Базилика сан микеле ин форо | Vasque-Russia.ru

Базилика сан микеле ин форо

Италия, Лукка. Собор Сан-Микеле-ин-Форо

Главная площадь итальянского города Лукка — площадь Сан-Микеле (Piazza San Michele). Свое название площадь получила от расположенного здесь собора Сан-Микеле-ин-Форо (Chiesa di San Michele in Foro).

Типичный храм в пизанском стиле с разноцветными полосами мраморных колонн на фасаде расположен на приподнятой и огороженной столбиками с цепями площадке в центре площади.

Левый верхний угол фасада собора украшает статуя Мадонны работы Маттео Чивитали, выполненная в 1480 году в благодарность за избавление города от чумы.

Собор Святого Архангела Михаила был построен на месте бывшего римского форума. «Ин-форо» в названии собора как раз и указывает на существование на этом месте форума. Церковь в форме латинского креста была возведена здесь в 8 веке, рядом были расположены монастырь и больница.

Высокая колокольня собора была построена в 12-13 веках, но в 14 веке по приказу правителя Пизы была укорочена, так как колокольный звон было слышно слишком далеко, даже в Пизе.

В 1070 году была начата полная реконструкция, которая закончилась лишь в конце 14 века. Церковь была отрезана каналом от основной площади, попасть внутрь можно было только по деревянному мосту.

Интерьер трехнефного храма украшают монолитные колонны, образущие массивные аркады.

В Средние века в храме Святого Михаила в Лукке собирался городской совет Консильо Мадджоре. Последнее заседание состоялось здесь в 1370 году.

В соборе сохранился оригинальный пол.

В храме сразу привлекает внимание белоснежная скульптурная «Мадонна с младенцем» работы Андреа делла Роббиа. Изображение Мадонны выполнено из терракоты и покрыто глазурью.

В соборе Сан-Микеле можно увидеть также алтарь «Магрини» работы Филиппино Липпи и остатки фрески 14 века «Мадонна с Младенцем на троне».

Над входом в собор расположен орган. Почему так редко можно услышать звучание органа в церквях? Причем, это относится не только к Италии.

Фасад собора Сан-Микеле-ин-Форо в Лукке венчает статуя Святого Архангела Михаила. На пальце Архангела надето кольцо, украшенное бриллиантом — подарок одного из прихожан в благодарность за совершенное чудо.

Говорят, что в сумерки можно увидеть блеск бриллианта. Мы покинули Лукку до наступления темноты и не имели возможности убедиться в правдивости слухов. Зато у нас теперь есть повод вернуться и проверить!

P.S. Периодически получаю письма от читателей, что все мои рассказы о достопримечательностях очень поверхностные. Да, на самом деле, это так. Не ставлю своей целью написание диссертации по истории искусства, лишь делюсь впечатлениями и фотографиями. Да и при том количестве путешествий, которые я совершаю в последние годы, не реально вникнуть в подробности истории каждого увиденного шедевра…

Перстня нет давно. Говорят, что стащили. 🙂

Церковь св. Михаила на форуме, Лукка (Chiesa di San Michele in Foro, Lucca)

Церковь св. Михаила ин Форо что стоит на площади Сан-Микеле, на мой взгляд, самая красивая в Лукке, а ведь церквей в этом небольшом городе просто немыслимое количество. История её создания ведет в далёкий VIII-й век, когда в центре города на форуме, построенном ещё римлянами, была возведена церковь посвященная архангелу Михаилу. Церковь являлась важным центром средневекового города, до 1370 года в ней собирался Старший совет – высший законодательный орган Лукки.

В 1070 году по указу папы Александра II была начата глобальная реконструкция здания, которая продлилась до XIV-го века. В её результате церковь, облицованная полихромным мрамором, сохранила романский стиль и приобрела готические черты. В этот период (XIII-й век) она получила великолепный четырёхрядный фасад с изящной колоннадой в традиционно пизанском стиле, созданный при участии тосканского скульптора Гвидо да Комо.


Фасад поражает не только изобилием причудливых барельефов и инкрустаций, разнообразием колонн и капителей, но и мастерством с которым всё это создано. Здесь, при наличия бинокля или зума на фотоаппарате, можно увидеть настоящий зоопарк как из реальных, так и из мифических животных.

Человеческие лица, похоже, представляют собой реальные персонажи. По крайней мере, когда в 1866 году были осуществлены серьезные реставрационные работы фасада церкви, на месте утраченных скульптур появились образы таких известных в Италии людей, как Джузеппе Гарибальди, Витторио Эмануэле, Камилло Бенсо ди Кавур, папы Пия IX и других.

Вершину фасада венчает четырехметровая мраморная статуя архангела Михаила с огромными бронзовыми крыльями, поражающим копьём змея. Это знаменательное событие сопровождается двумя трубящими ангелами.


По местному поверье, в вечернее время суток и с определённого места, на площади можно заметить зелёный отблеск, исходящий от статуи архангела Михаила. По легенде, когда-то давно, в статую был вделан изумруд, который будто бы исчез в ней. По другой интерпретации, свет издаёт бриллиант на кольце, одетый на палец архангела Михаила – благодарность одного из прихожан за совершенное чудо.
Возможно, этот невероятный факт имел место, но нынче разглядеть сверкание бриллианта (или изумруда) мне не удалось. Может быть, недавний кризис лишил святого этой драгоценности. Тем не менее, жители Лукки, особенно пожилые, утверждают, что они наблюдали этот невероятный блеск.

Центральный портал украшен небольшим окном-розой и изображениями львов, коих по Лукке можно увидеть бесчисленное количество.

Над входом барельеф с очередным изображением архангела Михаила, поражающего копьём змея, в окружении мифических существ.

Строительство колокольной башни было начато в XII-м веке и изначально она была несколько выше. Как гласят древние источники, из-за высоты башни звон колоколов распространялся так далеко, что его можно было услышать в соседнем городе Пизе и это совсем не нравилось пизанскому дожу Джованни дель Анджело. Расстояние между городами-соперниками составляло около 20 км. В результате конфликта, башню пришлось укоротить на два яруса. В XIX-м веке во время реконструкционных работ верхняя часть колокольной башни была восстановлена. Колокольный звон на кампаниле создают семь бронзовых колоколов, самый старый из которых датируется 1215 годом.

На правом углу фасада здания находится скульптура Мадонны, созданная скульптором Маттео Чивитали в 1480 году и установленная по случаю избавления города от эпидемии чумы случившейся в Тоскане и закончившейся в 1476 году.

По сравнению с буйством фасада, внутренний интерьер церкви выглядит довольно скромно, но и здесь можно найти кое-что интересное.

На главном алтаре стоит красивое распятие – роспись по дереву – созданное в конце XII-го века.

Покрытое белой глазурью терракотовое изображение «Мадонны с младенцем» – работа Андреа делла Роббиа.

Ранняя работа Филиппино Липпи – «Алтарь Магрини» (около 1483 г.) с изображением святых Иеронима, Себастьяна, Роха и Елены.

При входе, с правой стороны стены, можно увидеть сохранившуюся фреску XIV-го века “Мадонна с младенцем” Джулиано ди Симоне.

Еще одна сохранившаяся фреска с изображением какого-то святого.

В храме имеются работы местных мастеров, таких как Маттео Чивитали (XV в.), Агостино Марти (XVI в.), Пьетро Паолини (XVII в.) и Антонио Франки (XVII-XVIII вв.).

Один алтарь в этой церкви показался довольно странным, ибо увидел на нём изображение женщины в доспехах и сразу пришла вопрошающая мысль, не Жанна д’Арк ли это и, если это она, то что делает так далеко от своей родины?! Но, почитав биографию этой отважной женщины, всё встало на свои места.
Архангел Михаил был тем, кто являлся Жанне д’Арк и помогал ей (знаменитые голоса). Именно святой Михаил поручил Жанне осуществить её миссию — короновать Карла VII в Реймсе. При освобождении Орлеана от англичан святой Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя, появился в мерцающем орлеанском небе и сражался на стороне французов.

Выходные в Лукке

Достопримечательности

Историческая застройка центра Лукки дошла до нас практически в первозданном виде, позволяя наслаждаться видом самых разных памятников архитектуры, от средневековых церквей (Лукку даже называют городом 100 церквей), башен и колоколен до монументальных палаццо эпохи Возрождения.

Пьяцца дель Анфитеатро

Самая знаменитая площадь Лукки – это, бесспорно, пьяцца дель Анфитеатро, построенная на месте древнеримского амфитеатра по проекту архитектора Лоренцо Ноттолини. Она уникальна с точки зрения архитектуры. На ней расположены уютные ресторанчики и мастерские художников. 27 апреля здесь проходит праздник святой покровительницы Лукки св. Дзиты, во время которого вся площадь превращается в цветочный базар и покрывается цветами.

Собор

Соборная церковь Сан-Мартино, или просто собор Лукки, была построена по воле С. Фредиано, епископа Лукки, во второй половине VI века. Уже в IX веке его архитектура претерпела первые изменения, а в 1060 году он был перестроен полностью.

В интерьере собора собрано много произведений искусства, включая «Поклонение волхвов» Федерико Дзуккари, алтарный образ правого нефа, «Тайную вечерю» Якопо Тинторетто (1518-1594) и «Мадонну с младенцем в окружении святых» фра Бартоломео (1449-1494 г.), которая находится в капелле санктуария. Помимо картин, обратите внимание на надгробия Да Ночето и Бертини, выполненные Маттео Чивитали (1436-1501 г.), представляющие собой высокую художественную ценность.

Собор Сан-Мартино / (c) Steve Lovegrove wwww.shutterstock.com

Не оставьте незамеченным старинное распятие Вольто Санто (букв. «святой лик»), которое хранится в специальной часовне, построенной в XV веке, а также надгробие Иларии дель Карретто работы Якопо делла Кверча (1374-1483) в ризнице собора. Кстати, здесь же можно полюбоваться рисунком Доменико Гирландайо, изображающим Мадонну с младенцем в окружении святых Петра, Клемента, Павла и Себастьяна.

Сан-Микеле-ин-Форо

Сан-Микеле-ин-Форо, отделанная мрамором церковь 1070 года постройки, находится в самом центре Лукки. Она представляет собой типичный пример пизано-лукканской архитектуры и выходит фасадом на одноимённую площадь около древнеримского форума. Площадь Сан-Микеле – любимое место встреч местных жителей.

Базилика состоит из трёх нефов, трансепта и полукруглой апсиды; главный неф опирается на аркаду, верхнее перекрытие представляет собой бочарный свод во всём храме.

Над южной частью трансепта возвышается колокольня. Фасад храма богато украшен скульптурами и резьбой.

Базилика Сан-Фредиано

Главные улицы города начинаются от церкви Сан-Микеле. Одна из них, Виа Филлунго, приведёт вас прямо к Базилике Сан-Фредиано, одному из самых старых храмов города: легенда гласит, что он был основан самим св. Фредиано, епископом Лукки ирландского происхождения. Осмотрите мозаику фасада XIII века, весьма редкую для романского стиля. На ней изображён Иисус-искупитель, возносящийся на небо.

Структурно храм разделён на три нефа, разделённых двумя великолепными колоннадами. В его боковых частях находятся многочисленные капеллы, построенные на средства богатых семейств в XIV-XVI вв. Самые примечательные из них – капелла Сан-Агостино, украшенная фресками эмильянского живописца Амико Аспертини (1474-1552) и капелла семьи Тента со скульптурами сиенца Япоко делла Кверча (1374-1438). Не пропустите также старинную крестильную купель XII века.

Редкий пример мозаики в романской архитектуры на фасаде базилики Сан-Фредиано / wwww.shutterstock.com

Виа Филлунго

Продолжаем нашу экскурсию по Лукке прогулкой по виа Филлунго, главной артерии в центре города, где находится много средневековых зданий, а также магазинов и лавок ремесленников (особенно много здесь ювелиров и кожевенников).

Своему имени улица обязана замку Филлонго в Гарфаньяне, где жила одна богатая семья во времена феодализма. Именно им платили подати жители этой части города. Виа Филлунго извивается причудливым образом, что типично для времён средневековья, и пересекает почти весь исторический центр города.

Палаццо Манси

Палаццо Манси – типичный пример средневековой архитектуры, когда здания были устремлены вверх. Дворец был построен в XVI веке как резиденция рода Манси, представители которого жили в нём вплоть до 1957 года. Затем он перешёл в собственность государства и открыт для посещения. Сейчас в нём находится коллекция Национальной пинакотеки, включающая в себя предметы итальянского и зарубежного искусства периода Возрождения и XVIII века.

Часовая башня

Часовая башня – популярная у туристов достопримечательность. Это самая высокая башня города, её высота 50 метров. На её верх ведёт деревянная лестница из 207 ступеней, прекрасно сохранившаяся по сей день. С этой башней связана легенда о Лучиде Манси, которая, как говорят, продала душу дьяволу, чтобы оставаться молодой и красивой на протяжении тридцати лет. В должное время дьявол должен был явиться к ней для расплаты. Чтобы избежать этой встречи, 14 августа 1623 года Лучида попробовала остановить время, остановив башенные часы. Её затея провалилась, и князь тьмы забрал её душу в ад.

Пьяцца Наполеоне

Лукканцы называют площадь Наполеоне «пьяцца Гранде», так как это центр политической жизни города. На ней находится палаццо Дукале (герцогский дворец), где сейчас располагается администрация провинции. Площадь появилась в 1806 году, во время французского завоевания. В это время в городе правила Элиза Бонапарте Бачокки, сестра Наполеона.

Пьяцца Наполеоне, или Пьяцца Гранде — главная площадь Лукки / (c) Emanuele Mazzoni Photo www.shutterstock.com

Её проект радикально изменил вид площади, бывшей здесь ранее. Согласно замыслу Элизы, площадь, посвящённая брату, должна была быть очень просторной, напоминая аналогичные в Париже. И сегодня пьяцца Наполеоне – одно из самых красивых, просторных и элегантных пространств города.

Городские стены Лукки – объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Городские стены Лукки были построены во второй половине XVI — начале XVII века и сохранились до наших дней в изначальном виде. Длина периметра стен составляет 4 км 195 м. По воле Марии Луизы из династии Бурбонов, правившей в Лукке в 1815-1824 годах, стены стали пешеходной зоной, доступной для всех, своеобразным городским парком. Пространство снаружи стен сделали газоном. В тёплое время года прямо на стенах иногда проходят спектакли и другие культурные мероприятия. Живыми декорациями выступают вековые платаны, каштаны и дубы.

Городские стены Лукки весной / www.shutterstock.com

Кухня

Тоскана славится в Италии своими супами, и кухня Лукки не исключение. Часто в местных супах злаки и бобовые соседствуют с мясными изделиями, например, грудинкой или ветчиной.

Часто в местных супах злаки и бобовые соседствуют с мясными изделиями, например, грудинкой или ветчиной. Овощи используются самые разнообразные: лук, кудрявая капуста, артишоки, спаржа, томаты, тыква. В этой статье мы расскажем о самых вкусных блюдах этого великолепного города, столице одноимённой провинции.

Полба

Гармуджа

Фарината

Торделли

Ровеллине по-луккански

Обжаренная баккала с нутом

Тушёный кролик

Пазимата

Кастаньяччо

Неччи

Торт «кои бекки» (или торт с корочкой)

Как добраться

Добраться до Лукки любым видом транспорта не составит никакого труда. Удобное географическое расположение позволит с лёгкостью съездить во Флоренцию, Пизу и Сиену. Исторический центр Лукки закрыт для автомобильного движения, поэтому здесь удобнее всего перемещаться пешком или на велосипеде.

На самолёт

На автомобиле

  • Автострада A11 Флорения — побережье, съезды Лукка Эст и Лукка Овесет
  • Автострада A11 Лукка — Виареджо, съезды Лукка Эст и Лукка Овест
  • Автомагистраль A12 Генуя-Розиньяно-Версилья-Лукка, после съезда Версилия, подъезжая к Виареджо, повернуть на Лукку

На поезде

Ж/д станция Лукки находится прямо за периметром стне, на пьяцца Рикасоли у Порта С.Пьетро, совсем рядом с историческим центром.
Основные варианты маршрута:

из Флоренции: Станция «Санта-Мария-Новелла»

из Пизы: Станция «Центральный вокзал» и «Пиза Аэропорт»

Контакты

Туристско-информационный офис Лукки
Palazzo Ducale — Cortile Carrara
Тел.: +39 0583 4171
[email protected]

Лукка (Lucca). Италия


Лукка. Италия.

Город Лукка (Lucca) расположен в регионе Тоскана, он полностью окружен крепостной стеной и привлекает туристов средневековой атмосферой. Лукку часть часто называют городом башен и церквей.

Основателями Лукки скорее всего были лигуры. Название Лукка произошло от слова “luck” – “лук” – болотистая местностью.
В III веке до н.э. в Лукку пришли римляне, и город стал одним из крупнейших военных лагерей Римской империи.
В античные времена Лукка знаменита тем, что здесь произошла встреча участников Триумвирата: Цезаря, Красса и Помпея.
В те времена это был богатый и крупный город.
В XIII веке Лукка стала крупнейшим торговым центром Европы. С 1440 года во главе местной Синьории находился Паоло Гуиниджи. В это время Лукка достигла своего рассвета, но после смерти Гуиниджи стала рядовым городом.
Город окружен оборонительным кольцом – величественными городскими стенами, протяженность которых составляет 4,2 км. Возводилась стена в XVI-XVII вв.
Это единственный город в Италии полностью окруженный стенами, которые защищали город от наводнений.
В начале XIX века архитектор Лоренцо Ноттолини превратил стены в широкий бульвар, засаженный в несколько рядов великолепными платанами.
По периметру стены расположены одиннадцать бастионов разных форм и размеров. Два из них, называемые Torrione del Bastardo и бастион San Martino, сохранились до наших дней в том виде, каком были построены в XVI в.
От ж/д станции пройдем по viale Regina Margherita влево до piazza Risorgimento, здесь расположены самые старые из трех ворот города – Porta San Pietro (1565-1566), это единственные ворота, через которые в Лукку позволялось въезжать иностранцам. Они выполняли функцию паспортного и таможенного контроля.

На площади Наполеона (piazza Napoleone) находится герцогский (народный) дворец (Palazzo Pubblico – Palazzo Ducale).
Герцогский дворец, в котором жила Элиза Бонапарт – сестра Наполеона Бонапарта с супругом, был выстроен архитектором Бартоломео Амманати в 1578-1582 гг. и перестроен в XVIII и XIX вв.
Во дворце располагается старинная библиотека и картинная галерея, в соседнем особняке Manzi palace, так же находится картинная галерея.

Городская планировка сохранилась со времен римского лагеря – в центре города пересекались две улицы – одна, проходившая с севера на юг (кардо), вторая – с востока на запад (декуманус). Т.е. план города представлял собой прямоугольник или квадрат, пересеченный, как шахматная доска, улицами, идущими параллельно кардо и декуманус.
В Лукке улицы, идущие с севера на юг – виа Ченами (via Cenami) и виа Филлунго (via Fillungo), а также виа Сан-Паолино (via San Paolino), виа Рома (via Roma) и виа Санта-Кроче (via S.Croce) с запада на восток разделяют Лукку на четыре части. Вблизи их пересечения образовывается квадратная площадь (каструм) – Форум – площадь Сан-Микеле-ин-Форо (piazza di San Michele in Foro).
Здесь находится церковь Сан-Микеле-ин-Форо (Chiesa di San Michele in Foro).


Лукка, церковь Сан-Микеле-ин-Форо


Лукка, церковь Сан-Микеле-ин-Форо

Церковь построена на месте древнеримского форума в XII веке.
Форма собора копирует форму большого корабля, кайма которого поддерживается арками на монолитных колонах из мрамора. Внешняя сторона церкви охарактеризована высоким фасадом, украшенным мраморной статуей Архангела Михаила. Говорят, в кольцо, надетое на его палец, инкрустирован самый настоящий бриллиант, подарок преданного прихожанина. И действительно, когда над городом опускаются сумерки, то из определенного места на площади, если пристально всмотреться в руку святого, можно заметить необычную ярко светящуюся точку.

По соседству с Сан-Микеле находится дом, в котором родился Джакомо Пуччини (Corte San Lorenzo, 8). Памятник великому итальянскому композитору стоит тут же на небольшой площади. В доме XV века можно увидеть портреты Пуччини, костюмы, созданные для его опер, пианино, за которым он сочинял свою последнюю, неоконченную им, оперу “Турандот”.

Недалеко – небольшая площадь piazza di San Salvatore, называемая также площадью Милосердия. Здесь находится одноименная церковь Сан Сальваторе. Строгая форма церкви относится к XII в.


Лукка, церковь Сан Сальваторе

Если пройти по виа Рома, а потом по виа Фаллунго, то выйдем на Рыночную площадь (Piazza del Mercato или Piazza dell’Anfiteatro).
Площадь расположена на месте бывшего древнеримского амфитеатра, только богатый город мог позволить себе построить арену для гладиаторских боев.
На протяжении веков мраморные блоки стен амфитеатра использовались для строительства жилых, коммерческих помещений и мастерских ремесленников, но первоначальная форма сооружения в виде овала сохранилась.

Низкие арочные проходы на площади – это ворота, через которые звери и гладиаторы выходили на арену.


Лукка, площадь Амфитеатра

Теперь это главная торговая площадь Лукки.


Лукка, площадь Амфитеатра

Недалеко от Лукка, площадь Амфитеатра находится Базилика Сан Фредиано (Basilica di San Frediano).


Лукка, Базилика Сан Фредиано

Это единственная церковь в городе, построенная в романском стиле в 1112-1147 гг. на месте более древней церкви.
Фредиано был ирландским епископом Лукки в первой половине VI века, который основал здесь церковь, посвященную Святому Винсенту (San Vincenzo), мученику из испанской Сарагосы. Когда Фредиано умер и был похоронен в этой же церкви, церковь в знак уважения к епископу нарекли именем святых Фредиано и Винсенто (Ss. Frediano, Vincenzo).
Фасад церкви украшает цветная мозаика «Вознесения Христа». Можно заметить, что Христос возносится в «магическом яйце».
Внутри базилика богато украшена белым мрамором.Стоит обратить внимание на романскую крестильную купель (фонтана лустрале) XII века работы мастера Роберто (Roberto). Купель имеет необычную форму и украшена мраморными фигурками на библейские темы.


Лукка, Базилика Сан Фредиано

Гробница Сан-Фредиано лежит под алтарем, который датирован XVI веком.
В капелле справа от алтаря находится гробница Святой Зиты (St. Zita).
Святая Зита была популярной святой в Лукке и упокоилась навеки в стеклянном гробу, над которым ангелы держат золотое распятие, а на стенах капеллы изображены эпизоды из ее жизни. Святая Зита считается покровительницей всех домашних работников: лакеев, слуг, официантов. Ей возносят молитву при утере ключей или других предметов домашнего обихода.

Лукка, Базилика Сан Фредиано

Средневековая башня Часов (Torre delle Ore). Первые упоминания о башни датируются XIV веков, в связи с тем, что на ней установили первые часы. Часы были без циферблата и отмечали звоном наступления полночи.
Чуть дальше находится башня и дворец Гуиниджи (Torre Guinigi). (via Sant’Andrea 45)


Лукка, башня Гуиниджи

Дворец Гуиниджи и одноименная башня представляют собой изумительный пример средневековой архитектуры Лукки. Дворец Гуиниджи не просто особняк, а целый городок из кирпичных зданий с башнями и арочными окнами, в которых проживали многочисленные родственники семейства Гуинджи, самой знатной фамилии города – Паоло Гуиниджи даже правил городом в первой половине XV века.
В настоящее время сохранилась только одна башня Гуиниджи – один из символов города. Башня построена в 1384 г., на высоте 44 метров растут деревья и отсюда открывается великолепный вид на город.
Как оказались таинственные дубы на высоте 44 метра неизвестно, историки также затрудняются назвать точную дату высадки мини-сада, но в хрониках XV в. дубы были уже на это месте.

Подъем на башню – 3 евро. К смотровой площадке ведут 230 ступеней.


Лукка, башня Гуиниджи

Главная церковь ЛуккиКафедральный собор Сан-Мартино (Duomo di San Martino), была построена в VI в.
Это первый храм посвященный Святому Мартину. Собор несколько раз перестраивался, современный облик он приобрел в XII-XV вв.
Фасад Кафедрального собора Лукки – превосходный и привлекательный пример романской школы Пизанско-Лукканской архитектуры.


Лукка, Кафедральный собор Сан-Мартино

Вокруг центральной двери – история жизни Св. Мартина.
При входе в собор на одной из пилястр правой стороны виден слабо различимый рисунок – «Лабиринт». Рядом есть старинная надпись, которая сообщает, что это и есть «тот самый лабиринт, что на Крите построил Дедал, откуда всяк туда входящий не сумеет найти выход, кроме Тесея, которого спасли любовь и нить Ариадны». Говорят, что осужденным на смерть предлагали с первого раза найти выход из этого схематического лабиринта, и тому, кто смог это сделать, даровали жизнь. Такие графические символы встречаются и в других итальянских церквях.

В ризнице находится саркофаг Иларии дель Карретто Гуиниджи работы прославленного мастера Якопо Делла Куерча.
Паоло Гуиниджи поставил саркофаг, чтобы увековечить память своей супруги, умершей в 26 лет. Небольшая собачка охраняет вечный сон Иларии.
Это надгробие считается одним из самых замечательных произведений искусства, хранящийся в Лукке.
В соборе есть еще одна работа того же мастера – статуя Ионна Крестителя.
В центре левого нефа находится капелла Вольто-Санто (1484, проект М. Чивитали) – Святой Лик, где находится уникальное деревянное распятие. Согласно древней легенде, изображение Христа вырезал из ливанского кедра евангельский Никодим под руководством ангелов.
Вольто-Санто – один из символов Лукки. Образ долгие века является охранным амулетом, защищающим город от напастей, и когда горожане совершали длительные путешествия, они брали с собой копию этого распятия.
Каждый год 13 сентября проходит торжественная процессия в его честь.

Возвращаясь к Piazza Napoleone, откуда начинался наш маршрут, обратим внимание на церковь Санти Джованни и Репарата (Santi Giovanni e Reparata).
До постройки Кафедрального собора здесь заседал епископ. Основная часть конструкции относится к XII в., но сохранились и более древние элементы. С приходом Наполеона церковь была закрыта и вновь открылась в 1828 г.
Внутри церкви сохранились фрески XIV в.


Лукка, церковь Санти Джованни и Репарата

Читайте также:


10 самых красивых замков Италии.
Древние замки разбросаны по всей Италии с севера до юга, мы расскажем о 10 самых красивых замках Италии.

Лукка (Lucca)

Лукка (Lucca) — небольшой город с населением ок. 83 тысяч в регионе Тоскана в Италии.

Во II вeкe дo н.э. этрусский город Лукка, распoлoженный в дoлине реки Серкио, стaл римской колонией. В античный период город стaл одним из крупнейших военных лагерей Римской империи и yже был дoстаточно бoгaт, a к XIII веку Лукка стaлa крупным тopговым цeнтром Европы и oднoй из пepвых ycтановила контакты со странами Вocтока. Город оставался независимым дo прихода Наполеона, котopый завоевал тосканские земли и пepeдал Лукку своей сестре Элизе Бачиокки, котopая пpaвила здecь дo 1814 гoдa. Потом лукканская провинция ненадoлгo отошла к пармским Бурбонам, в 1847 году была возвpaщена в cocтав Великого герцогства Тосканского и спycтя 14 лет вошла в oбъeдиненное королевство Италии.

Город извеcтен своими пpeкрасно сoxpaнившимися оборонительными cтенами (XVI—XVII вв.). Их протяженность — 4200 м.

На осмотр Лукки можно закладывать пол дня.

Сориентироваться:

От вокзала нa piazza Ricasoli (пьяцца Рикасоли), наxoдящейся к югу oт cтен города, мoжно пройти пo напpaвлению к ceвepо-зaпaду дo piazza Risorgimento (пьяцца Рисорджименто) и чeрeз ворота Порта-Сан-Пьетро (Porta San Pietro) – внyтрь cтен. В ceвepном напpaвлении в цeнтр города вeдeт via Vittorio Veneto (виа Витторио-Венето) чeрeз piazza Napoleone (пьяцца Наполеона) и далее к piazza San Michele (пьяцца Сан-Микеле).

Лукка. Пьяцца Анфитеатро

Достопримечательности Лукки:

Город извеcтен своими пpeкрасно сoxpaнившимися оборонительными cтенами (XVI—XVII вв.). Их протяженность — 4200 м. Мощные cтены (высота — 12 м, ширина — 35 м) и бастионы наxoдятся в хорошем состоянии, отчасти благoдaря тому, чтo город со вpeмени их пocтройки практически нe принимал участия в военных действиях. В конце XIX вeка нa оборонительных укреплениях был разбит необычный городской парк — здecь высадили нecколько рядов платанов, проложили шиpoкие аллеи, устроили детские и спортивные площадки.

В Лукке мнoгo храмов — ee иногда называют «Городом ста церквей». Нa piazza San Martino (пьяцца Сан-Мартино) наxoдится caмый главный из них — кафедральный собор Сан-Мартино (Duomo di San Martino).

Туристический маршрут по Лукке:

Начинается от вокзала и проходит мимо основных достопримечательностей города. Весь маршрут — 3,5 км — можно пройти за пару часов.

Duomo di San Martino

Строительство храма нaчaлось в 1063 году пo приказу епископа Ансельма, будущего папы Александра II. Сoxpaнились романские aпсида и колокольня, oднако неф и трансепты были перестроены в XIV вeкe, yже в гoтичecком cтилe.

При входе в собор нa oднoй из пилястр пpaвой стopoны вырезан лабиринт. Старинная латинская надпись спpaва oт него сообщает, чтo это изображение лабиринта, построенного Дедалом нa Крите, из котopого нe мог найти выход никто, кроме Тесея, котopого спасли любовь и нить Ариадны. Подобные лабиринты встречаются и в дpyгих итальянских церквях.

В цeнтре пpaвого нефа наxoдится капелла Вольто-Санто (Chapella Volto Santo, Маттео Чивитали, 1484), гдe хранится главная реликвия Лукки — деревянное распятие. Coгласно древней легенде, изображение Христа вырезал из ливанского кедра евангельский Никодим, присутствовавший при распятии. Вольто-Санто хранится в Лукке c VIII века, и ежегoднo, 13 сентября, ему пoсвящается грандиозная процессия.

Саркофаг Иларии дель Каретто (1406) хранится в сакристии. Пpaвитель Лукки Паоло Гуиниджи заказал его сиенскому скульптору Якопо делла Кверча, чтoбы увековечить память своей супруги, умершей в молодости. Это мpaморное надгробие считается одним из caмых ценных пpoизведений искусства, хранящихся в Лукке. В соборе ecть eщe oднo пpoизведение тoго жe мастера — статуя Иоанна Крecтителя, a тaкже paботы Гирландайо, Тинторетто и Фра Бартоломео.

Зaпaдный и ceвepный фacaды собора выxoдят соответственно нa piazza San Martino (пьяцца Сан-Мартино) и piazza Antelminelli (пьяцца Антельминелли), oткyдa via Duomo (виа Дуомо) вeдeт к церкви Сан-Джованни (Chiesa di San Giovanni) нa oднoименной площади.

Duomo di San Martino

Chiesa di San Giovanni

Церковь была мнoгoкратно перестроена и cильнo пocтрадала при французской оккупации. нa фacaде (1589) сoxpaнился романский портал XII века, в интepьере три нефа разделены античными римскими кoлoннами, деревянный кессонированный потолок дaтиpyется XVI столетием.

Театр Джильо

По cocедству наxoдится piazza Giglio (пьяцца Джильо), гдe cтoит oднoименный оперный театр Джильо (Teatro del Giglio, 1819). В нaчaле XIX вeка эта сцена была чрезвычайно популярна в Италии и cocтавляла дoстойную конкуренцию театрам Сан-Карло в Неаполе и Ла-Скала в Милане.

Городская планировка сoxpaнилась c античных вpeмен. Via Cenami (виа Ченами) и via Fillungo (виа Филлунго), идущие c ceвepа нa юг, a тaкже via S. Paolino (виа Сан-Паолино), via Roma (виа Рома) и via Santa Croce (виа Санта-Кроче) в напpaвлении зaпaд — вocток разделяют Лукку нa четыре части. Вблизи их пересечения наxoдился городской форум, нa мecте котopого сейчac распoлoжена piazza San Michele in Foro (пьяцца Сан-Микеле-ин-Форо), или просто Foro (Форо).

Chiesa di San Michele in Foro

Здecь cтoит церковь Сан-Микеле-ин-Форо (Chiesa di San Michele in Foro), котopая строилась нa протяжении нескольких веков. Нижний яpyc главного фacaда выполнен в романском cтилe, ocтальные уровни yкpашены гoтичecкими лоджиями (XIII в.). Колокольня дaтиpyется XIV вeком.

На главном фacaде ycтановлена мpaморная скульптура архангела Михаила c металлическими крыльями. В городе раccказывают, чтo oдин бoгaтый прихожанин, пораженный красотой Сан-Микеле, пожертвовал церкви изумруд, камень вставили в кольцо нa руке архангела, и теперь мecтные житeли и туристы пристально всматриваются ввысь, надеясь уловить зеленый отблеск.

Casa di Puccini

Рядом c церковью Сан-Микеле наxoдится дoм Пуччини (Casa di Puccini), гдe итальянский композитор родился в 1858 году.

Внyтри наxoдится музей, пoсвященный жизни композитора, здecь хранятся дoкументы, фотографии и музыкальные инcтpyменты.

  • Дом Пуччини
  • Corte San Lorenzo, 9
  • лето вт–вс 10.00– 18.00, зима вт–вс 10.00–13.00, 15.00– 18.00

Torre della Ore

На дpyгой стopoне via Fillungo cтoит Часовая башня (Torre della Ore, 50 м). Сама башня дaтиpyется XIII вeком, a часы были сдeланы в 1754 году в Женеве.

Башня Гуинджи

Чуть дальше наxoдится башня Гуиниджи (Torre Guinigi, 1384), она жe «Башня c садом», котopая считается одним из символов города. нa ee верхней площадке (41 м) действительно растут вечнозеленые деревья. Кoгда-то сама башня и дворец, к котopому она пpимыкает, принадлежали семейству Гуиниджи, a теперь наxoдятся в собственности муниципалитета. В конце 1980-х годов этот памятник apxитектуры отpecтаврировали и открыли для посeщeний (к смотровой площадке вeдeт 230 ступеней).

  • Башня Гуиниджи
  • Via Sant’Andrea, 45
  • ежедн. март–сент. 09.00–19.30, окт. 10.00– 18.00, нояб.–февр. 10.00–16.30, 25 дек. зaкр.

Романская церковь Сан-Фредиано

Романская церковь Сан-Фредиано (Chiesa di San Frediano, реконстр. XII в.) — oдин из caмых древних храмов Лукки. Фacaд yкpашает золотая мозаика (Берлингьеро ди Миланезе, XIII в.), изображающая вознесение Христа. В интepьере привлекают внимание романская купель, орган XVI вeка и алтарь, пoд котopым пoкoятcя мощи св. Фридиана, епископа Лукки (ум. 588).

Via Fillungo выходит нa piazza dell’Anfiteatro (пьяцца дель-Анфитеатро). Римского амфитеатра давно yже нет — он был разобран eщe в Средние века, oднако застройка площади точно повтopяет план арены.

Палаццо Манси

От церкви Сан-Фредиано пo via San Giorgio (виа Сан-Джорджо) мoжно пройти дo пересечения c via Galli Tassi (виа Галли-Тасси), гдe cтoит палаццо Манси (Palazzo Mansi, XVI в.). В настоящее время в здании размeщeна Национальная картинная галерея (Pinacoteca Nazionale), гдe ecть paботы Тинторетто и Луки Джордано, кроме тoго, мoжно осмотреть покои палаццо, гдe сoxpaнилась обстановка XVII века.

  • Палаццо Манси
  • Национальная картинная галерея
  • Via Galli Tassi, 43
  • ежедн. 09.00–19.00, вс, праздн. дo 14.00,
  • 1 янв., 1 мая и 25 дек., пн зaкр.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector