5 чудес света древней греции | Vasque-Russia.ru

5 чудес света древней греции

Семь архитектурных чудес Греции

О семи чудесах света написано не мало книг и статей, их сможет перечислить любой школьник. Все прекрасно помнят, что тремя из семи древних чудес света были греческие: Колосс Родосский – огромная статуя бога солнца, помещенная в порту Родоса, статуя Зевса, великолепная 12-метровая статуя, созданная Фидием, и Храм Артемиды в Эфесе, который был наиболее впечатляющим из всех чудес.

Семь архитектурных чудес Греции:

Кносский дворец: Это великий памятник минойской архитектуры, изготовленный из различных видов камня. Дворец был огромным и многоэтажным, комплекс был построен в виде лабиринта, расположенный вокруг большого двора. Здесь размещались квартиры королевской семьи, комнаты для прислуги, ванные комнаты, кухни, столовые, мастерские, склады и т.д. Многие комнаты были украшены фресками с изображением событий из ежедневной минойской жизни. Он также был оснащен канализацией и системой водоснабжения.

Микенские Стены: древние греки приписывали строительство стен Циклопам, поскольку эти стены невероятных размеров. Они были построены из валунов огромной толщины и высоты. Стены были в высоту 8 м и ширину 5 м. Восхищение вызывают Львиные Ворота, т. е. Микенские ворота, украшенные рельефом с двумя львами, которые были символами и защитниками земли.

Парфенон: Все величие Афин 5 века до н.э. заключилось в этом архитектурном памятнике, расположенном на самой высокой точке Акрополя и он является лучшим примером дорического стиля. Строительство храма, посвященное Афине Парфенос, было завершено в 432 г. до н.э. Чрезвычайно интересным с архитектурной точки зрения, является тот факт, что в храме нет ни одной прямой линии, здесь все построено по кривой. Даже колонны храма не расположены строго вертикально. Если мысленно их продлить, то они пересекутся на 1852 м. В классической эпохе в храме размещались Статуя богини уникальных размеров и красоты, созданная Фидием.

Фриз Парфенона изображает Панафинеа – большой городской фестиваль, а фронтоны – рождение богини и борьбу с Посейдоном для защиты города. На метопах здания изображены битвы греков с амазонками, падение Трои, Битва Кентавров и Богов с Гигантами. Храм был лишен всего декора в эпоху турецкой оккупации Греции, а скульптуры – предмет гордости и многовекового самоутверждения страны, находятся в Лондоне в Британском Музее.

Эрехтейон: Эрехтейон получил свое название от Эрехтеа, которому и был посвящен. Храм также посвящен Посейдону и Афине Поладе. Расположенный к северу от Парфенона в ионическом стиле. Строительство было завершено в конце пятого века, и отличается своей оригинальной конструкцией и отделкой. На особенную его красоту частично повлияла и местность, результатом чего стало то, что одна его часть находится на более высоком уровне. Храм больше всего известен своими женскими фигурами – Кариатидами, которые исполняют роль колонн храма.

Храм Аполлона Эпикурейского в Аркадии: известен, как “вращающийся храм” и является уникальной архитектурной конструкцией. Он был построен после Парфенона Иктином под руководством дельфийского оракула. В храме, посвященном Аполлону, внешняя колоннада выполнена в дорическом стиле, а внутренний интерьер украшен колоннами с капителями ионического стиля, кроме того, здесь есть также одна колонна с первой капителью в коринфском стиле. Храм ориентирован на северо-юг, что не является обычным для греческих храмов, но объясняется тем, что храм построен на крутом склоне. Храм Аполлона поворачивается ежегодно на 0,52 градуса. Как и большинство древних храмов, он пострадал от грабителей. Некоторые скульптуры находятся в Лондоне в Британском музее.

Древний театр Эпидавра: Театр Эпидавра – это памятник красоты и симметрии, является идеальной постройкой древнегреческого театра. Уникальная акустика – один из элементов, которые делают его привлекательным для посетителей со всего мира. Строительство театра началось в конце 4 века до н.э. века, а окончательный свой вид он приобрел в середине второго века до н.э. Памятник был обнаружен в 1881 году. Он состоял из типичных частей театра: зрительного зала, оркестра и сцены. Зрительный зал и оркестр сохранились в хорошем состоянии, в отличие от величественной сцены, которая сейчас представляет из себя руины.

Монастырь Святого Петра на Святой Горе: Считается самым смелым строительством на горе Афон. Монастырь, построенный на крутой скале, посвящен Рождеству Христовому. Здесь расположены 15 часовен, в которых находятся святые реликвии. Датируется 14-м веком, был перестроен несколько раз из-за пожаров.

Греческие чудеса света

Кносский дворец

Расположен на острове Крит. Больше известна эта достопримечательность Греции под названием «Лабиринт Минотавра». Дворец выстроен из разного типа камней, по своим масштабам он огромен. Окружающий его комплекс и поныне выглядит как лабиринт. В нем жили члены семьи и свита короля вместе с прислугой. В каждой из квартир имелись ванные, кухни, мастерские, кладовые и пр. Везде поддерживали порядок и наводили красоту. На стенах – фрески с изображением сцен жизни древних греков. Уже в те времена прекрасно работал водопровод и канализация.

Обнаружили достопримечательность археологи 20 века. Артур Эванс вел раскопки более 30 лет. Дворец занимает огромную площадь, порядка 15 тысяч квадратных метров. В нем свыше полутора тысяч комнат и помещений различного назначения. Соединены они многочисленными коридорами и лестницами. Интересное решение имело освещение. Окна повсюду, а еще небольшие световые колодцы для естественного солнечного освещения. Уникальная система дверей только помогает проникнуть в комнаты и залы дворца большому количеству света.

Почти сотня из огромного числа больших помещений предназначалась для торжественных приемов и пиров. К таким мыслям привели археологов обнаруженные ими тронный зал, театр, вмещавший более полутысячи человек, сокровищницы, ритуальные принадлежности.

Стены Микены

Они гигантские. Строительство этого памятника архитектуры греки относят к легендам о Циклопе. Камни, из которых сооружены стены имеют довольно внушительные размеры. Высота стен достигает 8 метров, ширина – 5. Украшена эта достопримечательность каменными львами. Они издавна были защитным талисманом греков.

Парфенон

Он находится на вершине Акрополя. Храм строили в честь самой Афины примерно в 400 гг. до н.э. Взоры архитекторов всех стран мира поражает самобытный стиль памятника. Его изюминкой стал метод косого возведения. Прямых линий здесь не найти, даже если очень постараться, это касается даже колонн. Многими веками ранее в храме была установлена статуя Афины, выполненная из кости слона, золота (его в фигуре было более тонны). В высоту она достигала свыше 10 метров. До наших времен памятник не дожил.

Строение на священном холме имеет ширину порядка 30 и длину около 70 метров. При строительстве Парфенона архитекторы давали указания рабочим обтачивать блоки из мрамора, чтобы по размерам они были идентичными. Скреплялись блоки скобами и свинцовой заливкой.

Декоративная композиция храма насыщена сценами из большого афинского фестиваля. На фронтонах – рождение Афины, ее война с Посейдоном. Далее можно наблюдать и картины битв с амазонками, Кентавров, сюжеты падения Трои. Некоторые из композиций перевезены в музей Англии.

Храм Эрехтейон

Он находится немного севернее Парфенона, и выполнен в ионическом стиле. Построен в 5 веке до н.э. Конструкция весьма оригинальна, а в отделке колонн узнаваемыми становятся фигуры прекрасных дев — Кариатид.

Храм Апполона

В Аркадии возведен храм в честь Аполлона. Его строили позже Парфенона, и отличается он уникальной структурой, которая вращается (ежегодно он поворачивается примерно на половину градуса). Внешне храм оформлен в дорическом стиле, а внутри – в ионическом. Правда, туристам обязательно представят одну из колонн в стиле коринфском. Не обошли стороной этот памятник архитектуры грабители. Сейчас многие из обнаруженных позже скульптур размещены в Британском музее.

Театр Эпидавра

Это классика культурных сооружений Греции. Такой акустики, как здесь, нет нигде в мире. Звук отражается от камня так, что даже вполне тихий разговор четко слышен. Применены специальные резонаторы. Они встроены в стены, но предварительно настроены на определенную волну.

Завершили строительство памятника архитектуры во 2 веке до н.э. Обнаружили его в конце 19 века. В Эпидавре четко разграничены: сцена, зрительские места, оркестровая яма. Почти все это прекрасно сохранилось, кроме сцены, она находится в окружении руин.

Театр огромен. Строительство его греки посвятили богу Дионису. Рядом с сооружением расположен большой центр лечения музыкой. Архитектор Эпидавра – Поликлет. Под его руководством были выстроены более 50 рядов сидений из камня для зрителей. Здесь размещались свыше 10 тысяч человек. Сцена была двухэтажной. Театр действует и сейчас. Он был отреставрирован в середине 20 века.

Примечательна Святая гора Афон.

Побывать здесь стремится каждый турист, чтобы посетить Монастырь Святого Павла. Находится он на крутом склоне вместе с 15 часовнями. Выстроен он примерно в 14 веке. С тех пор монастырь неоднократно восстанавливался после пожаров.

Статуя входит в официальный список чудес света. Это фигура древнегреческого бога Гелиоса. Согласно древнегреческой мифологии, он покровительствовал острову Родос. Возводили величественный монумент более 10 лет. Археологи свидетельствуют: статуя стояла на возвышенности. Строили ее прямо на том месте, где и предполагалось расположение. Постепенно возводя от ног, деревянный каркас обшивали бронзой. Внутри находились груды камней. Для обшивки понадобилось примерно 200 тонн бронзы. Простояв чуть более полувека, фигуру разрушило землетрясение. С тех пор прошло 10 веков. Когда Родос был захвачен арабами, они решили продать гигантскую статую. Перевозили ее почти тысяча верблюдов. По легенде, если Колосса восстановят, Родос накроет сильнейшее землетрясение, которое погубит остров.

Архитекторы не оставляют задумок воссоздать скульптуру. Первый проект предложили немецкие авторы в 2008 году, второй – в 2015-ом. Но до сих пор строительство не начинали. Ныне древняя фигура Колосса, очень сильно напоминающая американскую статую Свободы, не сохранилась.

Смотрите также

В V в. до н.э. по желанию царя Архелая столица Македонского царства была перенесена из предгорных Эг в находящуюся на равнине Пеллу. Несмотря на это, Эги еще долгое время сохраняли статус важного церемониального центра, хотя и уступали первенство Диону.

Боги Древней Греции

Выдающийся эллин Эль Греко

Зачастую люди, которые знакомятся с творчеством выдающегося художника Эль Греко, не обращают внимания на его имя, думая, что оно испанское или португальское. На самом деле настоящее имя знаменитого художника – Доменикос Феотокопулос, а Эль Греко всего лишь испанская кличка, которая дословно переводится как «Грек».

Туры в Грецию летом – выбираем авиакомпанию

Сезон отпусков в самом разгаре. Многие россияне выбирают греческие курорты для отдыха. Именно сейчас многих интересуют, какие международные и внутренние аэропорты Греции готовы принять отечественных туристов и при этом предлагают самые выгодные условия сотрудничества.

Остров Крит – место, где точно есть, что посмотреть! Местные чтут свои обычаи и традиции, а потому помогут вам проникнуться духом этого народа. Местные масла и вина, традиционные блюда, пляски в пабах до утра, поля усеянные кустарниками оливы и винограда, ну и, конечно же, захватывающий дух серпантин, выстланный по горам – всё это Крит!

Чудеса света древней эллады

Древняя Греция хранит в себе множество секретов. Архитектура и достопримечательности этой прекрасной страны яркие и удивительные, настолько, что некоторые из них называют чудесами света. Среди этих чудесных мест есть Парфенон, храмы Артемиды и Аполлона, Микенские стены и Древний театр Эпидавра, Кносский дворец и статуя Зевса, а также монастырь Святого Петра и недавно реконструированный стадион в Афинах. Ниже пойдёт речь обо всех чудесах света древней Греции.

Кносский дворец

Этот дворец располагается на острове Крит. Его также называют «Лабиринт Минотавра». Дворец построен из самых разных камней, и удивляет всех туристов своими масштабами. Дворец окружает комплекс из камней, который напоминает лабиринт. В этом дворце давным-давно жила семья короля и их прислуга. Абсолютно в каждой из квартир была кухня, кладовая, мастерская и ванная. Порядок и красота – это то, что всегда царило в дворце. На стенах можно было увидеть фрески с изображениями из жизни древних греков. В те времена в Греции уже существовал водопровод и канализация. Сам дворец был обнаружен в 20 веке, раскапывали этот дворец около 30 лет. В дворце огромное количество помещений и комнат (по подсчётам, более 1500 тысяч). Все комнаты соединены между собой лестницами и многочисленными коридорами. Везде расположены окна, а в качестве освещения ночью по дворцу расположены колодцы. Из всего количества комнат в дворце более ста комнат были предназначены только для балов и пиров. В дворце был обнаружен тронный зал, сокровищницы и даже театр.

Стены Микены

Огромные стены Микены поражают туристов по сей день. Это сооружение относится к легендам о Циклопе. Камни, из которых сделаны стены, невероятно больших размеров. Стены в высоту достигают более 8 метров, а в ширину – примерно 5 метров. На стенах красуются каменные львы. Греки считают эти стены своим защитным талисманом.

Парфенон

Храм Парфенон стоит на вершине Акрополя. Его строили еще в 400 гг. до н.э., в честь Афины. То, как выглядит Парфенон, поражает всех – от ценителей архитектуры, до проходящих мимо туристов, ничего не смыслящих в архитектуре. Парфенон возведён методом косого возведения. В нём нет прямых линий, даже колонны стоят неровно. В храме пару веков назад стояла статуя Афины, которая была выполнена из золота и кости слона. Статуя была в высоту до 10 метров, но, к сожалению, до наших времён она не дожила. Парфенон в ширину составляет 30 метров, а в длину – примерно 70 метров. Архитекторы, построившие Парфенон, приказывали рабочим обтачивать мраморные блоки так, чтобы они были одинаковыми. А скрепляли эти блоки между собой при помощи свинцовой заливки и скоб.

Храм Эрехтейон

Храм находится немного на север от Парфенона. Этот храм выполнен в ионическом стиле и построен примерно в 5 веке до н.э. Сама конструкция выглядит просто безупречно, а колонны выполнены в виде фигур Кариатид.

Храм Аполлона

В честь Аполлона был возведён храм в Аркадии. Его построили уже после того, как был достроен Парфенон. Сам по себе храм отличается от Парфенона тем, что каждый год храм вращается, примерно на половину градуса. Внешне храм представляем собой дорический стиль, а внутри проглядывается ионический стиль. Одна из колонн выполнена в коринфском стиле. Скульптуры из храма, которые неоднократно пытались украсть (они были обнаружены уже после того, как был обнаружен сам храм), находятся в Британском музее.

Театр Эпидавра

Этот театр знают все. Разумное построение, которое сделано специально так, чтобы звуки, происходящие в середине театра, были слышны по всем ступеням вокруг. Такой акустики нет нигде в мире. Звуки отражаются от камней, и будет слышно даже тихий разговор. А резонаторы, встроенные в стены, настроены на определённую волну, помогают улучшить звук и его качество. Строительство театра было окончено в 2 веке до н.э., но нашли его только в 19 веке. В театре можно чётко разделить сцену, оркестровую яму и места для зрителей. Весь театр, кроме сцены, прекрасно сохранился. Сама сцена окружена руинами. Этот театр был посвящён богу Дионису.

Монастырь Святого Павла

Монастырь находится на очень крутом склоне, где расположены 15 часовен. Построили этот монастырь приблизительно в 14 веке. С тех времён монастырь неоднократно страдал от пожаров, но его всегда восстанавливали.

Колосс Родосский

Эта статуя официально числится в списке чудес света. В древнегреческой мифологии есть такой бог Гелиос, который покровительствовал острову Родос. Именно на этом острове и была возведена статуя. Её возводили более 10 лет. Сама статуя была огромнейшей в высоту и ширину. Ноги Колосса представляли из себя огромную арку, сквозь которую проплывали корабли. Статую возводили постепенно, начиная с ног. Ноги были выполнены из деревянного каркаса, а затем обшиты бронзой. Внутри статуи находилось огромное количество камней. Чтобы обшить статую полностью, понадобилось более 200 тонн бронзы. Статуя стояла на въезде к острову более полувека, но потом была разрушена землетрясением. В наши дни уже несколько архитекторов пытались начать новый проект и восстановить Колосс на Родосе, но ни первый проект в 2008 году, ни второй в 2015 пока не реализовался. Ходят легенды, что если новую статую всё-таки построят, на острове Родос случится сильнейшее землетрясение и разрушит не только статую, но и сам остров.

Фаросский маяк

Знаменитый маяк, огонь которого был виден за 60 километров до подхода к торговому порту Александрии. Конструкция из зеркал позволяла добиться такого эффекта. Название маяк получил из-за острова, на котором располагался. Форос находился недалеко от берегов Александрии. Этот маяк также называют Александрийским. Порт Александра Великого, в честь которого и было дано второе имя маяку, создал крупнейший порт в Средиземном море в те времена.

Висячие Сады Семирамиды

Прекрасное чудо света – Сады Семирамиды. Эти сады украшали собой царский дворец Вавилона еще в 4 веке до н.э. Сады располагались на четырёх ярусах, которые стояли на колоннах. Система орошения, при помощи которой поливались сады, была очень разумной и хитрой, и никто о ней не догадывался. Поэтому сады и казались настоящим чудом.

Отпуск на море или в странах Европы

Выгодные туры

Ж/д билеты

Семь чудес древней Греции

Остров Крит. Кносский Дворец.

Во время раскопок на острове Крит в Греции, которые проводились в начале 20 века под руководством археолога Артура Эванса и длились около 30 лет, был найден внушительный по своим размерам и значимости Кносский дворец. Он занимал площадь в 16 тыс. квадратных метров и состоял из различных дворцовых помещений разного назначения, которые примыкали и пристраивались к центральному прямоугольному двору (52,5 метра в длину): всего более 1,5 тыс. сообщающихся с помощью коридоров и лестниц комнат. Кносский дворец создавался несколько столетий и был достроен в 1700 году до н.э. Технологии строительства минойцев были революционными для людей бронзового века. Одной из инноваций была череда вырытых в склоне холма террас, на которых разместилось восточное крыло дворца высотой в 4 этажа. Еще одним новшеством стала внушительная лестница внутри дворца. Она опиралась на столбы из кедрового дерева (колонны). 3,5 тыс. лет назад минойцы вычислили, как соорудить наиболее прочную из всех возможных конструкцию, разместив колонны точно друг под другом. Строители превзошли все культуры в искусстве освещения, используя световые колодцы и окна по всему дворцу. Для управления внутренним освещением и пространством древние архитекторы создали уникальную систему дверей. Дворец был оснащен также отлично продуманной подпольной дренажной системой. Она отводила не только обильные осадки, но и стоки самых первых в мире унитазов. Анализируя археологические находки, росписи на стенах, уцелевшие фрески, обломки изделий, историки сходятся во мнении, что жизнь во дворце протекала торжественная и динамичная. Более сотни комнат и залов использовались для торжественных приемов, предназначались для царя и царицы. Во дворце обнаружены огромные кладовые, сокровищницы, тронный зал, театр, вместимостью до 550 человек, залы для ритуальных представлений. Развалины дворца можно увидеть на острове Крит и сегодня. Артур Эванс воссоздал часть дворца — фрагмент погибшей культуры. С дворцом часто связывают легенды о царе Миносе и лабиринте с заточенным в нем минотавре (получеловеке-полубыке).

Дельфы. Храм Аполлона. Дельфийский оракул.

Дельфы был значимым, религиозным, влиятельным городом в древней Греции. Он знаменит Храмом Аполлона и Дельфийским Оракулом. Храм Аполлона построен на южном склоне горы Парнас на высоте 700 метров над уровнем моря в 369 — 339 годах до н.э.. На фронтоне храма были высечены изречения – «Познай самого себя», «Ничего лишнего», Изображение буквы «Е». Внутри храма находились: лавровое дерево, священный источник, беломраморный Омфал (священный камень – центр земли) с двумя золотыми орлами, золотая статуя Аполлона. Предсказания и пророчества Аполлону давали Пифии (женщины-жрицы), которые входили в состояние транса из-за токсичных газов, исходящих из разлома в скале, и содержания в ручье этилена. Анализировали и трактовали результат ( Жрецы Аполлона — мужчины) и в итоге давались предсказания, которые можно было интерпретировать двояко. Дельфийский оракул просуществовал более 1000 лет. В Дельфах каждые 4 года в честь Аполлона проводились вторые по значимости после олимпийских — Пифийские игры. Виды соревнований: музыкальные (игра на флейте и кифаре с пением и без него), театральные, танцевальные, соревнования по живописи, а также позже были добавлены атлетические соревнования и состязания на колесницах. В качестве наград победителю присуждались яблоко и лавровый венок. С 394 года н.э. Пифийские игры не проводятся: запрещены римским императором Феодосием I, как языческие.

Первый Театр в мире в Греции. Непревзойденная акустика.

Театр в Эпидавре восхищает зрителей уже 2,5 тысячи лет. Это самый крупный из сохранившихся античных театров. Это место, где по сей день обитает дух бога драмы Дионисия. Рядом с театром находился огромный целительный центр, а музыка использовалась в лечебной терапии. Театр был построен в 340 — 330 годах до н.э. под руководством архитектора Поликлета Младшего. Он соорудил круглую площадку для представлений, вокруг которой расположил 32 ряда зрительских каменных сидений (потом были добавлены еще 23) на 14 тысяч мест и двухэтажную скену (сцену). Последняя раскрашивалась в виде задника для постановки, а также использовалась для первых спецэффектов. Структура театра усиливает звук человеческого голоса за счет отражения звука от камня и за счет использования резонаторов, настроенных на нужные частоты и замурованных в стены. После проведенных археологических раскопок в период с 1870 по 1926 годы, театр был снова открыт. Первое представление состоялось в 1938 году. Этот древнейший источник вдохновения по-прежнему собирает зрителей.

Колосс Родосский.

Колосс Родосский — древнегреческая бронзовая статуя бога солнца Гелиоса, покровителя о. Родоса для гавани в Линдосе. Статуя Колосса Родосского является одним из семи чудес света и одним из семи чудес древней Греции. Строительство статуи началось в 305 году до н.э. под куроводством скульптора Хареса на деньги от продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета и продолжалось 12 лет. Археологические раскопки показали, что статуя стояла на возвышавшемся над бухтой холме, где сейчас находится средневековый замок. Сооружение велось от ступней вверх, поэтому вокруг статуи сооружался земляной курган. Деревянный каркас обшивался бронзовыми листами, а внутрь для устойчивости засыпали камни. На изготовление статуи ушло около 200 тонн бронзы. Статуя простояла около 60 лет и была разрушена в 224 году до н.э. во время землетрясения. В таком состоянии обломки статуи пролежали больше тысячи лет. Эта статуя вдохновила французского скульптора Фредерика Огюста Бартольди на создание Статуи Свободы.

Олимпийских игры в Греции.

Рождение античных Олимпийских игр состоялось еще в 8 веке до нашей эры. Началось все в Олимпии в Греции с забега на 200 метров в честь перемирия между двумя враждующими городами. После чего игры проводились каждые 4 года в августе и были закрыты в 394 году по приказу императора Феодосия I. В результате археологических раскопок, проводимых в Олимпии в конце 19 века, были найдены руины строений, предназначенных для проведения Олимпийских игр: палестра, гимназия и стадион. Гимназия имела большой двор для тренировок, который украшали статуи атлетов, а также в ней хранились списки победителей и список Олимпиад. В центре гимназического двора находилась палестра – каменное здание, предназначавшееся для разного рода упражнений. Стадион был построен в 330-320 годах до н.э. с размерами: 212,5 м в длину и 28,5 м в ширину. Он был оснащен трибунами и отдельными местами для судей. Вместимость стадиона составляла около 45 000 зрителей. Победитель Олимпийских игр получал лавровый венок, оливковую ветвь, признание и уважение всего народа. Имена победителей использовались в греческом календаре и высекались на мраморных колоннах, установленных на побережье реки Алфей. Благодаря этой традиции, известна дата и имя первого победителя: 776 год до н. э. ; Корэб — повар из Элиды. Традиция проведения Олимпийских игр была возрождена в конце 19 века благодаря Пьеру де Кубертену.

Миф — исчезнувший город Атлантида.

Миф о легендарном острове Атлантида зародился еще в Древней Греции и получил продолжение в трудах Платона – диалоги «Тимей» и «Критий». Миф об Атлантиде гласит, что некогда существовал огромный остров. Он по жребию перешел во владение богу морей Посейдону во время раздела земли между тремя братьями-богами: Зевсом, Аидом и Посейдоном. Изначально на острове жила семья: муж Евнор с женой Ливкиппой и дочерью Клейто, которая стала женой Посейдона и родила 5 пар близнецов. Старшего сына звали Атлантом, в честь его имени остров назвали Атлантидой. Так на острове стал жить народ Атланты и образовалась высокоразвитая цивилизация с большой армией и флотом. Но в итоге они стали применять во зло знания и достижения науки и культуры. Поэтому Зевс рассердился на них: в один день и одну ночь остров Атлантида исчез, погрузившись в море. Согласно текстам Платона, это произошло в X тысячелетии до н.э. Ученик Платона, древнегреческий философ Аристотель, был уверен, что Атлантида полностью вымышлена («Платон мне друг, но истина дороже»). Вот уже более двух тысячелетий не затихают споры о реальности острова Атлантида и не прекращаются поиски великой погибшей цивилизации. Многие археологи пытаются найти и привязать свои раскопки к Атлантиде, но пока точные доказательства не представлены. А между тем идет время, и шансы найти уцелевшие на морском дне остатки целого города уменьшаются.

Храм Парфенон в Афинах.

Парфенон (в переводе означает девственный храм) – храм, посвященный богине Афине. Он построен в самом центре Афинского акрополя на священном холме шириной 30 и длинной 70 метров. Он выстроен целиком из белого пентелийского мрамора, добывающегося неподалеку. Парфенон возводился с 447 до 438 года до н.э. под руководством архитектора Калликрата по проекту Иктина. Украшен в 438-431 годах до н.э. по задумке Фидия. Многие линии храма лишь кажутся прямыми, на самом деле в нем нет прямых линий. Строители учитывали все оптические отклонения, чтобы храм выглядел совершенным. С какой точки бы Вы на него не посмотрели – все линии кажутся прямыми и параллельными. Мраморные блоки обтачивали и подгоняли по размеру, скрепляли блоки скобами и заливали свинцом. Внутри храма стояла статуя богини Афинышедевр из слоновой кости и золота на деревянном каркасе. Высота статуи 12 метров, а на строительство ушло свыше тонны золота. Фриз длинной 157 метров изображал ежегодную процессию во славу Афины. Статуя не сохранилась. Храм Парфенон в Афинах – это колоссальное откровение архитектуры, это полное слияние камня с искусством его обработки, с геометрией, соразмерностью и формой. Это достижение, которое не удалось повторить ни одну тысячу лет.

Мой отпуск

Популярные публикации

Последние комментарии

Потрясающие 7 чудес света древнего мира

Шедевры, созданные руками античных мастеров, до сих пор поражают человеческое воображение – своей красотой, грацией, идеальными пропорциями, точностью расчёта. Но даже среди этих, безукоризненно сделанных произведений искусства, периодически появлялись работы, настолько великолепно и грамотно сделанные как в техническом, так и в художественном планах, что просто не могли не восхищать как местных жителей, так и повидавших мир торговцев, моряков, путешественников.

Обычно они вызывали настолько сильную реакцию, что практически сразу и безоговорочно были занесены в список «Семь чудес света», после чего уже почти никогда не покидали его, кроме единственного случая, когда Александрийский маяк уверенно потеснил оттуда знаменитые вавилонские стены.

Число совершенства и красоты

То, что в перечень входило именно семь чудес древнего мира – не случайность. Число это принадлежало Аполлону и символизировало завершённость, полноту и совершенство, а потому было особо почитаемо древними греками.

Люди всегда любили составлять списки, в которые заносили все самое лучшее, красивое и оригинальное, и жители Греции, как истинные поклонники всего прекрасного, исключением не были. Поэтому среди классических жанров поэзии этого народа были направления, прославляющие как самых именитых культурных деятелей (поэтов, философов, правителей) так и красивейшие памятники архитектуры древнего мира.

Первый список чудес света

Первый список чудес древнего мира составил Геродот в V веке до н.э. Все они находились в Греции, на острове Самос, родине Пифагора, Эпикура, Аристарха и других именитых деятелей Эллады. Правда, был он, коротким и состоял всего лишь из трёх пунктов:

  1. Акведук – представлял собой канал протяжённостью в один километр и снабжавший местных жителей водой;
  2. Храм Геры – был возведён еще в VIII веке до н.э. Свод этого грациозного строения поддерживали около ста высоких колонн, основание которых было обработано специально придуманным для этого станком;
  3. Дамба-мол.

Со временем в Греции и близлежащих к ней странах стали появляться всё больше и больше интересных диковинок, и удивительных сооружений, которые с лёгкостью затмили список Геродота, расширили его и полностью видоизменили.

Второй список чудес

Автором второго списка чудес древнего мира считают Антипатра, который, написав стихотворение в III в. до н.э., включил в него семь самых удивительных шедевров своего времени. Это были:

Стены Вавилона

В своём списке про семь чудес света Антипатра прежде всего упомянул про стены древнего Вавилона, что был расположен на территории современного Ирака (впоследствии их вытеснил оттуда Александрийский маяк).

Старые стены Вавилона были созданы Навуходоносором в VII веке до н.э. – и были абсолютно неприступны, поскольку для того, чтобы проникнуть в город, врагу нужно было преодолеть не только их, но и ров, кедровые ворота, обитые металлическими пластинами, оборонительный вал, бастионы и водные препятствия.

Поскольку сам город был спланирован в форме квадрата, стены, которыми он был обнесён, имели такую же форму. При этом длина каждой стены составляла 23 км, ширина – 24 метра, высота – от 60 до 100 м, и ещё на десять метров они уходили под землю. Было обнаружено, что Старый Вавилон окружал не один пояс стен, а целых три, и их протяжённость превышала 90 км.

Через столетие после их возведения древний город всё же был захвачен – несмотря на то, что стены Вавилона продолжали верой и правдой служить городу, его обитатели сами открыли ворота царю Персии Киру.

Статуя Зевса в Олимпии

Естественно, в своём списке «Семь чудес света» Антипатра не мог не упомянуть про возведённую в Греции в 435 г. до н.э. статую самого главного бога Олимпа – Зевса. Люди, увидев её впервые, всегда приходили в невыразимое восхищение: голова и плечи бога излучали божественный свет, а глаза сияли настолько ярко, что создавалось впечатление, будто они метали молнии. При этом высота статуи составляла от 12 до 17 метров, одежда Громовержца была изготовлена из золота, а тело из эбенового дерева покрывали пластины из слоновой кости.

Статуя была такой величавой, что после того, как Греция официально приняла христианство, даже ярые фанатики не посмели уничтожить её. Статую отправили в Константинополь, где она находилась во дворце местного правителя и сгорела во время крупного пожара.

Висячие сады Семирамиды

Идея создать цветущий сад (VII в. до н.э.) посреди сухой равнины принадлежала Навуходоносору, который захотел утешить свою молодую жену, которая в Вавилоне чувствовала себя чрезвычайно некомфортно, поскольку выросла среди гор, покрытых обильной растительностью.

Несмотря на всю сложность задумки, инженеры и архитекторы Древнего Вавилона (расположен на территории современного Ирака) с этой задачей справились и возвели четырехъярусное сооружение, внешне чрезвычайно сильно похожее на зелёный холм – на каждом его этаже росли не только трава и цветы, но и кустарники и даже деревья. Расти, цвести и плодоносить они могли благодаря специально разработанной сложной системе орошения.

После крушения Вавилона, город пришёл в упадок, а вместе с ним погибли и сады – без искусственного полива и ухода долго существовать они не смогли.

Колосс Родосский

Гелиоса, бога Солнца, почитали во всей Греции, но особенно сильно ему поклонялись жители острова Родос. Поэтому, когда после долгой осады враг отступил, благодарные за это Гелиосу жители острова посвятили победу своему главному божеству и решили создать статую невиданных по тем временам масштабам и установить её у входа в порт.

Нужно отметить, что это у них получилось: на изготовление статуи ушло около 10 лет – и мир увидел её где-то между 292 и 280 гг. до н.э. Несмотря на то что точных данных о том, как именно выглядела скульптура, нет, высота монумента однозначно составляла не менее тридцати метров. В качестве каркаса для статуи были использованы три огромных каменных столба, скреплённых между собой обручами, которые мастера обшивали бронзовыми листами, после чего в приготовленную форму заливали глину.

Глиняная статуя долго просуществовать не смогла и была уничтожена первым крупным землетрясением: ноги Гелиоса подогнулись, и статуя рухнула, развалившись на части.

Пирамида Хеопса

Единственным памятником архитектуры из списка «Семь чудес света», что смог достоять до наших дней, является древнейшая египетская пирамида Хеопса, возраст которой превышает 4,5 тыс. лет. Ее высота сразу после окончания строительства составляла 147 м, потом она стала несколько ниже – 138 м (вершина усыпальницы с течением времени оказалась разрушена). Вплоть до XIV века пирамида являлась самым высоким сооружением древнего мира.

Чтобы возвести пирамиду таких масштабов, древним египтянам понадобилось использовать 2,5 млн. блоков весом около 2,5 т. При этом для того, чтобы скрепить их между собой, древние архитекторы не использовали абсолютно никаких растворов, глыбы соединяли по специальной технологии, поэтому расстояние между ними составляло не более полмиллиметра.

Мавзолей в Галикарнасе

Не мог Антипатра говоря про «Семь чудес света» не упомянуть и о первом в мире мавзолее, построенный в 353 годы до н.э. Расположен он был в Карии (территория современной Турции), а возводить его начал правитель Мавсол.

Высота гробницы составила 46 метров, вдоль стен было установлено 36 колонн, между которыми скульпторы расположены статуи мифических зверей. Крыша имела треугольную форму, а на её вершине находилась шестиметровая скульптура – колесница. Возницами её была супружеская пара, Мавсол и его жена Артемисия, которые впоследствии были кремированы и здесь похоронены (при этом строительство заканчивала супруга, поскольку Мавсол умер ещё до окончания работ).

Мавзолей просуществовал около девятнадцати веков, перенёс не одно землетрясение. Против крестоносцев гробница не устояла – они разобрали усыпальницу и вместо неё построили замок Святого Петра.

Храм Артемиды

Но больше всего покорил Антипатра своей красотой храм Артемиды, возведённый в 550 г. до н.э. на территории современного Эфеса (Турция) – несмотря на то, что в его списке «Семь чудес света», это сооружение оказалось на последнем месте, ему он посвятил наибольшее количество строк. Здание было полностью сделано из мрамора, его поддерживали 127 колон, при этом высота каждой составляла около 18 метров.

Само сооружение было приблизительно 131 м в длину и 79 м – в ширину. В середине была установлена пятнадцатиметровая статуя Артемиды, изготовленная из золота и слоновой кости, декорированная драгоценными камнями. Украшением храма занимались самые знаменитые скульпторы древней Греции, благодаря чему дом богини по красоте превзошёл все известные в мире храмы.

Третий окончательный список

Кто знает, может, список Антипатра «Семь чудес света» так и остался неизменным, если бы не Александрийский маяк, которому удалось вытеснить из перечня стены старого Вавилона (первые воспоминания о нём как о чуде свете встречаются у Плиния Старшего).

Александрийский маяк

Огромный маяк, высота которого составляла около 120 метров, был возведён в IV в. до н.э. на острове Фарос возле Александрии (Египет). Он оказался единственным чудом древнего мира, что имело практическое предназначение – он должен был не только освещать путь кораблям и показывать им дорогу в гавань (сигнальные огни маяка были заметны даже на расстоянии, превышающем 60 км), но и служил наблюдательным пунктом, с которого хорошо проглядывались окрестности и неприятеля можно было увидеть издалека.

Здание это простояло почти тысячелетие, до XIV века, пережило несколько серьёзных землетрясений, пока одно из них полностью не стёрло рукотворное чудо с лица земли.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте далее:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector