Базилика палладиана в виченце

Палладио в Виченце

Если ехать в Виченцу на машине, то уже с дороги можно увидеть виллы, которые строились вокруг города начиная с XVI века. Они то вдруг показываются на холмах, то прячутся среди деревьев. Вот так и мы увидели первый раз на вершине одного из холмов Ротонду. Ту самую виллу, которая считается кульминацией в поисках Палладио абсолютной красоты и гармонии. Остановились, чтобы сделать пару кадров этого единства природы и архитектуры.

1. Ротонда так естественно вписывается в сельский пейзаж, возвышаясь над холмом, что кажется — всё это было создано вместе и сразу. Все линии пологого холма сходятся у лестниц портиков, с четырёх сторон открытых пространству. Лестница каждого портика украшена статуями античных божеств, а сами портики поддерживают по шесть колонн ионического ордера.Четырежды повторённый фасад — это не просто дань симметрии, но и прекрасный приём, связывающий здание с ландшафтом.

2. В 1565 году священник Паоло Альмерико решил вернуться из Ватикана в родную Виченцу и выстроить себе там сельский особняк. Этот дом и стал одним из самых великих и знаменитых творений Палладио в мире архитектуры. Вилла была построена в 1551-1591 годах, достраивал её Скамоцци — ученик и последователь Палладио. Сейчас она тоже является частной собственностью.

Центральный круглый зал перекрыт плоским куполом, освещённым световым фонарём. По углам квадратного в плане здания расположены четыре больших зала. Они соединены между собой анфиладой небольших проходных комнат, идущих вокруг здания. Фактически вилла представляет собой некий вариант бельведера, так как жилых помещений в ней немного, и они разместились в невысоком аттике. С четырёх сторон здания расположены стройные портики, к которым ведут пологие лестницы, со скульптурой над фронтоном. В плане вилла Ротонда абсолютно симметрична.


Фото: commons.wikimedia.org , plan by Bertotti Scamozzi, 1778

Макет этой виллы, как и всех других творений Палладио, можно увидеть во дворце Барбарано, сейчас это музей архитектора и Международный центр изучения архитектуры Андреа Палладио.


Фото: www.vicenzatoday.it

3. Внутри находятся деревянные модели и отливки, сделанные в ходе выставки Палладио в семидесятых годах, компьютерные модели, мультимедиа и исторические документальные фильмы о Палладио и реставрации.

Сам дворец был построен в 1570-1575 годах для местного аристократа Монтано Барбарано. Это единственный большой дворец в Виченце, полностью возведённый самим Палладио, и кроме того — одно из типичных произведений зодчего. В первом этаже принят ионический ордер, во втором — коринфский, ещё есть аттиковый этаж. Вместо пилястр приняты полуколонны. Симметрия фасада сбита аркой.


Фасад палаццо Барбарано — музея Палладио. Фото

4. Нижний этаж рустован; над окнами первого этажа применены филенки с барельефами, над окнами же второго этажа — чередующиеся треугольные и дугообразные фронтончики с находящимися на них фигурами; под окнами — небольшие балкончики, поставленные на выступ карниза. Выглядит роскошно, но рассмотреть его на узкой улице трудно.

5. Известно, что Барбарано просил Палладио принять во внимание различные строения, принадлежавшие семейству рядом со строительством. Более того, уже после завершения проекта дворца, Барбарано приобрел ещё один дом, что как раз и стало причиной асимметричного расположения главного портала.

6. Палладио не оставил на здании ни одной гладкой поверхности: даже простенки между оконными наличниками и ордерами украшены гирляндами и предметами военного снаряжения.

8. Темы орнаментальных мотивов на фасаде взяты из античности.

Каменщик, который стал основателем классического стиля в архитектуре, Андреа Палладио родился 30 ноября 1508 года в Падуе, бывшей в то время частью Венецианской республики. Мальчиком начал работать в мастерской резчиков по камню. В 1524 году переселился в Виченцу, где вступил в цех каменщиков и с помощью мецената, гуманиста Джан-Джорджо Триссино начал изучать архитектуру. Ездил в Верону, в Рим и другие города, где обмерял и зарисовывал античные и современные сооружения, памятники, учил наизусть «Десять книг об архитектуре» Витрувия. Псевдоним, под которым Палладио прославился, придумал Триссино. Настоящее имя — Андреа ди Пьетро делла Гондола, показалось Триссино неинтересным для талантливого молодого архитектора. Тогда он вспомнил про Палладион — легендарную скульптуру Афины Паллады.


Портрет Палладио из музея. Фото

10. И ещё несколько зданий Палладио в Виченце. В самом центре на площади Дей Синьори возвышается знаменитая Базилика Палладио (1549) — его первое самостоятельное произведение и гордость Виченцы.

11. Ядро здания составляет незавершённый Палаццо делла Раджоне XV века, похожий на падуанский. По предложению Палладио, старое здание было окружено двухъярусной галереей. Лес колонн, ритм арок — создают двойной эффект: здание кажется монументальным и в то же время лёгким, изысканным.

12. На верхней балюстраде над капителями колонн расположены скульптуры, они придают всему зданию парадную торжественность.

13. В ансамбль площади входят и дворцы напротив базилики. Один из них Палаццо дель Капитанио (1571) — поздняя работа Палладио. Это традиционное для Северной Италии здание с открытой лоджией внизу и залом на втором этаже. Дворец не был закончен, но его фрагмент оставляет впечатление завершённости.

14. Неподалёку от Базилики находится Палаццо Кьерикати (1550-1558). Его фасад открыт двумя ярусами глубокой лоджии. Сейчас здесь находится муниципальный музей Виченцы, в коллекции которого преобладают произведения художников Северной Италии.

15. Серию дворцов в конце Корсо Андреа Палладио завершает довольно странный Палаццо Порто-Бреганце, который построил Скамоцци по проекту Палладио. Всего лишь три колонны на высоком основании несут могучий карниз. Дворец выглядит как фрагмент большого здания, однако в нём налицо все признаки стиля Палладио.

Базилика Palladiana — Basilica Palladiana

Базилика Palladiana

Всемирное наследие ЮНЕСКО
Место нахождения Виченца , Венето , Италия Часть Город Виченца и виллы Палладио в Венето критерии Культурные: (I), (II) Ссылка 712bis-024 Надпись 1994 (18 -я сессия ) расширения 1996 Площадь 2,78 га (6,9 акра) Координаты 45 ° 32’49 «N 11 ° 32’48» в.д.  /  45,5470 ° N 11,5466 ° E  / 45,5470; 11,5466 Координаты: 45 ° 32’49 «N 11 ° 32’48» в.д.  /  45,5470 ° N 11,5466 ° E  / 45,5470; 11,5466

Базилика Palladiana является Ренессанс здание в центре площади Синьории в Виченце , на северо-востоке Италии . Наиболее примечательная особенность здания является лоджией , которая показывает один из первых примеров того , что уже стало известно как Палладио окна , разработанной молодым Андреа Палладио , чьи работами в области архитектуры должны были иметь значительное влияние на поле в эпоху Возрождения и более поздних периодов.

Начиная с 1994 года, базилика Palladiana, вместе с другими Палладио в Виченце зданий и вокруг, было частью ЮНЕСКО Всемирного наследия города Виченцы и вилл в Венето .

содержание

история

Здание было построено в 15 — м веке , и был известен как Палаццо делла Ragione , будучи разработан Доменико да Венеции включать два ранее существовавших общественного палаццо. Здание, которое было в готическом стиле , служил резиденцией правительства , а также размещены несколько магазинов на первом этаже. 82-метровый (269 футов) -tall Torre Bissara предшествует эту структуру, как это известно из уже в 1172; однако, его высота была увеличена по этому поводу, а его вершина была закончена в 1444 году Он имеет пять колоколов в хордах Е. Здание 15-го века было перевернутой крышка, частично поддерживаемое крупными архивольта , вдохновленной одной построенный в 1306 году для одноименного здания в Падуе . Фасад готического был в красном и gialletto мрамора Вероны, и до сих пор виден за тот Палладио.

Двойной порядок столбцов был построен Томмазо Formenton в 1481-1494 окружить дворец. Тем не менее, через два года после его завершения, на юго-западном углу рухнула. В последующие десятилетия, правительство Висентина вызвал архитекторов , таких как Антонио Риццо, Giorgio Spavento , Антонио Scarpagnino, Якопо Сансовино , Серлио , Санмикели и Джулио Романо предложить план реконструкции. Тем не менее, в 1546 году Совет Сто выбрал 40-летний местный архитектор Палладио, реконструировать здание , начиная с апреля 1549 Палладио добавил новую внешнюю оболочку , мраморных классических форм, лоджией и портиком , что теперь затенить оригинальная готическая архитектура. Он также окрестили здание, базилика , после того, как древних римских гражданских структур этого имени.

Базилика была дорогой проект (около 60 000 дукатов раз закончил) и потребовалось много времени , чтобы закончить. Палладио получил за работу доход 5 дукатов в месяц на протяжении большей части своей жизни. В 1614-тридцать лет после его смерти, строительство было завершено, с завершением главного фасада на площади Пьяцца делле Эрбе.

Описание

Рисунки Палладио, от его первоначального предложения 1546 до окончательного строительства, были сохранены. Его решение, которое также включает в себя необходимые меры , чтобы адаптировать дополнение к уже существующей структуре, основано на так называемом serliana : это повторяющаяся структура , в которой круглые пассажи примыкают два прямоугольных отверстий; последние были разного размера, для того , чтобы соответствовать переменному размеру внутреннего залива . В угловых аркадах, то наличник отверстие становится очень узким. Serliana уже были использованы в Венето за несколько лет до Якопо Сансовино его Biblioteca Marciana (1537), а также в реконструкции Полироне аббатстве Джулио Романо (1540).

Лоджии в нижнем этаже находились в дорическом порядке ; ассоциированная станина имеет фриз , который чередует метоп (украшено блюдами и bucrania ) и триглифами . Лоджии на верхних этажах, напротив, находятся в порядке ионической , с непрерывным фризовой антаблементом.

Парапет имеет статуи от Giovanni Battista Albanese , Grazioli и Лоренцо Рубини. Clocktower имеет пять колоколов в хорды мажор.

консервация

С 1994 года базилика была защищена как часть всемирного наследия также в том числе других Палладио зданий Виченца. В настоящее время здесь часто проходят выставки в его большом зале , используемых для гражданских событий.

восстановление

Большой проект восстановления начался в 2007 году В 2014 году он выиграл Европейский Приз Союза культурного наследия / Europa Nostra Award .

Базилика палладиана в виченце

Войти

Виченца. Базилика Палладиана

С этого и надо было начинать? Ну. не знаю, не знаю.
Рассказов для вас о Виченце у меня дня на три. Откуда не начни.

Как уже было сказано, большой ошибкой оказалось заехать в Виченцу «на часок». Потому что только на Базилику хорошо было бы потратить денек-другой. Это, наверное самый большой палладианский портик руки Палладио, хотя сама по себе базилика не такая уж большая-пребольшая. Я вам в 2008 году рассказывал про падуанское Палаццо делла Раджоне: http://k-plan.livejournal.com/19519.html. Так оно раза в полтора поболе будет. А в Виченце в XIII века стояло своё небольшое Палаццо делла Раджоне. Так и городок поменьше:-) Короче, дело было так:

— в 1222 году Коммуна Виченцы приобрела палаццо Бизари, стоявшее между площадями Синьории и Овощной, для строительства Общественного Здания (Айвар в FB спрашивал недавно про «Palazzo Pubblico» — так это оно и было) Палаццо Раджоне с большим залом для заседаний Совета Четырехсот и размещения офиса (ит. — Uffici) Мэра (ит. — Podesta). Совершенно банальная готическая перестройка, характерная для всей Ломбардии/Венето — т.е. Северной Италии. В 1260 году армия Фридриха II во время штурма спалила город вместе с «Palazzo Pubblico» (Айвар, больше не ищи). Пришлось восстанавливать Палаццо Раджоне из пепла.

Прошло каких-то 200 лет.

— в 1450 году присланный из Венеции (в чьи владения уже давно вошла Виченца) архитектор Доменико объединил три старых объема общим перекрытием и водрузил на него зал размером 22х50 м, освещенный круглыми иллюминаторами и стрельчатыми арками. Кладка стен была выполнена в хорошей венецианской манере, это видно и сейчас:

Приехавшие с Доменико корабельные мастера Венецианского Арсенала перекрыли зал шпангоутами стропилами, создав могучую ребристую систему, и покрыли его листовым свинцом — шик по тем временам!

— в 1481 году присланный из Венеции архитектор Томазо Форментони посносил облепившие здание продуктовые и москательные лавчонки, навесики, лари, киоски и прочую срань. По примеру другой венецианской колонии Падуи (чтобы всё как у взрослых!)

виченцианское палаццо было обнесено двухэтажной галереей, но в 1491 году почти уже готовая конструкция рухнула с южной стороны (как раз на площадь Синьории). Полуруины снова заселили мелкие торговцы, лавочники и прочие предприниматели без образования юридического лица (ПБОЮЛ). Образовавшийся нахальный «торговый комплекс» прозвали «Поццоли» (от русского слова «поц»). Только через 50 лет Коммуна разгребла остатки галереи и доснесла несколько недоупавших колонн.

— в 1550 году после многочисленных (триста же лет!) перепланировок, перестроек и пожара 1540 года Коммуна Виченцы уговорила венецианское начальство разрешить провести внутригородской (!) конкурс на проект реконструкции Палаццо Раджоне. Победил, конечно же местный (а вы сомневались?), к тому времени уже знаменитый архитектор Андреа Палладио. Наш всемирно-исторический гений собирался все посносить «до основанья, а затем. » Чистый, не побоюсь этого слова, Корбюзье.

Красное — это разметка с проекта Палладио.

Но вступилась демократическая общественность и отстояла памятники мрачного средневековья. В результате были достигнуты взаимоудовлетворяющие компромиссы. Гению пришлось подвигать арки туда-сюда (интерколумнии главных колонн ордера в Базилике сильно рознятся друг от друга) и применить всё своё нешуточное мастерство ради достижения гармонии. Кто не в курсе: все арки галерей сделаны одинаковыми, а «гуляющие» интерколумнии компенсированы разными размерами прямоугольных проемов по бокам арок.

Черное на картинке — это фактический план, включающий в себя и остатки включенных в постройку остатков строений предыдущих эпох. Кстати, именно Палладио, наездившись в Рим и начитавшись трактатов Витрувия, придумал название обновленному объекту: Базилика. Хотя, по правде говоря, ну какая же это базилика, так «реновация» какая-то:-) Да уж больно легендарны были прообразы будущего фасада — базилика Юлия и базилика Эмилии с римских форумов. В 1549 году начались работы. Результат — перед вами. Палладио пристроил к фасаду, выходящему на Пьяцца деи Синьори, двухъярусную галерею из белого мрамора, состоящую из трехчастных (как бы «венецианских») аркад в два уровня. Колонны нижнего яруса галерей, как в римском Колизее, — тосканские, а верхнего — ионические. Ну. вы сами в курсе, чо. А я узнал на сайте реставратора Франческо Корни: http://www.francescocorni.com

О башне? Что о ней говорить-то. Была родовой башней семьи Биссари. Известна с 1174 года. Под реконструкцию Палаццо Раджоне была между 1211 и 1229 годами выкуплена Коммуной. В середине XV века была надстроена до 82 метров — видите восьмерик сверху? Вот-вот. Пережила американскую бомбежку 1945 года. Покачивается (в Виченце слабые грунты — близко грунтовые воды). Как бы итальянская готика. Ни разу не Палладио.

А вот салон (именно так называют горожане зал второго этажа) — тема для хорошего обсуждения.

Напомню: он возведен еще в 1450 году на платформе, перекрывающей все старинные готические домики и опирающейся на аркады галерей и тогда же, в свою очередь, перекрыт восхитительным ребристым деревянным сводом еще за сто лет до реконструкции Палладио.

6 лет назад мы довольно шумно обсудили подходы венецианских корабелов к перекрытию салона Палаццо делла Раджоне в Падуе: http://k-plan.livejournal.com/19519.html. Так и не договорились, как же это у венецианцев получилось такое чудо морское килем кверху. В Падуе этого не узнаешь — там конструкцию восстанавливали в XVIII веке после большого урагана и выполнили стропила из металла. С Виченцей все намного интереснее. 18 марта 1945 года её хорошенько отбомбили союзники. Досталось и Базилике Палладиано:

Восстанавливая Базилику после войны, умелые итальянские парни выполнили ребра из железобетона — ну крепче же!

А что вы думаете, только мы восстанавливали страну из руин? Отнюдь.

И правда, крепко:

Жизнь шла своим чередом, и в 1994 году Базилику включили в состав всемирного наследия UNESCO. Заговорили об аутентичной реконструкции. Стали клянчить денежки в Евросоюзе. К 2004 году наклянчили. Занялись разбирать ж/б конструкции:

Ну. ломать — не строить.

А потом опять, как в XV веке, перекрыли деревянными клееными «шпангоутами»! И на Тихом океане свой закончи. в 2012 году закончили всю эту героическую эпопею. Сметной стоимостью более 12 млн Евро, в т.ч. 9889600 Евро — СМР.

Вооооот такенные шпангоуты:

Теперь в новом «старом» салоне проводятся художественные выставки. Жаль, не успел заглянуть сам:-(

Здесь простор для масштабных инсталляций.

Вот, нарыл проектных картинок от Associazione VAGA — Giovani Architetti della Provincia di Vicenza :
И еще:

И еще:

И еще галерея (вид с севера):

И еще фасад с Овощной площади (вид с севера):

Там еще много: http://www.vaga.info/
Я ничего не успел! Я только пробежался по наружным галереям. По первому этажу со стороны Площади Синьории:

и со стороны Овощной площади:

И по второму этажу:

На верхнюю палубу не успел (фотка чужая) — мои спутники-неархитекторы кричали снизу: «Обед-обед!»

Пролетаю я как-то над Виченцей (С)

Катерина. Отчего люди не летают?
Варвара. Я не понимаю, что ты говоришь.
Катерина. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы ?

ЗЫ Я уже сказал, что на СМР реставраторы освоили 9889600 Евро? Вопрос к специалистам: это много или мало?

Достопримечательности Виченцы: творения великого Андреа Палладио

Виченца берет свое начало в XI веке до нашей эры, в то время здесь проживали галлы, а позже город входил в состав Римской империи. Расцвет же Виченцы наступил лишь 1404 году, когда город вошел в состав могущественной Венецианской республики.

Содержание:

Мы привыкли думать об Италии как о стране с богатой и о чень древней историей. Так оно и есть, но вместе с тем, Италия страна и очень молодая, фактический ей всего 150 лет. В XV веке на месте современной Италии располагались Флорентийская республика, королевство Неаполь , Венецианская республика и другие маленькие, но гордые независимые государства.

К XIV веку Венецианская республика начала расширять владения за счет окрестных городов. И к 1404 году под властью венецианцев оказалась и Виченца, в центре которой была установлена колонна с крылатым Львом Святого Марка — символом могущества Венеции. Подобные колонны можно видеть не только в тех городах Италии, что некогда принадлежали венецианской Республике, но также в городах Словении, Черногории и Хорватии.

Виченца хранила верность Венеции на протяжении трех столетий и это неудивительно, ведь с того момента как Виченца стала частью Венецианской республики в городе начался удивительный экономический и культурный подъем.

Piazza dei Signori — главная площадь Виченцы

Сердце любого итальянского города — центральная площадь. Как правило, все центральные площади во всех итальянских городах называются однотипно. Как почти в любом российском городе есть улица Строителей, так и почти в каждом городе Италии есть Piazza delle Erbe (Площадь трав), где располагается местный рынок и Piazza della Signoria с дворцом, где в старину заседали местные градоправители.

Знакомство с Виченцей имеет смысл начать именно с Piazza della Signoria, ведь на ней расположены все главные местные достопримечательности. Башня Биссара, поставленная ещё в XII веке и базилика Палладиана, которую Гете назвал одним из красивейших палаццо Италии.

Базилика Палладиано, первое творение великого архитектора

Базилика носит имя своего создателя архитектора Андреа Палладио. Это здание никогда не было храмом или иной религиозной постройкой. В базилике располагалось городское Собрание. Ее архитектор считается одним из самых влиятельных архитекторов, в честь которого назван целый архитектурный стиль — «палладианство». Этот стиль стал предвестником более известного направления зодчества – «классицизма».

Андреа Палладио происходил из бедной семьи мельников и его поддерживали и помогли получить образование местные меценаты. А здание городского Собрания стало первым архитектурным опытом Палладио.

Сама постройка была возведена в XV веке, а уже к середине XVI века здание практически пришло в негодность. На конкурсе, объявленном городским советом, победи проект молодого и никому не известного архитектора. При проектировании базилики Палладио взял за основу схемы античных храмов.

Кстати, на вершине базилики Палладио есть чудесное кафе, где можно не просто отдохнуть и выпить чашечку кофе, но и полюбоваться панорамой вечерней Виченцы. Открывается кафе в 16.00, а входной билет на крышу стоит 3 евро.

Адрес: Piazza dei Signori

Театр Олимпико, прообраз театров мира

Еще одно знаменитое здание в Виченце, это театр Олимпико, возведенный Палладио в 1580 году. Проектируя здание, Палладио так же брал за основу античные постройки, а точнее древнеримские театры. Этот театр в будущем стал образцом и объектом вдохновения для многих театров мира.

В театре сохранились оригинальные сценические декорации XVI века. Поэтому в театре нет кондиционеров и отопления. И он открыт для посещений, когда в Виченце стоит подходящая погода, не жаркая и не холодная.

Театр открыт со вторника по воскресение с 9.00 до 17.00, а в июле и августе с 10.00 до 18.00. Понедельник выходной день.

Адрес: Piazza Matteotti, 11

Шопинг на Corso Palladio

Corso Palladio главная шоппинг-улица в Виченце. Мульти брендовые магазины одна из особенностей шопинга в небольших городах северной Италии. Туристам, которых интересуют марки класса «лакшери», не стоит пытаться найти бутик нужного бренда, лучше сразу идите в мульти бренды Pavin или Dev. Там можно найти лучшее из того что предлагают модные дома Италии в этом сезоне.

Обычно магазины в Виченце открыты с 9.00 до 19.00, обед с 13.00 до 15.00. В воскресенье большинство магазинов закрыты.

Гуляя по центру города, невозможно не обратить внимания, на большое количество ювелирных магазинов и лавок. Этот факт очень просто объяснить, ведь в Виченце производится треть ювелирных украшений Италии. А первые ювелирные украшения, обнаруженные на территории Виченцы, относятся к VII веку до нашей эры.

Музей ювелирного искусства, от римских воинов до браслета Zip

Официально история ювелирных мастерских Виченцы берет свое начало в XIV веке. Именно тогда в городе была основана гильдия ювелиров, в которую входили 150 ремесленников. Есть в Виченце и музей, посвященный исключительно ювелирному искусству, который располагается на первом этаже базилики Палладиана. Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 10.00 до 18.00.

Музей украшений создала ассоциация ювелиров Виченцы. В его коллекции представлены украшения времен Римской Империи, древнего Китая и современных аристократических европейских домов. Особый экспонат музея, это корона королевского дома Великобритании и знаменитый браслет Zip ювелирного дома Van Cleef & Arpels 1954 года.

Застежка молния была создана для американских летчиков. Изначально она была элементом военной одежды. Однако благодаря мастерству ювелиров дома Van Cleef & Arpels молния стала изысканным украшением. Это настоящая молния, ее можно расстегивать и застегивать, поэтому украшение можно носить как колье или как браслет.

Адрес: Piazza dei Signori, 44

Ювелирная мастерская Daniela Vettori, золото ручной работы

Сегодня главные клиенты ювелирных мастерских Виченцы крупные итальянские, американские и французские ювелирные дома. Однако сохранились в Виченце и частные мастерские, выпускающие эксклюзивные украшения из 18-каратного золота и драгоценных камней. Одно из таких ателье Дэниелы Веттори (Daniela Vettori ). По словам ее основательницы, сеньоры Дэниелы Веттори золото — это ее страсть, а вдохновение она черпает из мира музыки и искусства.

Бренд был основан в 1981 году. При производстве ювелирных украшений используются техники, известные в Древнем Египте и доколумбовой Америке. Мастерская выпускает не более 100 изделий в год. И дело не только в том, что все они создаются вручную и по старинным технологиям, но в долгом и сложном процессе поиска крупных и чистых камней. Их ателье закупает в Германии, Бразилии и даже в Афганистане. Стоимость украшений начинается от 5000 евро. Мастерская, где создаются украшения, находится тут же на втором этаже ателье. Здесь модели украшений, вначале выполненные в воске, обретают драгоценную плоть из золота.

Адрес: Piazza Dei Signori, 35

Впрочем, не стоит думать, что шопинг в Виченце — это обязательно очень дорогие украшения или бренды класса «лакшери». Например, всего лишь в двух шагах от главной площади города находится симпатичный магазин, где можно найти отличные вещи за 50, а то и 20 евро.

Как готовят главный деликатес Виченцы

Обычно, в понимании большинства, итальянская кухня это очень вкусные, но совершенно неполезные углеводы. Но в Виченце главное местное блюдо – баккала, диетическое пюре из трески. Чтобы попробовать баккалу нужно отправиться в историческую гастрономию «Il Ceppo», по адресу Corso Palladio, 196. Она открыта для гостей с понедельника по субботу с 8.00 до 13.30 и с 15.30 до 19.00.

Готовить баккалу просто, но долго. В начале берется большой кусок засушенной трески и делится на части. Затем куски отправляются в кастрюлю, которая наполняют водой и оставляют на два дня в холодильнике. Когда рыба как следует отмокла, воду меняют, затем ставят на огонь и отваривают треску до тех пор, пока она не размякнет.

После этого треску разминают до состояния пюре, добавляют специи и пару ложек оливкового масла. Подает баккалу и как отдельное блюдо и в качестве начинки для бутербродов. Мода на баккалу постепенно появляется и в России. Итальянские шефы, работающие в наших ресторанах, всё чаще включают это блюдо в меню.

Ну и напоследок, чтобы попрощаться с Виченцей, можно отправиться на вершину городского холма Монте Берико, откуда открывается удивительный вид на город. В целом в целом Виченца отличный город для однодневного экскурсионного посещения.

Вилла Фоскари, главное наследие Палладио

В семидесяти километрах от Виченцы и в пятнадцати километрах от Венеции находится еще одно творение великого архитектора Палладио, вилла Фоскари.

Во времена своего расцвета Венецианская республика подчинила своему влияние не только Средиземноморье, но и материковые земли Северной Италии. К XVI веку мы наблюдаем появление среди венецианцев привилегированного класса землевладельцев, которые строили в своих поместьях большие загородные виллы. Часто они располагались на берегах рек и водоемов, недалеко от города, что позволяло владельцу посещать их, даже не ступая ногой на твердую землю.

Кому-то это покажется странным, но виллы региона Венето, возможно являются главным архитектурным наследием Венеции и всё это заслуга одного человека, Андре ди Пьетро делла Гондола, более известного Палладио. В XVI веке на материковой части Венеции вдали от городского консерватизма Палладио создал новый архитектурный стиль, который навсегда изменил лицо западной архитектуры.

Вилла Фоскари или как ее еще называют – Мальконтента, была построена в XVI веке для братьев в Николо и Луиджи Фоскари, венецианских патрициев, представителей богатого и знатного семейства. Эта вилла одно из лучших творений Палладио. До него типичный итальянский загородный дом представлял собой постройку, похожую на крепость с башнями и зубчатыми стенами, наследие неспокойных времён. Палладио отказался от всего этого и стал искать вдохновение в классических источниках — римских виллах и храмах.

В итоге возник совершенно новый тип усадебной архитектуры, удовлетворявший вкусам и требованиям венецианских аристократов. Результат был настолько хорош, что этот стиль быстро распространился по всей Европе. Особенно он был популярен в Англии и даже 200 лет спустя, американский президент Томас Джефферсон, проектируя свою усадьбу Монтичелло, обратился к эскизам Палладио, что в свою очередь создало стандарты для ещё молодой архитектуры Соединённых Штатов.

Классические тенденции здесь чувствуется незамедлительно. Это и элегантные ионические колонны, поддерживающие портик с фронтоном, и жилой этаж, поднятый на высокий цоколь, и строгая симметрия фасада, и полная гармония усадебного здания с окружающим пейзажем. Это был настоящий Римский храм, построенный в качестве загородной резиденции венецианских набобов.

Точно такие же принципы Палладио соблюдал и в отношении интерьера. Заходя в приемный зал виллы, нельзя не поразиться ее грандиозности и в тоже время, простоте форм. Замысел состоял в том, чтобы создать ощущение открытого пространства и лёгкого доступа ко всем частям дома. По обе стороны холла симметрично расположены жилые помещения, всего их шесть. Здесь размещались спальни и уютные маленькие гостиные. Сейчас виллой владеет Филиппо Фоскаре, потомком первоначальных хозяев.

На самом деле это очень маленький дом, хотя снаружи он кажется просто огромным. Палладио хотел показать, что с помощью самых простых материалов можно построить здание, которое будет выглядеть величественно как храм.

Например, полы тут не мраморные, это тераццо, смесь бетона с кирпичной крошкой. Стены раскрашены, но расписывать стены фресками в те времена считалось уделом бедных. Это значило, что у тебя нет шелков и гобеленов, чтобы украсить стены. Палладио ненавидел фрески, он считал, что дома изнутри должно быть абсолютно белыми. Он ведь был архитектор и не хотел, чтобы фрески отвлекали внимание.

На фресках стен огромное количество персонажей классической древнеримской мифологии. В эпоху Возрождения итальянцы заново открывали свое вымышленное прошлое, возводя его в культ. Они заново открывали без себя мифологию Древней Греции и Древний Рим. Это было язычество, свобода от ограничений, к которым все привыкли, такая архитектура даже для Венеции была слишком современной.

Виченца

Виченца (Vicenza) – город в области Венеция (Venezia), регионе Венето, центр провинции Виченца, располагающийся среди холмов в месте впадения речки Ретроне (Retrone) в Баккильоне (Bacchiglione). В Виченце развиты текстильная, машиностроительная промышленность, а также производство украшений из драгоценных металлов и камней. Именно здесь изготавливается одежда таких брендов с мировым именем, как Gas Jeans, Dainese и Bottega Veneta.

В сфере искусства и туризма известны архитектурные шедевры Андреа Палладио (Andrea Palladio), образующие комплекс, находящийся под охраной ЮНЕСКО.

История города

Результаты раскопок археологов указывают на то, что первые жилые постройки в этих краях появляются в XI-VII веках до н.э. После включения в состав Римской Империи (l’impero romano) территория расширялась и украшалась храмами, частными загородными домами общественными зданиями, строились улицы, были проложены водопроводные коммуникации.

До наших дней сохранился фрагмент Дома Патрициев (Casa patrizi) на площади Пьяцца Дуомо (Piazza Duomo). В пригороде Лоббиа (Lobbia) можно осмотреть сохранившиеся части водопроводных коммуникаций. К более поздним периодам относится постройка христианских храмов:

  • Базилика Феличе и Фортунатто (Basilicadei Santi Felice e Fortunato);
  • Сан-Джорджио (San Giorgio);
  • Аббатство святого Августина (Abbazia di sant’Agostino).

Страницы средневековой истории Виченцы связаны с деятельностью семейства Скалигеров (Scaliger), управлявших этими местами в 1262-1387 годах. Позднее, c начала XV до конца XIII века, местность входила в Венецианскую республику (Serenissima Repubblica di Venezia).

В XVI веке появились постройки, выполненные мастером Андреа Палладио:

  • Базилика Палладиана (Basilica Palladiana);
  • Площадь Синьории (Piazza dei Signori);
  • Театр Олимпико (Teatro Olimpico);
  • Вилла Капра (VillaCapra) и др.

Достопримечательности

Какие достопримечательности посмотреть в Виченце за один день?

Базилика Палладио

Чертежи и план строительных работ были разработаны в 1549 году. Представляющая яркие стилевые особенности готики в городском дизайне базилика интересна галереями и колоннадой, украшающими фасад.

Палаццо Киерикати

Палаццо Киерикати (Palazzo Chiericati) строилось Палладио в 1550/80 годы для частного заказчика. Необычным решением являются два крыла, напоминающих крылья, чуть откинутые назад и изогнутые. С парадной стороны привлекают внимание две перекрывающие друг друга колоннады и скульптурные изображения богов и героев на крыше.

Театр Олимпико

Проект разрабатывал Палладио в 1580 году, а достраивал здание после его смерти Винченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi). Этот театр стал первым в Европе, имевшим крышу. Также была модернизирована сцена, ставшую прообразом современной. Первое представление состоялось в марте 1585 года, и театр работает по сей день.

Дом Пигафетта

Дом Пигафетта (Palazzo Pigafetta) строился в 1440-1481 годах для известного путешественника Антонио Пифагетта (Antonio Pigafetta), который вел бортовой дневник на корабле совершившего кругосветное плавание Фернана Магеллана (Fernando de Magallanes).

Величественная постройка является классическим примером готического стиля в архитектуре. Особенно значим фасад, украшенный орнаментами, тяжелыми резными дверями, гербом рода и девизом рода Пифагетта.

Вилла Ротонда

Вилла Ротонда (La Rotonda), строительство которой велось с 1566 года, имеет крестообразную форму с четырьмя фасадами, украшенными колоннадами. В центре – круглые своды, внутри – центральное пространство в форме круга.

Ценность Ротонды – в сохранившихся фресках во внутренних помещениях. Позднее ее стали называть по имени новых хозяев – вилла Капра.

Вилла Вальмарана

Чаще Villa Valmarana, построенную Палладио для рода Вальмарана, называют «Домом гномов» («La casa degli gnomi») из-за скульптурных изображений карликов, украшающих фасад.

Когда вилла строилась, эти карлики были украшениями парка. Внутреннее убранство представлено настенной росписью работы Джамбаттиста и Джандоменико Тьеполо (Giambattista e Giandomenico Tiepolo) по мотивам древних мифов, библейских легенд и жизни горожан эпохи Просвещения (L’educazione).

Представители этого рода до сих пор проживают в старинном доме.

Палаццо Леони Монтанари

Palazzo Leoni Montanari проектировалось в 1678 году, а в начале XVIII века яркие черты барочной архитектуры, декор, воспроизводящий сюжеты греческих и древнеримских мифов, были дополнены в процессе перестроек элементами неоклассического стиля.

Во дворце экспонируется частное собрание произведений художников Венеции XVIII века и икон работы мастеров Древней Руси XIII века, вывезенных из России.

Ла Лоджия

Дворец La Loggia del Capitanio, расположенный на Пьяцца деи Синьории, проектировался и строился Палладио в 1565-1571 годах. Он предназначался для приема высокопоставленных особ Венецианской Республики. Скульптурные работы Лоренцо Рубини (Lorenzo Rubini) украшают дворец, в котором проходят заседания городского совета.

Базилика Феличе и Фортунато

Базилика Феличе и Фортунато – служит образцом архитектурного искусства X века. По обычаю того времени ее строили христиане на основании разрушенного языческого храма. Название связано с двумя христианскими святыми, мощи которых здесь покоятся.

В течение века постройка несколько раз разрушалась в ходе военных действий и снова восстанавливалась, а в 983 году передана монахам ордена Святого Бенедикта (Di San Benedetto).

Храм Богоматери

Храм Богоматери Монте Берико (Santuario Della Madonna Di Monte Berico) представляет собой сочетание черт нескольких архитектурных направлений. Он заложен в 1428 году и построен с соблюдением принципов готической архитектуры. В 1703 году Карло Борелла (Carlo Borella) была пристроена еще одна церковь с элементами барочного и классицистического направления. Еще позднее, в 1826 году, по чертежам Антонио Пьовене (Antonio Piovene) появилась звонница. Храм украшен работами известных итальянских мастеров. Одна из них – «Ужин святого Григория Великого» Паоло Веронезе (Paolo Veronese).

Музеи

В Виченце можно посетить несколько музеев разной направленности:

  • Музей природы и археологии Санта-Корона (Il museo naturalistico e archeologico di Santa Corona), открывшийся в 1991 году, знакомящий с растительным и животным миром провинции и ее геологической историей и историей раскопок;
  • Музей Сопротивления (Museo Della Resistenza), представляющий очерк героических страниц истории этих мест и ее сражений за свободу и независимость в разные века;
  • Епархиальный музей (Museo diocesano), открывшийся в 2005 году, представляет богатое собрание утвари христианских храмов;
  • Музей Палладио (Museo Palladio), открывшийся в 1997 году, экспонирует модели работ великого мастера и документы о его жизни и творчестве;

  • Музей изобразительного искусства в Палаццо Тьене (Palazzo Thiene) знаменита картинами XV-XIX веков, старинными книгами и др.

Художественная галерея, размещенная в Палаццо Киерикати с 1855 года, представляет собрание живописных, скульптурных работ мастеров разных эпох, а также экспозицию монет и работы известных граверов. Многие картины приобретались галереей на средства дарителей. Так здесь появились полотна Тинторетто (Tintoretto), Антонина Ван Дейка (Antonin Van Dyck), Себастьяна Риччи (Sebastiano Ricci) и др. Среди уникальных сокровищ галереи – рисунки Андреа Палладио.

Отели

В Виченце более 80 вариантов размещения, отмеченных положительными отзывами туристов из разных стран.

3 звезды

В отелях класса 3 звезды предлагаются удобные номера с гостиной зоной и современной бытовой техникой. Для отдыхающих в большинстве вариантов предлагается завтрак «шведский стол», блюда местной кухни.

Hotel Doge

Отель Doge, окруженный садом, располагается в исторической городской части и имеет собственную парковку. Номера оснащены бытовой техникой, сплит-системами, телевизорами, озонаторами, для гостей приготовлены косметические средства. Отель приглашает на бесплатные занятия фитнесом в современный спортивный зал, а также в бассейн и на SPA-процедуры.

Здесь принимаются гости с домашними питомцами.

Hotel Verdi

Отель Verdi, расположенный в современных городских кварталах, приглашает остановиться в номерах с системами кондиционирования воздуха, балконами, телевизорами и другим оборудованием. В отеле есть бизнес-центр, салон для проведения оздоровительных процедур, бассейн, спортивный зал для занятий фитнесом. Все гости могут пользоваться велосипедами, бесплатным выходом в интернет, парковкой. Отель бесплатно размещает детей до 6 лет.

4 звезды

Особенность отелей 4 звезды – их местоположение в самом центре старинного городка на расстоянии 100-300 метров от главных памятников истории и культуры.

G Boutique Hotel

Отель G Boutique Hotel, расположенный в историческом центре в шаговой доступности от основных достопримечательностей, приглашает поселиться в номерах с оригинальным дизайном интерьера, современной техникой, кондиционерами.

Номера привлекают роскошным напольным покрытием из натурального дерева или ковров. В некоторых из них есть балконы, выходящие на главную площадь Виченцы. Для постояльцев предусмотрены скидки на теннисном корте неподалеку, предлагаются услуги пункта проката старинных автомашин. В отеле созданы все условия для гостей с маленькими детьми и инвалидов.

Antico Hotel Vicenza

Antico Vicenza занимает здание начала XX века в самом центре, с террасы которого открывается панорама городских кварталов. Комфортные номера имеют балконы, современную бытовую технику и удобные ванные комнаты, мини-бары. Здесь рады гостям с детьми и домашними питомцами.

Апартаменты и B&B

Апартаменты, расположенные в 5-10 минутах от пляжа, предоставляют условия для отдыха в номерах высокого уровня комфортности в зданиях, окруженных зеленью.

B&B Vicenza San Rocco

Отель Vicenza San Rocco расположен в центре города и в 8 минутах от пляжной зоны. Для отдыхающих есть бесплатные парковочные места.
В отеле красивая просторная терраса, на которой можно завтракать в теплую погоду и одновременно любоваться на сад вокруг отеля.
Здесь размещают бесплатно детей до 3 лет, принимают гостей с домашними животными.

Relais Villa Gozzi B&B

Отель Relais Villa Gozzi, расположенный в саду, среди прекрасной деревенской природы, всего в 10 минутах езды на автомобиле от исторического центра Виченцы. Интерьер в номерах с балконами, каминами и широкими окнами в сад стилизован под деревенский дом, гости отдыхают на кроватях под балдахинами. В каждом номере есть системы кондиционирования, бытовая техника, кровати с ортопедическими матрасами.

Гости могут пользоваться бесплатным Wi-Fi, велосипедами, оборудованием для настольного тенниса, бесплатными парковочными местами. В отеле созданы условия для отдыха постояльцев с ограниченными возможностями здоровья.

Как добраться

В город Виченца можно приехать из Венеции. Милана, Падуи, Вероны.

Из Венеции железнодорожным транспортом можно добраться за 45 минут, купив билет стоимостью около 9 €. Информация представлена на сайте trenitalia.com

На автобусе до Виченцы можно доехать из Милана, Болоньи, Феррары, Триеста, Бергамо, Турина, Рима. Стоимость проезда от 5 евро. Заказать билеты и найти подробную информацию о расписании можно на сайте flixbus.ru.

Если отправиться в путь на арендованном автомобиле, то доехать можно за 60 минут, потратив горючего приблизительно на 15 €.

Читайте далее: