Альма матер студентов | Vasque-Russia.ru

Альма матер студентов

Альма матер студента – что это

Что означает понятие «Альма-матер»?

Альма-матер – это высшее учебное заведение, в котором учился человек. Такое определение содержится во многих современных словарях. Но откуда взялось это выражение? Давайте попробуем разобраться вместе.

Возникновение

Идиома «Альма-матер» имеет латиноязычное происхождение. Историки утверждают, что его появление в качестве синонима для названия любого высшего учебного заведения – института, университета, академии – датируется приблизительно XIV веком. Несколько позже определение стали применять и для обозначения школ. Однако рождение фразы произошло намного раньше. Её история уходит в далёкие античные времена и объясняется следующим образом.

Древние религиозные верования были богаты представлениями о богине-матери. Культ женщины-богини существовал в Древнем Вавилоне, с шумеро-аккадской богиней плодородия Иштар, в Древнем Риме с великой Венерой, в Скандинавии, где превозносилась божественная девственница Матэр, в Элладе, чей пантеон озаряла красота богини Афродиты.

Сами богини часто рисовались в роли матерей с младенцем на руках. Божественные женщины истово почитались в народе, их изображения украшали жилища и храмы. Люди верили, что богиня-кормилица помогает получить пищу и учит правильному жизнеустройству, наставляет на путь истинный, поэтому нередко просили у неё помощи не только в хозяйственных делах, но и в образовании.

Есть версия, по которой званием Альмаматер наделили великую вавилонскую правительницу Семирамиду, чьи сады сегодня считаются одним из семи чудес света. По данным историков-приверженцев этой версии, оборот означал причисление любимой народом царицы к числу божеств, определяя её Девой-матерью.

Позже в истории появляются упоминания об Ашере, женщине, именуемой Альма Дэй – Мать-кормилица богов. Эти упоминания датируются 590-586 гг до н.э. и не содержат информации о происхождении Ашеры. Будучи официально безродной, она, тем не менее, по свидетельствам современников, водила дружбу с известным царём Соломоном и получила честь быть запечатлённой в его храме.

С течением столетий идиома «Альма матер» возвращается в обиход, но уже с новой смысловой нагрузкой: теперь таким образом начинают величать Богородицу, Матерь Божию. Учебные заведения средневекового образца могли похвастаться преимущественным преподаванием философии, теологии и религиозных предметов, и наставниками студентов являлись учёные соответствующих направлений и специализаций.

Такая учебно-воспитательная программа и обусловила проекцию термина на стены родного учебного заведения с любовью, благодарностью и признательностью его воспитанников. Не удивительно: в переводе на русский язык «Alma» – кормилица, а «Mater» – мать.

Действительно, образование – самая что ни на есть настоящая пища для разума, потому наделение высшего учебного заведения статусом матушки-кормилицы точно отображает сущность учебного процесса, направленного на питание пытливых умов ценными знаниями.

Итак, исторически сложилось, что «Альма-матер» это мать-кормилица, дающая духовную пищу.

Здесь стоит упомянуть и другой средневековый образовательный термин – «Alumni», то есть выпускники учебных заведений. Ошибочно применение этого определения к тем, кто пока не получил диплом о высшем образовании и не отправился в самостоятельное профессиональное плавание: «Alumni» – исключительно выпускники, и такого звания не могут быть удостоены даже студенты последних курсов университетов, институтов или академий.

Сегодня термин «альма-матер» употребляется применительно к высшему учебному заведению. Как правило, так именуют родной вуз студенты-магистранты. Слово носит явно позитивный оттенок, а употребляющий его выражает признательность преподавателям-наставникам и теплоту к стенам, в которых провёл несколько лет, грызя гранит науки.

Иногда можно встретить саркастическое упоминание выражения. Такой контекст характерен для студентов, не получивших удовольствия от процесса обучения, память которых небогата на приятные воспоминания о годах получения высшего образования.

«Альма-матер» – неформальный термин, который сегодня не закреплён в нормативных документах и не имеет официального значения. Он отсутствует в положениях о вузе, учебных и рабочих программах, дипломах и аттестатах, его не говорят в деловой обстановке и не употребляют в официальной переписке.

Однако идиома не забыта: её регулярно используют в торжественных и поздравительных речах для выпускников вузов, а бывшие студенты лелеют воспоминания о годах обучения, называя так академии и университеты. И редко какая встреча выпускников обойдется без упоминания о вузе как об Альма матер – духовной матери.

Альма матер студентов

Информационное обеспечение раздела выполняет Мелехина Н аталья А лександровна ,

зам. директора школы по воспитательной работе.

Alma-mater в переводе с латинского означает “кормящая мать”. Так раньше студенты называли свой университет, дающий им духовную пищу. Выражение применяется и поныне.

В этом разделе сайта мы будем публиковать интервью со студентами, рассказывать об учебных заведениях.

Дементьева Светлана (2011 г.в.)

учится в городе Санкт-Петербурге в педагогическом университете имени Герцена на факультете коррекционной педагогики.
Вот отзыв самой студентки: «Я поступила в педагогический университет и нисколько не сожалею о сделанном мною выборе. Учиться мне нравится, новые науки хоть и сложные, но увлекательные. На моем факультете произошло сочетание педагогики и медицины – это еще больше вызывает интерес к учебе. Специализация проходит после первого курса. Студентам предоставляется возможность выбрать одну из четырех специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедаго-гика и логопедия. Более того, университет входит в первую пятерку педагогических вузов мира. Все студенты получают качественное образование и хорошие знания».
В сессию было 4 зачета и 1 экзамен, из них Света сдала лишь один зачет, остальные дисциплины проставлены «автоматом».

Дементьева Ольга (2008 г.в.)

Оля – студентка Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК), ф акультета финансовых, кредитных и международных экономических отношений. Специализация будет на 5 курсе, профессия – экономист: мож-но заниматься налогами, банковским делом ,страхованием, логистикой.

При поступлении необходимо сдавать русский язык, математику и английский язык. Есть возможность проходить стажировку в Германии, Англии, Франции, США. Учеба в зарубежных ВУЗах за счет универ-ситета, а проживание и билеты – за свой счет. Учиться очень нравится, наиболее сложные предметы – это экономика, высшая математика и английский язык (его надо знать в совершенстве). Был предмет библио-графия, на котором учили пользо-ваться карточным каталогом. А еще студенты овладевают основами греко-римской борьбы, занимаются баскетболом и фитнесом, посещают бассейн. За все это они получают зачет по физкультуре.

19 октября 2010 года в актовом ФИНЭКа состоялась встреча с шот-ландским экономистом, лауреатом Нобелевской премии по экономике Джеймсом Миррлисом. В универси-тете преподает Инна Друзь.

Меньшакова Алиса (2008 г.в.) –

студентка Ухтинского государст-венного технического университета, факультета гуманитарного образова-ния. Специальность: специалист по связям с общественностью.

Нравится избранная профессия, учится с большим удовольствием. На базе университета есть PR-агентство « Premium », в нем в свободное от учебы время студенты постигают профессию «изнутри». Профессия “специалист по связям с обществен-ностью”- это профессия ближайшего будущего. Он может работать в любой организации, т.к.главная задача этого специалиста – создание положи-тельного имиджа предприятия. Кроме этого, можно устроиться журналис-том, маркетологом, менеджером или имиджмейкером. Если человек креа-тивен, весел и дальнейшую жизнь планирует связать с людьми, управле-нием ими и их имиджем, то нужно выбирать профессию PR-щика. Не пожалеете.

Кудрявцева Екатерина (2007 г.в.)

Поступила в Вологодский музыкальный колледж (далее ВМК) на отделение “Хоровое дирижирование” (руководитель академического хора). ВМК вошел в десятку лучших средне – специальных учебных заведений музыкального профиля. Студенты колледжа поступают в ведущие консерватории России. Её любимыми предметами были – постановка голоса, хор, сольфеджио и др.дисциплины! Екатерина часто выступала на концертах в качестве ведущей, редактировала материалы о музыкальной жизни колледжа для радио и телевидения! Являлась руководителем оперативного отряда нашего колледжа, имеет медаль МВД “за содействие” в сфере профилактики негативных явлений.

4 года колледжа пролетели незаметно, но на этом её учеба не закончилась. Со 2 курса колледжа серьезно занялась академическим вокалом у замечательного педагога, ныне, к сожалению, покойного – Трифонова Геннадия Александровича – выпускника Казанской консерватории. В сентябре 2011 года, успешно сдав экзамены, Катя стала студенткой Нижегородской государственной консерватории(академии) им.М.И.Глинки. Выдержав серьезный конкурс, поступила на Вокальный факультет (искусство оперного пения). Является студенткой класса профессора Лившиной Светланы Николаевны.

Учеба в консерватории приносит колоссальное удовольствие! Бурная концертная деятельность, занятия в оперном классе, актерское мастерство, сценическая речь, участие в мастер – классах с зарубежными певцами готовят будущих мировых оперных певцов настоящими профессионалами своего дела. На протяжении 5 лет студенты этого факультета усиленно изучают языки – итальянский, английский, немецкий, французский. Это замечательно, когда занимаешься любимым делом! Учебный график достаточно плотный, но Катя находит время и для занятий спортом, и для путешествий, для встречи с друзьями и одноклассниками! Считает себя счастливым человеком, убеждена, что Музыка – высшее в мире искусство!

Пушкарев Денис (2011 г.в.)

– курсант первого курса Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова Министерства обороны РФ. Учится на факультете Подготовки врачей для ракетных и сухопутных войск.
Для поступления в ВУЗ, кроме сданных экзаменов, нужно было пройти медицинское освидетельствование и сдать нормативы по физической подготовке. После зачисления был курс молодого бойца, присяга, а потом началась учеба. Программа обучения включает в себя два направления: военное и медицинское. На занятиях все курсанты ходят в форме, на предметы медицинского профиля надевают белый халат. Денис уже участвовал в операции «Антитеррор». Учиться очень нравится.

Кабанихина Елена (2011 г.в.)

Кабанихина Елена учится в Ярославской государственной медицинской академии, основанной в 1944 г., являющейся одним из авторитетных медицинских вузов России, в стенах которого прошли обучение и профессиональную переподготовку тысячи студентов и врачей.
По окончании учёбы Лена получит профессию «провизор». Провизор – это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Академия имеет 8 корпусов и занятия проходят в разных зданиях. На протяжении всей учёбы студентам фармацевтического факультета предстоит пройти много практик. На первом курсе их две: в аптеке и на базе отдыха Лесное в Ярославской области. Учёба в академии трудная, но интересная.

Чижков Артём (2008 г.в.) –

курсант 3 курса Санкт -Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, факультет пожарной безопасности.
В мае 2010 года участвовал в параде, посвященном 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади в г.Санкт – Петербурге. В июне 2010 года находился в командировке в Центре подготовки спасателей байкальского поисково -спасательного отряда. Впечатления – незабываемые!
В настоящее время Артём – уже пожарный боец, спасатель. Ещё он дополни-тельно учится на проектировщика систем пожарной сигнализации. В декабре был в командировке (по обмену студентами) в г. Москве в Академии гражданской защиты.

Курсанты с министром МЧС Шойгу С.К.

Чижков Артём и Елезов Анатолий на уроке в 11а классе (13 января 2011 года)

Павел – студент 4-го курса Казанского государственного технического университета. Недалёк тот день, когда он получит диплом по специальности “Информационные технологии в производстве летательных аппаратов”. Короче, это будущий инженер-технолог по самолётостроению.

В Москве На конференции в Крыму

Учёба у Паши идёт хорошо – это и понятно. Ещё в школе он с увлечением занимался математикой, физикой, писал исследовательские работы по информатике. На кафедре его и ещё двух человек заметили: Павел серьёзно стал занимается наукой. Осенью 2010 года он выступил на Международной конференции по проблемам машиноведения и получил диплом – отметили его необычный интересный доклад.

А во Всероссийской Олимпиаде среди студентов “Авиация и авиационная техника”, прошедшей в Москве 24-26 ноября, он занял 1-е место!

Гость 11б класса – Бреховских Павел

Егорова Ольга (2011 г.в.)

я вляется студенткой факультета подготовки специалистов судебной системы Российской Академии Правосудия в городе Санкт-Петербурге. Учредителями данного государственного учреждения является Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд РФ.
Учиться нравится, лекции и практические занятия интересны и увлекательны. Оля учится с удовольствием, с нетерпением ждет начала нового семестра. В свободное время планирует начать заниматься хореографией, изучением французского языка и освоить азы русского универсального боя.
Выпускникам 2012 года Ольга желает трудолюбия, так как именно это качество, по её мнению, помогает добиваться намеченных целей и высоких результатов.

Блинов Зосим (2009 г.в.)

Я у чусь в Сыктывкарском государственном университете – в институте точных наук и информационных технологий (до объединения – факультет физико-технический) по специальности “Радиофизика и электроника”.

Сейчас уже на 3 курсе. Теперь набор студентов производится на бакалавриат (обучение 4 года). Учится непросто, но если заниматься в течение семестра, можно получить зачет или экзамен по предмету «автоматом». В Университете очень хорошо развита физика. Преподаватели дают все в лучшем виде.

Учиться мне нравится, главное – заниматься, а там все будет хорошо. Прошедшую сессию закрыл на стипендию (3 экзамена, 1 лаборатория и 5 зачетов). Экзамены сдал на отлично. Стипендия около 2500, повышенная – 3200.

Семенюк Артём (2010 г.в.)

студент Московского Государствен-ного Университета Путей Сообщения (МИИТ), института Транспортной техники и организации производства (ИТТОП),факультет – «Локомотивы и локомотивное хозяйство».

Институт находится в самом городе: ,добраться до него можно, доехав до ст. м. Новослободская. В первую сес-сию пришлось потрудиться: 8 зачетов! Был зачет по химии, на котором выс-тавлялась оценка, а также сдавал экза-мены: высшую математику, физику, информатику и начертательную геометрию.

В свободное время осваивает Москву, был в заповеднике Коломен-ское, в музее А.С.Пушкина, в Парке Горького, Сокольники и, конечно же, на Красной Площади. Однако Москва большая – есть еще что осваивать!

Макарова Анна и Фокин Василий (2010 г.в.) – студенты Ухтинского государственного технического университета.

Они обучаются по специальности

“Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ”.

Ухта – очень богатый город, общежитие – квартирного типа, живут студенты по 4 человека в квартире.

Спонсорами являются компании “Газпром”, “ЛУКОЙЛ”, “Транснефть”.

У студентов хорошие стипендии – 3700 рублей (в России они часто не превышают 1700 рублей). Ребята дают старшеклассникам полушуточный наказ: не есть дома макароны с тушенкой, потому что .

Альма-матер. Студенты и общество

Ректорат, а особенно комитет комсомола, делали всё возможное для
всестороннего развития студентов. Регулярно организовывались встречи с известными поэтами и писателями, в том числе такими, тогда популярными, как Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Бэлла Ахмадулина, Андрей Вознесенский и другими.

Очень жаль, что функция воспитания сейчас практически совсем ушла не только из ВУЗов, но и со школы.

Все мы радовались достижениям страны и её успехам в космосе, строительстве новых заводов и другим не смотря на некоторые негативы, которые были видны уже и в эти голы. Я специально не говорю здесь о сталинских репрессиях, которые были раньше и о которых нужно говорить отдельно. Диссидентское движение в те годы имело только свои ростки и расцвело позже. Однако, уже тогда возникали группы, в которых было что-то подобное организации. Иногда они приобретали уже межвузовский характер и беспокоили спецорганы. Массовой поддержки эти группы среди студентов не имели и скорее рассматривались ими в качестве чудаков. Но, тем не менее, это всегда заканчивалось отчислением их из комсомола и Университета.

Об одной из этих групп хочу рассказать отдельно, так как это имело своё интересное продолжение. Эта группа написала что-то типа «Воззвания» или «Обращение» к народам мира и хотела напечатать это за бугром. Для этого они послали одного из своих членов в Москву, чтобы найти способ реализации этого. Назовём этого члена группы, например, Ивановым. Иванов после некоторых неудачных попыток связаться с каким-либо журналистом из-за границы, попал в Зеленоград в расчёте на помощь церковной иерархии. Но и там потерпел неудачу и вернулся домой.

Но наши “доблестные” спецорганы, конечно, проследили всё это и уже в Томске прихватили всю группу.

Конечно, были стандартные рассмотрения каждого из них в своих комсомольских комитетах ВУЗов с вынесением решений об исключении из комсомола и ходатайствами перед ректоратами об исключении из числа студентов. Умный Иванов ещё тогда заметил, что никого, возможно и включая самих спецорганов, не интересовало: что критикуют и что хотят эти «чудаки». Важно было, что они не согласны с существующими догмами и порядками и хотят их изменить. И когда отстранили от должности Хрущёва, он пришёл в деканат и спросил:

– Я говорил, что политика Хрушёва вредна и что это может привести страну к гибели? За что же я пострадал? За правду? Это может быть в советском государстве? Раз меня ни за что исключили, то это нужно исправить.

И его восстановили в Университете.

В то же время, вследствие нарастания негативных явлений, появилось много политических анекдотов. Мы любили рассказывать их друг другу, но относились к ним инертно, без какого либо возмущения или негодования. Говорили, что их сочиняют спецслужбы наших врагов для распространения в Союзе или соцлагере, но думаю, что в стране было достаточно умных людей, чтобы сочинять их самостоятельно.

Не поленюсь и расскажу здесь тоже парочку таких анекдотов, но не из самых лучших, а просто тех, что пришли сейчас в голову.

Первый из них появился тогда, когда стали наступать финансовые трудности. Повысить цены после сталинских лет, когда цены снижались почти ежегодно, было политически невозможно. Поэтому было принято решение о повышении цен только на товары, которые в советское время не считались жизненно необходимыми: золото, изделия из него и другие предметы украшения, ковры и ковровые изделия, импортную мебель, автомобили и прочее. При этом всё это мало афишировалось.
И вот анекдот. У одного ответственного лица на пресс-конференции спросили:

– Правда ли то, что в Советском Союзе повысились цены на золото?

– Правда, – ответил тот, – но трудящиеся от этого не пострадали.

Затем спросил другой:

– Правда ли, что в Советском Союзе повысились цены на ковры?

– Правда, но трудящиеся от этого не пострадали.

Затем последовала серия подобных вопросов с тем же стандартным ответом.
Тогда поднялся один из журналистов и вопросил:

– А вы их дустом пробовали!?

В эти годы началось уже явление, получившее расцвет в семидесятые годы и позже. Называлось оно «Цеховики». Заключалось оно в том, что некоторые рисковые люди из числа управленцев госпредприятий, используя недоработки хозяйственного учёта, организовывали у себя дополнительный выпуск собственной продукции или продукции повышенного спроса, а иногда даже подделки импортной. Иногда для этого использовался собственный сэкономленный материал, но чаще для этого привлекались в долю другие поставщики и торговые работники для реализации. Таким образом зарабатывались очень большие криминальные деньги, обеспечивающие удовольствие от существующих «социалистических» порядков.

Отсюда второй анекдот.

У нас в Союзе классов нет. Но все жители делятся на довольных и недовольных. Первыми занимается ОБХСС (отдел борьбы с хищением социалистической собственности), вторыми – КГБ (расшифровки не требуется).

Альма матер студентов

Прошло 20 лет, как я окончил институт. Решили мы собраться по этому поводу в следующий выходной (собираемся раз в пять лет). Как староста группы поднял список, обзвонил всех.
Одного уже нет в живых – глупый и нелепый несчастный случай из разряда “так не бывает”.
Другой ушел в монастырь и отдалился от мира. Еще с тремя потеряна связь. Но большинство готовы к встрече.

Что бы вспомнить студенческие времена – договорились о том, что кто сможет – отсканирует старые фото и вышлет для создания слайд-шоу. Эх были времена пластиковых пленочных мыльниц (у меня был подаренный отцом Зенит-ЕТ) и салонов Kodak на каждом углу.
Достал и я студенческий фотоальбом, стер пыль со сканера, достал фото из альбома. а на обратной стороне – старые автографы и пожелания.

Долго рассматривал, вспоминал. Кто-то из тех, кто подписывал фото, не доучился до окончания. Кто-то закончил институт вопреки всему.
Читаю, перелистываю, вспоминаю. Как кто-то приносил фотоаппарат, затем печатали по одной фото с кадра, затем делали заказ на группу, кому и сколько фото. А ведь и я кому-то писал пожелания на обороте.

Но если бы не этот случай – не знаю, вспомнил бы когда-нибудь про эти записи? Скорее всего – нет.

20 лет спустя. или про списывание в институте – тогда и сейчас

Годы летят. Прошло уже 20 лет, как покинул я альма-матер. Каждые пять лет мы собираемся, благо курс был небольшой, люди на подьнм легкие, да и раскидало нас не так, что бы очень сильно.

Собрали оргкомитет в три головы, выбрали место, обзвонили всех. Естественно решили пригласить и преподавателей. Сию почетную обязанность поручили мне. А что, в теплице университета бываю часто, а там и до учебного корпуса недалеко.

Приехал на факультет, первым делом направился к бывшему декану, который преподавал у нас химию. Неорганика, органика, аналитика, физколлоидная химия. агрохимию он уже после нас преподавать стал.

Естественно приглашению он обрадовался, обещал приехать, но сразу не отпустил, стал расспрашивать, за прошлое вспоминать. И вот в процессе разговора задает мне вопрос:
– А помнишь ли ты, как я вас за списывание гонял?
Ну да, забудешь такое. Нас старшекурсники строго предупреждали: не вздумайте списывать химию, лучше просто скажите “не готов” и уйдите с экзамена. Спокойнее будет. И легчче. За шпоры “спалившиеся” студенты вылетали из аудитории со свистом, затем бегали на пересдачах “красные, потные и злые”.
Примерно в этом роде я и ответил. Декан вздохнул и сказал:
– И при этом вы умудрялись сдавать экзамены. Сейчас я разрешил на экзамене пользоваться учебниками. Телефоны запрещаю, а учебники – пожалуйста. И ты знаешь – не помогает.

В его устах это звучало как признание своего поражения в борьбе за умы студентов. Ведь даже отправившиеся его стараниями за пределы института (кто сапоги топтать, кто мужа богатого искать) всегда отмечали его справедливость.
Он не зверствовал на экзаменах без нужды. Он поступал по житейски мудро. Билеты студентам он всегда давал сам, были они у него разложены по хитрой схеме. Если ты на занятиях старался, пытался что-то делать, но “Боженька ума не дал, только лишь старание” – то получал легкий билет и тройку в зачетку. Мог накинуть балл человеку, участвующему в мерприятиях факультета. Мог легко простить прогул: “Молодой? Здоровый? Адрес станции переливания крови знаешь? Приноси справку.”
Однако если студент тупо “забивал” на занятия или пытался схитрить. то билет был чуть ли не академического уровня и спрос был. про “избиение младенцев” слышали?
В то же время он мог подойти к студенту во время подготовки и выставить оценку не слушая ответа, а просто взглянув листок с конспектом, который ты мог и не успеть дописать. Подойдет, посмотрит через плечо и потребует зачетку.

У моего одногруппники, отказавшегося от четверки “автоматом” на экзамене декан просто взял зачетку и выставил пять, мотивируя тем, что “четверку я предложил троим, ты один отказался, получи за смелость”.

Он слушал твой ответ с абсолютно непроницаемым видом, независимо от того говорил ли ты правильно или нес ахинею. Просто в какой-то момент он отдпвал тебе зачетку либо с оценкой, либо с напутствием “приходи в другой раз”.

И вот теперь этот человек с болью в голосе говорит: ” я разрешил учебники на экзамене – не помогает”.

Альма матер студентов

Информационное обеспечение раздела выполняет Мелехина Н аталья А лександровна ,

зам. директора школы по воспитательной работе.

Alma-mater в переводе с латинского означает “кормящая мать”. Так раньше студенты называли свой университет, дающий им духовную пищу. Выражение применяется и поныне.

В этом разделе сайта мы будем публиковать интервью со студентами, рассказывать об учебных заведениях.

Дементьева Светлана (2011 г.в.)

учится в городе Санкт-Петербурге в педагогическом университете имени Герцена на факультете коррекционной педагогики.
Вот отзыв самой студентки: «Я поступила в педагогический университет и нисколько не сожалею о сделанном мною выборе. Учиться мне нравится, новые науки хоть и сложные, но увлекательные. На моем факультете произошло сочетание педагогики и медицины – это еще больше вызывает интерес к учебе. Специализация проходит после первого курса. Студентам предоставляется возможность выбрать одну из четырех специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедаго-гика и логопедия. Более того, университет входит в первую пятерку педагогических вузов мира. Все студенты получают качественное образование и хорошие знания».
В сессию было 4 зачета и 1 экзамен, из них Света сдала лишь один зачет, остальные дисциплины проставлены «автоматом».

Дементьева Ольга (2008 г.в.)

Оля – студентка Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК), ф акультета финансовых, кредитных и международных экономических отношений. Специализация будет на 5 курсе, профессия – экономист: мож-но заниматься налогами, банковским делом ,страхованием, логистикой.

При поступлении необходимо сдавать русский язык, математику и английский язык. Есть возможность проходить стажировку в Германии, Англии, Франции, США. Учеба в зарубежных ВУЗах за счет универ-ситета, а проживание и билеты – за свой счет. Учиться очень нравится, наиболее сложные предметы – это экономика, высшая математика и английский язык (его надо знать в совершенстве). Был предмет библио-графия, на котором учили пользо-ваться карточным каталогом. А еще студенты овладевают основами греко-римской борьбы, занимаются баскетболом и фитнесом, посещают бассейн. За все это они получают зачет по физкультуре.

19 октября 2010 года в актовом ФИНЭКа состоялась встреча с шот-ландским экономистом, лауреатом Нобелевской премии по экономике Джеймсом Миррлисом. В универси-тете преподает Инна Друзь.

Меньшакова Алиса (2008 г.в.) –

студентка Ухтинского государст-венного технического университета, факультета гуманитарного образова-ния. Специальность: специалист по связям с общественностью.

Нравится избранная профессия, учится с большим удовольствием. На базе университета есть PR-агентство « Premium », в нем в свободное от учебы время студенты постигают профессию «изнутри». Профессия “специалист по связям с обществен-ностью”- это профессия ближайшего будущего. Он может работать в любой организации, т.к.главная задача этого специалиста – создание положи-тельного имиджа предприятия. Кроме этого, можно устроиться журналис-том, маркетологом, менеджером или имиджмейкером. Если человек креа-тивен, весел и дальнейшую жизнь планирует связать с людьми, управле-нием ими и их имиджем, то нужно выбирать профессию PR-щика. Не пожалеете.

Кудрявцева Екатерина (2007 г.в.)

Поступила в Вологодский музыкальный колледж (далее ВМК) на отделение “Хоровое дирижирование” (руководитель академического хора). ВМК вошел в десятку лучших средне – специальных учебных заведений музыкального профиля. Студенты колледжа поступают в ведущие консерватории России. Её любимыми предметами были – постановка голоса, хор, сольфеджио и др.дисциплины! Екатерина часто выступала на концертах в качестве ведущей, редактировала материалы о музыкальной жизни колледжа для радио и телевидения! Являлась руководителем оперативного отряда нашего колледжа, имеет медаль МВД “за содействие” в сфере профилактики негативных явлений.

4 года колледжа пролетели незаметно, но на этом её учеба не закончилась. Со 2 курса колледжа серьезно занялась академическим вокалом у замечательного педагога, ныне, к сожалению, покойного – Трифонова Геннадия Александровича – выпускника Казанской консерватории. В сентябре 2011 года, успешно сдав экзамены, Катя стала студенткой Нижегородской государственной консерватории(академии) им.М.И.Глинки. Выдержав серьезный конкурс, поступила на Вокальный факультет (искусство оперного пения). Является студенткой класса профессора Лившиной Светланы Николаевны.

Учеба в консерватории приносит колоссальное удовольствие! Бурная концертная деятельность, занятия в оперном классе, актерское мастерство, сценическая речь, участие в мастер – классах с зарубежными певцами готовят будущих мировых оперных певцов настоящими профессионалами своего дела. На протяжении 5 лет студенты этого факультета усиленно изучают языки – итальянский, английский, немецкий, французский. Это замечательно, когда занимаешься любимым делом! Учебный график достаточно плотный, но Катя находит время и для занятий спортом, и для путешествий, для встречи с друзьями и одноклассниками! Считает себя счастливым человеком, убеждена, что Музыка – высшее в мире искусство!

Пушкарев Денис (2011 г.в.)

– курсант первого курса Федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова Министерства обороны РФ. Учится на факультете Подготовки врачей для ракетных и сухопутных войск.
Для поступления в ВУЗ, кроме сданных экзаменов, нужно было пройти медицинское освидетельствование и сдать нормативы по физической подготовке. После зачисления был курс молодого бойца, присяга, а потом началась учеба. Программа обучения включает в себя два направления: военное и медицинское. На занятиях все курсанты ходят в форме, на предметы медицинского профиля надевают белый халат. Денис уже участвовал в операции «Антитеррор». Учиться очень нравится.

Кабанихина Елена (2011 г.в.)

Кабанихина Елена учится в Ярославской государственной медицинской академии, основанной в 1944 г., являющейся одним из авторитетных медицинских вузов России, в стенах которого прошли обучение и профессиональную переподготовку тысячи студентов и врачей.
По окончании учёбы Лена получит профессию «провизор». Провизор – это специалист с высшим фармацевтическим образованием, работающий в сфере производства, хранения и продажи лекарственных препаратов.
Академия имеет 8 корпусов и занятия проходят в разных зданиях. На протяжении всей учёбы студентам фармацевтического факультета предстоит пройти много практик. На первом курсе их две: в аптеке и на базе отдыха Лесное в Ярославской области. Учёба в академии трудная, но интересная.

Чижков Артём (2008 г.в.) –

курсант 3 курса Санкт -Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России, факультет пожарной безопасности.
В мае 2010 года участвовал в параде, посвященном 65 – летию Победы в Великой Отечественной войне на Дворцовой площади в г.Санкт – Петербурге. В июне 2010 года находился в командировке в Центре подготовки спасателей байкальского поисково -спасательного отряда. Впечатления – незабываемые!
В настоящее время Артём – уже пожарный боец, спасатель. Ещё он дополни-тельно учится на проектировщика систем пожарной сигнализации. В декабре был в командировке (по обмену студентами) в г. Москве в Академии гражданской защиты.

Курсанты с министром МЧС Шойгу С.К.

Чижков Артём и Елезов Анатолий на уроке в 11а классе (13 января 2011 года)

Павел – студент 4-го курса Казанского государственного технического университета. Недалёк тот день, когда он получит диплом по специальности “Информационные технологии в производстве летательных аппаратов”. Короче, это будущий инженер-технолог по самолётостроению.

В Москве На конференции в Крыму

Учёба у Паши идёт хорошо – это и понятно. Ещё в школе он с увлечением занимался математикой, физикой, писал исследовательские работы по информатике. На кафедре его и ещё двух человек заметили: Павел серьёзно стал занимается наукой. Осенью 2010 года он выступил на Международной конференции по проблемам машиноведения и получил диплом – отметили его необычный интересный доклад.

А во Всероссийской Олимпиаде среди студентов “Авиация и авиационная техника”, прошедшей в Москве 24-26 ноября, он занял 1-е место!

Гость 11б класса – Бреховских Павел

Егорова Ольга (2011 г.в.)

я вляется студенткой факультета подготовки специалистов судебной системы Российской Академии Правосудия в городе Санкт-Петербурге. Учредителями данного государственного учреждения является Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд РФ.
Учиться нравится, лекции и практические занятия интересны и увлекательны. Оля учится с удовольствием, с нетерпением ждет начала нового семестра. В свободное время планирует начать заниматься хореографией, изучением французского языка и освоить азы русского универсального боя.
Выпускникам 2012 года Ольга желает трудолюбия, так как именно это качество, по её мнению, помогает добиваться намеченных целей и высоких результатов.

Блинов Зосим (2009 г.в.)

Я у чусь в Сыктывкарском государственном университете – в институте точных наук и информационных технологий (до объединения – факультет физико-технический) по специальности “Радиофизика и электроника”.

Сейчас уже на 3 курсе. Теперь набор студентов производится на бакалавриат (обучение 4 года). Учится непросто, но если заниматься в течение семестра, можно получить зачет или экзамен по предмету «автоматом». В Университете очень хорошо развита физика. Преподаватели дают все в лучшем виде.

Учиться мне нравится, главное – заниматься, а там все будет хорошо. Прошедшую сессию закрыл на стипендию (3 экзамена, 1 лаборатория и 5 зачетов). Экзамены сдал на отлично. Стипендия около 2500, повышенная – 3200.

Семенюк Артём (2010 г.в.)

студент Московского Государствен-ного Университета Путей Сообщения (МИИТ), института Транспортной техники и организации производства (ИТТОП),факультет – «Локомотивы и локомотивное хозяйство».

Институт находится в самом городе: ,добраться до него можно, доехав до ст. м. Новослободская. В первую сес-сию пришлось потрудиться: 8 зачетов! Был зачет по химии, на котором выс-тавлялась оценка, а также сдавал экза-мены: высшую математику, физику, информатику и начертательную геометрию.

В свободное время осваивает Москву, был в заповеднике Коломен-ское, в музее А.С.Пушкина, в Парке Горького, Сокольники и, конечно же, на Красной Площади. Однако Москва большая – есть еще что осваивать!

Макарова Анна и Фокин Василий (2010 г.в.) – студенты Ухтинского государственного технического университета.

Они обучаются по специальности

“Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ”.

Ухта – очень богатый город, общежитие – квартирного типа, живут студенты по 4 человека в квартире.

Спонсорами являются компании “Газпром”, “ЛУКОЙЛ”, “Транснефть”.

У студентов хорошие стипендии – 3700 рублей (в России они часто не превышают 1700 рублей). Ребята дают старшеклассникам полушуточный наказ: не есть дома макароны с тушенкой, потому что .

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector