Башни Франции

Башни Франции

Башня CMA CGM находится в центре делового квартала Eurom diterran e, расположенного недалеко от портовой зоны, на расстоянии 1 километра от исторического центра Марселя во Франции.

Королевская башня (Tour Royale) являлась защитным сооружением, построена она была в XVI веке.

Улица Часовой башни была самой первой пешеходной зоной, появившейся во Франции.

Эйфелева башня – далеко не единственное место, с которого удобно любоваться Парижем, глядя на него сверху вниз.

Эйфелева башня — элегантный силуэт Франции, покоривший сердца всего мира (башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира).

Часовая башня в Амбуазе построена в XV веке под патронажем городского муниципалитета.

Башня-колокольня Сен-Жак, построенная в стиле «пламенеющей готики», – все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри, возведенной на деньги гильдии мясников во имя апостола Иакова в 1523 году.

Излюбленным и часто посещаемым местом в Лионе является La Tour Rose, что означает – Розовая башня.

Башня TF1 находится во Франции.

Башня Тур де Мань, высота которой составляет более 30 метров, стоит на восьмиугольном цоколе, грани которого неравномерны.

В 4-ом округе Париже находится объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это башня Сен-Жак.

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа.

20 любопытных фактов об Эйфелевой башне — одной из главных достопримечательностей Парижа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Прыжок в замужество

История знает случай, когда женщина, которая пыталась покончить с собой, спрыгнув с Эйфелевой башни, упала на автомобиль. Она не только осталась жива, но и вышла замуж за владельца этого автомобиля. К сожалению, такой счастливый конец – редкое событие. Эйфелева башня имеет очень высокий показатель самоубийств среди ее посетителей — 17,5 на 1000 человек.

2. Эйфелева башня в цифрах.

На строительстве Эйфелевой башни было занято 300 рабочих. На строительство пошло 18 038 листов кованого железа, скрепленных 2,5 миллионами заклепок. Башня весит 10000 тонн и имеет высоту 300 метров.

3. Температурные колебания

В жаркую погоду стальные конструкции расширяются.

4. 5 миллиардов ламп и фонарей

Всего башня потребляет 7,8 млн кВтч в год.

5. Париж у ваших ног

На этом фото открывается чудесный вид на город. Все ракурсы невозможно представить, желательно увидеть великолепие Парижа самому. Придется отстоять несколько часов в очереди, чтобы попасть в башню. И Париж у ваших ног.

6. Мешает спать

Как-то человек попытался взорвать Эйфелеву башню, потому что ее огни светили ему прямо в окно спальни, будя по ночам. Иван Владимирович Щеглов планировал использовать динамит, украденный со строительной площадки, но, к счастью, его арестовали и поместили в психиатрическую клинику.

7. Световая фиерия

На Эйфелевой башне в Париже каждую ночь перед рассветом проходит световое шоу течение 5 минут. А во время Нового года башня мерцает в течение десяти минут каждый час.

8. Ошеломительный вид

Эта великолепная фотография была сделана венгерским фотографом Люсьеном Эрве.

9. Эйфелева башня — красная

В 1889 году в центре Парижа возвышалось красное строение.

10. Башня «несвободна». или «несвободен».

Эрика ЛаБри вышла замуж за Эйфелеву башню в 2007 году.Она поменяла фамилию на Эйфель.

11. Ничто так не постоянно, как временное

Башню планировалось демонтировать в 1909 году и перевезти в другое место. В конце концов, от этой идеи отказались и начали использовать башню, как гигантскую радиоантенну.

12. 7 миллионов человек в год

Только в 2011 году на Эйфелеву башню поднялись 7 миллионов человек.

13. Пешочком, фюрер, пешочком!

Во время Второй мировой войны, когда Гитлер приехал в Париж, французы перерезали тросы подъемников на Эйфелевой башне, чтобы Гитлеру пришлось подниматься по ступенькам. Лифты были отремонтированы только в 1946 году. Во время нацистской оккупации башня была закрыта для общественного посещения.

14. Башню продали на металлолом. дважды!

Виктор — печально известный мошенник, который «продал» башню дважды.

15. Недальновидные испанцы

Но жители Барселоны проголосовали против этого проекта.

16. Бейсджампинг

Изобретатель Франц Райхельт погиб, спрыгнув с Эйфелевой башни во время тестирования парашюта собственной конструкции. Франца также называют «Летающим портным». Он готовился к эксперименту, сбрасывая манекены с окна своей квартиры.

17. 1665 ступенек

Существует даже гонка под названием «Вертикаль», во время которой люди соревнуются, кто быстрее всего поднимется на Эйфелеву башню.

18. Более тридцати точных копий

Реплики Эйфелевой башни можно увидеть в Америке, Японии, России, Мексике, Германии, Пакистане, Китае, Чехии, Гватемале, Румынии, Великобритании и т.д.

19. Квартира на верхатуре Эйфелевой башни

Гюстав Эйфель обустроил себе квартиру на верхатуре Эйфелевой башни. Он часто приглашал к себе в гости элиту научного мира.

20. Неудачная попытка англичан

В 1891 году в Лондоне начали построить башню, которая должна была стать выше Эйфелевой. Поскольку конструкция была неустойчивой, стройку заморозили, а в итоге ее снесли в 1907 году. Амбициозная конструкция была построена на месте Watkin’s Tower.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Эйфелева башня – самая посещаемая достопримечательность мира

Самая узнаваемая достопримечательность Франции – это Эйфелева башня. Это не просто самое популярное архитектурное сооружение, но и всемирно известный символ Франции, который назвали в честь ее создателя. Сам Эйфель ее называл просто – Трехсотметровая башня.

Эйфелева башня — самая посещаемая и самая фотографируемая достопримечательность мира, только в 2006 году ее посетили более 6, 7 миллионов человек, а за всю историю ее существования – более 234 миллионов человек. А вообще это сооружение изначально планировалось как временное, и должно было простоять всего 20 лет, но как видим все получилось наоборот.

  • Строитель: Гюстав Эйфель;
  • Архитектор: Стефан Совестр;
  • Дата основания: 1887 год;
  • Материал: сталь.

Немного из истории

Башня была построена к юбилею Французской революции в 1789 года. Власти Парижа задумали устроить грандиозную выставку и попросили известного инженера Густава Эйфеля внести свое предложение, таким образом, он предложил трехсотметровую башню, чертежам которой он почти не уделял времени. А 1 мая 1886 года стартовал конкурс на определения архитектурного вида будущей выставки, в котором этот проект принял участие. После нескольких доработок план Эйфеля утвердили. И башня должна была быть построена в течение двух лет – очень сложная предстояла работа. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 миллионов франков, и окупился за время проведения выставки.

Первоначально договор аренды с Эйфелем предполагал демонтаж конструкции через 20 лет после постройки. Но башня имела потрясающий успех, только за первые шесть месяцев ее посетили более 2-х миллионов человек. А благодаря тому, что на башни установили несколько антенн телеграфа, Эйфель в 1910 году продлевает срок аренды еще на 70 лет.

Первоначальная высота Эйфелевой башни составляла 300,25 метров, но с установленной телевизионной антенной теперь составляет 324 метра. На протяжении почти 40 лет Эйфелева башня была самым высоким сооружением мира, пока ее не превзошел по высоте в 1930 году Крайслер Билдинг в Нью-Йорке. За всю историю своего существования башня не раз меняла свой свет, сегодня же она окрашена в «коричневый – эйфелевый» — это официально запатентованный цвет, напоминающий цвет бронзы.

Попасть на Эйфелеву башню можно ежедневно, кроме дней ураганов и забастовок. Вход открыт с 9-30, на второй этаж до 23-00, на третий этаж – вершина до 22-30. Вход платный. Самый дорогой – это лифт до вершины стоит около 15 евро. Учитывая то, что Эйфелева башня считается самой посещаемой достопримечательностью мира, то можно представить какие здесь очереди. Но особо переживать не стоит. Есть возможность приобрести билет через Интернет на конкретное время, что даст возможность не стоять в очередях. Просто оплатить билет кредитной картой, распечатать и с этой распечаткой подойти к входу на башню минимум за десять минут до указанного времени. Если опоздаете — ваш билет потеряет действительность и вас не пустят. Здесь можно приобрести билет и совершить экскурсию на Эйфелеву башню http://ticket.toureiffel.fr/index-css5-sete-pg1-lgen.html

Подборка выгодных авиабилетов через Aviadiscounter (ищет как Aviasales + подборка акций и распродаж авиакомпаний).

В мире, наверное, найдется совсем немного людей, которые не знают Эйфелевой башни — наиболее узнаваемой и наиболее знаменитой достопримечательности Франции, Парижа. Название башни происходит от фамилии ее создателя — Эйфеля Гюстава (фр. Gustave Eiffel).

Общая информация о создателе Эйфелевой башни.

Александр Гюстав Эйфель родился 15 декабря 1832 года. Он был одним из самых знаменитых французских инженеров и архитекторов. Диплом специалиста Александр Гюстав Эйфель получил в Центральной школе искусств и мануфактур в Париже. И до создания своего знаменитейшего произведения специализировался на строительстве мостов для железнодорожного транспорта. Одним из наиболее интересных мостов, которые он сконструировал, был и есть виадук де Гараби — этот железнодорожный виадук простирается над низменностями южной Франции на высоте более 120 метров. Кроме этого руки Гюстава Эйфеля прикасались к строительству знаменитой американской статуи Свободы, и известный Железный дом (исп. La Casa de Fierro) в Перу также создал Эйфель.

Свою же башню Александр Гюстав Эйфель сконструировал для парижской Всемирной выставки, которая проводилась в 1889 году.

А после отставки знаменитый архитектор увлекся изучением метеорологии и аэродинамики, и в обеих этих областях достиг определенного успеха.

История создания и культурное значение Эйфелевой башни.

Ко дню столетия Французской революции французское правительство решило организовать Всемирную выставку. И власти обратились к Гюставу Эйфелю с просьбой внести свою лепту в будущее торжество. После некоторых раздумий Гюстав Эйфель предложил построить высокую башню, эскизы которой у него хранились уже очень долгое время. Предложение архитектора было одобрено, и был объявлен конкурс на проект башни для парижской Всемирной выставки.

В конкурсе приняло участие около 100 архитекторов и инженеров. Были предложены самые разнообразные конструкции башен. Один из проектов предлагал построить башню в виде огромной гильотины — все-таки выставка приурочена была к столетию Французской революции.

Но большинство проектов не устраивало жюри конкурса — французские власти — то инженерной сложностью проекта, то слишком большой стоимостью проекта, то неэстетичностью. В результате, из четырех оставшихся, выбрали именно проект Гюстава Эйфеля, и было решено строить высокую железную башню, которая будет одновременно украшением города и служить входом на будущую выставку. Но следует заметить, что сама идея создания высокой башни была выдвинута не Гюставом Эйфелем, а Морисом Кёхленом и Эмилио Нугье.

Нельзя сказать, что строительство этой башни было дешевым, но деньги, инвесторы были найдены, Эйфель помимо вознаграждений и субсидий (большая часть которых ушла на строительство) получил патент, а немного позже еще и все исключительные права, личное право эксплуатации объекта в течение четверти века после завершения строительства и в 1887 году началось строительство самого высокого объекта в мире.

Но еще до начала строительства в проект были внесены некоторые изменения — чтобы придать башне эстетичный вид, было решено опору башни выполнить в виде больших, величественных арок, в самой башне создать стеклянные залы, а верхушку башни сделать округлой.

Строительство башни было воистину грандиозным и восхитительным.

Стоить особо отметить, что за время строительства не было ни одного смертельного несчастного случая, что было нонсенсом для того времени — это заслуга Гюстава Эйфеля — он особое внимание уделял технике безопасности. Строительство шло медленно, но непрерывно. Буквально уже через год французские чиновники смогли осмотреть и принять первые 1700 ступенек башни.

Само по себе строительство столь высокого объекта в 19 столетии — это было своего рода чудом и вершиной инженерной мысли. В Эйфелевой башне до сих пор открыты для всеобщего обозрения и доступа первые лифты, на которых поднимался груз для дальнейшего строительства. Вся башня собиралась как конструктор — все детали были отлиты заранее и места стыков и заклепок были просверлены тоже заранее, что укоряло процесс сборки. А кроме этого в строительстве башни не использовались элементы, которые весили б больше трех тонн.

Эйфелева башня из-за своей формы является очень устойчивой к движению воздушных масс и нагрузкам ветра. Даже при самом сильном ветре (180 м/с) верхушка башни была отклонена всего лишь на 12 сантиметров. Но, к сожалению, не столь устойчива она к колебаниям и перепадам температур — в жаркие солнечные дни верхушка может отклоняться и на все 19 сантиметров.

Через два года, два месяца и пять дней строительство самой высокой башни и самого высокого объекта в мире было закончено.

Что касается культурного значения Эйфелевой башни — то оно несколько спорно. Да, это великое сооружение, это инженерное чудо, это вершина человеческой мысли, но нельзя не согласится с мнением некоторых художников, композиторов, писателей, что башня выбивается из архитектурного стиля Парижа, что она несколько не вписывается в облик французской столицы. Большая часть творческой элиты Франции обращалась с просьбой к парижским чиновникам о реконструкции башни, несмотря на ее знаменитость и посещаемость.

Вначале, во время строительства и введения в эксплуатацию, башню планировали разобрать, демонтировать через двадцать лет.

Но так получилось, что она была сохранена в военных целях. Более того, в 1910 году Эйфель продлил договор аренды башни на семьдесят лет.

В начале 20 века, в 1903 году с Эйфелевой башни был проведен первый сеанс телеграфной связи, и уже с 1906 года на ней была установлена радиостанция, а с 1921 года начали транслироваться радиопередачи. Кроме этого, чуть позже, с 1935 года с башни начали транслировать еще и телевизионные программы.

Во время Второй мировой войны на Эйфелевой башне фашисты водрузили свой нацистский флаг, но Адольфу Гитлеру так и не удалось завоевать Эйфелеву башню (в отличии от Франции) — он не смог подняться на самый ее верх из-за случившейся поломки лифта.

В 1944 году по приказу Гитлера башня должна была быть взорвана, но волею судьбы этого не случилось — военный комендант округа Большого Парижа, генерал-полковник Дитрих фон Хольтиц ослушался приказа и не взорвал ее.

В 1980 году шли переговоры о перемещении башни в Монреаль, но этому проекту не суждено было состояться из-за компании, которая управляла башней.

Текущее состояние Эйфелевой башни.

На сегодняшний день со дня введения в эксплуатации Эйфелеву башню посетило более двухсот миллионов человек.

Сейчас, как и изначально было задумано, в Эйфелевой башне располагаются два ресторана — на первом этаже, на высоте 311 метров выше уровня моря ресторан Le 58 tour Eiffel, и на втором этаже Le Jules Verne, к которому ведет отдельный частный лифт.

Как и в начале 20 века, так и сейчас на Эйфелевой башне транслируются радиопередачи 5 радиостанций. И кроме этого ее называют «телевизионной башней всего Парижа».

Как один из наиболее известных образов мира Эйфелева башня была продублирована более 300 раз — то есть на сегодняшний день, в мире существует более 300 дубликатов Эйфелевой башни!

Часто башня становится «героем» фильмов, передач, компьютерных игр.

С 2004 года каждую зиму на первом этаже башни заливается каток.

Со времени своего создания башня стала одним из наиболее популярных мест, где соединяются воедино сердца людей. Молодые люди соединяют свои жизни практически на небесах и глядя на панораму самого романтичного города мира — Парижа.

Что можно посмотреть рядом с Эйфелевой башней.

С Эйфелевой башни можно посмотреть великолепную панораму Парижа, особенно прекрасен Париж на закате.

А после осмотра панорамы можно осмотреть и другие достопримечательности города любви, столицы Франции.

Париж разделен на две части Сеной — на левом берегу реки находятся государственные учреждения, университеты, издательства, а на правом берегу Сены находится большая часть исторических памятников города.

Чрево Парижа (фр. Le Ventre de Paris) — его центральная часть, его одна из наиболее известных частей, сердце города. Рядом находится Лувр (фр. Musée du Louvre) — бывший дворец королей Франции, Сад Тюильри (фр. le jardin des Tuileries), площадь Карусель.

На восток от Лувра можно осмотреть городскую ратушу — символ стиля ренессанс.

Еще в Париже стоит увидеть:

Центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду (фр. Centre national d’art et de culture Georges-Pompidou).

Знаменитый Собор Парижской Богоматери (фр. Notre Dame de Paris).

Дворец правосудия (фр. Palais de justice de Poitiers).

Район Монмартр (фр. Montmartre) — Montmartre в переводе означает «мученик».

Латинский квартал (фр. Quartier latin) — студенческий квартал.

Особняк Клюни — сейчас в нем находится музей Средневековья.

Церковь Сен-Севрен (фр. Saint-Séverin), церкви Сен-Медар (фр. Saint-Médard) и Сент-Этьен-дю-Мон (фр. Saint-Étienne-du-Mont).

Самый знаменитый университет Франции и один из наиболее знаменитых университетов мира Сорбонна (фр. Sorbonne) находится рядом с домом Клюни.

На площади Великих людей находится Пантеон (фр. Panthéon) — где захоронены выдающиеся личности Франции, Парижа.

Как добраться до Эйфелевой башни.

Конечно, Эйфелеву башню видно с любой точки, с любого места, с любой улицы Парижа. Но адрес башни: 5, Parc du Champ de Mars. Станция метрополитена: Trocadéro, Bir-Hakeim. Номера автобусов — 82, 42 — остановка «Tour Eiffel», 87, 69 — остановка «Champ de Mars».

Эйфелева башня открыта каждый день — без выходных, но:

с 9:00 до полуночи с 15 июня до 1-ого сентября,

с 9:30 до 23:00 в течение остальной части года.

Мир / Европа / Франция / Эйфелева башня, Париж, Франция

Копировать в буфер

Но на весь проект — от стадии дискуссий до закручивания последней гайки — отводилось лишь пять лет, поэтому ничего сопоставимого с масштабами, например, пирамиды Хеопса в Египте, на сооружение которой ушло двадцать лет, в данном случае не могло быть построено в принципе.

В конкурсе приняло участие 107 работ (в их числе были такие необычные идеи, как возведение гигантской гильотины), но в результате победил проект инженера Гюстава Эйфеля и его соратников.

Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более чем 18 тысяч металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 миллиона заклепок. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3-х тонн, что облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места.

Гениальный Эйфель учел абсолютно все: от близости реки Сены (что потребовало использование мостостроительных технологий) — до влияния непогоды. В результате огромная башня даже не особенно страдает от ветра. Сильнейший за всю новейшую историю Парижа (около 180 км/ч) ветер отклонил ее верхушку лишь на 12 сантиметров. Значительно больше на «железную даму» действует Солнце: обращенная к нему сторона расширяется от жары. Но, впрочем, тоже в пределах нормы: лишь на 18 сантиметров, что в масштабах самой постройки совершенно несущественно.

В наши дни Эйфелева башня в Париже — это 300-метровое сооружение (с антеннами — 324-метровое), весящее 10 100 тонн. Более 40 лет она была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких строений того времени: пирамиды Хеопса в Египте (146,6 метров), Кельнского (156 метров) и Ульмского соборов в Германии (161 метр), — пока в 1930 году ее не превзошла одна из достопримечательностей Нью-Йорка, Крайслер-Билдинг.

Эйфелева башня настолько оригинальна, что даже ее цвет, близкий к естественному оттенку бронзы, официально запатентован как «коричневый-эйфелевый». Она настолько знаменита, что ее мини-копии расположены в американском Лас-Вегасе, китайских Гаунчжоу и Шэньчжэне, румынской Слобозии, в датском Копенгагене, болгарской Варне, казахском Актау и других городах. Она настолько принадлежит народу (не только Франции, но и всего мира), что ее изображение перешло в общественное достояние (то есть нынешний владелец Эйфелевой башни, город Париж, не получает отчислений от многомиллионных продаж открыток, футболок и прочих сувениров). Правда, ее уникальное дизайнерское освещение все-таки удалось оградить авторскими правами, в результате чего любое изображение освещенной «железной дамы» может использоваться в коммерческих целях только с письменного разрешения обслуживающей компании SETE.

Эйфелева башня в Париже — самый знаменитый памятник в городе, во всей Франции и, возможно, во всем мире. Правда, известность сыграла с ней и злую шутку: по данным одного из опросов, туристы считают ее самой разочаровывающей достопримечательностью на свете.

Ее изображение настолько растиражировано, что при встрече в реальности уже сложно узнать и ощутить что-то новое. Зато для подъема наверх придется отстоять гигантские очереди и затем попытаться получить удовольствие, находясь в плотной толпе туристов, делающих фото Парижа с высоты.

Так что вам представляется отличная возможность не разочароваться знаменитой Эйфелевой башней, без суеты насладиться красотой этого сооружения и панорамными видами французской столицы!

Читайте далее:

Добавить комментарий