок, отошел к окну. Он хотел проститься с княжной Марьей, но она удержала его.
– Нет, мы с Наташей не спим иногда до третьего часа; пожалуйста, посидите. Я велю дать ужинать. Подите вниз; мы сейчас придем.
Прежде чем Пьер вышел, княжна сказала ему:
– Это в первый раз она так говорила о нем.

Пьера провели в освещенную большую столовую; через несколько минут послышались шаги, и княжна с Наташей вошли в комнату. Наташа была спокойна, хотя строгое, без улыбки, выражение теперь опять установилось на ее лице. Княжна Марья, Наташа и Пьер одинаково испытывали то чувство неловкости, которое следует обыкновенно за оконченным серьезным и задушевным разговором. Продолжать прежний разговор невозможно; говорить о пустяках – совестно, а молчать неприятно, потому что хочется говорить, а этим молчанием как будто притворяешься. Они молча подошли к столу. Официанты отодвинули и пододвинули стулья. Пьер развернул холодную салфетку и, решившись прервать молчание, взглянул на Наташу и княжну Марью. Обе, очевидно, в то же время решились на то же: у обеих в глазах светилось довольство жизнью и признание того, что, кроме горя, есть и радости.
– Вы пьете водку, граф? – сказала княжна Марья, и эти слова вдруг разогнали тени прошедшего.
– Расскажите же про себя, – сказала княжна Марья. – Про вас рассказывают такие невероятные чудеса.
– Да, – с своей, теперь привычной, улыбкой кроткой насмешки отвечал Пьер. – Мне самому даже рассказывают про такие чудеса, каких я и во сне не видел. Марья Абрамовна приглашала меня к себе и все рассказывала мне, что со мной случилось, или должно было случиться. Степан Степаныч тоже научил меня, как мне надо рассказывать. Вообще я заметил, что быть интересным человеком очень покойно (я теперь интересный человек); меня зовут и мне рассказывают.
Наташа улыбнулась и хотела что то сказать.
– Нам рассказывали, – перебила ее княжна Марья, – что вы в Москве потеряли два миллиона. Правда это?
– А я стал втрое богаче, – сказал Пьер. Пьер, несмотря на то, что долги жены и необходимость построек изменили его дела, продолжал рассказывать, что он стал втрое богаче.
– Что я выиграл несомненно, – сказал он, – так это свободу… – начал он было серьезно; но раздумал продолжать, заметив, что это был слишком эгоистический предмет разговора.
– А вы строитесь?
– Да, Савельич велит.
– Скажите, вы не знали еще о кончине графини, когда остались в Москве? – сказала княжна Марья и тотчас же покраснела, заметив, что, делая этот вопрос вслед за его словами о том, что он свободен, она приписывает его словам такое значение, которого они, может быть, не имели.
– Нет, – отвечал Пьер, не найдя, очевидно, неловким то толкование, которое дала княжна Марья его упоминанию о своей свободе. – Я узнал это в Орле, и вы не можете себе представить, как меня это поразило. Мы не были примерные супруги, – сказал он быстро, взглянув на Наташу и заметив в лице ее любопытство о том, как он отзовется о своей жене. – Но смерть эта меня страшно поразила. Когда два человека ссорятся – всегда оба виноваты. И своя вина делается вдруг страшно тяжела перед человеком, которого уже нет больше. И потом такая смерть… без друзей, без утешения. Мне очень, очень жаль еe, – кончил он и с удовольствием заметил радостное одобрение на лице Наташи.
– Да, вот вы опять холостяк и жених, – сказала княжна Марья.
Пьер вдруг багрово покраснел и долго старался не смотреть на Наташу. Когда он решился взглянуть на нее, лицо ее было холодно, строго и даже презрительно, как ему показалось.
– Но вы точно видели и говорили с Наполеоном, как нам рассказывали? – сказала княжна Марья.
Пьер засмеялся.
– Ни разу, никогда. Всегда всем кажется, что быть в плену – значит быть в гостях у Наполеона. Я не только не видал его, но и не слыхал о нем. Я был гораздо в худшем обществе.
Ужин кончался, и Пьер, сначала отказывавшийся от рассказа о своем плене, понемногу вовлекся в этот рассказ.
– Но ведь правда, что вы остались, чтоб убить Наполеона? – спросила его Наташа, слегка улыбаясь. – Я тогда догадалась, когда мы вас встретили у Сухаревой башни; помните?
Пьер признался, что это была правда, и с этого вопроса, понемногу руководимый вопросами княжны Марьи и в особенности Наташи, вовлекся в подробный рассказ о своих похождениях.
Сначала он рассказывал с тем насмешливым, кротким взглядом, который он имел теперь на людей и в особенности на самого себя; но потом, когда он дошел до рассказа об ужасах и страданиях, которые он видел, он, сам того не замечая, увлекся и стал говорить с сдержанным волнением человека, в воспоминании переживающего сильные впечатления.
Княжна Марья с кроткой улыбкой смотрела то на Пьера, то на Наташу. Она во всем этом рассказе видела только Пьера и его доброту. Наташа, облокотившись на руку, с постоянно изменяющимся, вместе с рассказом, выражением лица, следила, ни на минуту не отрываясь, за Пьером, видимо, переживая с ним вместе то, что он рассказывал. Не только ее взгляд, но восклицания и короткие вопросы, которые она делала, показывали Пьеру, что из того, что он рассказывал, она понимала именно то, что он хотел передать. Видно было, что она понимала не только то, что он рассказывал, но и то, что он хотел бы и не мог выразить словами. Про эпизод свой с ребенком и женщиной, за защиту которых он был взят, Пьер рассказал таким образом:

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector