Аллеи Франции
Аллея Звёзд
Фото и описание
Аллея Звёзд около Дворца фестивалей и конгрессов в Каннах может стать одним из самых больших разочарований для туриста.
Прежде всего, это никакая не аллея. Воображение рисует два ряда пальм, а между ними – вмурованные в тротуар отпечатки рук кумиров. Но всё не так, и туристы, бывает, подолгу не могут найти нужное место, потому что высматривают именно аллею. А надо подойти к входу во Дворец фестивалей (тому самому, где стелют красную ковровую дорожку для знаменитостей) и оглядеться вокруг. Пространство вдоль фасада называется эспланадой Жоржа Помпиду, там и вмурованы металлические плитки с отпечатками – не по центру, а сбоку. Они выглядят деталью оформления тротуара, по ним ходят прохожие, на них ставят свой товар уличные продавцы, и некоторые плитки пребывают не в лучшем состоянии.
«Как, это и есть Аллея Звёзд?!» – восклицает изумлённый турист. Да, это она и есть.
Конечно, с терминологией тут тоже проблема. Подобное место в Голливуде (первое в мире в теперешней череде таких «аллей») называется Walk of Fame, что можно перевести как «дорожка славы», и это уже ближе к реальности. Но дело не только в названии: голливудская дорожка состоит из крупных розовых звёзд на чёрном фоне, её ни с чем не перепутаешь. Каннская в сравнении с ней смотрится куда скромнее.
Делается она так. Актёров, режиссёров и других знаменитых участников Каннского кинофестиваля просят оставить отпечатки обеих ладоней в глиняной форме. Затем эти формы отправляют в Валлорис, небольшой городок на Лазурном берегу, славящийся своей керамикой (в пятидесятые годы XX века там пробовал себя в этом виде искусства Пикассо). В Валлорисе делают гипсовые слепки драгоценных отпечатков, которые в свою очередь отправляют в литейный цех, расположенный в регионе Рона – Альпы. Оттуда отливки из нержавеющей стали возвращают в Канны и устанавливают на эспланаде Жоржа Помпиду. Гипсовые же слепки хранятся во Дворце – на всякий случай.
Так происходит с 1985 года, когда впервые открылась каннская Аллея Звёзд (на 25 лет позже голливудской). За это время в тротуар вмуровали более 400 отпечатков знаменитых рук – в том числе Катрин Денёв, Жана-Поля Бельмондо, Квентина Тарантино, Анджелины Джоли, Шэрон Стоун. Есть плитка с отпечатком рук Татьяны Самойловой – советской актрисы, в 1957 году получившей приз XI Каннского кинофестиваля «Апельсиновое дерево» за роль Вероники в фильме «Летят журавли» (сам фильм получил тогда «Золотую пальмовую ветвь», высшую награду фестиваля). Отпечатки рук Самойловой появились здесь в 1990 году.
Местные жители относятся к Аллее Звёзд с изрядной долей иронии. «Это как в США», – говорят они с непередаваемой интонацией и снисходительно смотрят на туристов, зачем-то фотографирующих отпечатки чужих рук у себя под ногами.
ФРАНЦИЯ «Аллеи Эрмитажа» новая краска в палитре парижского предместья



Обычно рубрики раздела ZAGRANDOM.RU — это названия стран, готовых сделать свои «недвижимые» предложения покупателям и инвесторам из России. А вот материалы новой рубрики ДН будут рассказывать о проектах, которые реализуют за рубежом российские инвестиционно-строительные компании. Наш «ОТВЕТНЫЙ ХОД» получается весьма серьезным и интересным. В 2003 году корпорация «Строймонтаж», добившаяся к тому времени значительных успехов в обеих российских столицах, начала искать новые направления развития — в качестве приоритетного был определен французский рынок недвижимости. Проведенные компанией масштабные маркетинговые исследования показали: на сегодняшний день именно французская столица занимает в Европе первое место по инвестиционной привлекательности. Достаточно сказать, что за последние 3 — 4 года рост цен на недвижимость в регионе Иль-де-Франс (эту историческую провинцию, включающую в себя Париж и близлежащие города, чаще называют Большой Париж) составил около 50%, а только за 2003 год — 16%. В результате руководство корпорации приняло решение выйти на рынок Большого Парижа, заняв остающуюся относительно свободной нишу — масштабные жилищные проекты. В 2003 — 2004 году корпорация приобрела первые два участка под строительство жилых комплексов в городах Мотевран и Масси. Тогда же была создана и дочерняя компания корпорации — HERMITAGE Immobilier. Приобретение столь выгодных участков стало возможным отчасти потому, что HERMITAGE Immobilier входит в Ассоциацию Мэров Иль-де-Франс (АМИФ), являясь ее почетным членом. По словам Клода Пернеса, президента АМИФ, в дальнейшем планируется развивать взаимовыгодное сотрудничество с компанией в области жилищного строительства на территории Франции. А мэр Монтеврана Жерар Гюйо назвал совместную деятельность с HERMITAGE Immobilier «одним из своих наиболее успешных и результативных проектов». В Масси HERMITAGE Immobilier планирует построить около 30.000 м2, в Монтевране — 20.000 м2, а в перспективе — войти в десятку ведущих девелоперов Франции с ежегодным объемом инвестиций не менее 100 миллионов евро и каждый год сдавать не менее 30.000 м2. Первым на участке площадью 3,5 гектара, в окружении 50 гектаров лесов и парков будет возведен 4-этажный жилой комплекс в Монтевране, названный символично — «Аллеи Эрмитажа». Развитые во Франции современные транспортные коммуникации делают города Иль-де-Франс удачным вариантом для тех, кто работает в центре Парижа, но не испытывает особого желания там жить. Одним из таких «удачных вариантов» как раз и является Монтевран, быстро растущее парижское предместье, расположенное в 40 километрах к востоку от столицы. Кстати, неподалеку находится Диснейленд, благодаря которому транспортная сеть здесь развита особенно хорошо. В целом, Монтевран обладает всеми преимуществами близости к Парижу, сохраняя при этом спокойствие и шарм комфортного для проживания и очень зеленого города. А благодаря искусству архитекторов, и уникальный комплекс «Аллеи Эрмитажа» являет собой удачное сочетание городского комфорта и «жизни на природе». К примеру, внутри квартала не будет автомобильного движения: машины местных жителей на подъезде к комплексу «уходят» в подземные паркинги, а для машин гостей предусмотрен внешний паркинг. Архитекторы проекта, Пьер и Седрик Винероны, отмечают: «Обилие зелени и живописный лес навели нас на мысль об элегантной, достаточно структурированной, но при этом вписанной в ландшафт архитектуре. Что мы и сделали. Мы решили строить невысокие здания, высотой всего в 4 этажа, подчеркнутые угловыми элементами, увенчанными куполами. На первом этаже спроектировали частные садики, на верхних этажах — просторные балконы и террасы». Одним словом, рекламные проспекты, называющие «Аллеи Эрмитажа» «оазисом спокойствия, благополучия, гармонии человека и природы» отнюдь не приукрашивают действительность. В принципе, проработка проекта уже завершена, все документы и разрешения на строительство получены, поэтому осенью состоится официальная церемония закладки комплекса, а на стройплощадку HERMITAGE Immobilier рассчитывает выйти в декабре. Первоначальные инвестиции в проект осуществляются за счет собственных средств компании, но к началу строительства к процессу финансирования уже будут подключены французские банки. Продажи квартир в «Аллеях Эрмитажа» стартовали 1 июня нынешнего года. Комплекс рассчитан на тех, кого на Западе называют «high middle class», соответственно, и нижняя ценовая планка установлена на уровне 3.000 €/м2. По свидетельству HERMITAGE Immobilier, первые отзывы потенциальных клиентов таковы: «. квартал отвечает нашим ожиданиям, этот жилой комплекс будет комфортным и удобным для жизни». Кроме того, «квартал станет одним из украшений и достопримечательностей Монтеврана». В настоящее время HERMITAGE Immobilier ведет проектные проработки строительства второго жилого комплекса — в Масси. А также осуществляет поиск земельных участков и проводит переговоры о строительстве жилья и в других городах Иль-де-Франс. ОПЫТ+ОПЫТ=УСПЕХ Маркетинговые исследования показали, что на французском рынке наиболее эффективным для нашей компании будет строительство жилья в сегменте «high middle class». Также мы пришли к выводу, что граждане Франции все больше предпочитают работать в Париже, а жить — за городом. Сегодня как никогда очевидны тенденции активного градостроительного развития в городах Иль-де-Франс. Здесь есть земля под строительство, легко решаемы вопросы инженерных коммуникаций. А главное, то, что сегодня очень нужно людям — чистый воздух и красивая природа. Мы намерены всерьез работать на французском рынке. Наша цель — за три года войти в десятку девелоперских компаний. Для этого необходимо сдавать около 30.000 м2 в год, значит, в работе иметь 90.000 м2. Верим, это будет достойным вкладом нашей компании в набирающее обороты градостроительное и социальное развитие региона Иль-де-Франс. Мы рады, что наш опыт, объединенный с опытом ведущих профессионалов Франции, позволяет нам рассчитывать на успех проекта «Аллеи Эрмитажа», вызывает интерес и хорошие отзывы властей Монтеврана и потенциальных клиентов. Мы и в дальнейшем намерены привлекать к реализации наших проектов лучшие и наиболее известные французские компании — строительные, архитектурные, консалтинговые фирмы, кредитные организации и т. д. И реализовывать проекты на самом высоком уровне. АМИФ В ДЕЙСТВИИ Ассоциация Мэров Иль-де-Франс (АМИФ) объединяет мэров малого и большого кольца пригородов столицы Франции — Парижа. Созданная в 1990 году, АМИФ является важным политическим органом столичного региона и играет роль единого представителя органов местного управления Иль-де-Франс. В силу своего состава и структуры, АМИФ выступает в качестве избранного органа в решении важных вопросов, обусловливающих будущее региона, а, значит, и страны. Активный партнер государства и органов местного управления, АМИФ занимается рассмотрением всех основных проблем жизни коммун, придавая особое значение благоустройству территорий, транспорту, образованию, культуре, налогообложению, трудоустройству, городской политике, градостроительству и охране окружающей среды. АМИФ позволяет мэрам быть услышанными и высказывать на всех уровнях свое мнение о развитии региона французской столицы, которая играет ведущую роль в Европейском Сообществе. Сады Променад-Планте (Promenade Plantée)Париж: полезная информация
Променад Планте — парковая аллея длиной 4,5 км, расположенная в 12 округе Парижа на месте бывшего железнодорожного виадука, в XIX веке соединявшего Бастилию с восточными пригородами Парижа и прекратившего действовать 14 декабря 1969 года. Парковая зона проходит от Оперы Бастилии до восточной границы города и заканчивается недалеко от Венсенского леса. Проект парка был разработан ландшафтным дизайнером Жаком Вержели и архитектором Филиппом Матье. По нему были созданы пешеходная дорожка, пролегающая над землей в окружении растений, и наземный велосипедный маршрут. На расстоянии 4,5 км от начала маршрута они соединяются на уровне земли и проходят далее до Венсенского леса. Высотный маршрут имеет несколько закрытых секций, расположенных в современных зданиях, и несколько открытых секций, из которых открывается панорамный вид на город. Галереи под виадуком были преобразованы в ремесленные мастерские, например, Ателье Камиль ле Таллек. Эту секцию называют «Виадук искусств». Похожим парком является ставший уже культовый Хай-Лайн Парк на Манхэттене, расположенный на бывшей надземной линии пригородной электрички. Зеленая аллея в Париже
Расположенный в этом районе заброшенный виадук был искусно превращен в приподнятую пешеходную дорожку и щедро засажен самыми разнообразными деревьями и цветами. Аллея начинается к югу от Оперы Бастилии, приблизительно там же, где и авеню Домениль. Попасть на нее можно, поднявшись по лестнице или на лифте, а также дальше по ходу есть несколько подходов. Аллея ведет к саду Рёйи, затем опускается до уровня земли и доходит почти до внешней кольцевой автодороги, откуда по указателям можно дойти и до Венсенского леса. Сейчас разрабатывается план продления аллеи до Венсенского леса. В общей сложности длина аллеи составляет около 4,5 километров, но если вы не собираетесь идти по ней до конца, пройдите хотя бы первую часть пути, вдоль виадука, что займет у вас всего 20 минут, и вы увидите самые замечательные окрестности – это прежде всего благородные старинные здания, а также улица внизу, которую видно с высоты птичьего полета. Отсюда можно рассмотреть даже самые мелкие архитектурные детали, такие, например, как декоративные лепные украшения или искусное чугунное литье балконов, – все это трудно увидеть, если вы находитесь на уровне улицы. Самое необычное архитектурное оформление здешних зданий – это группа кариатид, украшающая полицейский участок в конце авеню Домениль (avenue Daumesnil). Окрестности зеленой аллеи ПарижаВ нижней части виадука его арки тоже преобразились: они превратились в привлекательные художественные мастерские, известные как галерея Виа-дюк-дез-Ар («Виадук искусств»). Галерея предоставляет кров для самых разных мастеров: реставраторов мебели и ковров, дизайнеров, изготовителей мебели и музыкальных инструментов, вышивальщиц, модельеров и ювелиров. Полное описание галереи можно получить в доме № 23 по авеню Домениль, где размещается SEMA (Societe d’Encouragemant aux Metiers d’Art) – Общество развития искусств и ремесел (время посещения вторник-пятница, 13.00-17.00, во время выставок еще и выходные, часы те же). Виадук заканчивается приблизительно на уровне средней части авеню Домениль, однако сама Зеленая аллея (Promenade plantee) идет дальше, до сада Рёйи – бывшей товарной станции, превращенной ныне в большую красивую лужайку округлой формы. Лужайку окаймляют террасы и увитые зеленью беседки, а на траве в солнечные дни обычно устраиваются пикники. В расположенном рядом открытом кафе можно перекусить, особенно если вы собираетесь пойти дальше, до конца аллеи. Можно также вообще пройти мимо этого сада, перейдя его по расположенному над ним арочному деревянному мостику. Следующая часть пути – это аллея Вивальди (Allee Vivaldi). Путь здесь не слишком интересен, поскольку вокруг стоят обычные современные жилые здания, однако если вы пройдете по туннелю и выйдете из него на другом конце старой железной дороги, вам откроется прекрасный, уходящий вдаль вид, ниже уровня прилегающих улиц с деревьями и цветами. В этом месте дорога раздваивается на две дорожки – пешеходную и велосипедную, с красивыми окрестными видами, со старыми туннелями, увитыми плющом, в итоге вы окажетесь перед чугунной винтовой лестницей. Поднимитесь по лестнице или пойдите по правой дорожке наверх до уровня дороги, поверните направо на кольцевую дорогу, а затем налево под эстакаду. Повернув направо, вы попадете на оживленный бульвар Гюйян и вскоре окажетесь перед Венсенским лесом и станцией метро Porte Doree. Больше фотографий Зеленой аллеи в Париже тут: Фотогалерея Платановая аллеяНайдены возможные дубликатыВ таком месте помню ехал за рулём какой-то то микрокомпактной машины, а навстречу фура. Пришлось аж на обочину съезжать колесом, это на фото две полосы, а в жизни каждая полоса шириной метра полтора) В этом конкретно месте нормальная ширина Но такие дорожки в 1,5 полосы тоже встречались. предложение по композиции 🙂 Тоже хороший вариант В калининграде много таких дорог от немецких времен осталось. Когда едешь за рулем главное не заснуть. Только у нас их не поэтично именуют «деревья убийцы» или «последние солдаты вермахта» 🙂 от Голубево к мамоновской трассе почти один в один Тут тоже лучше не засыпать. И это французской прошлое Такое ощущение, что кадр вправо сполз, открыв пустую обочину справа и обрезав дерево слева. Это тоже «последние солдаты вермахта»? Во Франции? В Провансе? почему бы и нет О сообществеВ сообществе Вы можете поделиться с пикабушниками хорошими снимками, получить критику, помощь, а также узнать много интересного из мира фотографии. 1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества. Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет). Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту. Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем). Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана. 2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель. Приветствуется указывание более подробной информации. 3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д. 4. Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Без этого тега явная критика (особенно оскорбительная и неуместная) будет удаляться. 5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.) Все комментарии подобного рода будут удаляться. 6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться. 7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3. Зеленая аллея в ПарижеОригинальный парк в ПарижеПретендующий на звание самого оригинального парка Парижа, сад-Променад Планте (Promenade plantée, Coulée verte) завораживает своей оригинальностью и необычностью. Все дело в том, что он возник не так давно на месте железнодорожного полотна, по которому долгое время курсировали поезда. В свою очередь железнодорожная ветка была проложена на месте виадука.
Довольно быстро парк, название которого в переводе значит «прогулка с деревьями», превратился в одно из любимых мест прогулок парижан и гостей города. Старания архитектора Филиппа Матье и ландшафтного дизайнера Жака Вержели превратили эту часть Парижа в поистине райский зеленый уголок, где можно укрыться от летней жары или приятно скоротать осенние вечера в окружении разноцветного ковра из листьев. Место для искусстваПроменад-Планте протянулся на 4,5 километра: под аркой виадука создано своеобразное арт-пространство, которое заполняют различные мастерские и магазины, продающие товары ручной работы: керамические, стеклянные изделия, а также музыкальные инструменты и мебель. Поэтому вы можете не только с пользой для души и тела провести в саду свое время, но и приобрести оригинальную вещицу ручной работы, сделанную французскими мастерами. Панорамы ПарижаПарк делится на несколько частей, одни из которых открывают прекрасный панорамный обзор города, а другие окружены высокими зданиями, как старинными, так и современными. Одна из дорожек променада ведет сквозь здание, создавая ощущение того, что вы попали в сказочный мир, где даже, казалось бы, маловероятные вещи превращаются в реальность. Несмотря на то, что парк небольшой и пройти его можно за час, для вдумчивого осмотра и приятной прогулки потребуется больше времени, ведь здесь можно наблюдать гармоничное сочетание активной деловой жизни Парижа с неспешным течением времени среди зеленеющих деревьев и укромных уголков. Ощутить буйство природыПроменад Планте разделен на две части: одна находится на наземном бульваре и предназначена не только для пешеходов, но и для желающих покататься здесь на велосипедах или роликах, вторая располагается на виадуке. Зоны разделяет арочный мост и туннель. В какой бы части вы не гуляли, здесь всегда можно найти уединение и покой, укрыться от городского шума и повседневной суеты. Буйство природы, проявляющееся густыми зарослями плюща, сотнями кустов роз, глициний, лаванды, аканта, зарослями бамбука, виноградом, кленами, липами и вишневыми деревьями переносят гостей парка в очаровательный мир леса и гармонии. Прогуливаясь по парку, вам предстоит пройти и сквозь два железнодорожных туннеля, увитые плющом и таинственно зазывающие посетителей заглянуть вглубь. Эффект берсо в саду ПлантеПешеходные дорожки в парке довольно узкие, что помогло добиться в некоторых его частях эффекта берсо – французского изобретения XVII века, предполагающего, что из растений (в частности в Променаде Планте из бамбука), растущих и обвивающих арку, образуется крытая живая галерея, которая отлично смотрится и превращается в изюминку сада. На вкус и цвет…Еще одним очаровательным местом в саду стал регулярный цветник, который украшают металлические ажурные колонны и арки, сплошь увитые плетущимися розами. Что немаловажно: создатели парка подобрали сорта роз таким образом, чтобы обеспечить максимально длительное поочередное цветение этих прекрасных растений. А вот весной все внимание гостей переключается на ярко цветущие кустарники форзиций и густых посадок деревьев. Осью парка стал канал, по обеим сторонам которого растут умопомрачительно пахнущие во время цветения липы, а к глади спокойной воды склонились аккуратные веточки лавандовых кустов. Конечно, не весь парк предлагает буйство красок: есть в нем уголки, где можно дать отдохнуть глазам на спокойной зелени деревьев и кустарников с фактурной кроной, предаться размышлениям о жизни или просто помечтать. Уединение в большом городеПопулярность парка Променад Планте объясняется не только его оригинальностью и яркими красками, но и возможностью пусть ненадолго, но отдохнуть от постоянного движения оживленного города, покорившего сердца миллионов людей, вновь и вновь возвращающихся сюда, чтобы вдохнуть наполненный романтикой воздух и прикоснуться к прекрасному! Самые впечатляющие сады и парки ФранцииФранция — лучшее направление для романтического путешествия. Прекрасные летние кафе, восхитительная архитектура, благоухание парков… А своеобразная французская музыка?! Легкое романтичное настроение буквально витает в воздухе. Все это, несомненно, оставит массу приятных воспоминаний, а снимки, сделанные здесь, на родине Клода Моне и Виктора Гюго, станут самыми любимыми в фотоальбоме! Во Франции существует множество прекрасных парков, восхищающих своей красотой. Мы расскажем о 6 из них.
Маркессак Великолепный сад Маркессак расположился в провинции Перигор, «колыбели человечества», которая сейчас называется Дордонь. Появился так называемый «романтический парк» в далеком 18 веке, но до сих пор не перестает вдохновлять, удивлять и восхищать своих гостей многочисленными аллеями, живыми изгородями, кипарисами и самшитами. Нужно потрудиться, чтобы обойти весь сад, ведь площадь его составляет целых 22 гектара. Приятно радуют путешественников летние вечера, устраиваемые в парке в июле и августе. В роскоши зеленой листвы, на аллеях сада зажигаются свечи, и начинается представление, абсолютно бесплатно приглашающее каждого, кто захочет полюбоваться зрелищем. Версаль Помпезный Версаль – садово-дворцовый комплекс, расположившийся в пригороде Парижа. Его постройка была организована и проводилась под руководством самого короля Франции Людовика XIV в далеком 17 веке, дух которого и по сей день царит в Версале.
Длительное строительство потребовало и огромных затрат, но, несмотря на это, они оказались не напрасны. Достаточно побывать там один раз, чтобы в этом убедиться: аккуратно подстриженные газоны, изящные фонтаны и скульптуры, дворцеподобные сооружения. И все это выполнено в благородном стиле той королевской Франции. Поистине достойно внимания! Сад Клода Моне Для истинных ценителей творчества великого французского живописца будет интересно посетить сад, названный в его честь. В 80 км от Парижа находится деревушка Живерни, где на протяжении сорока лет жил и творил Клод Моне. Поселившись там в 1883 году, художник стал увлекаться садоводством. Так постепенно и возник сад Моне. Изначально сад примыкал к дому и занимал площадь всего около 1 га. В 1893 году Моне приобрел участок болотистой земли рядом со своим домом, но по другую сторону. На новом участке протекал небольшой ручей, из которого Моне создал пруд, вдоль которого он посадил плакучие ивы, ирисы, бамбук, рододендроны и розы.
Парк Феникс
Феникс был построен более 20 лет назад и находится в Ницце. Парк в первую очередь предназначен для семейного отдыха и поражает изобилием экзотической флоры и фауны.
Самым популярным местом в парке является тропическая оранжерея, одна из самых крупных в Европе. Называется она «Пирамида» и состоит из 6 залов, где собраны неповторимые композиции экзотических растений со всего мира.
Национальный парк Скандола
250 млн лет назад полуостров Скандола, большая часть которого теперь является национальным парком, сформировался в результате вулканической активности. Расположен он на северо-западе Корсики и привлекает толпы туристов своими необычными пейзажами. Скандола имеет статус заповедника. Здесь обитает 50 видов редких птиц.
Парк Сен-Клу
Парк находится на территории городка Сен-Клу, к западу от Парижа. Это место — настоящий рай для перфекциониста: прямые симметричные аллеи, цветники, деревья и кустарники, выстриженные в правильной геометрической форме. Для любителей музыки в Сен-Клу ежегодно проводится фестиваль «Рок на Сене». А для заядлых автомобилистов на территории парка регулярно организуются выставки старинных автомобилей. Разумеется, это далеко не весь список выдающихся мест Франции: перечислять их можно долгие-долгие часы. Ведь путешествие во Францию – это путешествие в особый, загадочный мир, куда непременно захочется вернуться вновь! Поделитесь постом с друзьями! ЛИПОВЫЕ АЛЛЕИ в русских усадьбах 3В прошлом году я делал первую подборку по липовым аллея в черно-белом варианте и цветном. Сегодня будет новая подборка и небольшой рассказ про виды усадебных парков… В развитии усадебных парков России четко просматриваются два основных направления: регулярное (геометрическое) и пейзажное. В планировке регулярного сада используются симметрично расположенные геометрические фигуры: прямоугольники, ромбы, треугольники, круги. Такой принцип характерен для древних садов Востока, Греции и Рима, садов Средневековья и эпохи Возрождения, французских парков XVII века, садов и парков России конца XVII — первой половины XVIII века. Пейзажное направление отличается использованием плавных линий в планировке сада, повторяющих изгибы дорог, неровности местности, а также свободными контурами водоемов, лужаек, полян. К данному стилевому направлению относятся сады Китая, Японии, ряда других восточных стран, пейзажные парки Европы и России XVIII — начала XIX века, садово-парковое искусство Европы, России, Америки конца XIX — начала XX века. Однако нередко в садах и парках одного стилевого направления присутствовали элементы другого. Подобное смешение стилей особенно характерно было для европейских парков, создаваемых в XIX-ХХ веках. Французский парк (регулярный тип). Барокко (XVII век). Это новое художественное направление, отличавшееся обилием украшений, излишней пышностью, динамикой, стремлением удивить всех, проявилось и в садово-парковом искусстве. 3ародившись в Италии (сад виллы Альдо-брандини во Фраскати, с 1598 г.), оно завоевало Францию, Германию, Россию и другие европейские государства. Франция к этому времени становится одним из самых могущественных государств, законодательницей мод. Расцвет садово-паркового искусства, который произошел в середине XVII века, во многом был обязан таланту садовника — художника А. Ленорта (1613-1700) и покровительству короля Людовика XIV (правившего с 1643-1715 г.г.). Будучи королевским садовником (с 1632 г.), Ленорт создал целый ряд изумительных, непревзойденных парковых ансамблей: Тюидьри (с 1655 г.), Во-ле-Виконт (с 1655 г.), Версаль (с 1661 г.) и другие. Создававшиеся на ровном месте, они больше походили на целые города из зелени, где были свои залы, театры, лабиринты, колоннады, бассейны, фонтаны, каскады, подстриженные на особый манер деревья. Парки, созданные по его проекту, стали образцом для подражания, и естественно, что у Ленорта нашлись многие последователи в других европейских странах, в том числе и в России. Наиболее известные из них: парковые ансамбли Шенбрунн (с 1690 г.) и Бельведер (с 1714 г.) в Австрии; Сан-Суси (с 1745 г.) в Германии; сады Измайлова (с 1663 г.), московского Кремля (с 1663 г.), в Коломенском (с сер. XVII века) в России и т. д. Век XVIII. В историю зеленого строительства Европы он вошел как век .зеленой революции», которая заключалась в формировании нового, английского пейзажного стиля и закате французского, геометрического. К концу века пейзажный стиль распространился по всей Европе, захватив и ее окраины. Парки классического, регулярного стиля порой перепланировывались заново в пейзажном стиле. Зато для России этот период, связанный с именем великого реформатора Петра I (1672-1725), стал поворотным в градостроении и садово-парковом искусстве. 3накомство Петра I с европейскими садами, привлечение лучших мастеров садовых дел, обучение за границей своих специалистов способствовали формированию отечественного садово-паркового искусства. Появляется целый ряд великолепных регулярных парков. Создание первых парадных дворцово-парковых комплексов началось чуть раньше в Москве (с 1703 г.). Это были Лефортовские и Головинские сады- (последний практически не сохранился). Из петербургских первым стал Летний сад (с 1704 г.), резиденция царя, планировка которого осуществлялась по чертежам самого Петра I. Поэтапное строительство его велось в течение многих лет. Начальный этап (1710-1750) возведения дворцово-паркового ансамбля в Царском Селе (небольшой летней резиденции императрицы Екатерины I) также связан с созданием регулярных садов. Вдоль дороги Петербург — Кронштадт, получившей в петровские времена название Петергофской, расположенной на высокой морской террасе южного берега Финского залива, сооружаются ансамбли в парке Петергоф (с 1714 г.), «водный сад» Стрельна (с 1717 г.), Ораниенбаум (с 1710 г., ныне город Ломоносов). Из поздних московских регулярных садов выделяются родовое поместье графов Шереметьевых — Кусково (с 1743 г.) и имение сподвижника Петра I Д. М. Голицына — Архангельское (с 1767 г.). Английский парк (пейзажный тип). Страны Европы (XVIII — начало XIX века). В 40-50-е годы XVIII столетия популярность регулярных садовых композиций падала в связи со становлением нового пейзажного стиля. Причины тому разные: входившие в моду сады «.под Китай», появившиеся труды с описанием восточного садового искусства, а также бытовавшее мнение, что геометрические формы садов исчерпали себя. Идея создания пейзажных садов наиболее полное воплощение получила в Англии. Основными чертами пейзажных парков стали их живописность, картинность, построение по принципам пейзажной живописи. В перепланированных или вновь появившихся садах и парках того времени можно было увидеть романтические руины, надгробия, мавзолеи, картины сельского быта, мельницы, хижины, обелиски, колонны в память о героическом прошлом. Продолжали строиться и павильоны в восточном стиле: античные, китайские, турецкие. Все оформление сада строилось на контрасте впечатлений, где одна картина природы резко сменялась другой. Своими работами английские мастера заложили основы пейзажного паркового строения, получившего вскоре широкое распространение во всех европейских странах, включая и Россию, а также США. Самым совершенным произведением пейзажного стиля в Англии является парк Стоу (с 1714 г.), который был спланирован на месте бывшего регулярного. Среди других показательных садов — парк в Твикенхеме (с 1719 г.), парк вокруг дворца Бленхейм (с 1705 г.), сад Русхем (с 1738 г.), садовый ансамбль Пэйнсхил (с 1738 г.) и другие. Во Франции эталоном пейзажного сада, «идиллистического рая» стал парк Эрминонвилль (с 1766 г.). Среди парков Германии следует отметить и самый богатый из пейзажных парков на момент создания сад Вертлиц (с 1765 г.), затем парк в Веймаре (с 1778 г.), парк Мюскау (с 1815 г.). В Польше это известный парк Лазенки (с 1784 г.), ставший украшением Варшавы. Россия (вторая половнна XVIII — начало XIX века). Мода на пейзажные сады дошла и до России, найдя здесь самую благодатную почву. Сначала в регулярную планировку были включены отдельные пейзажные приемы, а вскоре появились неповторимые русские пейзажные парки. Одними из первых подобных парков стали пейзажная часть Екатерининского парка в Царском Селе (город Пушкин), парк в Гатчине (с 1766 г.), Павловский парк (с 1770 г.), Монрепо (с 1783 г.). Все они находятся в окрестностях Санкт-Петербурга. Из вновь созданных подмосковных ансамблей выделяется загородная резиденция Екатерины II — Царицыно (с 1776 г.). Аллеи ФранцииПариж. Люксемургский сад (Jardin de Luxembourg)Где находится: Париж, 6й округ, Сен-Жермен, На что посмотреть: сад, который парижане называют «Люко», разбит перед южным фасадом Люксембургского дворца. Это, пожалуй, самый романтичный из парижских парков. Здесь находят уединение влюбленные, ведут научные споры профессора, старушки кормят с рук птиц, которые давно перестали бояться людей. Сад был заложен в 1613 году для королевы Марии Медичи (1573-1642) на землях, принадлежавших монастырю картезианцев, построенному на месте средневековой крепости Шато Вовер. Крепость была огромной и пользовалась зловещей славой, похожей на репутацию замки Синей Бороды. До наших дней во французском языке сохранилось выражение «aller au diable Vauver», что означает «опасное путешествие». В XIII веке Людовик XI передал эти земли картезианцам, суровому монашескому ордену, основанному святым Бруно (ок. 1030-1101). После революции монастырь закрыли, а сад расширили. Ландшафтным дизайном занимался Шальгрен. Именно его работой мы восхищаемся и по сей день. Кто послужил моделью для многих статуй по большей части относящихся к XIX в., легко понять. Статуи королев и знаменитых дам Франции выстроились вдоль аллей парка. Среди них св. Женевьева, Мария Стюарт, Анна Бретонская, Клотильда Французская. Кроме королев можно увидеть и другие скульптуры в парке, в их числе памятник художнику Делакруа скульптора Жюля Далу, а также довольно своеобразная скульптура – дань памяти поэту-сюрреалисту Полю Элюару работы Осипа Цадкина (с произведениями последнего подробнее можно ознакомиться в находящемся неподалёку Музее Цадкина). Входим через главные ворота, идем по центральной аллее мимо музыкального киоска и спускаемся по лестнице. Можно увидеть лишь его задний фасад Люксембургского дворца, главный вход в который находится на rue de Vaugirard. В 1610 году после убийства Генриха IV его вдова, одинокая итальянка Мария Медичи, захотела построить для себя дворец в стиле обожаемого ею палаццо Питти и саде Бобли в её родной Флоренции. Ее архитектор Саломон де Бросс (1565-1626) построил прекрасный дворец, скорее в стиле классицизма XVII века, чем Ренессанса, но от этого дворца практически ничего не осталось, за исключением парадного двора и ряда внутренних лепных украшений. Здание дворца было перестроено в XIX в. Шальгреном и Александром де Жисором (1762-1835). До революции дворец находился в собственности Бурбонов. Во время революции в нем была (естественно!) тюрьма. В 1801 году здесь заседал Сенат, а во времена Реставрации (1815-1848) – Палата пэров. В 1852 г. при рождении Второй империи Люксембургский дворец вновь стал местом заседания Сената, поэтому посетить его можно только по предварительной договоренности. В конце лестницы сворачиваем направо, чтобы полюбоваться великолепным фонтаном Медичи, построенный в начале XVII века по инициативе всё той же Марии Медичи. Создал его де Бросс в романском стиле рококо и находился он в другом месте. Во времена королевы это был типичный итальянский фонтан-грот. Однако в 1866 году мастер О. Оттен переместил фонтан и дополнил его скульптурной группой, дидактически толкующей миф о Полифеме. Бронзовый кентавр (Ришелье) вот-вот набросится на Галатею (Мария Медичи), ни о чем не подозревающую, лежащую в объятиях пастуха Акида. Чуть-чуть возвращаемся назад и подходим к дворцу. Фасад его построен в XIX веке Жисором. Проходим вдоль стены и поворачиваем направо. Вдали видны башни церкви Сен-Сюльпис, а мы идём мимо ещё одного фонтана («Подношение Делакруа от его почитателей») и подходим к оранжерее. Когда здесь проводятся выставки, в оранжерею можно войти (вход со стороны дома № 19 по улице Вожирар, напротив улицы Феру). В последнюю неделю сентября здесь ежегодно проводится выставка «Экспо-Осень»: на ней можно увидеть фрукты и цветочные композиции, выращенные в том числе и в Люксембургском саду и его теплицах. С другой стороны есть детская площадка, рядом с ней играют в шары и шахматы. Есть и площадка для прогулок на ослике. Более тихая, скорее похожая на лес юго-западная часть парка заканчивается небольшим фруктовым садом из выращенных на шпалерах грушевых деревьев. Их плода попадают на стол к сенаторам, или же, при наличии большого урожая, отдаются бездомным. В конце оранжереи сворачиваем налево, проходим мимо шахматистов и теннисного корта. . и снова поворачиваем налево, в аллею, которая приведет нас к Большому пруду. На восьмиугольном пруду дети запускают модели корабликов (их можно взять напрокат). От него открывается перспектива av. de l’Observatoire. Она начала формироваться в 1790 году, когда снесли монастырь, примыкавший к саду. Вдоль проспекта, почти до пересечения с бульваром Montparnasse, тянется сквер. Кроны деревьев, растущих по обеим его сторонам, столь пышны, что образуют плотную лиственную крышу. В конце сквера установлен фонтан Обсерватории (Fontaine de l’Observatoire), который чаще называют фонтан «Четыре части света». В центре фонтана её автор, скульптор Давиу, расположил скульптурную группу работы Ж.-Б. Карпо. Четыре обнажённые девушки олицетворяют четыре материка – Евразию, Северную Америку, Южную Америка и Африку. Их лицам приданы черты народов, населяющих континенты, а на плечах они держат земную сферу, окруженную сферой небесной. В плоскости эклиптики небесной сферы расположено кольцо с символами зодиакальных созвездий. Автор, конечно, знал, что материков на планете пять, но Австралия рушила всю композицию, и её пришлось убрать. Из вод фонтанного бассейна рвутся к небесам бьющие копытами кони. Лично для меня интереснее всего были скульптуры дам. Вот и перефотографировала всех. А потом, уже дома, развлекалась отгадыванием имён. Лишь одна осталась неопознанной. Вот эта: Остальных вычитала на табличках под скульптурой. Иногда долго не могла найти ассоциацию в русском языке.)) Например, вот эту Анну d’Autriche. Доооолго думала, пока не осенило: это же Анна Австрийская! Или вот некая Лора де Нове. Кто такая? Чем знаменита? Но Яндекс может всё! Это же Лаура Петрарки! Святая Батильда. Пока не знаю, чем знаменита. Буду изучать на досуге. Королева Матильда — автор гобелена из Байё. Святая Женевьева — покровительница Парижа. Мария Стюарт. Королева Франции, да. Хоть и недолго. И прославилась совсем не этим. Жанна д’Альбре. Что-то знакомое. Clemence Laure. Эту не знаю. Даже ассоциации не возникают никакие. Мари-Луиза Орлеанская. Жена какого-нибудь очередного брата короля? Луиза Савойская. Мама Франциска I. Маргарита Анжуйская. Жена английского Генриха VI. Мария Медичи. Хозяйка сада. Маргарита Ангулемская, королева Наваррская (Марго, да не та). Сестра Франциска I, писательница, автор «Гептамерон». Валентина Миланская. Жена брата Карла VI Безумного. Анна де Бове. Что-то знакомое. Регентша при ком-то. Бланка Кастильская. Жена Людовика VIII Анна Бретонская. Женщина потрясающей биографии. Жена сначала Карла VIII, а потом следующего короля — Людовика XII. Маргарита Прованская. Жена Людовика IX. Святая Клотильда. Жена короля Хлодвига. Французский ландшафтный дизайн: любимые сады королейИстория ландшафтного дизайна ФранцииИстория французского ландшафтного дизайна началась в эпоху Ренессанса в Италии. На регулярный стиль с геометрически правильными формами очень быстро обратили внимание французы и стали его активно развивать. Особенно популярны роскошные симметричные парки были во времена Людовика XIV. В XIX веке ландшафты Франции покорил Великобританию. Англичане также внесли свою лепту в развитие регулярного стиля. Они научились выращивать деревья и кустарники в виде экзотических форм, наиболее популярными из которых являются геометрические фигуры. Регулярный стиль активно развивался в различных странах. Он имеет несколько названий: геометрический, формальный. Но всему миру парки, оформленные согласно четкому порядку и симметричности, известны именно как французский сад. Особенности французского ландшафтного дизайна
Помимо оси, вокруг которой формируется симметричная композиция, французский сад имеет еще две ключевые точки: главный вход и основное строение (дворец, особняк, дом). Они особенно важны для восприятия целостности ландшафтного проекта. Согласно канонам главный вход должен располагаться в нижней части парка. Композиция строится таким образом, чтобы с первых шагов посетитель был потрясен роскошью французского сада. Главным объектом ландшафтного проекта является здание. Это верхняя точка парка, оформленного в регулярном стиле, с которой открывается вся композиция. Вблизи дома, как правило, не высаживаются деревья. Задача дизайнера — сформировать кружевные партеры из невысоких самшитов, цветов, гравия и разноцветного песка. Растения во французском садуКак ни один другой стиль, ландшафтный дизайн Франции зависит от выбранных растений. Деревья и кустарники должны иметь плотную крону, поддаваться стрижке и хорошо держать форму. Аллеи французского сада формируются при помощи боскетов. Это довольно густая группа деревьев и кустарников, образующих стены определенной высоты. Нередко боскеты используются для создания уединенной зоны. В ней можно как комфортно отдохнуть, так и плодотворно поработать. Ландшафтные дизайнеры выделяют два вида боскетов: В нашем регионе для их создания чаще всего используют ель обыкновенную, липу мелколистную, жимолость синюю, акацию желтую и барбарис обыкновенный. При помощи боскетов можно не только сформировать аллеи и создать уютный кабинет, но и имитировать архитектурные элементы: арки, башни, колонны. Особого внимания заслуживают газоны французского сада. Они занимают большую часть парка и радуют глаз сочной, густой зеленью. Газоны требуют особого ухода: практически ежедневной стрижки и полива. Что касается цветов, то их относительно немного. Его главная особенность и достоинство — насыщенная зелень. Классический французский ландшафтный дизайн допускает наличие аккуратных цветочных клумб, однако на них не акцентируется внимание. Это легкое украшение парка — и не более того. Чаще всего в регулярном саду высаживают тюльпаны, лилии, цикламены. Роскошный французский сад требует неустанного внимания. Чтобы сохранить его красоту, необходимо регулярно осуществлять стрижку и полив растений, следить за их состоянием, своевременно обновлять деревья, кустарники и цветы. Как правило, работу по уходу за французским парком ежедневно выполняет несколько садовников. Скульптуры и другие декоративные элементыНеотъемлемым декоративным элементом французского сада является скульптура. И это не случайно, ведь в дворцовых парках во времена Людовика XIV проходили театральные представления. Особое внимание уделялось мифологии, и статуи нередко служили декорациями. Важнейшую роль во французском саду играют фонтаны, искусственные водопады и пруды. Чаще всего они находятся в центре композиции. Внимание посетителя регулярного парка всегда акцентировалось на том, что пруды и бассейны, подобно зеркалам, отражают необыкновенный пейзаж. Читайте далее: |