Амфитеатр в помпеях помпеи
Амфитеатр Помпеи
Адрес: Регио II, Инсула 6
Описание Амфитеатра в Помпеи
Амфитеатр Помпеи и Большая Палестра по- соседству
Амфитеатр Помпеи расположен к югу от улицы Аббонданза Виа Делл (Abbondanza Via Dell) в восточной части Помпеи недалеко от входа в город, Ворот Сарно. Этот античный стадион имел размеры 104 метров в ширину на 135 метров в длину. Амфитеатр Помпеи был завершен около 80 г. до н. и является самым древним постоянным каменным амфитеатром в Италии. Строительство этого важного городского здания было поручено двум городским магистрам М. Порцию и С. Квинту Валгусу. Место под новое грандиозное строительство было выбрано с умом. Эта часть города была пустырем, а значит не надо было сносить жилые кварталы и очищать площадку под амфитеатр. Арена располагалась на 6 метров (20 футов) ниже уровня земли и места для зрителей могли вместить в себя 20,000 зрителей. После землетрясения в 62 г. Помпейский амфитеатр пришлось ремонтировать, используя деньги Гая Куспия Пансе и его сына. Их статуи некогда стояли здесь.
Амфитеатр Помпеи имел огромные лестницы для входа граждан таким образом, что люди входили через двери в верхней части зрительного зала. Два входа в амфитеатр с уровня земли вели прямо с улицы города Помпеи. Через них гладиаторы выходили на арену прямо с улицы. Также существовала одна узкая дверь в середине овальной арены. По ней видимо вывозили трупы погибших гладиаторов или казненных преступников. У арены в отличие от других поздних амфитеатров Рима не было подземных помещений.
Внешние стены Амфитеатра Помпеи были покрыты плакатами, восхваляющими гладиаторов и записывающими исход боев. Так Фракийский гладиатор Селадус описывался как «герой» и «любимец девочек». Район вокруг амфитеатра превратился в область таверн и закусочных для зрителей. Знаки, нарисованные на стенах арены, обозначающие арендованные места, указывают, что временные кабинки были установлены за пределами стен арены. В них продавались сувениры, еда и напитки.
Места для зрителей (cavea) делились на три уровня. Первый уровень (ima cavea) находился ближе всего к арене. Эти первые 5 рядов предназначался для самых знатных зрителей. Сюда попадали по тоннелю с нижнего этажа. Второй уровень рядов (media cavea) состоял из 12 рядов. Они тоже шли по коридорам с низкого уровня, но после лестницы они делились и шли на нужные уровни амфитеатра. А последние ряды (summa cavea) занимали последние 18 рядов. Эта часть амфитеатра имела собственную отдельную лестницу и со времени правления императора Августа эти ряды предназначались для женщин. Хотя конечно звучит это довольно нечестно по меркам нашего времени. Но народ в Помпеях был горячий и вряд ли женщины протестовали отделение от особо буйных уровней амфитеатра. А драки и даже восстания на почве кровавого спорта были не редкостью. Хотя самое известное восстание произошло в 59 году нашей эры. Тогда жители Помпеи конечно отличились.
Примерно в это время (59 год н.э.) произошла серьезная драка между жителями двух римских поселений, Нукерии и Помпей. Он возник в связи с инцидентом в пустяковых гладиаторских боях . В ходе обмена насмешек между этих беспорядочных городов привело к бросанию камней, а затем мечи пошли в ход. Жители Помпеи, где бои были проведены, победили в драке. Много раненых и изуродованных нукерийцев были доставлены в столицу. Много утрат также понесли родители и дети. Император поручил Сенату расследовать дело. Сенат совершил расследование. В конце концов Сенат отстранил Помпеи от проведения любого подобного сбора в течение десяти лет (до 69 года). Незаконные шоу в городе были прекращены, а спонсоры боев, а зачинщики беспорядков были высланы из города.
Тацит, Анналы (XIV.17)
Однако мораторий был прекращен всего лишь через 3 года. Все таки амфитеатр и гладиаторские бои было делом прибыльным.
Интересный факт: кстати существует мнение, что палец вверх означало помилование, а палец вниз означало смерть для гладиатора. На самом деле все было наоборот. Палец вниз означает меч в песок, а палец вверх означало меч в горло проигравшего.
Современное использование
Помимо исторического ориентира и объекта археологического изучения, амфитеатр в Помпеи был использован для концертов и других общественных мероприятий в наше время. В октябре 1971 года в течение 4-дневного периода Пинк Флойд снял концертный фильм в амфитеатре под названием Пинк Флойд: вживую в Помпеи (Pink Floyd: Live at Pompeii). Дэвид Гилмор, гитарист Пинк Флойд, исполнил два концерта в амфитеатре в июле 2016 года в рамках своего тура Rattle That Lock. Это было его первое выступление в амфитеатре с момента записи «Вживую в Помпеи» в 1971 году. Концерты Гилмор (Gilmour) в 2016 году стали первым публичным выступлением в амфитеатре с 79 года до н.э ..
Типы гладиаторов
На арене древних амфитеатров боролось несколько типов гладиаторов. Внизу мы приводим примеры некоторых типов гладиаторов.
Амфитеатр в помпеях помпеи
Амфитеатр
Римский драматург Теренций с горечью вспоминает о случае, когда на первом представлении его комедии «Свекровь» народ, узнав, «что будут гладиаторы, полетел, крича и толкаясь, дерясь за места», в амфитеатр, после чего зал опустел и пьеса провалилась. Цицерон в письме к своему другу Марку Марию так отзывается о бестиариях: «Остается упомянуть о боях с дикими зверями, по два в день на протяжении пяти дней; они были великолепными, никто не отрицает; но что за удовольствие для образованного человека смотреть либо как слабый человек будет растерзан могучим зверем, либо как прекрасный зверь пронзен охотничьим копьем?»*
* ( Цицерон Марк Туллий. Письма М. -Л., 1949, с. 256. VI, VII. Письмо к Марку Марию написано из Рима в первой половине октября 55 года до н. э.)
Громада помпейского амфитеатра одиноко возвышается на просторной площади, расположенной в юго-восточной части города. Эллиптическое тело амфитеатра с восточной и южной стороны настолько близко примыкает к городским стенам, что две ближайшие крепостные башни, как это хорошо видно на одной росписи, использовались для прикрепления тента.
Амфитеатр в Помпеях построен в 80-х годах I века до н. э. одновременно с Одеоном и на средства тех же уже упоминавшихся магистратов. Из всех известных до сего времени римских амфитеатров помпейский — самый древний. Его конструкция существенно отличается от устройства амфитеатров более позднего времени, например от знаменитого Колизея в Риме. Открытие амфитеатра в Помпеях — а это произошло еще в XVI веке — дало возможность исследователям проследить эволюцию строительства подобных сооружений в античном Риме. В то же время некоторые особенности помпейского амфитеатра объясняются чисто местными условиями: характером окружающей природы, соседством с городской стеной.
Амфитеатр. 80-е гг. до н. э
Продольная ось амфитеатра ориентирована в сторону Везувия. Сооружение, вмещающее двадцать тысяч зрителей (то есть весь город), кажется снаружи невысоким, приземистым. Лишь поднявшись на верхние ступени, можно видеть, что его арена находится на дне огромной, выкопанной в земле овальной чаши, по краям которой расположены места для зрителей. Только два последних ряда опираются на надземную сводчатую крипту, которую поддерживает наружная стена, укрепленная могучей аркадой. В четырех местах со стороны города к стене примыкают наружные лестницы, две из них — двойные. Контуры арены, представляющей собой эллипс с осями 66,7 и 35 м, много раз повторяются огибающими ее проходами, рядами скамей и, наконец, наружной стеной сооружения, оси которого равны 136,7 и 104 м. Для безопасности арена отделена от зрителей стеной высотой 2 м, которая была расписана сценами из гладиаторской жизни. Места для зрителей разделены парапетами и узкими проходами на три яруса. Скамьи первых пяти рядов нижнего яруса были предназначены для самых почетных граждан, места второго яруса, занимавшего двадцать рядов, были платными, а третьего, насчитывающего восемнадцать рядов, — бесплатными. Женщинам после указа Августа разрешалось сидеть только на самом верху, в маленьких ложах, расположенных над верхним ярусом. Поразительную изобретательность проявили строители амфитеатра в расположении входов и лестниц, направляющих и организующих движение зрителей. Посетители верхнего, третьего, яруса поднимались на свои места по наружным лестницам. Зрители первого и второго ярусов проходили через арочные проемы, ведущие в подземные сводчатые коридоры. Два самых широких коридора (5 м) ведут прямо на арену. Причем один из них с южной стороны, где амфитеатр близко подходит к городской стене, повернут на запад на 90°. Этими коридорами пользовались зрители первого яруса, а затем отсюда выходили на арену гладиаторы. По узкому проходу в центре западной стороны здания выносили павших и раненых бойцов, убитых зверей. Два коридора на западной стороне и симметрично два — на восточной сообщаются с подземной сводчатой криптой, огибающей арену под нижними ступенями второго яруса. В центре здания она перегорожена двумя стенами, которые делят ее на два изолированных друг от друга рукава; северный и южный. Это сделано для того, чтобы зрители пользовались близлежащими входами и не переходили из одной половины в другую. Через проемы, проделанные в стене крипты, зрители попадали в узкую открытую галерею, находящуюся между первым и вторым ярусами. Эти проемы использовались также для освещения и проветривания подземного свода. Лестницы, сооруженные в открытой галерее, приводят к радиально расположенным ступенькам-лучам, которые делят трибуны на секторы. Через проемы во внутренней стене открытой галереи можно пройти и в первый ярус, который также разделен на секторы радиальными стенками. Для защиты зрителей от палящих лучей солнца и от дождя во время игр над трибунами натягивался тент. Об этом даже специально сообщалось в афишах, писавшихся прямо на стенах домов. Вот одна из них: «20 пар гладиаторов Лукреция Сатрия, непременного фламина Нерона, сына императора, и 10 пар гладиаторов его сына, Лукреция Валента, будут биться в Помпеях с 6-го по 3-й день до апрельских ид; большая звериная травля, тент. Писал Эмилий Целер, один, при лунном свете».
Вход на арену амфитеатра
В кварталах, прилегающих к амфитеатру, многие жители занимались обслуживанием его зрителей. Их дома и участки земли были превращены в гостиницы, таверны и связанные с ними хозяйственные постройки,
Внешний вид амфитеатра
Археологические исследования последнего времени в районе Новых раскопок раскрывают неизвестные нам ранее стороны жизни города. Некоторые из владений этого района представляли собой хорошо налаженные хозяйства, в которых выращивались овощи и фрукты на продажу. На обширных участках, окружавших довольно скромные дома, археологи обнаружили следы аккуратно засаженных грядок с капустой, ямки от сгнивших корней фруктовых деревьев и виноградных лоз. Залив очищенные от земли и камней лунки цементом и получив их слепки, ученые выяснили многие важные подробности античного земледелия. Стали известны сорта винограда, капусты, яблок, время посадки и созревания. По другим находкам удалось понять систему орошения, для которого использовалась хранившаяся в цистернах и направляемая по трубам дождевая вода. Эти исследования подтвердили слова Колумеллы и Плиния Старшего, посвятивших многие страницы своих сочинений сельскому хозяйству. Два подобных владения были обнаружены поблизости от амфитеатра. Первое из них расположено в районе I. Некогда красивый и благородных пропорций дом был перестроен новым владельцем в начале империи и превращен в помещение для хозяйственных нужд. На одной из стен дома сохранилось панно, исполненное в технике сграффито, с изображением корабля «Европа», в котором точно переданы детали большого торгового судна той эпохи. Возможно, что это изображение служило товарным знаком владельца садоводства.
Второй участок, огражденный каменной стеной, расположен между амфитеатром и улицей Изобилия в районе II. За этим местом еще с XVIII века утвердилось название «Форум боариум», то есть «Бычий рынок», так как искатели сокровищ (в те времена раскопки велись с этими целями) нашли здесь вместо них большое количество костей домашних животных. Раскопки последних лет полностью опровергли это определение. После расчистки заброшенного участка на его поверхности было обнаружено более тысячи засыпанных мелкими камнями лунок от корней виноградных лоз и столько же от колышков, к которым они привязывались. Помимо виноградника на этой территории были найдены остатки винодельни с давильными прессами и огромными керамическими пифосами, в которые сливалось вино, и триклинии у входов. На триклиниях под открытым небом предприимчивый хозяин принимал посетителей амфитеатра. Под сенью виноградных лоз они возлежали на ложах и запивали молодым вином зажаренное на вертелах мясо. По вечерам беседки освещались масляными светильниками, от которых сохранились только подставки. В триклиниях было найдено семнадцать монет времени правления Тиберия, Клавдия, Веспасиана и Тита Флавиев, которыми, очевидно, расплачивались клиенты. Это доказывает, что таверна была открыта вплоть до самой катастрофы.
Прилавок в таверне
В районе амфитеатра были обнаружены не только таверны, но и небольшие гостиницы. Около входа одной из них сохранилась вывеска, написанная яркими красками. На ней представлена птица феникс с двумя павлинами по бокам. На стене этого же дома, стоящего на людном месте, сохранились две надписи, начертанные красной краской на белом фоне, связанные с предвыборной кампанией (подобных надписей в Помпеях найдено очень много). Текст одной из них гласит: «Сделайте Постиниуса и Цериниуса эдилами, прошу вас. Это просит Эуксинус. Ханулус написал». Во второй надписи рекомендуют некоего Феликса в дуумвиры города.
Эдилы и дуумвиры, упоминаемые в этих надписях, входили в состав городской магистратуры. Эдилы следили за чистотой улиц, надзирали за банями, устраивали игры и зрелища, заботились о снабжении населения хлебом. В руках двух дуумвиров, которых выбирали каждые пять лет, была сосредоточена вся полнота власти. Они созывали городской совет и народное собрание, где сами же председательствовали, исполняли должность цензоров, судей по гражданским делам, являлись официальными представителями города.
Судя по всему, Эуксинус являлся хозяином заведения, объединявшего в себе гостиницу и харчевню (caupona), занимавшего два соседних дома, сад с развесистым старым деревом и небольшим, в тридцать два корня, виноградником. В саду — два алтаря с остатками пепла и посудой для жертвоприношений, в особом шкафчике — ларарии — статуэтки ларов и пенатов. На одной из стен сохранилось изображение Приапа (бога сладострастия, покровителя виноделов). В углу сада к дому пристроена лестница, ведущая на второй этаж. Первая комната дома служила таверной, в которой главное место у входа занимал каменный прилавок в виде буквы «Г» с печкой и несколькими круглыми отверстиями, в которые вставлялись котлы с подогреваемой пищей. Два из них до сих пор находятся на своих прежних местах. К стенам таверны были подвешены полки с амфорами для вина. На одной из них нацарапано: «В Помпеи около амфитеатра для Эуксинуса». Очевидно, он торговал привозным вином и, надо полагать, к нему не относились шутки, подобные найденной на стене другого трактира: «Воду даешь ты, а сам чистое тянешь вино».
Самые захватывающие руины Помпеи (ФОТО)
Как самая старая структура в Помпеях, Храм Аполлона расположен рядом с городским Форумом. Он иллюстрирует изменения в архитектурных стилях, которые произошли с его раннего периода в 6-м веке до н.э. к моменту разрушения в 79 году нашей эры. Оригинальный этрусский дизайн был исправлен греками, а затем расширен римлянами с добавлением внешних колонн по периметру. В то время, как большинство оригинальных бронзовых статуй храма находится теперь в Национальном Археологическом Музее Неаполя, в храм были помещены реплики статуй Аполлона и богини Дианы.
Расположенный в западном секторе Помпейских руин Дом Веттии — одна из лучше всего сохранившихся римских вилл города. Отремонтированный после землетрясения 62 н. э., дом имеет обновленный дизайн с большим ассортиментом красивых фресок в желтом и красном цветах. Названный в честь когда-то живших здесь богатых торговцев комплекс был призван оказывать впечатление на гостей своими комнатами для развлечений, большим внутренним двором в центре, колоннами, извергающими воду статуями, бассейнами и фонтанами. Скульптуры и некоторые домашние экспонаты все еще находятся на своих местах, потому у посетителей есть возможность увидеть виллу Веттии именно такой, какой она была до извержения.
Лупанарий Помпей, также известный как Lupanare Grande, является самым большим из многих борделей города. Расположенный на востоке Форума бордель состоит из 10 небольших комнат с кирпичными платформами. В те времена она покрывались сверху матрасами и служили кроватями. Сохранилась также часть настенной живописи Лупанария. В большинстве своем это просто надписи, оставленные на стенах проститутками и их клиентурой. Учитывая, что богатые римляне не посещали борделей из-за доступности рабских любовниц, имена писателей не могут быть связаны с известными историческими фигурами, но граффити действительно рассказывают истории людей того времени. В некоторых случаях посетители отвечали на вырезанные в стенах сообщения, создавая длительные диалоги. Все это являет собой уникальный взгляд на историю Помпей.
Расположенный в далеком западном районе Помпеи дом Трагического Поэта прославился своим художественным оформлением. Его фрески и мозаики удивительно велики для относительно небольшого размера дома. Тщательно продуманная мозаика актеров за кулисами привела археологов к выводу, что тут жил важный поэт или писатель. На фресках атриума изображены огромные мифологические существа, а у входа находится мозаика со словами “dig canem” — предупреждение посетителям, что собственность охраняется злой собакой.
Центр древних Помпей был форумом — широкой прямоугольной открытой областью, служившей политическим, культурным и коммерческим ядром города. На форуме располагался рынок Помпей, а также суд, бани и храмы. Базилика суда отличалась крестовидным планом здания, принятым позже для христианских церквей. До наших времен сохранилось несколько колонн двухэтажных колоннад, и хотя многие здания лежат в развалинах, огромные масштабы Форума Помпей все еще впечатляют. Легко вообразить ту суматоху, которая ежедневно царила тут во времена расцвета Помпей.
Самая большая из частных вилл в Помпеях — палата Фавна возвышается над городским кварталом. Именно в этой огромной структуре археологи обнаружили некоторые самые выдающиеся художественные сокровища Помпей, включая Мозаику Александра. Она изображает Александра Великого, выступающего с оружием против Дария III Персидского. Дом назвали в честь другой известной находки — бронзовой статуи фавна, которая теперь демонстрируется в Национальном Археологическом Музее Неаполя. Самое впечатляющее творчество на территории Дома Фавна — мраморный пол со сложным геометрическим узором.
Общественные бани всегда были присущи даже самым маленьким городкам Римской империи, поскольку у жилых зданий не было ванных комнат. Известные как термы, общественные бани были открыты для всех социальных классов, включая рабов, хотя мужчины и женщины купались отдельно. Они служили важным местом для встреч и обсуждений, помимо своего прямого назначения. Система подогрева комнат работала посредством подачи горячей воды через отверстия в стене. У Помпей было три термы: Стабиан, ванны у Форума и Центральные Ванны. Ванны Стабиан — самые старые из сохранившихся общественных бань во всей Римской империи. Расположенные около Форума Ванны — самые маленькие общественные термы в Помпеях, но при этом наиболее продуманно украшенные. Центральные Ванны были все еще не закончены, когда в 79 году извергся Везувий. У ванн не было отдельных мужских и женских секций, потому мужчины и женщины купались в разные часы.
Построенный приблизительно в 70 году до н.э амфитеатр Помпей — самый старый сохранившийся римский амфитеатр в мире. Это также самый ранний римский амфитеатр, построенный из камня (ранее они строились из древесины). Следующим римским амфитеатром из камня был Колизей в Риме, построенный более века спустя. Амфитеатр получил название «Спектакула», поскольку термин amphitheatrum еще не использовался. Он был способен принимать приблизительно 20,000 зрителей, что на тот момент равнялось всему населению Помпей. В 59 н. э. сильный бунт вспыхнул между зрителями из Помпей и конкурирующего города, что побудило Сенат запретить дальнейшие игры на десять лет.
Хорошо сохранившиеся руины Виллы ди Мистери расположены за пределами Помпей на дороге, ведущей вниз к гавани города. Римская Вилла знаменита замечательно сохранившимися фресками, которые изображают женщину, приобщаемую к запрещенному культу Диониса (бога упадка). Термин “Мистери (тайна)” относится к этому секретному обряду посвящения. Созданные на ярко-красном фоне картины выполнены с исключительной степенью ясности и детализации. Не менее впечатляюще выглядит сам дом и его сады с наружной террасой и просторными комнатами.
Достопримечательности Помпей
Интересные места Помпей
На сайте собраны достопримечательности Помпей — фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Помпеях, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Помпей.
Помпеи
Помпеи — это античный римский город, расположенный неподалеку от Неаполя. В августе 79 года, в результате извержения вулкана Везувий, он был погребен под слоем пепла. В наши дни город является музеем под открытым небом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Город был найден при раскопках, проводимых в 1592 году архитектором Доменико Фонтанана во время строительства канала реки Сарно. После землетрясения, произошедшего в 1980 году, в Помпеи постоянно ведутся реставрационные работы, в настоящее время около 25 % города еще не раскопано. В архитектуре Помпеи представлены разнообразные стили настенной живописи, такие как структуральный, египтизированный и перспективно-орнаментальный.
Среди городских сооружений можно выделить Форум, который ранее являлся центром политической, религиозной и экономической жизни, Базилика, построенная в 120—78 годах до нашей эры, а также Здания Муниципалитетов, Храм Аполлона, арка Калигулы и Храм Фортуны Августа. В районе амфитеатра также расположены Храм Исиды, Храм Юпитера Мейлихия и городские укрепления, длиной около 4-х километров. Поход в Помпеи станет отличной познавательной прогулкой для вас и вашей семьи.
Координаты: 40.75000000,14.48611100
Акведук
Конструктивно акведук в Помпеях был устроен таким образом, что большая его часть проходила под землей. Вода в него поступала из источников в Серино, в объеме около 6500 кубических метров ежедневно. Акведук соединял водоносные источники с огромным резервуаром, расположенным у Везувианских ворот, которые являлись наивысшей точкой города.
Резервуар представлял собой подобие водонапорной башни, имел диаметр около 6 метров и был накрыт куполом. Поступающая из акведука вода распределялась по трем направлениям: для фонтанов, терм и для частных владений. Третья труба, стоит отметить, была доступна только состоятельным горожанам, а простой народ довольствовался водой из фонтанов. В наши дни, благодаря кропотливой работе археологов, мы можем видеть сохранившиеся фрагменты этой древней водопроводной системы.
Координаты: 40.74764700,14.48834900
А какие достопримечательности Помпей вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.
Базилика
Помпеи — античный римский город, который находится на территории современного Неаполя. Некогда он был погребен под слоем вулканического пепла после извержения Везувия. Одной из его главных достопримечательностей является Базилика, построенная в 121—78 годах до нашей эры. Она расположена в южной части главной площади города и имеет размеры 25 на 55 метров. Центральная часть базилики являлась перистилем (открытым пространством), обрамленным 28 прекрасными коринфскими колоннами, имеющими диаметр около 1 метра и высоту около 11 метров. Изначально она выступала в роли крытого рынка, а с началом нашей эры стала зданием суда.
В глубине базилики построили двухэтажный «трибунал», небольшая часть которого сохранилась до нашего времени. Ранее сооружение имело двойной портик с пятью входами, но, к сожалению, сейчас мы можем полюбоваться только тремя из них. Изнутри стены базилики были украшены двойным ярусом полуколонн. На них оставлено множество граффити и надписей, одна из них гласит: «О стена, как ты до сих пор не рухнула под тяжестью такого количества надписей».
Координаты: 40.74993100,14.48641800
В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Помпеях только по фотографиям.
Крепостные стены
До того, как Помпеи попали под римскую юрисдикцию, эти стены возводили вокруг города с целью защиты от неприятельских набегов. Чтобы попасть в город, нужно было миновать ворота, состоящие из двух арок — одна для пеших путников, другая, более высокая, была предназначена для вьючных животных и торговых повозок. Однако с приходом к власти римского правителя Августа, принесшего мир в империи, потребность в этих стенах фактически отпала, в виду чего многие жители города начали поселение и за пределами этих массивных стен. Более того, население города, на момент строительства стены насчитывавшее 20 тысяч человек, начало стремительно расти, и это обусловило расширение его границ. В настоящий момент власти Италии выделяют большие денежные средства на реставрацию этой достопримечательности Помпей, возраст которой — более 2 тысяч лет.
Координаты: 40.75076800,14.48956500
Стабиевы термы
Стабиевы термы — это самые большие и хорошо сохранившиеся термы Италии, находятся они в Помпее. Они построены еще в III веке до нашей эры в виде комплекса вокруг палестры.
Палестра – это гимнастическая школа для юношей 14-16 лет, где они обучались бегу, прыжкам, борьбе, метанию копья и диска. Палестры обустраивались открытыми площадками, которые окружали бассейны, колоны, беговые дорожки и гимнастические залы. В мужские термы Помпей можно было попасть как со стороны палестры, так и со стороны улицы. Раздевалки были украшены фресками, а внутри имелись специальные ниши для одежды, тут же были и мраморные скамьи. Прямиком из раздевалки посетитель отправлялся в термы (тёплые бани), после чего можно было окунуться в бассейны с холодной или горячей водой.
Стоит отметить, что в женских банях Помпей не было отдельного зала с холодным бассейном, холодная емкость стояла прямо в раздевалке.
Координаты: 40.74829700,14.48973900
Термополий
В 1045 году в Кампании был открыт термополий с великолепным прилавком, облицованным кусками разноцветного мрамора. В древние времена так называли античную харчевню, в которой подавали горячую еду и вино с различными пряностями. Блюда разогревались здесь с помощью семи объемных сосудов, которые были встроены в прилавок по самое горлышко, куда наливалась подогретая вода.
Сзади нее размещались каменные колонны и кувшины, а также гранитные столешницы, на которые подавали разогретую еду. Термополий пользовался очень большой популярностью среди местного населения. Предлагаемые блюда были достаточно просты: бобы, горох и чечевица, а также крепкое вино, смешанное с горячей водой. Сперва посетители ели стоя, а затем были достроены места для сидения, которые вскоре образовали комнату для гостей.
Ежегодно тысячи туристов приезжают в Кампанию насладиться здешними достопримечательностями. Не остается без внимания и древняя харчевня.
Координаты: 41.11453800,14.84761000
Дом Фавна
Дом Фавна – одна из самых больших частных построек в засыпанном пеплом городе, внутри которого сохранилась мозаичная битва Александра Македонского с персидским царем Дарием и статуэтка танцующего фавна, которая и дала название зданию.
Вестибюль дома является богатейшим примером отделки так называемого первого стиля помпейской живописи, которая украшает и другие помещения дома. Верхняя часть стены декорирована изображением пилястр, круглых колонн и ложных дверей. Это настоящий фасад храма, который выполнен в малом масштабе, но со всеми деталями и в полном рельефе.
В доме найдено много дверных приборов и серебряной утвари, что говорит о богатстве владевшей домом семьи, которая до гибели Помпей сохранила его старый облик. Дом прекрасно сохранился после бесконечных перестроек и обновлений, которые были в Помпеях в I веке нашей эры.
Координаты: 40.75087800,14.47913800
Водный резервуар
Водный резервуар, расположенный у Везувианских ворот, был частью водопроводной системы, построенной во времена императора Августа.
Помпеи всегда испытывали недостаток воды. В связи с этим был возведен акведук, который в основном проходил под землей. Он вел к резервуару, который расположен в самой высокой части города около упомянутых ворот.
Круглый резервуар диаметром в шесть метров был закрыт куполом. Для него было построено небольшое четырехугольное здание, украшенное с южной стороны тремя арками.
Резервуар снабжал водой дома богатых горожан и термы. Простые люди брали воду из фонтанов, которые также питались от резервуара. Таких фонтанов археологи обнаружили сорок два. Вода из резервуара поступала по свинцовым трубам, диаметр которых — тридцать сантиметров. Одна труба снабжала фонтаны, две другие — термы и частные дома соответственно. Стоит отметить, что при острой нехватке воды последние две перекрывались.
Координаты: 40.74615200,14.49807800
Самые популярные достопримечательности в Помпеях с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Помпей на нашем сайте.
Отпуск на море или в странах Европы
Выгодные туры
Ж/д билеты
Помпеи
После 24 августа 79 года н.э. при извержении вулкана Везувий Помпеи превратились в мертвый город, погребенный под восьмиметровым слоем вулканического пепла и мелкой пемзы.
Помпеи – самый сохранившийся античный город из-за внезапной и быстрой смерти.
Император решил не восстанавливать это богом проклятое место и город был предан забвению. Только при короле Карле I Бурбоне в 1742 году начали откапывать Помпеи с целью кладоискательства. Археологические раскопки Помпей относятся к началу 19 века.
Сегодня, спустя 2000 лет, сюда приходят туристы, чтобы посмотреть, как жили люди древности. Увидеть Помпеи – значит ощутить силу природы и судьбы с безопасного расстояния!
Сохранился скелет города: улицы, дома, мостовые. Три термы, Базилика и парк – это греческий период жизни города Помпеи. Здание Минервы (I век н.э.) относят к периоду, когда Помпеи стали римской колонией.
Форум – центр жизни Помпеи. Отсюда открывается вид на Везувий…
Верхняя часть города была пешеходной зоной и была предназначена для богатых жителей Помпеи.
Помпей был морским и торговым городом.
В Нижней части города по мостовым неслись и сточные воды, и мусор, а чтобы жители могли переходить с одной стороны улицы на другую – устанавливались большие высокие камни (прототип современной «зебры»). От железных колес многочисленных повозок, которые были в Помпее одного размера, осталась в каменной мостовой колея.
Помпиняне имели 34 фонтана с питьевой водой.
Крытый театр назывался Одеон. В городе было два театра: малый и большой.
Малый театр был рассчитан на тысячу посадочных мест. Первые ряды предназначались знати. В большом театре, вмещавшем 5 тысяч зрителей, ставили драмы и комедии, а актеры были только мужчины. Современники отреставрировали большой театр! Зачем?
Амфитеатр Помпей был старше даже Римского Колизея. Он вмещал 20 тысяч зрителей, чтобы все жители города могли присутствовать на гладиаторских боях.
Туристам показывают сохранившийся большой публичный дом «Лупонарий», который называли «скопище волчиц». Древние фрески предназначались для того, чтобы посетители, не знающие язык, могли показать какую «услугу» они хотят.
Помпеи – это музей под открытым небом. Здесь находятся комнаты с большим количеством амфор, сосудов, статуй. Помпеи богаты фресками, выполняющими функции политических манифестов.
Национальный археологический музей Неаполя хранит наиболее ценные находки разрушенных античных городов (подлинники): статую Изиды – богини плодородия, «группу танцовщиц» из Геркуланума.
Путешествие в древний мир Помпеи повышает адреналин от далекого отзвука внезапности стихии. Оно заставляет ощутить неумолимое желание жить и почувствовать гармонию в душе и окружающем мире!
Посетители и время разрушают то, что вулкан не в силах был разрушить!
В настоящее время раскопана только часть города, а остальное решено оставить следующим поколениям.
Город Геркуланум стал еще одним объектом разбушевавшегося 1277 метрового Везувия! Геркуланум был залит слоем грязи и вулканической лавы на 25 метров. Строения пришлось высекать из каменной застывшей лавы! Геркуланум (до извержения Везувия) был любимым местом отдыха аристократии.
Государственный Русский музей Санкт-Петербурга хранит картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи», написанную русским живописцем в 1830-1833 годах.
Это трагическое полотно передает скорбь и чувство ужаса на лицах людей в последние минуты перед тем, как город был заживо погребен.
Новый город Помпеи запоминается туристам Кафедральным собором. Это храм Мадонна-дель-Розарио. В престольный праздник женщины босиком с розой в руке идут на мессу в кафедральный собор отмаливать свои грехи и просить хорошего будущего для своих детей.
Недалеко от Неаполя находится Район «Флегрейских полей» или «Огненная земля».
Эта земля хранит 20 кратеров потухших вулканов. Часто меняющаяся амплитуда звукового колебания земли в районе «Флегрейских полей» приводит к изменению рельефа береговой линии. Мрачное озеро Лаго де Верно – кратер потухшего вулкана. Эти места Данте в «Божественной комедии» описывает как вход в ад.
«Флегрейские поля» — это самобытные городки: Байя, Кумы, Поццуоли.
Во второй половине 19 века были построены виллы и 4 фуникулера на холме, а после Второй Мировой Войны стали строить на гребне потухшего кратера.
Байя – современная часть города с археологическим парком. Его античная часть находится на 10 метров под водой. Байя – родина древнего Нейрона. Туристам на экскурсионных судах Cymba со стеклянным дном предлагают полюбоваться подводными руинами античных городов.
Кумы – городок, знаменитый акрополем и руинами храмов в археологическом парке, а также пещерой Сивиллы.
Поццуоли – хранитель римских построек, амфитеатра Флавия и храма Сераписа.
Сольфатара – вулканический кратер, выпускающий шлейфы сернистого газа. Он находится около города Поццуоли.
Все скалы в окрестностях Неаполя имеют красно-оранжевый цвет (цвет серы).
Курорт Марина ди Варкатуро (20 км от Неаполя) – лучшее место для молодежного и семейного отдыха, так как рядом находится аквапарк «Magic Word».
Читайте далее: